Независимая экспертиза: Поможет ли ClickFrog от скликивания объявлений?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 11864

SEOnews запускает новый проект «Независимая экспертиза». В рамках проекта независимые эксперты будут тестировать, изучать и составлять свое резюме о сервисах рынка продвижения и заработка в Интернете.

Итак, первая экспертиза нового проекта:

Сервис: ClickFrog.ru

Эксперты:

Олег Сахно, ИнтерЛабс

Юлия Болотова, Matik

Вводные данные:

Компания «Семантика Плюс» представила Систему защиты от автоматического или ручного скликивания рекламных объявлений - ClickFrog.ru. По словам разработчиков, новый сервис позволит экономить до 90% бюджета рекламной кампании за счет выявления и блокирования пользователей и площадок, c которых приходит мошеннический трафик в режиме реального времени.

Сервис рассчитан на интернет-магазины, порталы и крупные ресурсы, которые оперируют большим количеством трафика.

ClickFrog.ru идентифицирует пользователя при помощи технологии «цифровых отпечатков» (куки, Third-party cookie, Flash-storage, Silverlight-storage, Javascript- storage, данные плагинов браузера, HTTP-заголовки и т.д). Причем результат анализа не зависит от того, сменил ли пользователь IP-адрес, браузер или почистил «куки».

Как сообщается в пресс-релизе нового сервиса, его можно использовать двумя способами:

1. Запуск контекстной рекламы в Яндекс.Директ и/или в begun.ru.

В этом случае использование сервиса для конечного клиента является абсолютно бесплатным и блокирование вредоносных площадок производится автоматически в аккаунтах Яндекс.Директ и/или begun.ru.

2. Аудит входящего трафика – с помощью этого инструмента можно анализировать качество покупаемого на сайт трафика и, в результате, блокировать ip-адреса и площадки, с которых идет скликивание рекламных объявлений.

Звучит многообещающе, поэтому SEOnews решил выяснить, действительно ли сервис способен решить проблему скликивания объявлений и удешевить рекламу.

К сожалению, экспертиза затянулась, т.к. только 2 из 4 экспертов смогли предоставить свои результаты.

Представляем вам результаты этих экспериментов:

Олег Сахно, ИнтерЛабс

Время проведения эксперимента: 10-19 июня 2013 года

Протестировав работу системы, могу прийти к нескольким выводам. В первую очередь необходимо отметить - достаточно высокий порог входа. Для того чтобы начать автоматически отсекать некачественный трафик необходимо перенести существующую кампанию в новый аккаунт, пополнить баланс в новом сервисе, дождаться когда израсходуется баланс в старом аккаунте и т.д. Т.е. «взять и попробовать» не получится.

Разработчики это предусмотрели и сделали раздел «Аудит трафика». В данном режиме можно подключить собственную кампанию к системе мониторинга и посмотреть на трафик «глазами сервиса». Подключив «Аудит трафика» к рекламной кампании была получена следующая статистика в виде таблицы с заголовком «Источники некачественного трафика» (ниже приведена часть таблицы):

Сделать какие-то выводы по данной таблице сложно, тем более принять решение об изменениях в кампании.


Юлия Болотова, Matik:

По заданию редакции SeoNews.ru мы провели тестирование нового сервиса защиты от скликивания ClickFrog.

Время проведения эксперимента: 18 июня – 2 августа 2013 года

Исходные данные

Для тестирования мы привлекли небольшой сайт небольшой компании. Как мы говорили, сервис в большей степени заточен на работу с крупными компаниями и бюджетами.

К сожалению, в режиме теста привлекать крупного клиента неразумно и очень сложно. Например, по правилам ClickFrog, коды сервиса нужно установить на все страницы сайта, которых у крупного клиента несколько тысяч. Кроме того, для запуска рекламы в аккаунте ClickFrog клиент должен оплачивать услуги не нашему агентству, а напрямую, для чего требуется и согласие клиента, и новый договор. Наконец, клиент скорей всего потерял бы по кликам, т. к. в аккаунте агентства наработанные CTR, благодаря чему цена клика раза в 1,5-3 ниже, чем при заново заведенном аккаунте у КликФрога.
Надеемся, что создатели сервиса учтут эти особенности и предложат более щадящие варианты тестирования их сайта.

Сложности с регистрацией и оплатой

Итак, мы зарегистрировались на ClickFrog, после чего пришлось столкнуться с трудностями. Существующие кампании отказались импортироваться. При попытках войти в ClickFrog Яндекс показал сообщение, что данная система не имеет к нему никакого отношения и уровень угрозы соответствует такому-то показателю.

«Вы видите эту страницу потому, что попытались зарегистрироваться или авторизоваться на Яндексе с сайта, не имеющего к Яндексу отношения. Яндекс ничего не знает про этот сайт и не может гарантировать конфиденциальность передаваемой вами информации (логин и пароль).

Если вы ошибочно приняли чужой сайт за принадлежащий Яндексу, рекомендуем вам на всякий случай сменить пароль.

Если вы доверяете этому чужому сайту, то можете начинать работать со службами Яндекса. …»

Даем добро на предоставление данных, но в аккаунте так и не появилось никакой информации.

В службе поддержки обе сотрудницы, с которыми нам удалось связаться по телефону, ответили, что не занимаются данным вопросом и в конечном итоге предложили дождаться ответа от специалиста.

Тем же вечером мы получили письмо от названного специалиста, в котором содержались ссылка на F.A.Q. и презентация сервиса, однако там ничего не было сказано о трудностях с регистрацией аккаунта.

Мы люди настырные, тем более выполнить задание редакции и закончить тестирование все-таки нужно. С этой целью мы запаслись скриншотами всех ошибок и подробным письмом с описанием проблемы.

Все закончилось тем, что у нас попросили пароль и логин от аккаунта для импорта кампании вручную.

С оплатой также не все прошло гладко. Почти неделю средства не могли поступить на счет. И лишь после того, как мы выслали платежное поручение и чек об оплате, деньги были зачислены.

При всех достоинствах замысла у ClickFrog определенно есть некоторые организационные и технические недоработки, которые потребуют решения.

Нужен ли сервис агентствам?

В результате тестирования и переписки с менеджерами удалось выяснить следующую особенность ClickFrog: он совершенно невыгоден рекламным агентствам, а клиенту самостоятельно работать с сервисом затруднительно.

Чтобы протестировать или начать работу в ClickFrog необходимо следующее:

  • установить скрипт на целевые страницы сайта,
  • прописать код на все страницы сайта,
  • оплатить рекламную кампанию через Яндекс Деньги или заключить прямой договор между Яндексом и рекламодателем,
  • вручную скорректировать все ставки, так как API агентства не работает на аккаунте КликФрога.

Как вы понимаете, работа недюжинная, без помощи специалистов редкий клиент способен настроить рекламную кампанию. Нужно привлекать агентство не только для настройки, но и для постоянной корректировки и анализа. Проблема в том, что при переносе рекламной кампании в систему ClickFrog агентство теряет свои 10% скидки от Яндекса. Теперь эту скидку будет получать ClickFrog (вот почему система бесплатна для пользователей).

Теоретически, сотрудники системы могут консультировать клиента, однако вряд ли консультация подразумевает полноценное сопровождение кампаний.

Получается, что даже при работе через ClickFrog услуги агентства необходимы, но они никак не вознаграждаются в виде традиционной скидки от Яндекса.

Результаты тестирования

За неделю рекламной кампании ClickFrog не добавил в запрещенные ни одного IP или площадки.

В ответ на вопрос, в чем может быть причина, мы получили от сотрудника ClickFrog очень интересный комментарий, суть которого в следующем: с поиска идет «чистый» трафик, результат можно увидеть, только если подключить тематические площадки, соцсети и использовать тизерную рекламу.

Говоря проще, ClickFrog отслеживает скликивания объявлений, которые размещены не в результатах поиска, а на сторонних сайтах, в соцсетях и так далее. Для агентств и компаний, которые работают в первую очередь с контекстной рекламой, размещаемой на странице выдачи Яндекса, ClickFrog не интересен. Там и без того стоит защита от скликиваний.

С одной стороны, данный сервис предназначен для крупных клиентов с большим количеством переходов из разных источников, преимущественно сторонних сайтов. С другой – сомнительно, чтобы крупные клиенты сидели и постоянно вручную корректировали ставки в своем аккаунте. Мы уже не говорим о возникающих технических ошибках, как, например, ложные предупреждения о том, что не установлен PHP-скрипт.

Все, о чем мы рассказали – это результат нашего соприкосновения с новым сервисом, а не финальный вердикт. Будем надеяться, что создатели ClickFrog исправят технические ошибки и дополнят функционал. А пока, по нашему мнению, данная служба анти-скликивания представляет собой перспективный, но еще не до конца проработанный продукт.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дарья Костычева
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Костычева
    больше года назад
    совершенно непонятный отзыв. как же не работает на поиске? а зачем он тогда?
    -
    2
    +
    Ответить
    • Ксения
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Вы невнимательно читаете. "с поиска идет «чистый» трафик, результат можно увидеть, только если подключить тематические площадки, соцсети и использовать тизерную рекламу."
      -
      0
      +
      Ответить
  • Андрей Свистунов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Свистунов
    больше года назад
    Ад...написали кучу буков, а в итоге оказалось, что реально никто ничего так и не протестировал :)
    -
    12
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!