Обзор программы Semonitor: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2861


В данном обзоре будет рассмотрена программа Semonitor. Основное внимание мы уделим описанию ее функциональной части. Поговорим также на тему удобства интерфейса данного программного продукта.

Дабы избежать сухого перечисления достоинств и недостатков программы, в обзоре будет произведен небольшой сравнительный анализ Semonitor и программы WebCeo, обзор которой уже имеется на страницах интернет-издания www.seonews.ru

Краткое описание: программный продукт Semonitor разделен на три версии (Standard, Pro и Expert). Каждая последующая версия программы включает в себя набор модулей, доступных в предыдущих версиях. Наиболее проработанной является версия Expert, включающая в себя все утилиты из версий Standart и Pro.

Цены: standard - 1000 руб.; professional - 2000 руб.; expert - 3000 руб.


Функциональные возможности:

1. определение позиций сайта ;
2. проверка внешних ссылок;
3. определение страниц сайта, проиндексированных поисковыми системами;
4. возможность просмотра лог-файлов и их последующего анализа;
5. анализ HTML;
6. подбор ключевых слов;
7. ведение истории описаний (сниппетов).


1. Определение позиций сайта.

Данная утилита позволяет определить позиции того или иного сайта не только в отечественных поисковиках Яндекс , Рамблер, Апорт, Google (русская версия) и порталах Mail и Km, но и в иностранных поисковых системах Yahoo, MSN, Altavista, Google (английская версия). Модуль устроен достаточно удобно, предусмотрена целая система отчетов о позициях, занимаемых сайтом:

• текущая позиция;
• динамика позиций с момента внесения информации о сайте в программу;
• графическое представление колебаний позиций сайта.

Поиск позиций ведется во всех русскоязычных поисковых системах. Есть возможность экспортирования данных в Word и Excel.
В WebCeo поиск позиций ведется только в англоязычных поисковых системах, однако, у этой программы есть возможность определения конкуренции по тому или иному запросу путем составления своей собственной формулы с помощью конструктора, в Semonitor такая возможность отсутствует.

2. Проверка внешних ссылок.


Знание количества и качества ссылающихся на сайт и умение манипулировать этим знанием является одним из самых важных инструментов в деле продвижения сайта в поисковых системах.

При проверке внешних ссылок программа Semonitor с помощью удобных отчетов выдает следующую информацию:

• PageRank ссылающихся страниц;
• ТИЦ ссылающихся сайтов;
• ссылочный текст (anchor text);
• появившиеся и исчезнувшие ссылки;
• позволяет провести анализ ссылочного окружения конкурентов.

Модуль опять же схож по номенклатуре выполняемых функций с аналогичным модулем программы WebCeo. Также всю информацию о количестве и качестве внешних ссылок можно экспортировать в Word и Excel. Данный модуль по функционалу во много уступает аналогичному модулю WebCeo. В частности, нет возможности организовать поиск партнеров по обмену, устроить массовую рассылку писем и т.д.

Этот модуль также не очень хорошо проработан и создателями WebCeo, к примеру, партнеров для сайта по мебельной тематике он находит в количестве нескольких десятков из нескольких десятков тысяч.


3. Определение страниц, проиндексированных поисковыми системами.

У программы Semonitor есть очень полезная утилита для определения проиндексированных страниц сайта поисковыми системами.

Выбрав поисковую систему как отечественную, так и иностранную, вы с легкостью можете узнать, сколько и какие страницы сайта были проиндексированы в ней.

Программа WebCeo предлагает не просто перечень проиндексированных страниц в той или иной поисковой системе, но результаты целого ряда тестов (мониторинг качества работы сайта, мониторинг времени загрузки страниц, проверка битых ссылок (ссылки ведут на несуществующую страницу) и т.д.)), позволяет оценить видимость своего сайта в поисковых системах по сравнению с другими поисковыми системами.

В этом случае превосходство программы WebCeo существенно. Однако опять следует заметить, что основной ориентир держится в направлении англо-язычных поисковых систем. Из русско-язычных систем представлен только Yandex.


4. Возможность просмотра лог-файлов и их последующего анализа.


Системная утилита “Лог-анализатор” позволяет оценивать следующую информацию:

• число уникальных ip адресов;
• число посетителей;
• заходы с поисковых систем;
• трафик;
• статистика поисковых запросов;
• статистика по реферам, ссылающимся ресурсам;
• география посетителей;
• предоставлена информация о посещении роботом страницы (какой робот, когда и на какую страницу заходил).

Информации, предоставляемой данной утилитой вполне достаточно для того, чтобы составить полное представление о том, как сайт посещается роботами поисковых систем, уникальными посетителями, с каких сайтов или из каких поисковых систем они идут.

Посредствам данной утилиты легко можно узнать, с каких доменов (страниц) и какое количество раз пользователи приходили на ваш сайт.

Лог-анализатор программы работает в формате IIS (Internet Information Server, серверное ПО, применяемое под операционной системой Windows) и Apache (сервер под операционной системой Linux).

У программы WebCeo помимо перечисленных имеется еще целый ряд полезных функций (возможность отслеживать заходы пользователей на сайт в разное время суток, определение, с каких поисковых систем на сайт приходило наибольшее количество посетителей). Вся информация легко воспринимается, поскольку подкреплена большим количеством графиков, позволяющих визуально оценивать статистические показатели.


5. Анализ HTML.

По большому счету, данная утилита в программе Semonitor сходна с некоторыми функциями, выполняемыми WebCeo:

• определение общего числа вхождений ключевого слова;
• определение числа вхождений ключевого слова в заголовках;
• определение числа вхождений ключевого слова в стилистических тегах;
• определение числа вхождений ключевого слова в ссылочном тексте;
• определение содержимого title и мета-тегов;
• определение плотности ключевых слов;
• определение абстрактного параметра “вес” ключевого слова.
Что касается возможности правки кода страницы с помощью программы, то здесь (Semonitor) она отсутствует. Вместе с тем, такая возможность реализована в программе WebCeo. Это, конечно, не профессиональный редактор HTML, но для оптимизатора основные моменты проработаны.

Утилита Semonitor работает как в оффлайн так и в онлайн. Помимо перечисленного, у программы Semonitor, к сожалению, нет возможности правки через ftp, чем характеризуется WebCeo.


6. Ведение истории описания (сниппетов).

В большинстве случаев вид сниппета зависит от грамотной работы с текстом. Результат ее обязательно приведет к тому, что в поисковых системах будет создано привлекательное описание вашего ресурса.

Посредствам специальной утилиты Semonitor, сохраняется история сниппетов, выдаваемых поисковыми системами.Целесообразность этого модуля очевидна, поскольку часть клиентов, отдающих свой сайт на продвижение, не устраивает вид первоначальных сниппетов, в результате чего появляется необходимость их правки.

К существенным недостаткам относится работа с небольшим количеством поисковых систем(Google, Рамблер, Яндекс). Пользователь может только отслеживать историю сниппетов, утилита не дает возможности путем правки текста или содержимого тега Description менять содержимое сниппета.

У WebCeo утилиты с подобной функцией нет.

7. Подбор ключевых слов.


При выборе ключевых слов очень важно определиться, какая существует конкуренция по тем или иным запросам. Для этого представленная утилита подсчитывает следующие показатели:

• среднее значение PR для первой десятки страниц из поиска по данному ключевому слову;
• среднее количество ссылок на ресурсы, также определяемое по первой десятке;
• количество страниц с точным вхождением данного запроса.
Анализ, имея данные показатели, необходимо будет сделать самостоятельно. Да и показатели эти выбраны для определения конкуренции исключительно по субъективному мнению разработчика.

Сбор статистики по ключевым словам, проводится по всем популярным поисковым системам.

Что касается WebCeo, опять не поддерживается работа русскоязычных ключевых слов, поиск конкурентов для оценки, по каким словосочетаниям продвигаются они с вхождением определенного ключевого слова, происходит не в полном объеме.


Подводя итог.

Программа Semonitor предназначена для тех, кто хочет результатов “прямо сейчас”. Некоторые модули программы проработаны действительно на высоком уровне (лог-анализатор, определение позиций, проверка внешних ссылок). Интерфейс удобен и понятен. Результаты работы и анализов можно вывести в удобном для пользователя формате (Word, Excel, XML и т.д.).

Программа WebCeo создана для более детального анализа продвижения сайта. Большинство числовых показателей сопровождаются графиками, что улучшает восприятие информации.

Также отличительной чертой продукта Semonitor от WebCeo является отсутствие, каких-либо рекомендаций по оптимизации сайта у Semonitor.

Что касается удобства, то в этом случае, несомненно, выигрывает продукт Semonitor, обеспечивающий пошаговое выполнение заданий. WebCeo, в этом плане, является более громоздким продуктом: нужно произвести достаточно большое количество настроек прежде, чем получишь результат по той или иной задаче.

Итак, программа Semonitor хороша для сбора статистики для первоначального анализа сайта, для глубокого анализа нужен более проработанный продукт SEO.

Однако в связи с тем, что программный продукт WebCeo имеет четкую ориентацию на иностранный рынок, и в большинстве модулей не предусмотрен анализ отечественных поисковых систем, то на данный момент оптимизатор в конечном итоге, скорее всего, остановит свой выбор на Semonitor.


Сергей Стружков, аналитик SEONEWS.RU
info@seonews.ru

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    242
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    242
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!