RIW-2011 «Поисковая оптимизация»: повторение – мачеха учения

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2448

RIW-2011 не мог пройти без SEO-обсуждений, размышлений и споров. В заключительный день Недели Российского Интернета теме поискового продвижения был отведен отдельный блок, где в течение всего дня ведущие специалисты отрасли делились советами и учили зал уму-разуму.

Блок-конференция была открыта секцией «Подготовка и планирование поискового продвижения сайта». Первым выступил Андрей Баранов, исполнительный директор, Newmann Bauer Marketing Group, с докладом «Увеличение дохода с сайта без дополнительных вложений до 50%».По мнению Андрея, вложения в увеличение числа посетителей на сайт не всегда бывают оправданным. Если трафик резко увеличился, но при этом он неконвертируемый, то от него стоит отказаться. Поэтому если у сайта есть постоянная аудитория, а для привлечения новых посетителей требуются вложения в рекламу, то в 50% случаев делать этого не стоит.

Затем Андрей перечислил, о чем же сегодня умалчивает SEO: виды договоров (по факту, с 80%, по трафику, трафик + слова), тенденции рынка (все клиенты хотят халяву, однако, ничего хорошего из этого не выходит. При этом недоверие к SEO-компаниям растет. На сегодняшний день уровень недоверия составляет почти 100%. Выход – необходимо становиться на сторону клиента. ), работа по факту, что хочет клиент и компания, поведенческие факторы, обзор иностранного опыта SEO.

Интернет-продвижение в комплексе дает большую эффективность. Если использовать только контекст – то вы становитесь рабом Яндекса, если только Seo продвижение сайта – рабом позиций. Поэтому первые два месяца пока идет оптимизация стоит давать контекст. Когда позиции улучшились, его стоит отключать. Вновь запускать контекстные кампании стоит при проседании позиций, пока оптимизаторы думают, как все исправить.

Также Андрей отметил, что не стоит забывать, для кого мы делаем сайты. Для людей, а не для начальника, заказчика или себя.

Следующим выступил Александр Дронов, менеджер поисковой рекламы, i-Media, с докладом «Выигрыш рекламодателя от внутренней оптимизации сайта». По словам Александра, из-за невыполнения элементарных вещей можно терять несколько сотен тысяч рублей ежемесячно.

Для начала Александр дал несколько советов рекламодателям по части взаимодействия с SEO-подрядчиком, например, своевременное согласование ТЗ или размещение текстов.

А затем перешел к основам внутренней оптимизации:

Структура сайта. Лучше всего если она будет древовидная. Для сайтов с большим количеством товаров и услуг, лучше создать отдельный раздел «Каталог» и там разместить ссылки на подразделы.

Уровень вложенности страниц. Наиболее оптимальным уровнем считается 1 и 2. Если же он больше, то стоит создать дополнительный графический каталог на главной странице, текстовую ссылку в контенте на главной странице или карту сайта.

Тег «Title». Не более 15 слов, вначале ВЧ запросы, читабельное предложение.

Мета-тег «Description» - не более 250 символов.

«Keywords» - перечисление ключевиков.

Ошибки на этом этапе:

- Нельзя указывать в «Title» название компании, нужно для этого использовать H1.

- Каждая страница должна иметь заголовок H1.

- Подряд заголовков быть не должно.

Не стоит употреблять 2 заголовка H1 на одной странице.

Контент. Уникальный полезный текст, желательно краткий и емкий.

Крупным интернет-магазинам стоит иметь карточки товаров – страницы, посвященные одному товару, где указана цена, фото, есть кнопки «купить», «заказать».

Несмотря на то, что опытные SEOшники достаточно критично отнеслись к выступлению Александра, в зале нашлись слушатели, которым информация оказалась весьма полезной.

Секцию продолжил Станислав Кузнецов, менеджер по качеству, компания Русское Промо, с докладом «Управление рисками в оптимизации сайтов».

Для начала Станислав выделил три типа сайтов:

- сайт-Porsche ( отличный сайт, большой возраст, большая ссылочная масса, присутствие в SMO, высокий уровень SEO);

- сайт-Toyota Camry (хорошая история, зачаточное SMO, качество SEO – хорошее);

- сайт-Lada (плохая история, молодой домен, низкое качество контента, мало ссылок, качество SEO – низкое).

Задача оптимизатора – превратить Lada в Porsche, и этот путь достаточно тернист. Поэтому не стоит полагаться только на идею, нужно планировать.

Типичные проблемы, возникающие при оптимизации: безграмотные и неоптимизированные тексты, недоступность к индексации, проблемы с внутренней перелинковкой.

Нетипичные проблемы:

- невалидный код (едет верстка, разное отображение в разных браузерах), медленная работа ПО и сервера (сайт еле работает), некорректная обработка данных CMS, ограничения по внедрению доработок.

От успешно проведенной оптимизации зависит и результат, поэтому, чем дольше мы ее проводим, тем больше затягиваем ожидание результата.

Как правило, сроки выполнения работ на сайте могут затянуться из-за следующих проблем:

- нехватка ресурсов (в компании слишком много проектов, в отличие от специалистов),

- отсутствие четких БП,

-фрагментарная публикация доработок,

- ограничение на выполнение доработок,

- пренебрежение интересами клиента при разработке контента.

Риски при продвижении можно спланировать, для этого можно использовать «таблицу умножения». Перечисленные выше проблемы группируются по степени критичности (средне критичные и очень критичные). Уровень риска можно подсчитать, оценив все проблемы по приведенной таблице.

О SEO для интернет-магазинов рассказал Антон Жилин, руководитель отдела продвижения, Ареал, в докладе «С чего начать продвижение интернет-магазина: анализ рынка, выбор стратегии, оценка».

Для начала необходимо провести анализ сайтов конкурентов и узнать, каким требованиям должен соответствовать ваш сайт, а заодно выяснить, насколько сильна конкуренция. Также следует оценить методы продвижения конкурентов: SEO – по ссылкам, контекст – по главным поисковым запросам.

При составлении семантического ядра стоит охватывать всю тематику, учитывать сезонность и региональность.

Для того, чтобы сделать хороший сайт, необходимо составить соответствующие требования к концепции и дизайну, структуре, функционалу, а также подобрать соответствующие методы продвижения. Для наглядной демонстрации вышесказанного Антон представил несколько кейсов.

Продолжение блок конференции читайте в RIW-2011: об инструментах и технологиях SEO .

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!