RIW-2011 «Поисковая оптимизация»: повторение – мачеха учения: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2660

RIW-2011 не мог пройти без SEO-обсуждений, размышлений и споров. В заключительный день Недели Российского Интернета теме поискового продвижения был отведен отдельный блок, где в течение всего дня ведущие специалисты отрасли делились советами и учили зал уму-разуму.

Блок-конференция была открыта секцией «Подготовка и планирование поискового продвижения сайта». Первым выступил Андрей Баранов, исполнительный директор, Newmann Bauer Marketing Group, с докладом «Увеличение дохода с сайта без дополнительных вложений до 50%».По мнению Андрея, вложения в увеличение числа посетителей на сайт не всегда бывают оправданным. Если трафик резко увеличился, но при этом он неконвертируемый, то от него стоит отказаться. Поэтому если у сайта есть постоянная аудитория, а для привлечения новых посетителей требуются вложения в рекламу, то в 50% случаев делать этого не стоит.

Затем Андрей перечислил, о чем же сегодня умалчивает SEO: виды договоров (по факту, с 80%, по трафику, трафик + слова), тенденции рынка (все клиенты хотят халяву, однако, ничего хорошего из этого не выходит. При этом недоверие к SEO-компаниям растет. На сегодняшний день уровень недоверия составляет почти 100%. Выход – необходимо становиться на сторону клиента. ), работа по факту, что хочет клиент и компания, поведенческие факторы, обзор иностранного опыта SEO.

Интернет-продвижение в комплексе дает большую эффективность. Если использовать только контекст – то вы становитесь рабом Яндекса, если только Seo продвижение сайта – рабом позиций. Поэтому первые два месяца пока идет оптимизация стоит давать контекст. Когда позиции улучшились, его стоит отключать. Вновь запускать контекстные кампании стоит при проседании позиций, пока оптимизаторы думают, как все исправить.

Также Андрей отметил, что не стоит забывать, для кого мы делаем сайты. Для людей, а не для начальника, заказчика или себя.

Следующим выступил Александр Дронов, менеджер поисковой рекламы, i-Media, с докладом «Выигрыш рекламодателя от внутренней оптимизации сайта». По словам Александра, из-за невыполнения элементарных вещей можно терять несколько сотен тысяч рублей ежемесячно.

Для начала Александр дал несколько советов рекламодателям по части взаимодействия с SEO-подрядчиком, например, своевременное согласование ТЗ или размещение текстов.

А затем перешел к основам внутренней оптимизации:

Структура сайта. Лучше всего если она будет древовидная. Для сайтов с большим количеством товаров и услуг, лучше создать отдельный раздел «Каталог» и там разместить ссылки на подразделы.

Уровень вложенности страниц. Наиболее оптимальным уровнем считается 1 и 2. Если же он больше, то стоит создать дополнительный графический каталог на главной странице, текстовую ссылку в контенте на главной странице или карту сайта.

Тег «Title». Не более 15 слов, вначале ВЧ запросы, читабельное предложение.

Мета-тег «Description» - не более 250 символов.

«Keywords» - перечисление ключевиков.

Ошибки на этом этапе:

- Нельзя указывать в «Title» название компании, нужно для этого использовать H1.

- Каждая страница должна иметь заголовок H1.

- Подряд заголовков быть не должно.

Не стоит употреблять 2 заголовка H1 на одной странице.

Контент. Уникальный полезный текст, желательно краткий и емкий.

Крупным интернет-магазинам стоит иметь карточки товаров – страницы, посвященные одному товару, где указана цена, фото, есть кнопки «купить», «заказать».

Несмотря на то, что опытные SEOшники достаточно критично отнеслись к выступлению Александра, в зале нашлись слушатели, которым информация оказалась весьма полезной.

Секцию продолжил Станислав Кузнецов, менеджер по качеству, компания Русское Промо, с докладом «Управление рисками в оптимизации сайтов».

Для начала Станислав выделил три типа сайтов:

- сайт-Porsche ( отличный сайт, большой возраст, большая ссылочная масса, присутствие в SMO, высокий уровень SEO);

- сайт-Toyota Camry (хорошая история, зачаточное SMO, качество SEO – хорошее);

- сайт-Lada (плохая история, молодой домен, низкое качество контента, мало ссылок, качество SEO – низкое).

Задача оптимизатора – превратить Lada в Porsche, и этот путь достаточно тернист. Поэтому не стоит полагаться только на идею, нужно планировать.

Типичные проблемы, возникающие при оптимизации: безграмотные и неоптимизированные тексты, недоступность к индексации, проблемы с внутренней перелинковкой.

Нетипичные проблемы:

- невалидный код (едет верстка, разное отображение в разных браузерах), медленная работа ПО и сервера (сайт еле работает), некорректная обработка данных CMS, ограничения по внедрению доработок.

От успешно проведенной оптимизации зависит и результат, поэтому, чем дольше мы ее проводим, тем больше затягиваем ожидание результата.

Как правило, сроки выполнения работ на сайте могут затянуться из-за следующих проблем:

- нехватка ресурсов (в компании слишком много проектов, в отличие от специалистов),

- отсутствие четких БП,

-фрагментарная публикация доработок,

- ограничение на выполнение доработок,

- пренебрежение интересами клиента при разработке контента.

Риски при продвижении можно спланировать, для этого можно использовать «таблицу умножения». Перечисленные выше проблемы группируются по степени критичности (средне критичные и очень критичные). Уровень риска можно подсчитать, оценив все проблемы по приведенной таблице.

О SEO для интернет-магазинов рассказал Антон Жилин, руководитель отдела продвижения, Ареал, в докладе «С чего начать продвижение интернет-магазина: анализ рынка, выбор стратегии, оценка».

Для начала необходимо провести анализ сайтов конкурентов и узнать, каким требованиям должен соответствовать ваш сайт, а заодно выяснить, насколько сильна конкуренция. Также следует оценить методы продвижения конкурентов: SEO – по ссылкам, контекст – по главным поисковым запросам.

При составлении семантического ядра стоит охватывать всю тематику, учитывать сезонность и региональность.

Для того, чтобы сделать хороший сайт, необходимо составить соответствующие требования к концепции и дизайну, структуре, функционалу, а также подобрать соответствующие методы продвижения. Для наглядной демонстрации вышесказанного Антон представил несколько кейсов.

Продолжение блок конференции читайте в RIW-2011: об инструментах и технологиях SEO .

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!