RIW-2011 «Поисковая оптимизация»: повторение – мачеха учения

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2538

RIW-2011 не мог пройти без SEO-обсуждений, размышлений и споров. В заключительный день Недели Российского Интернета теме поискового продвижения был отведен отдельный блок, где в течение всего дня ведущие специалисты отрасли делились советами и учили зал уму-разуму.

Блок-конференция была открыта секцией «Подготовка и планирование поискового продвижения сайта». Первым выступил Андрей Баранов, исполнительный директор, Newmann Bauer Marketing Group, с докладом «Увеличение дохода с сайта без дополнительных вложений до 50%».По мнению Андрея, вложения в увеличение числа посетителей на сайт не всегда бывают оправданным. Если трафик резко увеличился, но при этом он неконвертируемый, то от него стоит отказаться. Поэтому если у сайта есть постоянная аудитория, а для привлечения новых посетителей требуются вложения в рекламу, то в 50% случаев делать этого не стоит.

Затем Андрей перечислил, о чем же сегодня умалчивает SEO: виды договоров (по факту, с 80%, по трафику, трафик + слова), тенденции рынка (все клиенты хотят халяву, однако, ничего хорошего из этого не выходит. При этом недоверие к SEO-компаниям растет. На сегодняшний день уровень недоверия составляет почти 100%. Выход – необходимо становиться на сторону клиента. ), работа по факту, что хочет клиент и компания, поведенческие факторы, обзор иностранного опыта SEO.

Интернет-продвижение в комплексе дает большую эффективность. Если использовать только контекст – то вы становитесь рабом Яндекса, если только Seo продвижение сайта – рабом позиций. Поэтому первые два месяца пока идет оптимизация стоит давать контекст. Когда позиции улучшились, его стоит отключать. Вновь запускать контекстные кампании стоит при проседании позиций, пока оптимизаторы думают, как все исправить.

Также Андрей отметил, что не стоит забывать, для кого мы делаем сайты. Для людей, а не для начальника, заказчика или себя.

Следующим выступил Александр Дронов, менеджер поисковой рекламы, i-Media, с докладом «Выигрыш рекламодателя от внутренней оптимизации сайта». По словам Александра, из-за невыполнения элементарных вещей можно терять несколько сотен тысяч рублей ежемесячно.

Для начала Александр дал несколько советов рекламодателям по части взаимодействия с SEO-подрядчиком, например, своевременное согласование ТЗ или размещение текстов.

А затем перешел к основам внутренней оптимизации:

Структура сайта. Лучше всего если она будет древовидная. Для сайтов с большим количеством товаров и услуг, лучше создать отдельный раздел «Каталог» и там разместить ссылки на подразделы.

Уровень вложенности страниц. Наиболее оптимальным уровнем считается 1 и 2. Если же он больше, то стоит создать дополнительный графический каталог на главной странице, текстовую ссылку в контенте на главной странице или карту сайта.

Тег «Title». Не более 15 слов, вначале ВЧ запросы, читабельное предложение.

Мета-тег «Description» - не более 250 символов.

«Keywords» - перечисление ключевиков.

Ошибки на этом этапе:

- Нельзя указывать в «Title» название компании, нужно для этого использовать H1.

- Каждая страница должна иметь заголовок H1.

- Подряд заголовков быть не должно.

Не стоит употреблять 2 заголовка H1 на одной странице.

Контент. Уникальный полезный текст, желательно краткий и емкий.

Крупным интернет-магазинам стоит иметь карточки товаров – страницы, посвященные одному товару, где указана цена, фото, есть кнопки «купить», «заказать».

Несмотря на то, что опытные SEOшники достаточно критично отнеслись к выступлению Александра, в зале нашлись слушатели, которым информация оказалась весьма полезной.

Секцию продолжил Станислав Кузнецов, менеджер по качеству, компания Русское Промо, с докладом «Управление рисками в оптимизации сайтов».

Для начала Станислав выделил три типа сайтов:

- сайт-Porsche ( отличный сайт, большой возраст, большая ссылочная масса, присутствие в SMO, высокий уровень SEO);

- сайт-Toyota Camry (хорошая история, зачаточное SMO, качество SEO – хорошее);

- сайт-Lada (плохая история, молодой домен, низкое качество контента, мало ссылок, качество SEO – низкое).

Задача оптимизатора – превратить Lada в Porsche, и этот путь достаточно тернист. Поэтому не стоит полагаться только на идею, нужно планировать.

Типичные проблемы, возникающие при оптимизации: безграмотные и неоптимизированные тексты, недоступность к индексации, проблемы с внутренней перелинковкой.

Нетипичные проблемы:

- невалидный код (едет верстка, разное отображение в разных браузерах), медленная работа ПО и сервера (сайт еле работает), некорректная обработка данных CMS, ограничения по внедрению доработок.

От успешно проведенной оптимизации зависит и результат, поэтому, чем дольше мы ее проводим, тем больше затягиваем ожидание результата.

Как правило, сроки выполнения работ на сайте могут затянуться из-за следующих проблем:

- нехватка ресурсов (в компании слишком много проектов, в отличие от специалистов),

- отсутствие четких БП,

-фрагментарная публикация доработок,

- ограничение на выполнение доработок,

- пренебрежение интересами клиента при разработке контента.

Риски при продвижении можно спланировать, для этого можно использовать «таблицу умножения». Перечисленные выше проблемы группируются по степени критичности (средне критичные и очень критичные). Уровень риска можно подсчитать, оценив все проблемы по приведенной таблице.

О SEO для интернет-магазинов рассказал Антон Жилин, руководитель отдела продвижения, Ареал, в докладе «С чего начать продвижение интернет-магазина: анализ рынка, выбор стратегии, оценка».

Для начала необходимо провести анализ сайтов конкурентов и узнать, каким требованиям должен соответствовать ваш сайт, а заодно выяснить, насколько сильна конкуренция. Также следует оценить методы продвижения конкурентов: SEO – по ссылкам, контекст – по главным поисковым запросам.

При составлении семантического ядра стоит охватывать всю тематику, учитывать сезонность и региональность.

Для того, чтобы сделать хороший сайт, необходимо составить соответствующие требования к концепции и дизайну, структуре, функционалу, а также подобрать соответствующие методы продвижения. Для наглядной демонстрации вышесказанного Антон представил несколько кейсов.

Продолжение блок конференции читайте в RIW-2011: об инструментах и технологиях SEO .

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!