Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

RIW-2011 «Поисковая оптимизация»: повторение – мачеха учения

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1769

RIW-2011 не мог пройти без SEO-обсуждений, размышлений и споров. В заключительный день Недели Российского Интернета теме поискового продвижения был отведен отдельный блок, где в течение всего дня ведущие специалисты отрасли делились советами и учили зал уму-разуму.

Блок-конференция была открыта секцией «Подготовка и планирование поискового продвижения сайта». Первым выступил Андрей Баранов, исполнительный директор, Newmann Bauer Marketing Group, с докладом «Увеличение дохода с сайта без дополнительных вложений до 50%».По мнению Андрея, вложения в увеличение числа посетителей на сайт не всегда бывают оправданным. Если трафик резко увеличился, но при этом он неконвертируемый, то от него стоит отказаться. Поэтому если у сайта есть постоянная аудитория, а для привлечения новых посетителей требуются вложения в рекламу, то в 50% случаев делать этого не стоит.

Затем Андрей перечислил, о чем же сегодня умалчивает SEO: виды договоров (по факту, с 80%, по трафику, трафик + слова), тенденции рынка (все клиенты хотят халяву, однако, ничего хорошего из этого не выходит. При этом недоверие к SEO-компаниям растет. На сегодняшний день уровень недоверия составляет почти 100%. Выход – необходимо становиться на сторону клиента. ), работа по факту, что хочет клиент и компания, поведенческие факторы, обзор иностранного опыта SEO.

Интернет-продвижение в комплексе дает большую эффективность. Если использовать только контекст – то вы становитесь рабом Яндекса, если только Seo продвижение сайта – рабом позиций. Поэтому первые два месяца пока идет оптимизация стоит давать контекст. Когда позиции улучшились, его стоит отключать. Вновь запускать контекстные кампании стоит при проседании позиций, пока оптимизаторы думают, как все исправить.

Также Андрей отметил, что не стоит забывать, для кого мы делаем сайты. Для людей, а не для начальника, заказчика или себя.

Следующим выступил Александр Дронов, менеджер поисковой рекламы, i-Media, с докладом «Выигрыш рекламодателя от внутренней оптимизации сайта». По словам Александра, из-за невыполнения элементарных вещей можно терять несколько сотен тысяч рублей ежемесячно.

Для начала Александр дал несколько советов рекламодателям по части взаимодействия с SEO-подрядчиком, например, своевременное согласование ТЗ или размещение текстов.

А затем перешел к основам внутренней оптимизации:

Структура сайта. Лучше всего если она будет древовидная. Для сайтов с большим количеством товаров и услуг, лучше создать отдельный раздел «Каталог» и там разместить ссылки на подразделы.

Уровень вложенности страниц. Наиболее оптимальным уровнем считается 1 и 2. Если же он больше, то стоит создать дополнительный графический каталог на главной странице, текстовую ссылку в контенте на главной странице или карту сайта.

Тег «Title». Не более 15 слов, вначале ВЧ запросы, читабельное предложение.

Мета-тег «Description» - не более 250 символов.

«Keywords» - перечисление ключевиков.

Ошибки на этом этапе:

- Нельзя указывать в «Title» название компании, нужно для этого использовать H1.

- Каждая страница должна иметь заголовок H1.

- Подряд заголовков быть не должно.

Не стоит употреблять 2 заголовка H1 на одной странице.

Контент. Уникальный полезный текст, желательно краткий и емкий.

Крупным интернет-магазинам стоит иметь карточки товаров – страницы, посвященные одному товару, где указана цена, фото, есть кнопки «купить», «заказать».

Несмотря на то, что опытные SEOшники достаточно критично отнеслись к выступлению Александра, в зале нашлись слушатели, которым информация оказалась весьма полезной.

Секцию продолжил Станислав Кузнецов, менеджер по качеству, компания Русское Промо, с докладом «Управление рисками в оптимизации сайтов».

Для начала Станислав выделил три типа сайтов:

- сайт-Porsche ( отличный сайт, большой возраст, большая ссылочная масса, присутствие в SMO, высокий уровень SEO);

- сайт-Toyota Camry (хорошая история, зачаточное SMO, качество SEO – хорошее);

- сайт-Lada (плохая история, молодой домен, низкое качество контента, мало ссылок, качество SEO – низкое).

Задача оптимизатора – превратить Lada в Porsche, и этот путь достаточно тернист. Поэтому не стоит полагаться только на идею, нужно планировать.

Типичные проблемы, возникающие при оптимизации: безграмотные и неоптимизированные тексты, недоступность к индексации, проблемы с внутренней перелинковкой.

Нетипичные проблемы:

- невалидный код (едет верстка, разное отображение в разных браузерах), медленная работа ПО и сервера (сайт еле работает), некорректная обработка данных CMS, ограничения по внедрению доработок.

От успешно проведенной оптимизации зависит и результат, поэтому, чем дольше мы ее проводим, тем больше затягиваем ожидание результата.

Как правило, сроки выполнения работ на сайте могут затянуться из-за следующих проблем:

- нехватка ресурсов (в компании слишком много проектов, в отличие от специалистов),

- отсутствие четких БП,

-фрагментарная публикация доработок,

- ограничение на выполнение доработок,

- пренебрежение интересами клиента при разработке контента.

Риски при продвижении можно спланировать, для этого можно использовать «таблицу умножения». Перечисленные выше проблемы группируются по степени критичности (средне критичные и очень критичные). Уровень риска можно подсчитать, оценив все проблемы по приведенной таблице.

О SEO для интернет-магазинов рассказал Антон Жилин, руководитель отдела продвижения, Ареал, в докладе «С чего начать продвижение интернет-магазина: анализ рынка, выбор стратегии, оценка».

Для начала необходимо провести анализ сайтов конкурентов и узнать, каким требованиям должен соответствовать ваш сайт, а заодно выяснить, насколько сильна конкуренция. Также следует оценить методы продвижения конкурентов: SEO – по ссылкам, контекст – по главным поисковым запросам.

При составлении семантического ядра стоит охватывать всю тематику, учитывать сезонность и региональность.

Для того, чтобы сделать хороший сайт, необходимо составить соответствующие требования к концепции и дизайну, структуре, функционалу, а также подобрать соответствующие методы продвижения. Для наглядной демонстрации вышесказанного Антон представил несколько кейсов.

Продолжение блок конференции читайте в RIW-2011: об инструментах и технологиях SEO .

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!