×
Россия +7 (495) 139-20-33

RIW-2011 «Поисковая оптимизация»: повторение – мачеха учения: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2978

RIW-2011 не мог пройти без SEO-обсуждений, размышлений и споров. В заключительный день Недели Российского Интернета теме поискового продвижения был отведен отдельный блок, где в течение всего дня ведущие специалисты отрасли делились советами и учили зал уму-разуму.

Блок-конференция была открыта секцией «Подготовка и планирование поискового продвижения сайта». Первым выступил Андрей Баранов, исполнительный директор, Newmann Bauer Marketing Group, с докладом «Увеличение дохода с сайта без дополнительных вложений до 50%».По мнению Андрея, вложения в увеличение числа посетителей на сайт не всегда бывают оправданным. Если трафик резко увеличился, но при этом он неконвертируемый, то от него стоит отказаться. Поэтому если у сайта есть постоянная аудитория, а для привлечения новых посетителей требуются вложения в рекламу, то в 50% случаев делать этого не стоит.

Затем Андрей перечислил, о чем же сегодня умалчивает SEO: виды договоров (по факту, с 80%, по трафику, трафик + слова), тенденции рынка (все клиенты хотят халяву, однако, ничего хорошего из этого не выходит. При этом недоверие к SEO-компаниям растет. На сегодняшний день уровень недоверия составляет почти 100%. Выход – необходимо становиться на сторону клиента. ), работа по факту, что хочет клиент и компания, поведенческие факторы, обзор иностранного опыта SEO.

Интернет-продвижение в комплексе дает большую эффективность. Если использовать только контекст – то вы становитесь рабом Яндекса, если только Seo продвижение сайта – рабом позиций. Поэтому первые два месяца пока идет оптимизация стоит давать контекст. Когда позиции улучшились, его стоит отключать. Вновь запускать контекстные кампании стоит при проседании позиций, пока оптимизаторы думают, как все исправить.

Также Андрей отметил, что не стоит забывать, для кого мы делаем сайты. Для людей, а не для начальника, заказчика или себя.

Следующим выступил Александр Дронов, менеджер поисковой рекламы, i-Media, с докладом «Выигрыш рекламодателя от внутренней оптимизации сайта». По словам Александра, из-за невыполнения элементарных вещей можно терять несколько сотен тысяч рублей ежемесячно.

Для начала Александр дал несколько советов рекламодателям по части взаимодействия с SEO-подрядчиком, например, своевременное согласование ТЗ или размещение текстов.

А затем перешел к основам внутренней оптимизации:

Структура сайта. Лучше всего если она будет древовидная. Для сайтов с большим количеством товаров и услуг, лучше создать отдельный раздел «Каталог» и там разместить ссылки на подразделы.

Уровень вложенности страниц. Наиболее оптимальным уровнем считается 1 и 2. Если же он больше, то стоит создать дополнительный графический каталог на главной странице, текстовую ссылку в контенте на главной странице или карту сайта.

Тег «Title». Не более 15 слов, вначале ВЧ запросы, читабельное предложение.

Мета-тег «Description» - не более 250 символов.

«Keywords» - перечисление ключевиков.

Ошибки на этом этапе:

- Нельзя указывать в «Title» название компании, нужно для этого использовать H1.

- Каждая страница должна иметь заголовок H1.

- Подряд заголовков быть не должно.

Не стоит употреблять 2 заголовка H1 на одной странице.

Контент. Уникальный полезный текст, желательно краткий и емкий.

Крупным интернет-магазинам стоит иметь карточки товаров – страницы, посвященные одному товару, где указана цена, фото, есть кнопки «купить», «заказать».

Несмотря на то, что опытные SEOшники достаточно критично отнеслись к выступлению Александра, в зале нашлись слушатели, которым информация оказалась весьма полезной.

Секцию продолжил Станислав Кузнецов, менеджер по качеству, компания Русское Промо, с докладом «Управление рисками в оптимизации сайтов».

Для начала Станислав выделил три типа сайтов:

- сайт-Porsche ( отличный сайт, большой возраст, большая ссылочная масса, присутствие в SMO, высокий уровень SEO);

- сайт-Toyota Camry (хорошая история, зачаточное SMO, качество SEO – хорошее);

- сайт-Lada (плохая история, молодой домен, низкое качество контента, мало ссылок, качество SEO – низкое).

Задача оптимизатора – превратить Lada в Porsche, и этот путь достаточно тернист. Поэтому не стоит полагаться только на идею, нужно планировать.

Типичные проблемы, возникающие при оптимизации: безграмотные и неоптимизированные тексты, недоступность к индексации, проблемы с внутренней перелинковкой.

Нетипичные проблемы:

- невалидный код (едет верстка, разное отображение в разных браузерах), медленная работа ПО и сервера (сайт еле работает), некорректная обработка данных CMS, ограничения по внедрению доработок.

От успешно проведенной оптимизации зависит и результат, поэтому, чем дольше мы ее проводим, тем больше затягиваем ожидание результата.

Как правило, сроки выполнения работ на сайте могут затянуться из-за следующих проблем:

- нехватка ресурсов (в компании слишком много проектов, в отличие от специалистов),

- отсутствие четких БП,

-фрагментарная публикация доработок,

- ограничение на выполнение доработок,

- пренебрежение интересами клиента при разработке контента.

Риски при продвижении можно спланировать, для этого можно использовать «таблицу умножения». Перечисленные выше проблемы группируются по степени критичности (средне критичные и очень критичные). Уровень риска можно подсчитать, оценив все проблемы по приведенной таблице.

О SEO для интернет-магазинов рассказал Антон Жилин, руководитель отдела продвижения, Ареал, в докладе «С чего начать продвижение интернет-магазина: анализ рынка, выбор стратегии, оценка».

Для начала необходимо провести анализ сайтов конкурентов и узнать, каким требованиям должен соответствовать ваш сайт, а заодно выяснить, насколько сильна конкуренция. Также следует оценить методы продвижения конкурентов: SEO – по ссылкам, контекст – по главным поисковым запросам.

При составлении семантического ядра стоит охватывать всю тематику, учитывать сезонность и региональность.

Для того, чтобы сделать хороший сайт, необходимо составить соответствующие требования к концепции и дизайну, структуре, функционалу, а также подобрать соответствующие методы продвижения. Для наглядной демонстрации вышесказанного Антон представил несколько кейсов.

Продолжение блок конференции читайте в RIW-2011: об инструментах и технологиях SEO .

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!