RIW-2011: об инструментах и технологиях SEO

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2372

Вторая секция «Методы, инструменты, технологии поисковой оптимизации и продвижения» была открыта Леонидом Гроховским, директором по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру, с докладом «Как автоматизировать SEO-аудит, диагностировать проблемы и обнаружить потенциал сайта». Прежде всего, Леонид вместе с залом назвал несколько примеров «косяков» оптимизаторов и ответил на вопросы, зачем же вообще проводить аудит сайта:

- До продвижения: обнаружить, диагностировать и исправить ошибки, разработать эффективную стратегию продвижения.

- Во время продвижения: повысить эффективность продвижения, диагностировать ошибки, наличие фильтров и санкций, оптимизировать затраты.

Что должен содержать SEO-аудит:

- наличие ошибок на сайте,

- содержание сайта,

- внутренний потенциал,

- внешние ссылки,

- конкуренты.

Затем, также вместе с залом были даны ответы на вопрос, почему автоматизированный SEO-аудит не может на 100% давать эффективные рекомендации. Например, система может не знать о дубликатах страниц, какие закрыты , а какие нет.

Тем не менее, автоматизированные инструменты для SEO-аудита нужны в первую очередь:

- клиентам, чье продвижение неэффективно,

- SEO-специалистам, работающим в компаниях, где все автоматизировано,

- SEO-специалистам, которые любят анализировать.

Секцию продолжил Александр Фомин, руководитель проектов, AD|LABS, с докладом «SEO-аудит 3.0 собственными силами».

Вначале он озвучил тезисы новой «философии» поиска:

- Интернет – это хранилище неструктурированной информации.

- Факторы ранжирования и алгоритмы меняются очень быстро.

- Необходимо давать пользователю информацию на его языке.

Классический аудит сайта может дать ответы на следующие вопросы: дублированный контент, ошибка 404 и др. Однако стоит обратить внимание и на следующие моменты:

- Характеристики, на которые оказываю влияние пользователи, - клики, просмотры и т.д.

- Сравнение выдачи по «запрос-абракадабра».

- Анализ кликстрима.

Чтобы все делать правильно, необходимо стать исследователем. SEO-аудит должен быть комплексным и соответствовать современным тенденциям.

Также Александр дал несколько советов, как повысить пользовательский интерес к ресурсу на примере сайта, который занимается продажами деревянных домов:

- поместить на целевую страницу картинку/схему дома в разрезе с интерактивной фотогалереей;

- виртуальная модель дома – 3d визуализация;

- элемент игры – предложить посетителям раскрасить дом;

Добавление данных элементов на сайт способствуют увеличению глубины просмотра, времени пребывания на сайте, уменьшению показателя отказов.

Следующим выступил Дмитрий Жохов, руководитель unmedia, с докладом «Трафик - 3 шага к успеху».

Продвижение по словам сравнимо с космическими технологиями. Это достаточно сложно и не должно являться основой продвижения. В то время как продвижение по трафику для сайтов с каталогами и продажами товаров более эффективно. Тем не менее, услуги надо продвигать по словам.

Для продвижения по трафику Дмитрий предлагает следующую стратегию:

-Подбираем запросы (wordstat, поисковые подсказки, логи, сайты конкурентов).

-Убираем из списка автоматически исправляемые запросы, с ошибками, стоп-слова, накрученные запросы.

-Формируем группы запросов и распределяем по страницам.

-Оптимизация страниц:

- словари для продвижения,

- формирование ТЗ для копирайтера,

- Некоторые запросы отсекаются, т.к. невесомы.

Продвижение по трафику более эффективно и проще, т.к. формула ранжирования для НЧ запросов включает меньше факторов.

А как же определить стоимость продвижения по трафику? – прозвучал вопрос из зала.

«Компании договариваются индивидуально. Как правило, есть фиксированная стоимость за оптимизацию, а стоимость трафика определяется исходя из стоимости контекстных кампаний. В каждой компании свое ценообразование. Но главное ограничить верхнюю планку», - ответил Дмитрий.

Завершил секцию Андрей Калинин, руководитель разработки поиска, Mail.Ru Group, с докладом «Mail.Ru Поиск@Mail.Ru: Как мы оцениваем сайты». Свое выступление Андрей начал словами, «Мне очень страшно, т.к. я не знаю, как покупать ссылки»)). Тем не менее, он не стушевался, и рассказал о принципах работы асессоров в поиске Mail.ru.

Да, да, вы не ослышались, у Mail.ru есть поиск. По словам Андрея, он только набирает популярность. Но в сентябре уже была зафиксирована аудитория в 12 млн. пользователей. Что, в общем-то, очень неплохо. Но перейдем подробнее к асессорам.

Асессорская оценка – одна из самых важных и полезных. Оценивается своя выдача так и конкурентов с целью отслеживания проблем и машинного обучения.

Этапы:

- оценка запросов (тип запроса, опечатки, порно),

- анализ и оценка страницы ( порно, спам, обязательная, точный ответ, полезно, малополезно, не по теме, нельзя оценить).

Асессор представляет собой пользователя, оценивающий качество информации на авторский текст, плагиат, полнота, достоверность, актуальность, затруднения).

Сидящие в зале заинтересовались, а где же Mail.ru берет асессоров, и как им стать?

На что Андрей ответил: «Находим сами. Как правило, это люди, у которых много свободного времени».

Блок-конференция была закрыта секцией «Результаты продвижения сайта - анализ, оценка эффективности».

Роман Доброновский, руководитель отдела продвижения западных проектов компании Promodo, в докладе «Анализ эффективности ключевых слов - до и во время продвижения» рассказал о ключевых показателях эффективности ключевиков и о том, как бороться с «накрученными» запросами.

Как выбрать из методов интернет маркетинга самый эффективный для различных видов бизнеса, рассказал Антон Агапов, исполнительный директор Apollo-8.ru, в докладе «Сравнительный анализ эффективности различных методов интернет маркетинга». Разным видам бизнеса Антон предложил рассчитать KPI для различных типов интернет рекламы, и потом уже выбирать наиболее подходящий тип.

Алексей Иванов, ведущий эксперт ISEE Marketing в докладе «SEO для брендов. Как получить результат, не навредив имиджу компании» осветил методы оптимизации, которые могут негативно повлиять на репутацию компании.

Завершил секцию Андрей Юнисов, генеральный директор, WebProfiters, докладом «Повышение конверсии и снижение СРО для интернет-магазинов. Только реальные кейсы». На примере 4-х кейсов Андрей рассказал, как повысить конверсию. Однако многие пользователи Twitter отметили, что с таким докладом Андрей выступал на КИБ+РИФ 2011.

Несмотря на обилие информации слушатели восприняли на «ура» далеко не все доклады, и возмущенно отписывали в Twitter, что пора прекращать учить аудиторию основам SEO. Что ж, конструктивная критика всегда полезна, и возможно докладчики учтут все замечания, и на следующий RIW-2012 запомнится исключительно фееричными выступлениями.

Читайте также:

RIW-2011 «Поисковая оптимизация»: повторение – мачеха учения

RIW-2011. День 3: то, что вы и так знали о соцсетях и интернет-маркетинге

RIW-2011: SEO уступает SMM

RIW-2011: цитатник второго дня

RIW-2011. День первый: рекламно о рекламе

Веселый Роджер над Экспоцентром

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Konstantin I
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!