×
Россия +7 (495) 139-20-33

Факторы ранжирования в Google по версии Moz

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
10 31716
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания Moz представила результаты исследования факторов ранжирования Google за 2015 год.

Данное исследование помогает определить, какие характеристики сайта и страниц больше всего связаны с высокими позициями при ранжировании в Google. Исследование состоит из двух частей: опрос SEO-экспертов и большое исследование корреляций.

Исследование корреляций

Важное уточнение по исследованию корреляций: оно показывает, какими характеристиками обладают страницы и сайты, которые высоко ранжируются в Google, но не указывает наверняка, что эти факторы учитываются в алгоритме Google.

В данной части представлено исследование выдачи по 17 600 запросов в поиске Google (US). Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).

Page Level Keyword Usage — использование ключевых слов на уровне страницы

Аналитики Moz отмечают низкую корреляцию между использованием ключевых слов на странице и позициями в выдаче.

81a218757414ae2457964f6e7f5cca94.png

Page Level Keywords Agnostic — характеристики страницы, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками

В то время как длина страницы, общее число внутренних ссылок показывают умеренную корреляцию с позициями в Google, корреляция для HTTPS очень мала.

Page-Level Keyword Agnostic Features.png

Page-Level Link-Based Features - авторитетность ссылок на уровне страницы

Данные продолжают демонстрировать высокую корреляцию между числом внешних ссылок на страницу и ее позициями в Google.

Page-Level Link-Based Features.png

Domain-Level Keyword Usage Features - использование ключевых слов на уровне домена

Несмотря на то что есть вполне достойная корреляция между точным вхождением ключевика в название домена и высокими позициям, наиболее вероятно, что в таких случаях алгоритм все-таки больше смотрит на использование ключевых слов, анкоров и другие сигналы, нежели на сами домены.

Domain-Level Keyword Usage Features.png


Domain-Level Keyword-Agnostic Features - характеристики домена, не связанные с ключевыми словами и внешними ссылками

Исследование выявило небольшую связь между типом домена верхнего уровня и позициями.

Domain-Level Keyword-Agnostic Features.png

Domain-Level Link-Authority Features - авторитетность ссылок на уровне домена

В целом наблюдается высокая корреляция между ссылочным профилем сайта и его позициями в Google.

Domain-Level Link-Authority Features.png

Anchor Text Features - тексты ссылок на уровне домена

Использование ссылок с частичным вхождением анкоров показывает высокую корреляцию с позициями в выдаче Google.

Anchor Text Features.png

Social and Brand Features - социальные показатели на уровне страницы

Положительная корреляция отмечается у такого фактора, как число расшариваний в соцсетях.

Social and Brand Features.png

Spam Flags - Спам

Метрики, которые используются в Moz для определения спамных сайтов.

Spam Flags.png

Ссылочные характеристики (Ahrefs)

Данные относятся к ссылочным характеристикам из сервиса Ahrefs.

Link Metrics from Ahrefs.png

Характеристики домена

Данные взяты из сервиса DomainTools.

Domain Registration Features from DomainTools.png

Мнение SEO-экспертов

В 2015 году в опросе Moz приняли участие 150 SEO-экспертов. Они оценили группы факторов в соответствии с уровнем влияния от 1 (не влияет) до 10 (сильно влияет):

seo-experts.png

Также участники опроса выбрали факторы ранжирования, влияние которых усилится в будущем:

  • уровень оптимизации под мобильные устройства (88%),
  • ценность, которую несет сайт или страница (81%),
  • количество/качество моментальных ответов, предлагаемых в SERP (79%),
  • данные по использованию сайта – CTR, время на сайте (67%),
  • юзабилити (67%),
  • структурированные данные (65%),
  • связь с мобильными приложениями и их популярностью(64%),
  • скорость сайта (58%),
  • HTTPS (56%).

Также SEO-эксперты отметили, что эффективность использования платных ссылок и анкорного текста в ближайшее время уменьшится.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    разметка опенграф это минус?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Гость
      больше года назад
      "All correlations rated on a scale from -1.00 (no direct influence) to 1.00 (strong influence)."

      Все корреляции оценивались по шкале от -1 (не оказывает прямого влияния) до 1 (сильное влияние).

      Вот и думай, что означает 0. "Среднее влияние"?
      Нафига тогда отрицательные значения вводить?
      Ну пендосы... Ну тупые...
      -
      0
      +
      Ответить
  • TT
    больше года назад
    Оч странно про дефис в урле, он негативно влияет. Что ставить между словами? точки что-ли..
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    релевантность документа запросу 2 раза подряд идёт в первом графике и разное значение по шкале. дальше уже не стал читать
    -
    2
    +
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      156
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      Гость
      больше года назад
      Гость, это перевод, в оригинале все точно так же
      -
      0
      +
      Ответить
      • Гость
        Жанна Рожкова
        больше года назад
        prntscr.com/8eosa6
        -
        0
        +
        Ответить
      • Гость
        Жанна Рожкова
        больше года назад
        Переписываете с ошибками, как глупый школьник.
        -
        -1
        +
        Ответить
        • Гость
          больше года назад
          редакторы - такие же обычные люди как и мы с вами, у всех могут быть неточности и недочеты... они по крайней мере дело полезное делают, а не то что вы, грязью людей поливать - не мешки ворочать..
          -
          0
          +
          Ответить
        • Гость
          больше года назад
          Перепиши как профессор. Герой с бабами воевать.
          -
          -2
          +
          Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!