×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как собрать семантическое ядро для сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 11865
Подпишитесь на нас в Telegram

Оптимизация сайта начинается со сбора семантики, а именно семантического ядра. Данный шаг – важная часть работы, можно сказать, фундамент, от которого зависит весь дальнейший результат продвижения сайта. О том, какие этапы включает в себя сбор семантики, и пойдет речь в статье.



Способы сбора семантического ядра

Собирать семантическое ядро можно несколькими способами. Первый – платная программа, например, Key Collector, или бесплатный аналог по типу СловоЕБ. Второй – вручную, используя специальные приложения.

Суть работы – вбивание в программу «узких» ключевых слов (запросов). Программа собирает с разных ресурсов аналоги ключей, связанных с запросом. Платная программа делает это просто и быстро. В остальных бесплатных методах придется вручную искать все синонимы.

Чтобы хоть как-то компенсировать время, затраченное на ручной подбор ключей, следует использовать дополнительные ресурсы. Они помогут в подборе синонимов, поисковых подсказок, будут парсить (анализировать) конкурентов. Некоторые из ресурсов платные, другие бесплатные, но функционал везде практически одинаковый.

Следующие шаги после сбора семантики

Готовый список ключей насчитывает в себе сотни и даже тысячи строк с разными словами. Поэтому его нужно почистить – убрать лишний «шум», а после разложить по тематическим группам (кластеризовать). Хороший пример, как это реализовано, можно посмотреть на ресурсе Автопортал 100.ks.ua.

Под чисткой списка запросов подразумевается удаление неполных ключей или неподходящих под нишу запросов. Для этой задачи также подходит любой платный софт, который автоматически их вычислит и уберет.

Кластеризация ключей

Распределение по группам (кластеризацию) можно сделать вручную или через программу. Первый способ подходит, если ключей немного, здесь используем таблицы Excel/Google. В другом случае – лучше доверить процесс работе платных программ. Например, Rush Analytics, SpyWords, KeyClusterer, Key collector и др.

Оба варианта не идеальны. Ручной способ занимает слишком много времени, к тому же, есть риск ошибки. А в автоматизированной программе захватываются пересечения конкурентов, иногда они могут абсолютно не совпадать с нужным вам запросом.

Расширение семантического ядра

Использование платного приложения не позволяет расширить семантическое ядро еще больше. Оно создает готовые группы ключей. Вот примерный перечень (в скобках возьмем пример из сайта по продаже рубашек):

  • Вид (белые льняные рубашки, черные котоновые рубашки);
  • Стиль (официальные рубашки, в клетку, в полоску);
  • Предназначение (рубашки на работу, рубашки в отпуск);
  • Для кого (рубашки для мужчин, рубашки для женщин).

Однако, в большинстве случаев, этого не хватит, чтобы охватить определенную нишу полностью, особенно, если есть большой поток конкурентов. Поэтому, чтобы увеличить структуру и собрать микрочастотные ключи, следует объединить страницы между собой.

На выходе получится такая структура:

  • Вид (белые льняные рубашки);
  • Стиль (официальные рубашки);
  • Для чего (рубашки на работу);
  • Кому (рубашки для мужчин);
  • Виды/Куда (белые льняные рубашки на работу);
  • Виды/Кому (белые льняные рубашки для мужчин);
  • Виды/Стиль (белые льняные официальные рубашки);
  • Куда/Кому (рубашки на работу для мужчин);
  • Куда/Стиль (официальные рубашки на работу);
  • Виды/Куда/Кому (белые льняные рубашки на работу для мужчин);
  • Виды/Стиль/Кому (белые официальные льняные рубашки для мужчин).

Также можно обозначить регион, если ниша распространяется на несколько городов. Проделав данную работу, мы можем подстроить сайт под любые запросы, которые могут возникнуть у пользователя. Единственным минусом оптимизированного сайта считается каннибализация ключей на страницах.

Выводы

Процесс сбора семантики практически не изменился за последние года, добавились лишь разные методы реализации и вспомогательные сервисы.

Сейчас, к сожалению, оптимизировать сайт, как раньше, уже не выйдет. Нужно придумывать все новые и новые фишки. К тому же, из-за высокой конкуренции в нишах и постоянно появляющихся новых технологий ключей становится все больше и больше, а, значит, и требуется использовать более расширенную структуру.

Отдельная страница всегда более приоритетная, чем отдельный упомянутый ключ на странице. Подразумевается, что вы создаете отдельную страницу под определенный ключевой запрос, оптимизируете ее и запускаете. Практика показывает, что для поисковиков это более значимо.

Однако, если оптимизация сайта планируется в узкой нише в небольшой регионе, где практически нет конкурентов, то смысла расширять семантическое ядро нет. Для продвижения сайта будет вполне достаточно стандартных ключей. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Спасибо автору. И действительно, это же секрет всех агрегаторов, типо почему они в топе сидят. Большая структура, большое количество ключей - много людей.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей
    больше года назад
    не устал свои бесполезные "статьи" штамповать..
    -
    9
    +
    Ответить
    • Виктор Гаврюков
      31
      комментарий
      1
      читатель
      Виктор Гаврюков
      Алексей
      больше года назад
      Для кого-то они бесполезные. А кому-то будут очень полезны. С учетом того, сколько мне людей пишут и задают подобного рода вопросы, делаю вывод, что все же - полезная статья.

      Если говорить о том, что бы удивить опытных сеошников - то соглашусь, что чего-то совершенно нового, я не рассказал.

      Но "молодняк" не знает и этого_)
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!