Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Какие метрики использовать для анализа поведения пользователей на сайте

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 9551

Невозможно представить себе эффективную работу по привлечению и удержанию пользователей на сайте без детального представления об их поведении и потребностях. О достижении конверсий и вовсе без этого говорить не приходится. Так что веб-аналитика – святая святых любого интернет-маркетолога. На этот раз мы решили разобраться, на что обращать внимание при анализе поведения пользователей на сайте.

В Советах вебмастерам Яндекс рекомендует обращать внимание на следующие моменты:

  • Источники посещаемости. Изменения источников посещаемости указывают как на проблемы с существующими источниками, так и на появление новых. А новые источники – это новые посетители, под которых, возможно, придется подстраивать статьи.
  • Поисковые запросы. Какие поисковые фразы приводят посетителей на ваш сайт?
  • Целевые страницы. Смотрите, где пользователи совершают конверсионные действия, и экспериментируйте с новыми путями, которые приведут их на эту страницу.
  • Статистика по техническим параметрам устройства пользователя. Если раньше проблема была только с разрешениями монитора компьютера, то теперь добавились еще и мобильные устройства. Так что пользователи могут видеть сайт совсем не так, как вы думаете.

Мы спросили у экспертов, на какие «поведенческие факторы» необходимо обратить внимание при анализе сайта.

Илья Чухляев, Head of Analytics Department Adventum

Поведенческие факторы – термин, который чаще всего встречается в SEO-дисциплине, где одним из условий высокой позиции сайта в поисковой выдаче является его польза для аудитории. Проще всего измерить использование сайта с помощью стандартных поведенческих метрик, таких как показатель отказов, время, время на сайте или глубина просмотра, like и share в социальных сетях.

Но не стоит забывать, что поведенческие метрики изначально относятся к дисциплине веб-аналитики, которая отвечает в первую очередь за достижение пользователем ключевой задачи сайта. Хочу поделиться некоторыми метриками, которые помогут лучше понять вам поведение вашей аудитории:

    1. Качество прохождения воронки сайта. Недостаточно просто измерять конверсию в достижение цели на сайте. В целях повышения качества коммуникации с пользователем важно замерять отказы на всех шагах от перехода на сайт до совершения цели. Шаги могут быть следующие – просмотр карточки товара, модификация товара, добавление товара к покупке, оформление, покупка. Отмечу, что воронку поведения можно измерять практически на любом сайте.
    2. Время на шаг воронки сайта. Помимо отказов на каждом шаге можно анализировать время, которое требуется на выполнение каждого шага. Один из таких примеров – можно рассчитать время на заполнение каждого поля формы регистрации. Оптимизация времени позволит увеличить конверсию в цель.
    3. Еще один важный показатель – это возвращаемость пользователя, или retention. Retention не имеет единой логики измерения, поэтому вы можете использовать свою. Например, вам интересна коммуникация с пользователями, которые просматривают как минимум 2 страницы с контентом в день. Рост количества таких пользователей, скорее всего, приведет к увеличению эффективности проекта.

Поведенческие метрики практически всегда индивидуальны для каждого проекта, но цель их измерения – повышение эффективности проекта, которое чаще всего измеряется прибылью с него.

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

Прежде чем приступать к аналитике поведения пользователей на сайте, надо чётко определить: какая именно информация нужна. Современные системы веб-аналитики могут сказать многое, но принимать маркетинговые решения надо крайне аккуратно и взвешенно. Например, многие считают краеугольным камнем показатель отказов или точки выхода. Но не всегда показатель отказов четко характеризует решил ли пользователь на странице свою задачу. Возможно, сайт и не предназначен для решения задач конкретного пользователя.

В связи с этим, моя первая рекомендация – не делайте выводы по одному измерению. Старайтесь проверить гипотезу другим срезом данных, в смежном измерении. Принимая решения по единственному параметру, легко упереться в проблему локальных максимумов и решая мелкую задачу, отдалиться от понимания глобальной проблемы.

Для сайтов B2C сегмента аналитику поведения пользователей нельзя рассматривать в отрыве от воронки продаж. Например, длительное время пребывания на странице может говорить о том, что пользователь не находит необходимую информацию и вынужден вчитываться, искать что-то конкретное. Статистически – все хорошо, а фактически пользователи покидают сайт, потому что, как вариант, не нашли информацию о доставке. Поэтому моя вторая рекомендация – исследовать поведение пользователей именно в рамках установленной вами конверсионной цепочки или воронки продаж. Необходимо выявлять узкие места, смотреть, почему прерывается сессия именно в этом узле и производить соответствующие доработки. Принимать решения необходимо только при наличии статистически достоверных данных. Не стоит делать выводы по 2–3 посещениям.

Третья рекомендация – важную информацию может дать встроенный на сайт поиск. Если пользователи им воспользовались – значит, им не хватило соответствующей информации на посадочной странице. Важно настроить отслеживание поисков по сайту в выбранной вами системе статистики.

Итак, получаем следующие показатели:

  • источники посещаемости,
  • поисковые запросы,
  • целевые страницы,
  • параметры устройств,
  • показатель отказов,
  • точки выхода,
  • время на сайте,
  • глубина просмотра,
  • социальные сигналы,
  • качество прохождения воронки сайта,
  • время на шаг воронки сайта,
  • «возвращаемость»,
  • данные по внутреннему поиску по сайту.

Разобравшись с метриками, остается выяснить, как их считать. Классические инструменты от поисковиков – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Но есть и другие сервисы, помогающие проследить за пользователями. Например:

Но это, конечно, не полный список (больше инструментов веб-аналитики вы найдете в нашей подборке). А вот что советуют эксперты:

Илья Чухляев, Head of Analytics Department Adventum

Просто ли получить поведенческие метрики? На этот вопрос можно ответить как «да», так и «нет».

Это просто, потому что в настоящее время поведенческие метрики вашего сайта покажет вам любая веб-аналитическая система. Самые популярные из них – Google Analytics и Яндекс Метрика. Все, что требуется от вас, как от владельца сайта – зарегистрировать аккаунт в системе, установить код счетчика, зайти в отчеты и увидеть результат по показателю отказов, времени на сайте и другим метрикам. Трудозатраты минимальны.

Это не очень просто, если вы хотите чуть более глубокое исследование о поведении пользователей, то нужно будет настроить дополнительное отслеживание с помощью кода. Например, вы хотите считать, сколько времени пользователи заполняют форму сайта и не возникает ли у них проблем. Для этого, вам нужно будет установить специальные временные события Google Analytics (User Timings) при старте взаимодействия с полем и при завершении взаимодействия, а также передавать ошибки, которые возникали у пользователя при заполнении формы. С этими задачами тоже справятся системы веб-аналитики, но уже с привлечением специалиста, который может написать Javascript код для отправки нужных событий.

Это совсем не просто, если вы хотите провести глубокое исследование ваших пользователей и измерять время, которое требуется пользователю на то, чтобы решиться на покупку. Ведь пользователь может созреть не за один день, в четверг открыв карточку с ноутбуком, а в субботу заказав его. Чтобы решить такую задачу вам потребуются дополнительные инструменты, способные обрабатывать большое количество строк с данными. Такие как Excel или Google Big Query.

Чтобы провести поведенческий анализ на базовом уровне, в вашем распоряжении должна быть одна из систем веб-аналитики. Например, Яндекс Метрика или Google Analytics. Но они способны решить далеко не все задачи, поэтому будьте готовы к тому, что чтобы получить ответы на сложные вопросы, вам нужен будет неклассический инструментарий и правильные специалисты.

Олег Сахно, руководитель отдела производственных услуг Cubo.ru

У каждого сервиса есть свои особенности и ограничения. Рекомендую начать с той информации, которая представлена в Google Analytics и Яндекс.Вебмастере. Для начального этапа и построения первых гипотез этих данных будет достаточно. А дальше все зависит от конкретных случаев. Возможно, вам потребуется calltracking и сквозная аналитика каналов или юзабилити-аудит с элементами eye-tracking. Нет стандартных решений, каждый сайт уникальный. Главное правильно определить задачи и выбрать инструменты для их решения.

А на какие поведенческие метрики обращаете внимание вы и какие инструменты используете? 

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    2 месяца назад
    Спасибо за статью и список альтернативных сервисов. Я использую Google Analytics. За запронением форм слежу по двум критериям: время на странице и переход на станицу "спасибо" (куда переходят те, кто нажал "отправить" заполненную форму); ну и, конечно же, следу за активностью до, во время и после маркетинговых кампаний.

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Жанна Рожкова
127
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - итоги подведены, всем спасибо :)
Тест: проверь свои знания по SEO
Aberix
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Aberix - >Ох уж мне этот офисный планктон Ох уж эти тролли :)
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Константин Олегович
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Олегович - а вы можете дать точный скрипт с ограничением ставки? а то самому сложно сделать без опыта
Выиграйте бесплатный билет на обучение по SEO
Айдар Хайруллин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Айдар Хайруллин - Хочу пройти курс чтобы еще раз убедится в Вашем профессионализме и понять как продвигать бизнес при помощи SEO, так как тут самый дешевый клиент))
Подведены итоги рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Гость - Не рвись так Хуянг. Иди лучше сайтецы продвигай, а то никитос премии лишит.
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Здравствуйте. Спасибо за вопрос! На вашем месте, я бы добавил в файл sitemap.xml только страницы 2 и 3 уровней вложенности без указания необязательных тегов (prioirity и т.п.). Не забудьте указать путь к файлу sitemap.xml в панелях вебмастеров и отследить как пойдет индексация. Скоро выйдет новая статья, посвященная разным методикам, позволяющим быстро проиндексировать/переиндексировать сайт, я думаю, эта статья будем вам полезна. Ссылку скину в этой ветке комментариев.
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Kirill Terentiev
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Kirill Terentiev - "Недокументированные" возможности robots.txt Можно разместить вакансию, например. # Приглашаем на работу SEO-специалистов: оптимизаторов, аккаунт-менеджеров hh.ru/employer/18738 User-agent: * Disallow:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
171
Комментариев
153
Комментариев
137
Комментариев
127
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!