×
Россия +7 (495) 139-20-33

Обзор сервисов сбора целевой аудитории во ВКонтакте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
15 30892
Подпишитесь на нас в Telegram

Таргетированная реклама — один из самых быстрорастущих видов рекламы. Тем более, когда вопрос касается рекламы в социальных сетях. Ведь она позволяет найти не только людей, горячо заинтересованных в покупке (как например, в контекстной рекламе), но и огромное количество потенциальных покупателей, которые выдают свой базовый интерес к определенному товару/услуге своим поведением в социальных сетях.Так человек, состоящий сразу в нескольких сообществах одной тематики, скорее всего в ней реально заинтересован. Собрав таких людей, подписанных одновременно на 2-3 паблика нашей тематики, мы получим довольно конверсионную аудиторию, которая будет гораздо чаще реагировать на показываемое объявление, чем просто аудитория, состоящая во всех тематических пабликах (отсекаются накрученные и случайные подписчики). На подобных принципах и базируется таргетированная реклама в социальных сетях.

Интрига…

В этой статье я рассмотрю работу с таргетированной рекламой в самой популярной социальной сети рунета ВКонтакте и обращу внимание SMM-специалистов на существенные различия ключевых показателей при использовании разных сервисов сбора целевой аудитории.

Ранее почему-то исследование подобных вопросов никто не проводил, видимо, полагая, что все парсеры работают по одному принципу и отличаться могут только количеством инструментов и, может быть, скоростью обработки заданий. Однако я, имея многолетний опыт в таргетированной рекламе, был очень впечатлен своим неожиданным открытием.

Надо заметить, что за многолетнюю практику я опробовал довольно большое количество парсеров, и всегда обращал внимание только на то, какие возможности парсинга сервис предоставляет и сколько стоит его использование. Последним парсером, на котором я обоснованно и надолго остановил свой выбор, был знаменитый ЦереброТаргет.

Но однажды я наткнулся на очередной сервис сбора целевой аудитории ВКонтакте и, заинтригованный некоторыми довольно амбициозными заявлениями разработчиков, решил его опробовать. Причем заявления эти даже не касались сделанного мною впоследствии открытия, они были «про некоторые уникальные инструменты». Но то, что я обнаружил, повергло меня в недоумение…

Шок…

На тот момент я уже почти месяц занимался продвижением интернет-магазина женской одежды для своего знакомого (поскольку в статье будут присутствовать конкретные цифры, заказчик пожелал остаться инкогнито), имел стабильные показатели стоимости перехода (4-5 рублей) и цену лида (~300 рублей), которая устраивала заказчика.

Оказавшись в сервисе, я зашел в первый попавшийся инструмент (им оказался «Поиск сообществ по ключевой фразе»), дал задание поиска сообществ по ключевой фразе «Платья». Сервис довольно шустро справился с задачей, и мысленно я поставил ему галочку «за скорость», ожидая увидеть обыкновенный результат максимум в 1-2 тысячи групп, какой мог бы получить в любом другом сервисе (кстати сказать, Церебро собрал 7912 групп). Но, к моему удивлению, к графе «Количество результатов» красовалась цифра более чем в 57 000 групп (!!!), я не поверил своим глазам.

Первым делом бросился сверяться с ВКонтакте, который выдал мне 70 000 групп. Получается, что этот сервис выдал мне практически все группы по платьям, которые существуют ВКонтакте. Сейчас уже знаю, что сервис отсекает заблокированные группы — потому их меньше.

Практика…

Повторив выборку с фильтром групп от 500 человек, я получил чуть более 7 400 пабликов, по которым собрал аудиторию, подписанную одновременно минимум на 3 паблика. Сервис выдал мне аудиторию, численностью более чем 3,5 млн человек, против 1,3 млн человек, собранных с почти 3400 пабликов, найденных по таким же параметрам парсером Церебро.

В итоге на тех же самых объявлениях мне удалось добиться пропорционального понижения цены клика, и как результат, стоимость лида тоже упала почти в 3 раза.

111.jpg

Итоги…

На сегодняшний день я уже третий месяц выдаю счастливому заказчику заказы по цене в 3 раза ниже итогов первого месяца рекламной кампании. Поделился опытом с некоторыми знакомыми таргетологами, они также были удивлены, но, по моим наблюдениям, почему-то все, кто об этом узнал, стали пользоваться новыми возможностями «втихаря», никак об этом публично не распространяясь (конкуренции боятся?). Правда и я, каюсь, решился на эту статью спустя месяцы. И то благодаря случаю…

Анализ…

Недавно мне пришла в голову мысль, пройтись по нескольким популярным парсерам с целью сравнения количества выдаваемых данных и сбора этих данных в небольшую сводную таблицу. Хотелось получить объективную и наглядную сводку, кто на что способен. Но собрав данные по результативности ключевых инструментов, я не смог на этом остановиться…

Далее я занес в таблицу данные обо всех доступных в этих сервисах инструментах, цене пользования и даже скорости выполнения одинаковых задач. Затем я некоторые задачи усложнил (в разумных пределах) так, что некоторые парсеры перестали с ними справляться. На мой взгляд, это тоже важный критерий — насколько парсер способен удовлетворить «капризы», которые периодически у каждого случаются.

И под конец, все-таки ощущая незаконченность таблицы, добавил в неё исследования и по бесплатным парсерам, и по тем, которые пока еще находятся на стадии beta-теста. Не успокоившись и на этом, я добавил строки с вычислением средних баллов по результативности и скорости работы парсеров, а также вывел общий балл выгодности покупки по соотношению цены к количеству доступных функций.

Таблица получилась очень внушительная (15 сервисов с полным разбором!), и если бы она так скоро не попала в один из SMM-пабликов, то я, может быть, и не решился бы на эту статью.

Вот собственно сама таблица:



Ссылка на таблицу в Excel

Ссылка на обновляемую таблицу в Google Docs

Как итог, могу сказать, что после проведения этих исследований я смог окончательно остановить свой выбор на одном из рассмотренных инструментов, получив трехкратный прирост эффективности своих рекламных компаний, в 2,5 раза уменьшив при этом расходы на доступ к парсеру.

Надеюсь, что и вам мое исследование помогло найти парсер своей мечты!

На этом всё, успехов в работе!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    так и какой самый норм сервис?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Boris Kovtunov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Boris Kovtunov
    больше года назад
    Сегменто не может собирать по имени, но зато он может отфильтровать по имени собранную базу. И еще на сколько мне известно только сегменто собирает инстаграмы со стены пользователей, остальные вроде берут интстаграмы только из контактной инфомрации, если ошибаюсь поправьте.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      Boris Kovtunov
      больше года назад
      Так о сборе со стены в таблице написано и так. Вон ссылка ниже на обновляемую таблицу есть.
      А по имени фильтровать в этом списке почти парсеры умеют.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Роман Блинов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Роман Блинов
    больше года назад
    Было бы здорово получить таблицу в формате excel. Можно было бы зафиксировать строки и столбцы для упрощения восприятия.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Владимир Калаев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир Калаев
    больше года назад
    Несколько фактических ошибок снижает доверие с исследованию и выводам. Например, Pepper.Ninja собирает номера телефонов и почты. Благодарю.
    -
    -5
    +
    Ответить
  • Айжана Камзина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Айжана Камзина
    больше года назад
    Вот сразу доверие исследование, так как там действительно все сервисы рассмотрены. Даже самые забытые ...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгения Астахова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгения Астахова
    больше года назад
    Спасибо большое ,очень ценная информация. Крутую аналитику сделали! Для себя отметила несколько интересных плюшек.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Iraks Romanoff
    2
    комментария
    0
    читателей
    Iraks Romanoff
    больше года назад
    спасибо за проделанную работу, а "он" действительно самый интересный и удобный в использовании.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!