Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

7 простых способов снизить показатели отказа от корзины

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5863

По прогнозам экспертов, в этом году объёмы онлайн-торговли достигнут $1,5 трлн. в мире. Эта цифра могла бы быть ещё больше. По данным западной статистики, ежегодно интернет-продавцы по всему миру теряют $3 трлн. по причине того, что пользователи в последний момент не завершают покупку, отказываясь от корзины. 68% корзин так и не становятся оформленными в покупки.

Почему так происходит? По данным исследования North American Technographics отказ от корзины обусловлен тремя главными причинами:

  • Цена. 44% респондентов заявили, что отказываются от корзины, когда стоимость доставки слишком высокая. 22% указали, что цена доставки была указана только непосредственно перед финальным шагом оформления покупки;
  • Неготовность к покупке. 41% покупателей сказали, что не готовы сразу покупать товар. 24% просто положили товар в корзину, чтобы позже вернуться и рассмотреть его;
  • Процесс оформления покупки слишком сложный. 14% пользователей не хотят регистрироваться на сайте, чтобы совершить покупку. 12% отказываются от корзины, когда интернет-магазин запрашивает слишком много информации.

Еще одна причина в добавление к вышеперечисленным — отсутствие быстрой помощи. Исследование Forrester показало, что 57% онлайн-покупателей с большой вероятностью откажется от покупки, если служба поддержки не ответит быстро на вопросы.

Как снизить число отказов от корзины? Вот несколько советов.

1. Напоминайте покупателям, что они так и не завершили оформление покупки

Первые 12 часов после того, как покупатель ушёл с сайта, не завершив оформление покупки, имеют решающее значение. Многие потенциальные клиенты кладут товары в корзину, чтобы купить их позже. Чтобы навсегда не потерять покупателей, следуйте нескольким правилам:

  • Сохраняйте все товары в корзине. Если у вас несколько сотен или тысяч наименований товаров, не заставляйте вернувшихся покупателей вновь искать вещи, которые они уже добавляли в корзину. Большинство из них даже не будет это делать и просто уйдёт с сайта.
  • Отправьте email-письмо с напоминанием. Не бойтесь использовать юмор и персональное обращение. Даже если клиент не купит прямо сейчас, он вспомнит, что вы вызвали у него улыбку. А если вы предложите купон на скидку, это будет дополнительным стимулом вернуться и завершить покупку.

Взгляните на это письмо от Hellonomad. Бренд использует довольно неформальный стиль общения. Сотрудник службы поддержки оставляет свой личный адрес электронной почты, предлагая пользователю связаться с ним напрямую.

  • Ретаргетинг. Реклама — ещё один эффективный способ напомнить о себе. С помощью ретаргетинга вы можете догнать покупателя на других сайтах и напомнить, что он покинул страницу, не завершив покупку.

2. Предоставляйте исчерпывающую информацию о стоимости и сроках доставки

Никто не любит неожиданных затрат, особенно когда информация о них появляется в конце. Также покупатели не хотят долго ждать оформленный заказ. Интернет-магазины могут снизить показатели отказа от корзины, честно предупреждая о сроках доставки и её стоимости.

3. Покажите наличие товара

Для покупателя нет ничего ужаснее, чем искать какой-то товар и обнаружить, что его нет в наличии. Разместите информацию об остатках на странице с товаром. Иногда вам даже не нужно указывать точные цифры. Подписи «В настоящее время нет в наличии» будет более чем достаточно.

Что ещё можно сделать, чтобы сохранить покупателя?

  • Предложите клиентам получать уведомление по электронной почте, когда товар появится на складе. Посмотрите на пример Zappos. После выбора размера одежды вы видите всплывающее окно, в котором говорится, что товара нет в наличии, но вы можете оставить свой email-адрес.

  • Предложите похожие товары. Zappos, например, показывает другие цвета выбранной модели одежды. Если ваш ассортимент не так велик, вы можете всегда предложить товар из той же самой категории.
  • Создайте ощущение срочности у покупателя, когда запасы товара подходят к концу. Этим приёмом часто пользуются известные интернет-магазины, когда показывают под товаром надпись «Осталось только 2 шт.». Это создаёт чувство срочности у покупателей, которые понимают, что могут упустить выгодную покупку. У них нет времени долго раздумывать или сравнивать цены.

Взгляните на пример Hotel.com. На сайте размещена информация, что осталось 2 свободных номера. Внизу вы видите всплывающее окно, где сообщается, что за последние 24 часа 2 человека забронировали номер с помощью этого сайта.

Эти нехитрые приёмы помогают решить сразу несколько проблем. На сайте есть доказательства того, что компания предоставляет хороший продукт, что люди заинтересованы бронировать здесь номера, и что выгодные предложения могут быстро закончиться (уже через 24 часа свободных номеров может не остаться, надо поторопиться).

4. Упростите процесс оформления покупки

Более 10% потребителей отказываются от покупки, потому что процесс слишком длинный и сложный. По максимуму сократите шаги, необходимые для завершения процесса оформления товара:

  • Спрашивайте только ту информацию, которая вам действительно необходима. Основная информация (имя, email для подтверждения заказа, возможно, дата рождения для некоторых категорий товаров), адрес доставки, платёжные данные. Вы также можете добавить дополнительные поля, не делая их обязательными для заполнения.
  • С самого начала покажите шаги, которые необходимо пройти для завершения покупки. Всегда проще дойти до конца, когда вы знаете, чего ожидать.

  • Предложите несколько вариантов оплаты. Для большинства магазинов основные способы включают в себя: VISA, MasterCard, American Express и PayPall. Также вы можете провести опрос среди клиентов, чтобы узнать, какие способы оплаты они бы хотели видеть на вашем сайте.

  • Позвольте клиентам возвращаться на один или несколько шагов назад, чтобы вносить изменения в заказ или форму.

5. Оставайтесь на связи

На любом этапе оформления покупки посетители могут столкнуться с проблемой. Чем быстрее вы ответите на их вопросы и поможете решить сложности, тем меньше вероятность, что клиенты от вас уйдут.

Добавьте кнопку или окно чата на сайт, куда клиенты могут написать вам, если столкнулись с проблемой. Можно также использовать телефон в случае, если у пользователей возникли вопросы. Однако чат имеет больше преимуществ: ваши посетители остаются на сайте, они даже могут продолжать оформлять покупки, переписываясь с вами.

6. Оптимизируйте свой интернет-магазин для мобильных устройств

Мобильные продажи стремительно растут. В 2013 г. они увеличились на 63%. Уже сейчас задумайтесь над созданием мобильной версии сайта (или адаптивным дизайном), чтобы покупатели могли совершать покупки с мобильных устройств.

7. Не забывайте о существующих клиентах

Существующие клиенты имеют в 14 раз выше вероятность совершить покупку на вашем сайте, а средний чек будет в 2 раза больше, чем у покупателя, который пришёл к вам впервые. Направьте основные усилия маркетинга на ваших постоянных клиентов.

Если пользователи уже знают и любят вас, ваши показатели отказа от корзины будут существенно ниже, чем у конкурентов.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Александр Можаев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Можаев
    больше года назад
    Разве сумма процентов всех опрошенных не должна равняться 100?
    yadi.sk/i/C-Nfqat9i3Z2A
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!