×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 мифов, которые беспокоят SEO-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4629

Западный SEO-эксперт Рэнд Фишкин, гендиректор SEOmoz, развенчал 10 мифов, которые беспокоят специалистов и заставляют их задавать множество вопросов на различных форумах.

Миф № 1. Мой сайт будет наказан, т.к. слишком много ссылок с одного домена ведут на него

Если на сайт ведут 80 тысяч ссылок, и все они только с одного сайта, не паникуйте! При условии, что на их существование есть разумная, обоснованная причина, возможно, это даже поможет вам. Главное, чтобы все эти ссылки не шли с какого-нибудь ГС. Тогда вам действительно придется поволноваться. Если вы знаете, что приобрели ссылки неестественным путем, иначе говоря купили их, свяжитесь с владельцами сайтов, на которых они размещаются, и попросите убрать их.

Миф № 2. Кто-то наставил спам-ссылок, ведущих на мой сайт, из-за этого он пессимизирован

Многие очень переживали по поводу обновления алгоритма Google Penguin. Особенно seo-специалистов беспокоило то, что недоброжелатели могут намеренно разместить спамные ссылки, ведущие на их сайт. Однако не стоит на этом зацикливаться. Постарайтесь заработать хорошие полезные ссылки. Сфокусируйте свои усилия, чтобы сделать свой сайт качественным. Хороший контент, полезные ссылки, значительный опыт взаимодействия с пользователями (user experience) — все это эффективнее защитит вас от спамных ссылок, чем обращение к вебмастерам, каждый раз, когда нужно заставить их убрать эти ссылки.

Миф № 3: Плотность моих ключевых слов слишком высока, из-за этого поисковые машины не будут его ранжировать и пометят как спам

Вы ошибаетесь. Например, если вы создаете хороший контент, у вас большой user experience, но название сайта — это и есть название самого продукта, а описание продукта вновь повторяет его название — в этом нет ничего страшного. Это вполне естественно. Не паникуйте, если плотность ключевых слов на вашем сайте — 30 или 40 %. Оцените страницу с другой стороны, поразмыслив логически: выглядит ли она как хорошая страница для пользователей? Если да, то вам не о чем беспокоиться.

Миф № 4. Мой сайт или блог пострадает, т.к. другие сайты копируют с него контент

Если другие сайты делают перепост или копируют контент вашего сайта или блога, то это не ваша вина и Google не будет вас за это наказывать. Каждый сайт в Интернете подвергается этому. Единственное, что вы можете и должны сделать, это добиться того, чтобы на ваш сайт сделали возвратные ссылки.

Миф № 5. Google «видит» мою аналитику, (т.к. я использую Google Analytics), и может наказать мой сайт из-за низких показателей вовлеченности пользователей

У вас высокий показатель отказов, низкое среднее время на сайте, но это не повод вас наказывать. Google обязал, чтобы команды Google веб-спама и Google search quality не получали данные непосредственно с Google Analytics. Конечно, Google может видеть, что люди часто уходят с вашей страницы. Однако, если у вас хороший сайт, который предоставляет грамотный ответ на вопрос пользователя очень быстро, то, разумеется, время, проведенное на сайте, будет низким. Поэтому Google не будет понижать ваш сайт из-за этих показателей.

Миф № 6. Google накажет, если на сайте проставлены взаимные ссылки на другой сайт

Из-за того, что множество взаимных ссылок создаются искусственно (для наращивания веса), взаимные ссылки стали ассоциироваться с некачественными ссылками, которые поисковая система без труда распознает. Но, если вы всего лишь делитесь тем контентом, который ссылается на вас, то вас никто не накажет и эта ссылка не потеряет свою ценность.

Миф № 7. Сайту вредит, когда я делаю ссылку с неидеальным текстовым анкором

Многие сайты, не имеющие хорошего текстового анкора, могут высоко ранжироваться. Если у вас есть возможность сделать ссылку, которая хорошо читается, сочетается с контентом и при этом анкор был бы уместен — то это отлично. Если нет, то это не проблема.

Миф № 8. Ссылки с моего футера могут оказать негативное влияние

По поводу ссылок с футера слышно много всего плохого. В большинстве случаев, это не проблема. Опять же все зависит от того же фактора: делаете ли вы это для удобства пользователей.

Например, один из удачных футеров располагается на zappos.com. Он длинный, даже слишком длинный, но у него отличное содержание. Он ссылается на много хороших сайтов. И от этого еще больше нравится пользователям. Однако если вы снабжаете ваш футер тоннами ссылок, то это выглядит подозрительно. Google алгоритмично наказывает людей за тонны ссылок и плохие ключевые слова в футере. Но если ваша ссылка находится в футере, это еще не значит она плохая.

Миф № 9. Сайт не сможет высоко ранжироваться, если в URL адресе нет ключевых слов

Конечно, если вы можете сделать свой URL адрес удобным для пользования и статичным, это хорошо. Это общепризнанный идеал. Но если вам не удается сделать этого, то это не приведет к падению позиций вашего сайта. Есть множество страниц, не имеющих ключевых слов в их URL адресах, которые, тем не менее, высоко ранжируются. Так что не волнуйтесь.

Миф № 10. Линкбейтинг может навредить, т.к. контент не относится непосредственно к страницам сайта, а просто зарабатывает ссылки

Линкбейтинг (link bait) и вирусный маркетинг — активно используется веб-мастерами как один из методов получения обратных ссылок на сайт или блог с других интернет-ресурсов. Он предполагает создание качественного интересного контента (текст, видео, инфографика и т.д.), который сам стимулирует пользователей делиться им и ссылаться на вас как на источник интересной информации.

Может ли Google наказать за такой заработок ссылок? Нет. Наоборот Google и Bing явно дают понять, что им нравится такая практика контент-маркетинга.

Русский перевод предоставлен http://blog.sepool.com и http://www.vpomosh.ru.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!