×
Россия +7 (495) 139-20-33

10 мифов, которые беспокоят SEO-специалистов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6206
Оглавление
Подпишитесь на нас в Telegram

Западный SEO-эксперт Рэнд Фишкин, гендиректор SEOmoz, развенчал 10 мифов, которые беспокоят специалистов и заставляют их задавать множество вопросов на различных форумах.

Миф № 1. Мой сайт будет наказан, т.к. слишком много ссылок с одного домена ведут на него

Если на сайт ведут 80 тысяч ссылок, и все они только с одного сайта, не паникуйте! При условии, что на их существование есть разумная, обоснованная причина, возможно, это даже поможет вам. Главное, чтобы все эти ссылки не шли с какого-нибудь ГС. Тогда вам действительно придется поволноваться. Если вы знаете, что приобрели ссылки неестественным путем, иначе говоря купили их, свяжитесь с владельцами сайтов, на которых они размещаются, и попросите убрать их.

Миф № 2. Кто-то наставил спам-ссылок, ведущих на мой сайт, из-за этого он пессимизирован

Многие очень переживали по поводу обновления алгоритма Google Penguin. Особенно seo-специалистов беспокоило то, что недоброжелатели могут намеренно разместить спамные ссылки, ведущие на их сайт. Однако не стоит на этом зацикливаться. Постарайтесь заработать хорошие полезные ссылки. Сфокусируйте свои усилия, чтобы сделать свой сайт качественным. Хороший контент, полезные ссылки, значительный опыт взаимодействия с пользователями (user experience) — все это эффективнее защитит вас от спамных ссылок, чем обращение к вебмастерам, каждый раз, когда нужно заставить их убрать эти ссылки.

Миф № 3: Плотность моих ключевых слов слишком высока, из-за этого поисковые машины не будут его ранжировать и пометят как спам

Вы ошибаетесь. Например, если вы создаете хороший контент, у вас большой user experience, но название сайта — это и есть название самого продукта, а описание продукта вновь повторяет его название — в этом нет ничего страшного. Это вполне естественно. Не паникуйте, если плотность ключевых слов на вашем сайте — 30 или 40 %. Оцените страницу с другой стороны, поразмыслив логически: выглядит ли она как хорошая страница для пользователей? Если да, то вам не о чем беспокоиться.

Миф № 4. Мой сайт или блог пострадает, т.к. другие сайты копируют с него контент

Если другие сайты делают перепост или копируют контент вашего сайта или блога, то это не ваша вина и Google не будет вас за это наказывать. Каждый сайт в Интернете подвергается этому. Единственное, что вы можете и должны сделать, это добиться того, чтобы на ваш сайт сделали возвратные ссылки.

Миф № 5. Google «видит» мою аналитику, (т.к. я использую Google Analytics), и может наказать мой сайт из-за низких показателей вовлеченности пользователей

У вас высокий показатель отказов, низкое среднее время на сайте, но это не повод вас наказывать. Google обязал, чтобы команды Google веб-спама и Google search quality не получали данные непосредственно с Google Analytics. Конечно, Google может видеть, что люди часто уходят с вашей страницы. Однако, если у вас хороший сайт, который предоставляет грамотный ответ на вопрос пользователя очень быстро, то, разумеется, время, проведенное на сайте, будет низким. Поэтому Google не будет понижать ваш сайт из-за этих показателей.

Миф № 6. Google накажет, если на сайте проставлены взаимные ссылки на другой сайт

Из-за того, что множество взаимных ссылок создаются искусственно (для наращивания веса), взаимные ссылки стали ассоциироваться с некачественными ссылками, которые поисковая система без труда распознает. Но, если вы всего лишь делитесь тем контентом, который ссылается на вас, то вас никто не накажет и эта ссылка не потеряет свою ценность.

Миф № 7. Сайту вредит, когда я делаю ссылку с неидеальным текстовым анкором

Многие сайты, не имеющие хорошего текстового анкора, могут высоко ранжироваться. Если у вас есть возможность сделать ссылку, которая хорошо читается, сочетается с контентом и при этом анкор был бы уместен — то это отлично. Если нет, то это не проблема.

Миф № 8. Ссылки с моего футера могут оказать негативное влияние

По поводу ссылок с футера слышно много всего плохого. В большинстве случаев, это не проблема. Опять же все зависит от того же фактора: делаете ли вы это для удобства пользователей.

Например, один из удачных футеров располагается на zappos.com. Он длинный, даже слишком длинный, но у него отличное содержание. Он ссылается на много хороших сайтов. И от этого еще больше нравится пользователям. Однако если вы снабжаете ваш футер тоннами ссылок, то это выглядит подозрительно. Google алгоритмично наказывает людей за тонны ссылок и плохие ключевые слова в футере. Но если ваша ссылка находится в футере, это еще не значит она плохая.

Миф № 9. Сайт не сможет высоко ранжироваться, если в URL адресе нет ключевых слов

Конечно, если вы можете сделать свой URL адрес удобным для пользования и статичным, это хорошо. Это общепризнанный идеал. Но если вам не удается сделать этого, то это не приведет к падению позиций вашего сайта. Есть множество страниц, не имеющих ключевых слов в их URL адресах, которые, тем не менее, высоко ранжируются. Так что не волнуйтесь.

Миф № 10. Линкбейтинг может навредить, т.к. контент не относится непосредственно к страницам сайта, а просто зарабатывает ссылки

Линкбейтинг (link bait) и вирусный маркетинг — активно используется веб-мастерами как один из методов получения обратных ссылок на сайт или блог с других интернет-ресурсов. Он предполагает создание качественного интересного контента (текст, видео, инфографика и т.д.), который сам стимулирует пользователей делиться им и ссылаться на вас как на источник интересной информации.

Может ли Google наказать за такой заработок ссылок? Нет. Наоборот Google и Bing явно дают понять, что им нравится такая практика контент-маркетинга.

Русский перевод предоставлен http://blog.sepool.com и http://www.vpomosh.ru.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!