10 мифов, которые беспокоят SEO-специалистов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3805

Западный SEO-эксперт Рэнд Фишкин, гендиректор SEOmoz, развенчал 10 мифов, которые беспокоят специалистов и заставляют их задавать множество вопросов на различных форумах.

Миф № 1. Мой сайт будет наказан, т.к. слишком много ссылок с одного домена ведут на него

Если на сайт ведут 80 тысяч ссылок, и все они только с одного сайта, не паникуйте! При условии, что на их существование есть разумная, обоснованная причина, возможно, это даже поможет вам. Главное, чтобы все эти ссылки не шли с какого-нибудь ГС. Тогда вам действительно придется поволноваться. Если вы знаете, что приобрели ссылки неестественным путем, иначе говоря купили их, свяжитесь с владельцами сайтов, на которых они размещаются, и попросите убрать их.

Миф № 2. Кто-то наставил спам-ссылок, ведущих на мой сайт, из-за этого он пессимизирован

Многие очень переживали по поводу обновления алгоритма Google Penguin. Особенно seo-специалистов беспокоило то, что недоброжелатели могут намеренно разместить спамные ссылки, ведущие на их сайт. Однако не стоит на этом зацикливаться. Постарайтесь заработать хорошие полезные ссылки. Сфокусируйте свои усилия, чтобы сделать свой сайт качественным. Хороший контент, полезные ссылки, значительный опыт взаимодействия с пользователями (user experience) — все это эффективнее защитит вас от спамных ссылок, чем обращение к вебмастерам, каждый раз, когда нужно заставить их убрать эти ссылки.

Миф № 3: Плотность моих ключевых слов слишком высока, из-за этого поисковые машины не будут его ранжировать и пометят как спам

Вы ошибаетесь. Например, если вы создаете хороший контент, у вас большой user experience, но название сайта — это и есть название самого продукта, а описание продукта вновь повторяет его название — в этом нет ничего страшного. Это вполне естественно. Не паникуйте, если плотность ключевых слов на вашем сайте — 30 или 40 %. Оцените страницу с другой стороны, поразмыслив логически: выглядит ли она как хорошая страница для пользователей? Если да, то вам не о чем беспокоиться.

Миф № 4. Мой сайт или блог пострадает, т.к. другие сайты копируют с него контент

Если другие сайты делают перепост или копируют контент вашего сайта или блога, то это не ваша вина и Google не будет вас за это наказывать. Каждый сайт в Интернете подвергается этому. Единственное, что вы можете и должны сделать, это добиться того, чтобы на ваш сайт сделали возвратные ссылки.

Миф № 5. Google «видит» мою аналитику, (т.к. я использую Google Analytics), и может наказать мой сайт из-за низких показателей вовлеченности пользователей

У вас высокий показатель отказов, низкое среднее время на сайте, но это не повод вас наказывать. Google обязал, чтобы команды Google веб-спама и Google search quality не получали данные непосредственно с Google Analytics. Конечно, Google может видеть, что люди часто уходят с вашей страницы. Однако, если у вас хороший сайт, который предоставляет грамотный ответ на вопрос пользователя очень быстро, то, разумеется, время, проведенное на сайте, будет низким. Поэтому Google не будет понижать ваш сайт из-за этих показателей.

Миф № 6. Google накажет, если на сайте проставлены взаимные ссылки на другой сайт

Из-за того, что множество взаимных ссылок создаются искусственно (для наращивания веса), взаимные ссылки стали ассоциироваться с некачественными ссылками, которые поисковая система без труда распознает. Но, если вы всего лишь делитесь тем контентом, который ссылается на вас, то вас никто не накажет и эта ссылка не потеряет свою ценность.

Миф № 7. Сайту вредит, когда я делаю ссылку с неидеальным текстовым анкором

Многие сайты, не имеющие хорошего текстового анкора, могут высоко ранжироваться. Если у вас есть возможность сделать ссылку, которая хорошо читается, сочетается с контентом и при этом анкор был бы уместен — то это отлично. Если нет, то это не проблема.

Миф № 8. Ссылки с моего футера могут оказать негативное влияние

По поводу ссылок с футера слышно много всего плохого. В большинстве случаев, это не проблема. Опять же все зависит от того же фактора: делаете ли вы это для удобства пользователей.

Например, один из удачных футеров располагается на zappos.com. Он длинный, даже слишком длинный, но у него отличное содержание. Он ссылается на много хороших сайтов. И от этого еще больше нравится пользователям. Однако если вы снабжаете ваш футер тоннами ссылок, то это выглядит подозрительно. Google алгоритмично наказывает людей за тонны ссылок и плохие ключевые слова в футере. Но если ваша ссылка находится в футере, это еще не значит она плохая.

Миф № 9. Сайт не сможет высоко ранжироваться, если в URL адресе нет ключевых слов

Конечно, если вы можете сделать свой URL адрес удобным для пользования и статичным, это хорошо. Это общепризнанный идеал. Но если вам не удается сделать этого, то это не приведет к падению позиций вашего сайта. Есть множество страниц, не имеющих ключевых слов в их URL адресах, которые, тем не менее, высоко ранжируются. Так что не волнуйтесь.

Миф № 10. Линкбейтинг может навредить, т.к. контент не относится непосредственно к страницам сайта, а просто зарабатывает ссылки

Линкбейтинг (link bait) и вирусный маркетинг — активно используется веб-мастерами как один из методов получения обратных ссылок на сайт или блог с других интернет-ресурсов. Он предполагает создание качественного интересного контента (текст, видео, инфографика и т.д.), который сам стимулирует пользователей делиться им и ссылаться на вас как на источник интересной информации.

Может ли Google наказать за такой заработок ссылок? Нет. Наоборот Google и Bing явно дают понять, что им нравится такая практика контент-маркетинга.

Русский перевод предоставлен http://blog.sepool.com и http://www.vpomosh.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!