25 поводов попасть под санкции Google в 2012 г.
Статья для тех, кто не является гуру в SEO
С запуском Пингвина тема санкций со стороны Google стала особенно актуальной и значимой. Однако уведомления Google Webmaster Tools об обнаружении неестественной практики SEO вебмастера получали и раньше. Суджан Патель (Sujan Patel), CEO компании Single Grain,
1. Дешёвые спам-ссылки
Если вы покупаете «10 тыс. ссылок на общую сумму $10», чтобы рекламироваться на
2. Платные ссылки, передающие PageRank
Покупка ссылок в рекламных целях не запрещена, однако удостоверьтесь в том, что они помечены как «оплаченные» и закрыты в «nofollow». Покупка ссылки с единственной целью передачи PageRank нарушает
3. Обмен ссылками
Договорной обмен ссылками между несколькими сайтами, успешно отслеживаемый сегодня поисковиками, расценивается как очевидная попытка манипуляций SERP и приводит к пенализации всех виновных.
4. Скрытие ссылок в CSS, JavaScript и другие типы файлов
Эволюция поисковых роботов не стоит на месте: с каждым днём они «сканируют (crawl) и распознают» всё большее количество типов файлов. Сегодня сокрытие ссылок в дополнительные файлы на сайте легко обнаруживается Google.
5. Низкая дистрибуция анкорного текста
Если вы создаёте ссылки, используя в качестве их анкоров лишь небольшую горстку SEO-ключевиков, поисковики не оставят столь явное нарушение правил без внимания.
6. Неестественно быстрый и обильный прирост ссылок
Появление множества ссылок на сайт в рекордно короткие сроки — верный признак попытки манипуляции выдачей. Чтобы не попасть под санкции поисковиков, сосредоточьтесь на привлечении естественных ссылок либо на приобретении меньшего количества ссылок более высокого качества.
7. Ссылки с иноязычных сайтов
Релевантность имеет огромное значение, когда речь идёт о ссылках. Поэтому поисковые машины могут накладывать санкции на сайты, которые содержат огромное количество входящих ссылок с иноязычных источников. Если читатели ссылающегося сайта не могут извлечь для себя выгоду из контента на непонятном языке, лучше вообще избегать таких ссылок.
8. Ссылки с блоговых сетей
Многие из наиболее популярных блоговых сетей недавно были обесценены Google. Множество других до сих пор действует. Избегайте их любой ценой, поскольку Google наверняка продолжит с ними разбираться.
9. Сквозные ссылки/ссылки в футере
Сквозные ссылки, располагающиеся на боковых панелях блога и в футере, представляют собой типичное направление манипуляций поисковыми системами. По возможности, старайтесь приобретать более ценные внутриконтентные ссылки на свой сайт.
10. Ссылки на сомнительные сайты и с них
Поскольку поисковики используют внешние ссылки для определения релевантности, перелинковка с сомнительными сайтами (такими как ресурсы для взрослых, любителей азартных, а также содержащие любой противозаконный контент) характеризуют ваш собственный сайт с крайне неприглядной стороны.
11. Битые внутренние ссылки
Периодически проверяйте свой сайт на наличие битых внутренних ссылок. Чрезмерное количество страниц, не подвластных сканированию поисковиками и в результате редко посещаемых случайными пользователями, приводит к снижению позиций в SERP.
12. Переоптимизация сайта
Использование SEO для продвижения сайта — это хорошо. Но только в разумных пределах: если каждая страница вашего сайта будет использовать сразу все техники SEO, известные человечеству, поисковики сочтут это переоптимизацией. SEO на сайте должно смотреться естественно, чтобы поисковики верили в то, что оно используется для улучшения восприятия материала пользователями, а не для манипулирования позициями в их собственных SERP.
13. Падения сайта
Если ваш сайт довольно часто и подолгу не работает, поисковики также могут вас пенализировать за бездействие (пользователи не должны страдать).
14. Дублированный или заимствованный контент
Разумеется, напрямую за дублированный контент поисковики вас не накажут. Зато они запросто могут отфильтровать ваши страницы из SERP в пользу первоисточников — URL с оригиналами всех заимствованных вами статей. Так что лучше замените весь дублированный контент на сайте своими уникальными материалами.
15. Низкокачественный контент
Google и другие поисковики во всеуслышание заявляют о том, что приоритет в их SERP отдаётся сайтам с высококачественным контентом. За низкокачественные материалы поисковики пока серьёзно не наказывают, но обязательно научатся это делать в будущем. Целесообразнее заранее перестраховаться.
16. Неудобоваримый контент
В погоне за быстротой наполнения сайта контентом не сверните на неверный путь использования статей, созданных спиннинг-программами. Мусор, наскоро сварганенный системами автоматизированного создания контента, не подвластен уму человека. А раз он не для пользователей, значит, и поисковики расценивают его как спам.
17. Обилие рекламы на сайте
Если вы решите включить платные объявления на своём сайте (к примеру, блоки Google AdSense), убедитесь, что они не занимают слишком много места. Особенно опасно размещать рекламу в верхней части страницы.
18. Переполнение мета-тега «ключевые слова»
Не стоит запихивать «100 ключевых слов» в мета-тег «ключевые слова» к одной статье.
19. Несколько тегов H1
Поскольку теги H1 приносят небольшую SEO-выгоду, некоторые вебмастера стараются умножить положительный эффект, включая несколько таких заголовков на каждую страницу сайта. Поисковики легко обнаруживают эту хитрость и воздают по заслугам.
20. Клоакинг
Все страницы вашего сайта должны быть открыты и доступны для поисковых систем. Применение клоакинга противоречит этому правилу.
21. Дорвеи
Используя данный вид поискового спама, вы также вряд ли вы останетесь безнаказанными.
22. Скрытый или манипулирующий контент
Не пытайтесь обмануть поисковики, вставляя дополнительный контент, замаскированный под цвет страницы вашего сайта — если поисковики обнаружат то, что невидимо для пользователей, вам не избежать санкций.
23. Злоупотребление автоматизированными инструментами запросов
Использование нелегальных автоматизированных запросных инструментов, слишком часто пингующих API Google противоречит Правилам для вебмастеров. Хотя поисковик редко за это наказывает, лучше всё же не рисковать.
24. Взломанные сайты
Если на вашем сайте обнаружатся признаки взлома хакерами, Google может занести его в чёрный список. Соответственно, ресурс будет исключён из SERP.
25. Чёрные методы продвижения
И наконец, Google особенно беспощаден к сайтам, направо и налево хвастающимся обнаружением и успешным использованием SEO-лазеек. Если вы уж изобрели/открыли действенную технику чёрного SEO (чего крайне не рекомендуется делать), то хотя бы имейте совесть не делиться своим успехом с другими!
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой