Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Что нужно знать о Periscope и почему это важно?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
10 38123

Стриминговые сервисы набирают все большую популярность по всему миру, в том числе и в России. Люди уже давно с увлечением снимают процесс прохождения компьютерных игр и следят за тем, как это делают другие, устраивают собственные онлайн-трансляции с футбольных матчей и даже с обычных вечерних прогулок. И социальным площадкам не остается ничего другого, кроме как следовать этому тренду.

В начале этого года Life on Air и Twitter запустили похожие мобильные приложения для онлайн-видеотрансляций MeerKat и Periscope. И если первое как-то не прижилось на российском рынке, то изобретение Twitter российские пользователи восприняли вполне благосклонно.

Редакция SEOnews внимательно следила за сервисом все это время и по итогам подготовила исследование о том, что такое Periscope и как с ним работать.

Что такое Periscope?

Итак, Periscope – приложение, позволяющее в режиме реального времени транслировать с мобильных устройств и делиться им с другими пользователями. На сегодняшний день оно работает на устройствах на платформах iOS и Android. К сожалению, пока разработчики не представили версию Periscope для Windows Phone.

Изначально регистрация в Periscope была доступна только через аккаунт в Twitter (таким образом система синхронизировала подписки пользователя на обеих платформах). Но вскоре в сервисе микроблогов решили, что Periscope стоит развивать как отдельную платформу, и предоставили пользователям возможность регистрироваться с помощью номера мобильного телефона, существенно упростив задачу тем, у кого нет аккаунта в Twitter.

periscope-reg.PNG

За первые четыре месяца работы приложения количество пользователей превысило 10 млн человек, а ежедневное время просмотра видео составило 40 лет.

Что умеет Periscope?

Само собой, основная функция приложения – онлайн-трансляция видео. Вы просто заходите в Periscope, нажимаете на красную кнопку, называете трансляцию, указываете свое местоположение, и трансляция запускается. В это время ваши подписчики получают уведомление о начале трансляции и могут поддержать вас сердечками (альтернатива фейсбучным лайкам). Но на онлайн-трансляции дело не заканчивается. После завершения стрима пользователи еще в течение суток могут посмотреть запись (впрочем, функцию повторной трансляции всегда можно отключить).

Для пользователей, которые не хотят делиться какой-то определенной историей со всеми, предусмотрена возможность проведения приватной трансляции. Этот тип не отображается в глобальном поиске, а уведомление о начале получают только выбранные пользователи. Чтобы начать приватную трансляцию, нужно всего лишь нажать на кнопку «Приватная» при создании и выбрать целевую аудиторию.

periscope-priv.png

Те, кто, наоборот, хочет расширить свою аудиторию, могут поделиться трансляцией в Twitter. Для этого перед началом трансляции нужно нажать на иконку Twitter и потом твитнуть ссылку.

А чтобы пользователи не пропускали важные события из жизни сообщества, в Periscope есть разные типы уведомлений о:

  • новых подписках,
  • начале трансляции,
  • приглашении на частную трансляцию,
  • приглашении посмотреть трансляцию от другого пользователя,
  • старте первой трансляции у пользователя, на которого вы подписаны.

При желании уведомления можно отключить или перевести их в режим, когда трансляции будут появляться в ленте, но уведомления приходить не будут.

Что брендам делать в Periscope?

Учитывая то, с каким удовольствием пользователи делятся своими онлайн-трансляциями и смотрят чужие, бренды просто не имеют права игнорировать Periscope. Помимо поиска новых контактов, платформа поможет брендам продвинуть свой бренд в новом, «живом» формате.

Наши коллеги из Лайкни выделили 10 приемов, которые помогут брендам использовать Periscope максимально эффективно:

1. Яркий заголовок

Хороший заголовок поможет привлечь более широкую аудиторию в Periscope и может сыграть вам на руку при дублировании в Twitter. Главное – не забудьте упомянуть в нем других участников трансляции, если таковые имеются (привычный для твиттерян формат – @username) и поставить официальные хештеги, если речь идет о мероприятии.

2. Геолокация

Чтобы вас заметило как можно больше релевантных пользователей, вы должны оказаться на мировой карте Periscope. А для этого нужно всего лишь указать свое актуальное местоположение.

3. Стиль

Говоря про стиль в Periscope, мы имеем в виду не только и не столько фирменный стиль бренда, сколько какие-то интересные и необычные сопровождающие элементы для трансляции. Это может быть общая атмосфера, музыка или, например, юмор.

4. Не спешите говорить

Начиная трансляцию, не торопитесь произносить пламенную речь. Это не коротенькие видео в Instagram, у вас полно времени, поэтому дайте пользователям возможность подключиться к трансляции и прослушать вас от начала до конца.

periscope-stop-talking.png

5. Учитесь на ошибках

После каждой трансляции не забывайте читать комментарии, обращайте внимание на количество лайков и обязательное просматривайте видео в записи, особенно в первое время. Это поможет понять, что удалось хорошо, а от каких элементов стоит отказаться.

6. Отвечайте на комментарии

Прелесть работы в режиме реального времени в том, что вы можете общаться со своими подписчиками прямо здесь и сейчас и таким образом выстраивать с ними более близкие отношения. А это прямой путь к повышению лояльности. Интересный способ вовлечения пользователей придумали производители чипсов Doritos: в ходе трансляции они рандомно выбирали и награждали пользователей, которые были в это время с ними и делились записью в социальных сетях.


7. Используйте кнопку блокировки

Вовлеченность пользователей – это прекрасно. Но троллям и прочим неприятным ребятам не место в вашей трансляции. Так что не стесняйтесь избавляться на них, выделив сообщение и кликнув на кнопку «Блокировать».

8. Будьте благодарны

Не забудьте сказать пользователям спасибо за лайки и комментарии.

9. Регулярность

Приучите себя и пользователей, что трансляции проходят в определенное время дня или недели.

periscope-regular.jpg

10. Будьте оригинальны

Как и в других соцсетях, в Periscope особенно ценится уникальный контент. Так что не бойтесь экспериментировать и транслируйте то, что будет интересно именно вашей целевой аудитории. Помните, смотреть трансляции в Periscope могут люди из самых разных сфер. Например, не так давно музыкальный сервис Spotify начал использовать Periscope, чтобы транслировать закулисную жизнь официальных музыкальных событий. 

Регистрация в Periscope должна стать обязательным элементом рекламной стратегии автомобильных брендов, которые крайне заинтересованы в живой рекламе. Одними из первых это поняли в Nissan:


Приглашенные звезды в Periscope-аккаунтах брендов тоже не редкость. Например, Ева Лонгория презентовала свою коллекцию постельного белья и отвечала на вопросы зрителей в трансляции торговой сети JCPenney.

И вообще возможности для использования Periscope практически безграничны – все зависит от фантазии. Так что дерзайте!

При подготовке статьи использовались материалов с порталов Лайкни.ру и AdIndex

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Видео нет...
    больше года назад
    "Little Mix - Sp..." Аккаунт YouTube, связанный с этим видео, удален за неоднократное нарушение авторских прав.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость Таня
    больше года назад
    Почему у меня не отображаются комментарии определенного человека?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    4 пункт, заголовок. Ошибка в слове "спешите".
    В остальном годно. И представление о сервисе появляется и как сервис использовать.
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      244
      комментария
      LANG_NO
      читателей
      Дарья Калинская
      Гость
      больше года назад
      Гость, спасибо-спасибо за приятный отзыв. И прошу прощения за ошибку (очень стыдно, честное слово).
      -
      3
      +
      Ответить
  • Гость
    больше года назад
    в прочем...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Ляпцев
    59
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Максим Ляпцев
    больше года назад
    Получается сами ролики не сохраняются, только живые трансляции?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!