Стриминговые сервисы набирают все большую популярность по всему миру, в том числе и в России. Люди уже давно с увлечением снимают процесс прохождения компьютерных игр и следят за тем, как это делают другие, устраивают собственные онлайн-трансляции с футбольных матчей и даже с обычных вечерних прогулок. И социальным площадкам не остается ничего другого, кроме как следовать этому тренду.
В начале этого года Life on Air и Twitter запустили похожие мобильные приложения для онлайн-видеотрансляций MeerKat и Periscope. И если первое как-то не прижилось на российском рынке, то изобретение Twitter российские пользователи восприняли вполне благосклонно.
Редакция SEOnews внимательно следила за сервисом все это время и по итогам подготовила исследование о том, что такое Periscope и как с ним работать.
Что такое Periscope?
Итак, Periscope – приложение, позволяющее в режиме реального времени транслировать с мобильных устройств и делиться им с другими пользователями. На сегодняшний день оно работает на устройствах на платформах iOS и Android. К сожалению, пока разработчики не представили версию Periscope для Windows Phone.
Изначально регистрация в Periscope была доступна только через аккаунт в Twitter (таким образом система синхронизировала подписки пользователя на обеих платформах). Но вскоре в сервисе микроблогов решили, что Periscope стоит развивать как отдельную платформу, и предоставили пользователям возможность регистрироваться с помощью номера мобильного телефона, существенно упростив задачу тем, у кого нет аккаунта в Twitter.
За первые четыре месяца работы приложения количество пользователей превысило 10 млн человек, а ежедневное время просмотра видео составило 40 лет.
Что умеет Periscope?
Само собой, основная функция приложения – онлайн-трансляция видео. Вы просто заходите в Periscope, нажимаете на красную кнопку, называете трансляцию, указываете свое местоположение, и трансляция запускается. В это время ваши подписчики получают уведомление о начале трансляции и могут поддержать вас сердечками (альтернатива фейсбучным лайкам). Но на онлайн-трансляции дело не заканчивается. После завершения стрима пользователи еще в течение суток могут посмотреть запись (впрочем, функцию повторной трансляции всегда можно отключить).
Для пользователей, которые не хотят делиться какой-то определенной историей со всеми, предусмотрена возможность проведения приватной трансляции. Этот тип не отображается в глобальном поиске, а уведомление о начале получают только выбранные пользователи. Чтобы начать приватную трансляцию, нужно всего лишь нажать на кнопку «Приватная» при создании и выбрать целевую аудиторию.
Те, кто, наоборот, хочет расширить свою аудиторию, могут поделиться трансляцией в Twitter. Для этого перед началом трансляции нужно нажать на иконку Twitter и потом твитнуть ссылку.
А чтобы пользователи не пропускали важные события из жизни сообщества, в Periscope есть разные типы уведомлений о:
новых подписках,
начале трансляции,
приглашении на частную трансляцию,
приглашении посмотреть трансляцию от другого пользователя,
старте первой трансляции у пользователя, на которого вы подписаны.
При желании уведомления можно отключить или перевести их в режим, когда трансляции будут появляться в ленте, но уведомления приходить не будут.
Что брендам делать в Periscope?
Учитывая то, с каким удовольствием пользователи делятся своими онлайн-трансляциями и смотрят чужие, бренды просто не имеют права игнорировать Periscope. Помимо поиска новых контактов, платформа поможет брендам продвинуть свой бренд в новом, «живом» формате.
Наши коллеги из Лайкни выделили 10 приемов, которые помогут брендам использовать Periscope максимально эффективно:
1. Яркий заголовок
Хороший заголовок поможет привлечь более широкую аудиторию в Periscope и может сыграть вам на руку при дублировании в Twitter. Главное – не забудьте упомянуть в нем других участников трансляции, если таковые имеются (привычный для твиттерян формат – @username) и поставить официальные хештеги, если речь идет о мероприятии.
2. Геолокация
Чтобы вас заметило как можно больше релевантных пользователей, вы должны оказаться на мировой карте Periscope. А для этого нужно всего лишь указать свое актуальное местоположение.
3. Стиль
Говоря про стиль в Periscope, мы имеем в виду не только и не столько фирменный стиль бренда, сколько какие-то интересные и необычные сопровождающие элементы для трансляции. Это может быть общая атмосфера, музыка или, например, юмор.
4. Не спешите говорить
Начиная трансляцию, не торопитесь произносить пламенную речь. Это не коротенькие видео в Instagram, у вас полно времени, поэтому дайте пользователям возможность подключиться к трансляции и прослушать вас от начала до конца.
5. Учитесь на ошибках
После каждой трансляции не забывайте читать комментарии, обращайте внимание на количество лайков и обязательное просматривайте видео в записи, особенно в первое время. Это поможет понять, что удалось хорошо, а от каких элементов стоит отказаться.
6. Отвечайте на комментарии
Прелесть работы в режиме реального времени в том, что вы можете общаться со своими подписчиками прямо здесь и сейчас и таким образом выстраивать с ними более близкие отношения. А это прямой путь к повышению лояльности. Интересный способ вовлечения пользователей придумали производители чипсов Doritos: в ходе трансляции они рандомно выбирали и награждали пользователей, которые были в это время с ними и делились записью в социальных сетях.
Вовлеченность пользователей – это прекрасно. Но троллям и прочим неприятным ребятам не место в вашей трансляции. Так что не стесняйтесь избавляться на них, выделив сообщение и кликнув на кнопку «Блокировать».
8. Будьте благодарны
Не забудьте сказать пользователям спасибо за лайки и комментарии.
9. Регулярность
Приучите себя и пользователей, что трансляции проходят в определенное время дня или недели.
10. Будьте оригинальны
Как и в других соцсетях, в Periscope особенно ценится уникальный контент. Так что не бойтесь экспериментировать и транслируйте то, что будет интересно именно вашей целевой аудитории. Помните, смотреть трансляции в Periscope могут люди из самых разных сфер. Например, не так давно музыкальный сервис Spotify начал использовать Periscope, чтобы транслировать закулисную жизнь официальных музыкальных событий.
Регистрация в Periscope должна стать обязательным элементом рекламной стратегии автомобильных брендов, которые крайне заинтересованы в живой рекламе. Одними из первых это поняли в Nissan:
Приглашенные звезды в Periscope-аккаунтах брендов тоже не редкость. Например, Ева Лонгория презентовала свою коллекцию постельного белья и отвечала на вопросы зрителей в трансляции торговой сети JCPenney.
И вообще возможности для использования Periscope практически безграничны – все зависит от фантазии. Так что дерзайте!
При подготовке статьи использовались материалов с порталов Лайкни.ру и AdIndex.
Гость -
Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Alex Wise -
Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;)
Жду фидбека по новой версии 3.0!
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» -
Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
God Koss -
Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!