Исследование вакансий SEO-отрасли 2018 от HeadHunter

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 9789

Специально для SEOnews HeadHunter проанализировал вакансии и резюме SEO-специалистов, активные в период с сентября 2017 по сентябрь 2018. В этой статье вы узнаете о конкурсе в разных регионах, средней зарплате специалистов, портрете соискателя и как изменился рынок труда в SEO за 4 года, используя данные аналогичного исследования за 2014 год.

Вакансии и резюме

В месяц на сайте hh.ru в среднем публикуется 408 вакансий для SEO-специалистов и по 272 резюме соискателей работы в этой сфере. Наибольшее число вакансий (450) было добавлено в июне 2018, а резюме – в августе (349).

Динамика вакансий и резюме SEO-специалистов по дате создания.png

За сентябрь 2018 по России было обновлено 1172 вакансии. Почти треть из них (30,8%) приходятся на Москву, 16,6% – на Санкт-Петербург. Остальные 47,4% равномерно распределились между другими регионами.

ТОП 10 регионов с наибольшим числов вакансий SEO-специалистов.png

При этом резюме со всей России, обновленных в сентябре, оказалось почти в 3 раза больше, чем вакансий: 3300. 37% из них были выложены соискателями из Москвы, а 17,9% – из Санкт-Петербурга.

Средний hh.индекс по России для позиции SEO-специалиста составляет 2,8 – почти 3 специалиста на одно вакантное место.

hh.индекс – метрика HeadHunter, демонстрирующая конкурс среди специалистов, соотношение количества размещенных резюме к количеству открытых вакансий.

Сложнее всего SEO-специалисту найти работу в Москве: на одну вакансию в столице претендуют почти 8 соискателей. На втором месте Воронежская область с пятью специалистами на одну вакансию, а на третьем – Тамбовская и Волгоградская области с hh.индексом в 4,2.

В Республике Крым SEO-специалисты в дефиците, на одну вакансию приходится 1,1 соискатель. Чуть выше конкуренция в Челябинской и Самарской областях (1,6).

hh.индекс - уровень конкуренции на позицию SEO-специалиста по регионам.png

Конкуренция на позицию SEO-специалиста по России осталась почти на том же уровне, что и четыре года назад: в 2014 году hh.индекс этой позиции по стране составлял 2,7. Конкурс в Москве при этом увеличился более чем в 2 раза: 3,2 в 2014 против 7,8 в 2018.

В исследовании приведено соотношение вакансий, обновленных за 30 дней, к резюме, обновленным за 60 дней (самому активному периоду поиска работы). Спустя два месяца после публикации резюме соискатели уже реже заходят на сайт и просматривают вакансии.

Зарплаты

Средняя предлагаемая зарплата на позицию SEO-специалиста в России составляет 40 000 руб. По сравнению с 2014 годом зарплата снизилась: тогда соискателям предлагали в среднем 44 000 руб.

Самые высокие зарплаты обещают в Москве (65 000 руб.), Санкт-Петербурге (50 000 руб.) и Московской области (50 000 руб.) Меньше всего готовы платить специалистам из Алтайского края, средняя зарплата, предлагаемая работодателями региона, составляет всего 27 250 руб.

Средние предлагаемые зарплаты для SEO-специалистов.png

Фактические зарплаты SEO-специалистов, согласно данным из Банка заработных плат HeadHunter, в среднем на 26,7% выше предлагаемых. Средний фиксированный доход по России составляет 54 543 руб. в месяц. В Москве действующим работникам платят в среднем 75 613 руб., тогда как в вакансиях предлагаю всего 50 000 руб. Однако в Санкт-Петербурге наблюдается противоположная ситуация: средняя зарплата в вакансиях составляет 50 000 руб., а фактическая – 38 137 руб.

Такая же разница в зарплатах наблюдалась в 2014 году: соискателям предлагали 44 000 руб., тогда как средняя зарплата реальных сотрудников по России составляла 39 000 руб. Получается, что за четыре года средняя фактическая зарплата выросла на 28,5%, а предлагаемая, наоборот, снизилась на 9%.

Средняя зарплата SEO-специалиста.png

Портрет соискателя

Типичный соискатель на должность SEO-специалиста – мужчина от 25 до 34 лет с опытом работы от 3 до 6 лет, закончивший высшее учебное заведение и не владеющий английским языком.

Возраст и пол

В целом, по данным, полученным hh.ru, SEO-специалист – больше мужская профессия, чем женская: более двух третьих всех кандидатов – мужчины.

Распределение резюме SEO-специалистов по полу и возрасту.png

Большинство кандидатов (61,7%) попадают в возрастную группу от 25 до 34 лет. Реже всего (0,01%) встречаются резюме от молодых людей младше 17 лет.

Распределение резюме SEO-специалистов по возрастным группам.png

Опыт работы

Треть всех кандидатов указали в резюме опыт от 3 до 6 лет. 9% из всех ­ новички с опытом менее 1 года. Специалистов с опытом более 15 лет очень мало –всего 7%.

Распределение резюме SEO-специалистов по опыту работы.png

Четыре года назад 61% SEO-специалистов указывали в резюме более 6 лет опыта работы.

Образование

Почти 4 из 5 SEO-специалистов, ищущих работу, закончили высшие учебные заведения. Специалистов с незаконченным высшим образованием – 12%, со средним специальным – 7%, а со средним – всего 2%.

Распределение резюме SEO-специалистов по уровню образования.png

Владение английским языком

Большинство SEO-специалистов (58%) указывают в резюме, что не владеют английским языком. 22% знают язык на базовом уровне, 11% могут читать профессиональную литературу, а похвастаться свободным разговорным могут всего 3% соискателей.

Распределение резюме SEO-специалистов по уровню владения английским.png

Основные требования

Работодатели считают, что сотрудники должны обладать следующими навыками и умениями:

  • глубокие знания SEO-инструментария и работы с поведенческими факторами;
  • навыки работы с Key Collector, Screaming Frog SEO Spider, Wordstat, Яндекс.Метрикой, Google Analytics, Universal Analytics, Google Website Optimizer, Google BigQuery, OWOX, Captiv8, Convead;
  • умение настраивать большой объем рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads;
  • умение работать с сервисами автоматизации и оптимизации контекстной рекламы: Alytics, K50, R-брокер, Avito Контекст, Elama, Origami, Aori и др.;
  • опыт работы с CMS;
  • базовые знания HTML, CSS;
  • знание основ UX;
  • хорошее знание Excel;
  • уровень владения английским – средний и выше (к сожалению, данные выше указывают на то, что на самом деле большинство специалистов не владеют английским языком);
  • умение четко и грамотно писать ТЗ, планы, отчеты;
  • способность работать с большими объемами данных;
  • понимание актуальных принципов и методов поискового продвижения;
  • аналитические способности.

Выводы исследования

Средняя заработная плата SEO-специалистов в России составляет 54 543 руб. в месяц. В Москве платят больше всего (75 613 руб.), в Алтайском крае – меньше всего (27 250 руб.). При этом в вакансиях предлагают меньше: 40 000 руб. по России и 65 000 руб. в Москве. За четыре года что средняя фактическая зарплата выросла на 28,5%, а предлагаемая, наоборот, снизилась на 9%

В среднем по России на одно место SEO-специалиста претендуют почти три соискателя. Сложнее всего работу в этой сфере найти в Москве, проще – в Республике Крым, Челябинской и Самарской областях.

Несмотря на то, что работодатели в вакансиях требуют средний уровень владения английским языком, большинство соискателей указывают в резюме, что совсем им не владеют. Типичный соискатель на должность SEO-специалиста – мужчина от 25 до 34 лет с опытом работы от 3 до 6 лет, закончивший высшее учебное заведение и не владеющий английским языком. Работодателям SEO-специалист видится универсальным сотрудником, не только разбирающимся в поисковой оптимизации, но и умеющим настраивать рекламные кампании, работать с контекстной рекламой и анализировать полученные данные.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.44)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Влад
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Влад
    3 недели назад
    Странно от сеошника требовать создания, ведения и настройки РК в Гугле и Яндексе... Это что за вакансии такие? Да ещё и требуют часто, судя по результатам исследования
    -
    23
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!