×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигать Telegram-канал бесплатно: 5 способов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4538
Подпишитесь на нас в Telegram

Telegram входит в топ-3 социальных сети по среднесуточному охвату в России: это постоянно развивающаяся и перспективная площадка. При этом многие до сих пор верят в миф о том, что Telegram-канал невозможно продвигать, и тем более – продвигать бесплатно. 

О способах привлечения новой аудитории рассказала Марго Савчук – предприниматель, блогер, специалист по продвижению в соцсетях и маркетингу. Марго является создателем крупнейшего курса по Telegram, который прошли более 7000 учеников, а также одним из лидеров сферы онлайн-образования.

Что будем продвигать? 

В первую очередь стоит убедиться, что ваш канал грамотно упакован. Для этого проверим его с помощью небольшого чек-листа: 

  • У вашего канала есть запоминающееся и легко читающееся название, которое подписчик не потеряет в ленте сообщений (и вспомнит, если решит найти канал). 
  • Вы оформили описание канала. Из описания должно быть понятно, кто его ведет, чему посвящены посты и ради чего стоит подписаться.

Пример моего описания: 

Telegram-канал

  • В закрепе канала есть подборка интересных постов, они удобны для восприятия читателями. Выбирайте самые вирусные и самые отражающие вас посты!

Советую выбрать посты в разных форматах. Например, у меня это подборка самого важного за последние месяцы, для привлечения внимания – подборка о личном (которое, конечно, всегда набирает много просмотров), а также подкасты и заметки с полезностями. 

Telegram-канал

Telegram-канал

  • Ваш канал наполнен контентом (в нем уже есть минимум 10-15 постов).

Способы продвижения 

1. Комментинг от лица канала 

Механизм: 

  • Откройте обсуждение под постом в чужом канале  
  • Выберите свой канал в качестве автора сообщения (сейчас для этого нужна подписка на Telegram-premium, которая по цене в месяц сопоставима с чашкой кофе).

Telegram-канал

Будьте аккуратны, аккаунт могут забанить, если авторы канала будут помечать ваши сообщения как спам.

Антипример: «Подпишись на меня, вот мой канал»

Хороший пример: нативные комментарии с упоминанием канала. Самый лучший вариант – участвовать в обсуждении в комментариях, отвечать другим пользователям, делиться мнением и опытом. 

Telegram-канал

Какие каналы выбрать? 

  • Подпишитесь на 10-20 каналов, которые вам нравятся и с которыми у вас может пересекаться аудитория. Причем не стоит опираться только на крупные каналы. Наоборот, в небольших каналах люди чаще открывают комментарии.
  • Включите уведомления, чтобы иметь возможность быстро писать комментарии. В шапке комментариев подписчики обычно обращают внимание только на первые 5-10. 
  • Анализируйте после каких комментариев к вам приходит аудитория.

2. Активность в чатах 

Если вы состоите в любом тематическом чате, например, в чате курса обучения на тему вашей экспертности, то старайтесь быть заметными и активными. Вы можете проявляться, отвечать на вопросы участников чата.

Не стоит постоянно рекламировать свой канал напрямую и призывать подписываться. Вы можете либо писать сообщения в чат непосредственно от лица канала, либо поставить в описание профиля ссылку на канал. 

3. Взаимный пиар 

Вы можете объединиться с другим каналом, чтобы взаимно рассказать друг о друге своей аудитории. 

Форматы взаимодействия могут быть самыми разными: 

  • совместный контент 
  • репост интересных постов  
  • прямой рекламный пост 

Пример грамотного взаимного пиара: 

Telegram-канал

Как реализовать? 

  • Найдите 5-7 каналов со своей целевой аудиторией и схожими охватами. При этом охваты оцениваются не по количеству подписчиков, а по количеству просмотров на каждом посте. 
  • Понаблюдайте, как ведется канал и какая в нем аудитория. Хочется ли вам ассоциироваться с этим каналом?  
  • Предложите автору рассказать друг о друге в канале. Если вы заходите с предложением к более крупному каналу, то лучше прописать в приветственном сообщении, чем вы можете быть друг другу полезны.  

4. Круги

Круг – формат, в рамках которого несколько каналов (обычно больше 5), объединяются, чтобы взаимно рассказать друг о друге и обменяться аудиторией. Для подписчиков это выглядит как пост с рекомендацией каналов. 

Telegram-канал

Плюсы: 

  • Реклама нативная, подписчики больше ее доверяют. 
  • С такой рекламы на канал обычно приходит действительно лояльная аудитория.

Минусы: 

  • Одновременно рекламируются еще 5-10 каналов, вы можете затеряться.  
  • Желательно участвовать не более 1 раза в месяц, иначе можно потерять доверие аудитории.

Как действовать? 

  • Найдите 5-10 каналов, схожих по тематике, целевой аудитории и охвату. 
  • Предложите поучаствовать в круге. 
  • Подготовьте описание своего канала для круга. Описание должно быть не длиннее 3 строк, включать только самые актуальные темы канала.  
  • Договориться о дате публикации с другими каналами. Заранее договоритесь, на каком месте в списке будет ваш канал. Выгоднее всего быть в начале или в конце списка. 

5. Рассылки напрямую в личные сообщения 

Вы можете находить аккаунты в тематических чатах и обращаться к ним напрямую в личные сообщения. Это супер эффективный метод продвижения! Но с ним лучше быть очень аккуратным – если сообщения будут выглядеть рекламными, то аккаунт может угодить в бан. 

Пример цепляющего и не назойливого сообщения, который составила ученица моего курса: 

Telegram-канал

Надеюсь, вы больше не верите в то, что Telegram-канал невозможно продвигать бесплатно. Желаю вам найти свою аудиторию!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Lina
    3
    комментария
    0
    читателей
    Lina
    2 месяца назад
    Хороший онлайн-сервис по продвижению сайта и публикации отзывов kupi-otziv.ru.Может поднять репутацию с нуля вашей компании,бренду.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!