×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как продвигать Telegram-канал бесплатно: 5 способов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5384
Подпишитесь на нас в Telegram

Telegram входит в топ-3 социальных сети по среднесуточному охвату в России: это постоянно развивающаяся и перспективная площадка. При этом многие до сих пор верят в миф о том, что Telegram-канал невозможно продвигать, и тем более – продвигать бесплатно. 

О способах привлечения новой аудитории рассказала Марго Савчук – предприниматель, блогер, специалист по продвижению в соцсетях и маркетингу. Марго является создателем крупнейшего курса по Telegram, который прошли более 7000 учеников, а также одним из лидеров сферы онлайн-образования.

Что будем продвигать? 

В первую очередь стоит убедиться, что ваш канал грамотно упакован. Для этого проверим его с помощью небольшого чек-листа: 

  • У вашего канала есть запоминающееся и легко читающееся название, которое подписчик не потеряет в ленте сообщений (и вспомнит, если решит найти канал). 
  • Вы оформили описание канала. Из описания должно быть понятно, кто его ведет, чему посвящены посты и ради чего стоит подписаться.

Пример моего описания: 

Telegram-канал

  • В закрепе канала есть подборка интересных постов, они удобны для восприятия читателями. Выбирайте самые вирусные и самые отражающие вас посты!

Советую выбрать посты в разных форматах. Например, у меня это подборка самого важного за последние месяцы, для привлечения внимания – подборка о личном (которое, конечно, всегда набирает много просмотров), а также подкасты и заметки с полезностями. 

Telegram-канал

Telegram-канал

  • Ваш канал наполнен контентом (в нем уже есть минимум 10-15 постов).

Способы продвижения 

1. Комментинг от лица канала 

Механизм: 

  • Откройте обсуждение под постом в чужом канале  
  • Выберите свой канал в качестве автора сообщения (сейчас для этого нужна подписка на Telegram-premium, которая по цене в месяц сопоставима с чашкой кофе).

Telegram-канал

Будьте аккуратны, аккаунт могут забанить, если авторы канала будут помечать ваши сообщения как спам.

Антипример: «Подпишись на меня, вот мой канал»

Хороший пример: нативные комментарии с упоминанием канала. Самый лучший вариант – участвовать в обсуждении в комментариях, отвечать другим пользователям, делиться мнением и опытом. 

Telegram-канал

Какие каналы выбрать? 

  • Подпишитесь на 10-20 каналов, которые вам нравятся и с которыми у вас может пересекаться аудитория. Причем не стоит опираться только на крупные каналы. Наоборот, в небольших каналах люди чаще открывают комментарии.
  • Включите уведомления, чтобы иметь возможность быстро писать комментарии. В шапке комментариев подписчики обычно обращают внимание только на первые 5-10. 
  • Анализируйте после каких комментариев к вам приходит аудитория.

2. Активность в чатах 

Если вы состоите в любом тематическом чате, например, в чате курса обучения на тему вашей экспертности, то старайтесь быть заметными и активными. Вы можете проявляться, отвечать на вопросы участников чата.

Не стоит постоянно рекламировать свой канал напрямую и призывать подписываться. Вы можете либо писать сообщения в чат непосредственно от лица канала, либо поставить в описание профиля ссылку на канал. 

3. Взаимный пиар 

Вы можете объединиться с другим каналом, чтобы взаимно рассказать друг о друге своей аудитории. 

Форматы взаимодействия могут быть самыми разными: 

  • совместный контент 
  • репост интересных постов  
  • прямой рекламный пост 

Пример грамотного взаимного пиара: 

Telegram-канал

Как реализовать? 

  • Найдите 5-7 каналов со своей целевой аудиторией и схожими охватами. При этом охваты оцениваются не по количеству подписчиков, а по количеству просмотров на каждом посте. 
  • Понаблюдайте, как ведется канал и какая в нем аудитория. Хочется ли вам ассоциироваться с этим каналом?  
  • Предложите автору рассказать друг о друге в канале. Если вы заходите с предложением к более крупному каналу, то лучше прописать в приветственном сообщении, чем вы можете быть друг другу полезны.  

4. Круги

Круг – формат, в рамках которого несколько каналов (обычно больше 5), объединяются, чтобы взаимно рассказать друг о друге и обменяться аудиторией. Для подписчиков это выглядит как пост с рекомендацией каналов. 

Telegram-канал

Плюсы: 

  • Реклама нативная, подписчики больше ее доверяют. 
  • С такой рекламы на канал обычно приходит действительно лояльная аудитория.

Минусы: 

  • Одновременно рекламируются еще 5-10 каналов, вы можете затеряться.  
  • Желательно участвовать не более 1 раза в месяц, иначе можно потерять доверие аудитории.

Как действовать? 

  • Найдите 5-10 каналов, схожих по тематике, целевой аудитории и охвату. 
  • Предложите поучаствовать в круге. 
  • Подготовьте описание своего канала для круга. Описание должно быть не длиннее 3 строк, включать только самые актуальные темы канала.  
  • Договориться о дате публикации с другими каналами. Заранее договоритесь, на каком месте в списке будет ваш канал. Выгоднее всего быть в начале или в конце списка. 

5. Рассылки напрямую в личные сообщения 

Вы можете находить аккаунты в тематических чатах и обращаться к ним напрямую в личные сообщения. Это супер эффективный метод продвижения! Но с ним лучше быть очень аккуратным – если сообщения будут выглядеть рекламными, то аккаунт может угодить в бан. 

Пример цепляющего и не назойливого сообщения, который составила ученица моего курса: 

Telegram-канал

Надеюсь, вы больше не верите в то, что Telegram-канал невозможно продвигать бесплатно. Желаю вам найти свою аудиторию!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Lina
    3
    комментария
    0
    читателей
    Lina
    6 месяцев назад
    Хороший онлайн-сервис по продвижению сайта и публикации отзывов kupi-otziv.ru.Может поднять репутацию с нуля вашей компании,бренду.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!