×
Россия +7 (909) 261-97-71

Линкбилдинг не работает? Сверьте вашу стратегию по чек-листу

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5405
Подпишитесь на нас в Telegram

Линкбилдинг, он же процесс получения ссылок на сайт c других ресурсов – одно из ключевых направлений в любой SEO-стратегии. И, как и с любым другим аспектом SEO, он может работать хорошо, повышая видимость вашего сайта в выдаче поисковых систем, и плохо – не влияя на результат или даже ухудшая его. Разберемся в самых частых причинах, почему закупка ссылок может оказаться неэффективной. 

Чек-лист типичных причин низкой эффективности линкбилдинга

1. Недостаточное исследование конкурентов

Если при закупке ссылок вы использовали некую «универсальную стратегию» без оглядки на конкурентов – это самая простая и самая частая причина, почему ссылки могут плохо работать. Даже в рамках одного сегмента, например, FMCG-товаров, стратегия может значительно различаться в зависимости от конкретной категории товаров, ассортимента и типа сайта (интернет-магазин или маркетплейс). 

Что здесь важно понимать: 

  • Какие сайты-доноры наиболее авторитетны. 5–10 ссылок с самых трастовых сайтов в тематике могут работать лучше, чем несколько десятков ссылок с менее качественных доноров.  
  • Как обстоят дела с текущей ссылочной массой у основных конкурентов из топ-10. Дело может быть в том, что вы боретесь за топ выдачи с сайтами, у которых ссылочная масса пока что просто на порядок больше и лучше, чем у вас. В этом случае линкбилдинг не теряет своей значимости, но эффект от него будет отложенным – по мере приближения к конкурентам.

Вам в помощь – ответы экспертов SEO-рынка из исследования Sape 2023 года – относительно сервисов, которым они доверяют при анализе конкурентов и доноров:

Сервисы анализа конкурентов

2. Упор на количество, а не на качество

Принцип «бери больше, кидай дальше» в линкбилдинге не работает. Во-первых, по-прежнему есть риск санкций и от Яндекса, и (в особенности) от Google за эффект «ссылочного взрыва», когда число внешних ссылок на сайт резко и неестественно растет. Во-вторых, здесь не работает логика простых пропорций. Грубо говоря, 10 ссылок с доноров с показателем ИКС 30 будут работать хуже, чем 1 ссылка с донора с ИКС 300. 

Опять же, небесполезно посмотреть на то, какое в среднем число ссылок покупают ежемесячно на 1 проект SEO-специалисты:

Сколько ссылок покупают SEO-специалисты на 1 проект

Как видно из диаграммы, тех, кто покупает более 100 ссылок в месяц – менее 10%. И здесь речь идет главным образом о продвижении старых сайтов, у которых число внешних ссылок уже измеряется тысячами и даже десятками тысяч.

3. Неправильная оценка доноров

Или, проще говоря, покупка ссылок с тех доноров, которые на самом деле не являются качественными и вряд ли смогут дать хороший вес вашему сайту. И вновь обратимся к исследованию – вот какие показатели стоит рассматривать при выборе доноров:

какие показатели стоит рассматривать при выборе доноров

Чем больше из них вы применяете при фильтрации доноров, тем меньше вариантов окажутся вам доступными, зато тем выше будет шанс, что ссылки с них принесут реальную пользу. 

4. Недостаток разнообразия 

Несмотря на все сказанное выше, верно и такое утверждение: если на ваш сайт ведут только dofollow-ссылки с трастовых доноров, такой ссылочный профиль вряд ли принесет вам много пользы. Поисковые системы, особенно Google, обращают пристальное внимание не только на силу, но и на естественность профиля. Важно использовать разнообразные ссылки: ссылки-анкоры, с главных и внутренних страниц, ссылки-URL, dofollow и nofollow, сабмиты и другие. 

Чтобы определиться с качественным составом ссылочного профиля, рекомендуем изучить наши исследования в тематиках «медицина» и «ecom». Они помогут вам понять примерные пропорции бэклинков в ссылочном профиле, который поисковые системы сочтут естественным. 

5. Использование спамных методов

Сколько бы ни говорили про важность качественных ссылок, но предложения формата «500 ссылок по вашей тематике за 100 рублей» продолжают подкупать SEO-специалистов. Если однажды вы решили купить подобные ссылки на одной из «серых» бирж или от подрядчика-фрилансера – скорее всего, для вас есть плохие новости. А именно: вам нужно найти или вспомнить, что это были за ссылки, и постараться их вычистить. 

Подобные предложения не просто так крайне дешевы: как правило, там продают ссылки с самых низкокачественных, если вообще не сгенерированных автоматически сайтов. Наличие большого количества таких бэклинков в вашем ссылочном профиле может являться для поисковых систем сигналом о его неестественности. Как следствие: пока это не будет исправлено, такие ссылки работают на вас в минус, а не в плюс. 

Если вы еще не занимались линкбилдингом – базовые рекомендации по его формированию

1. Исследуйте и анализируйте конкурентов

Изучение стратегии линкбилдинга ваших конкурентов может дать вам ценную информацию о возможных источниках ссылок. Используйте инструменты для анализа конкурентов и определите, какие сайты могут быть полезными для вашего линкбилдинга. Анализировать ссылочные профили следует через специальные сервисы: Ahrefs, MegaIndex и другие. Оцените количество доменов и ссылок по каждому из конкурентов и составьте таблицы. По ним вы сможете примерно представить, сколько ссылок и доменов-доноров вам нужно. Также вы поймете, на какие параметры ссылок ориентироваться.

2. Проведите анализ текущей ссылочной массы 

Проверить рейтинг и авторитетность домена можно с помощью Ahrefs, Serpstat, Alexa, Moz и других сервисов. Помните, что при обнаружении некачественных ссылок всегда лучше заменять их, а не просто снимать.

3. Разработайте четкую стратегию

Определите свои цели, целевую аудиторию и подходящие источники для получения ссылок. Составьте план действий и следуйте ему.

4. Ищите качественные и релевантные источники

Отдавайте предпочтение получению ссылок с авторитетных и релевантных сайтов. На платформах линкбилдинга найти релевантные сайты и страницы помогают специальные фильтры. Так вы сможете улучшить рейтинг вашего сайта и повысить его видимость.

5. Ставьте в приоритет качество перед количеством

Первое, что нужно сделать, – верно расставить приоритеты при трате бюджета на ссылки и сосредоточиться на качестве бэклинков, а не на их количестве. Ищите возможности для получения ссылок с авторитетных сайтов, которые имеют релевантность для вашей ниши и аудитории.

6. Разнообразьте ссылочный профиль

Стремитесь к разнообразию источников ссылок и их типов. Нельзя продвигаться, например, только наиболее дорогими и качественными статейными ссылками, нужны и другие типы. Например, на старте можно выделить 60% бюджета на арендные ссылки, 25–30% – на вечные и 10% – на все остальные (сабмиты, крауды, социальные). Со временем, когда сайт приобретет достаточную ссылочную массу, пропорцию можно постепенно менять, например, заменять арендные ссылки статейными. Разнообразие поможет создать естественный и органический профиль ссылок.

7. Создавайте ценный и уникальный контент

Это лучший способ получения ссылок естественным путем: когда пользователи по своему желанию упоминают вас в интернете. 

8. В заключение: регулярно отслеживайте и анализируйте результаты стратегии линкбилдинга

Ни одни рекомендации, в том числе изложенные в этой статье, не будут актуальными всегда. Поисковые системы «умнеют» и продолжают совершенствовать алгоритмы оценки ссылочного окружения. Идеально – взять в привычку хотя бы раз в год проводить анализ конкурентов, чтобы понимать, в какую сторону движется SEO в вашей тематике и совпадает ли ваша стратегия с этим направлением. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!