×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как с помощью SEO увеличить трафик на сайт в 11 раз за полгода

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8224
Подпишитесь на нас в Telegram

«О, подарок» – сайт по продаже готовых подарочных наборов и мистери-боксов. Ключевая особенность услуги – возможность собрать кастомный подарок-сюрприз. Покупатель не знает, что именно будет в коробочке, и при заказе опирается на категорию или тему.

Это небольшой бизнес, которым полностью занимается владелец: от закупок и оформления коробочек до верстки и обновления сайта. Сам сайт сделан на Тильде, значит, не учитывает необходимую семантику и SEO-требования, которые помогли бы магазину привлекать больше клиентов. 

Мы работали над проектом 6 месяцев – с марта по октябрь 2023 года. За это время мы раскачали сайт с точки зрения SEO: вывели его в топ по ключевым запросам и кратно увеличили трафик. В кейсе расскажем, как нам это удалось.

Сайт "О, подарок"

С какими задачами к нам пришел заказчик

Перед прошлыми новогодними праздниками владелец магазина получил много заказов и решил развивать бизнес дальше. Он выбирал между контекстом и SEO и остановился на втором варианте.

При этом сайт магазина очень молодой и не оптимизирован под поисковую выдачу: он собирал мало трафика и почти не приносил продаж. Первые покупатели были скорее случайными, чем закономерными.

Главная проблема, которую хотел решить заказчик – подняться в поисковой выдаче по целевым запросам, чтобы собирать больше посетителей и конвертировать их в покупателей.

Какие у проекта были особенности и ограничения

Нам приходилось учитывать 3 нюанса при работе над проектом.

Сайт на Тильде. Это накладывает определенные ограничения на возможности оптимизации. Например, сложно влиять на скорость загрузки сайта или внедрять кастомные блоки, которых нет в конструкторе.

Небольшой бюджет. Чтобы сэкономить, мы дробили объемные и дорогие задачи на несколько месяцев.

Отсутствие программистов на стороне заказчика. Как правило, наше агентство оказывает рекомендательные услуги: мы изучаем сайт, выявляем проблемы, выдаем функциональные требования и ТЗ о том, как эти проблемы решить. Но в этом проекте некоторые задачи мы решали своими силами. Например, настраивали перелинковку, добавляли «хлебные крошки», размещали тексты и изображения.

Что мы сделали, чтобы прокачать сайт магазина

В SEO сложно выделять этапы работы, потому что многие задачи носят итеративный характер. Например, необходимо регулярно тестировать метатеги, закупать ссылки и публиковать оптимизированные тексты. Но если отбросить этот нюанс, то можно выделить 4 этапа, из которых состояла наша работа.

  1. Аналитика. Первым делом мы пообщались с владельцем магазина: изучили бизнес и его специфику, конкурентов, текущие показатели Яндекс Метрики, имеющиеся ошибки сайта. 
  2. Работа с семантикой. Затем мы собрали семантическое ядро, проанализировали частотность запросов, распределили их по имеющимся посадочным страницам и прописали рекомендации по созданию новых страниц. В процессе также поработали с минус-словами и распределили наиболее перспективные запросы по семантической карте сайта.
  3. Ключевые запросы

    Ключевые запросы подбирали как общие, так и тематические. Например, отдельно под Новый год и гендерные праздники

  4. Внутренняя оптимизация. На этом этапе мы выявили и устранили технические ошибки сайта. Затем составили метатеги для страниц – это очень важный аспект, так как обычно метаданные либо дублируются, либо вовсе отсутствуют. Это негативно влияет на результаты ранжирования в поисковой выдаче и на количество информации, которая передается поисковикам для формирования сниппета. Также мы настроили внутреннюю перелинковку, улучшили коммерческие и поведенческие факторы, наполнили сайт оптимизированным контентом.
  5. Оптимизация сайта

    В процессе нашей работы на сайте появился блог. Все статьи в нем оптимизированные, а значит, приводят на сайт органический трафик

  6. Внешняя оптимизация. Здесь логика такая: чем больше авторитетных сайтов ссылаются на ваш, тем он качественнее в глазах поисковых систем. На этом этапе мы проанализировали ссылочную массу сайта и сайтов конкурентов, запланировали покупку ссылок, подобрали сайты-доноры – а затем планомерно размещали ссылки.

Нам повезло, что заказчица активно участвовала во всех этапах работы. Благодаря этому мы смогли добиться лучших результатов, ведь любой бизнес имеет свои особенности, которые может знать только владелец.

Какие инструменты использовали в процессе

От проекта к проекту мы работаем с одними и теми же инструментами, так как они уже доказали свою эффективность и с их помощью можно закрыть большинство задач. Вот эти инструменты и их основные функции.

Яндекс Вебмастер и Google Search Console – чтобы оценить текущую оптимизацию и увидеть основные проблемы сайта глазами поисковых систем.

Яндекс Метрика и Google Analytics – чтобы изучить органический поисковый трафик, наиболее популярные страницы и запросы.

Топвизор – чтобы проанализировать позиции целевых запросов в поисковиках и изменение этих позиций в динамике.

Key Collector, «Мутаген», Keys.so – чтобы проанализировать ключевые запросы на сайтах конкурентов и составить семантическое ядро. Labrika – чтобы проводить технические проверки.

MegaIndex и Miralinks – чтобы проанализировать ссылочную массу сайта, закупить и разместить ссылки.

Каких результатов мы добились за полгода

Главный итог нашей работы – количество посетителей сайта увеличилось в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Скриншоты ниже демонстрируют рост по ключевым метрикам:

  1. Рост позиций в выдаче по согласованным запросам. 
  2. Увеличение органического поискового трафика.

Результаты продвижения

Динамика роста визитов и посетителей из поисковых систем (Google и Яндекс)

Результаты продвижения

Динамика роста визитов и посетителей из поисковых систем (средняя)

Результаты продвижения

Сравнение трафика за текущий квартал в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году: количество посетителей в Google увеличилось в 40 раз, в Яндексе – в 6 раз

Результаты продвижения

Сравнение трафика за текущий квартал в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году: в среднем количество посетителей увеличилось в 11 раз

Результаты продвижения

Динамика роста позиций в выдаче по ключевым запросам: в топ 1-3 вывели 25 запросов, в топ 1-10 – 41 запрос, в топ 11-30 – 17 запросов

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!