В сентябре все SEO-форумы взорвались обсуждением падением цены бида. Особенно это коснулось Яндекс.Директа. В этой статье я бы хотел разобрать вопрос стоимости бида и озвучить варианты повышения его цены.
Сначала скажу, что стоимость бида – величина непостоянная. На цену влияет множество факторов. Приведу 2 основных:
1. Тематика сайта
Именно тематика является основой того, сколько вебмастер будет зарабатывать на контекстной рекламе. На цену бида также влияет и сезонность тематики. Есть темы, которые дают максимальный доход в определенные периоды времени, например, перед новым годом мы наблюдаем бум рекламного бюджета, который уходит у ресторанов и кафе на контекстную рекламу на тематических порталах, но в непраздничные промежутки времени цена бидов в ресторанной тематике падает в разы. Также есть темы, которые менее подвержены сезонным колебаниям. Есть, к примеру, тематика «форекс», которая давно находится в фаворитах у вебмастеров, или тематика «юридические услуги», в частности, любимые запросы «ликвидация фирм» и т.п. Ниже будут приведены советы, которые помогут вебмастеру поднять цену бида в независимости от сезонности тематики его сайта.
2. Уровень конкуренции рекламодателей в теме
Если с первым пунктом все более-менее ясно, то по второму пункту у неопытных вебмастеров иногда складываются неверные стратегии текстовой оптимизации сайта.
Разберу вопрос на примере медицинской тематики (недавно работал с клиентом) - бесплодие.
Все привыкли считать, что ВЧ (высокочастнотный запрос) в какой-то тематике является самым дорогим бидом. Как уже сказал, разбираем пример тематики «бесплодие», смотрим статистикуу – бесплодие. Статистика запросов по «бесплодие» - 21731 (на момент написания статьи), ниже идут менее высокочастотные запросы – «лечение бесплодия» - 5645, «мужское бесплодие» - 1602 и пр. Владельцы медицинских сайтов по бесплодию, размещающих контекстную рекламу на своем проекте, продвигают свой сайт по ВЧ запросу, т.к. это высокочастотный базовый запрос – совершенно логичное действие. Они оптимизируют текст главной страницы или тематических разделов в основном именно под этот запрос, мало уделяя внимания менее высокочастотным запросам. Выходят по запросу в топы и получают максимальный трафик в своей тематике. Робот контекстной рекламы приходит на сайт, сканирует страницы и, т.к. текст оптимизирован с подавляющим % именно под запрос «бесплодие», выдают на страницу контекстную рекламу, которая соответствует этому ключевому слову.
Иногда такое невнимание к СЧ и НЧ запросам является очень серьезной ошибкой, которая лишает владельца ресурса львиной доли прибыли от контекстной рекламы.
Для примера взял 2 ВЧ запроса в этой теме – «бесплодие» и «гинекология». Теперь смотрим стоимость кликов в Яндекс.Директе:
Можно взять калькулятор и поплакать тем вебмастерам, которые пренебрегают более мелкими запросами. :)
Как уже писал выше, есть сезонные тематики, в которых биды упадут в какой-то промежуток времени в любом случае. Однако в любой период времени надо стараться взять от размещенной контекстной рекламы на своем сайте максимум возможного.
Итак, советы, которые помогут вебмастеру увеличить доход:
1. Если контекстная реклама составляет существенную долю дохода от сайта, нужно особенно тщательно оптимизировать контент сайта.
Перед оптимизацией текста зайдите сначала в статистику Директа, соберите статистику по вашим ВЧ, после чего направляемся в «Мои кампании» (подача объявления в Директе), где внимательно изучаем стоимость бидов. Как показал на примере в таблице выше, особенно дорогими ключами могут быть далеко не самые конкурентные ВЧ. В процессе оптимизации страницы сайта, которая продвигается в поисковой системе, оптимизировать текст под 5-7% нужно не только свой основной ВЧ, но и под те запросы, которые являются дорогими (чтобы они также составляли 5-7% в тексте).
2. Раскручивать сайт нужно не только по своим ВЧ, но и по запросам, которые были определены как дорогие.
Скрипт контекстной рекламы будет отображать рекламу пользователю исходя из запроса в поисковой системе, по которому он пришел на сайт. Снова смотрим таблицу. Если пользователь пришел на сайт по запросу «бесплодие», будут отображаться объявления, которые рекламодатель выставил для своего объявления по этому запросу/ключу. Т.е. стоимость клика по объявлениям будет порядка 1,40. А если пользователь пришел на сайт по запросу «лечение бесплодия», мы имеем стоимость клика уже 3,70. Немалая разница.
В таблице указан также пример запроса «гинекология». В случае этого запроса ВЧ имеет большую цену при входе в гарантированные показы, но одинаковую цену первого места.
Выйти в топ по менее высокочастотным запросам зачастую дешевле, и этим надо пользоваться.
3. Для новичков также добавлю:
в title обязательно должны присутствовать запросы, под которые оптимизирован текст. Часто наблюдаю моменты, когда страница прокачивается по какому-то запросу, не имея его в тайтле. Сайт выходит в топ только из-за количества и весомости бэков.
если движок сайта позволяет менять название страницы (название – ее адрес: site.ru/stranica.php), которая раскручивается, то иногда имеет смысл написать ключ транслитом на английском. Пример: запрос «информер». Запрос, набранный по-русски, подсвечивается Google в адресе страницы на английском:
Это тоже может дать небольшой дополнительный трафик.
Итак, улучшаем расположение блока контекстной рекламы для увеличения CTR, правильно оптимизируем текст под нужные дорогие запросы, продвигаемся по этим запросам в ПС, и будет вам финансовое счастье. :)
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Денис Добрынин -
Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными...
Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем.
Пойдем на прием в теруправление.
Анна Макарова -
Да, конечно, владелец видит все файлы.
А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Марина Ибушева -
Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе:
Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта.
Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения.
Третье чтение (окончательное) - голосование за проект.
Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Борис -
50/50
Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности.
Разобью на пункты для читабельности:
1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем.
2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется.
3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники".
4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт.
5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;))
А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка.
Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе.
Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Старый сеошник -
Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?)
Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика?
Или итог:
В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта.
Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?