Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Островной» интерфейс выдачи Яндекса: все внимание контексту?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5628

В начале июня Яндекс запустил новое «островное» оформление поисковой выдачи. Многие не могли не заметить, что по части запросов органические результаты теперь практически «вытеснены» контекстом и сервисами Яндекса, и иногда от ТОП-1 органики на первом экране остается только заголовок. Контекстный блок при этом, благодаря отсутствию нумерации и цвету, практически не отличим от органических результатов.




Т.к. на первом экране теперь практически неотличимый от органики контекст, а ТОП-10 переходит на последующие экраны, у SEO-клиентов может возникнуть решение переводить бюджеты в контекст. Каков выход для SEO-компаний в данной ситуации? Или беспокоиться не о чем, и новое оформление ни на что не повлияет? Об этом мы решили узнать у отечественных SEO-специалистов.

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела, Ingate:

ТОП-10 переходит на последующие экраны« — это слишком сильно сказано. По некоторым запросам на второй экран переходит 10-я позиция из-за объемного блока Яндекс.Карт, показываемого на первой странице.

Стоимость клика из органической выдачи все равно будет ниже, чем в Яндекс.Директе. Да, продвижение сайта — долгий проект, который сначала требует времени и вложений, и только потом приносит отдачу. Но для владельцев бизнеса, которые планируют свое присутствие в сети на долгосрочную перспективу, продвижение в органическом поиске будет по-прежнему выгодным.

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения, i-Media:

Да, в сообществах контекстной рекламы, как впрочем и в SEO-сообществах, идет обсуждение о тестировании 4-го объявления в спецразмещении. Одним это нравится, другим нет. Конечно же, контекстная реклама будет отбирать на себя больше кликов, и это не может радовать SEO специалистов. Что касается SEO-клиентов, то они, как правило, одновременно с SEO размещаются и в контексте и, скорее всего, больших переводов бюджета из SEO в контекст не будет. Пока рано говорить что изменится, так как Яндекс еще тестирует блок контекстной рекламы.

Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru:

Необходимо иметь в виду психологию пользователей поисковых систем: любая реклама со временем начинает распознаваться и игнорироваться на подсознательном уровне. Новый дизайн Яндекса лишь на время ломает этот шаблон, однако, пользователи быстро привыкают к нововведениям. Начинает действовать т.н. «баннерная слепота», и пользователи подсознательно отдают предпочтение естественной выдаче.

Впрочем, учитывая текущие тенденции на рынке поискового маркетинга, самый грамотный шаг для компаний — расширять перечень услуг за счет актуальных инструментов интернет-маркетинга, не ограничиваясь исключительно SEO. Следует понимать, что сегодняшнее управление интернет-проектами требует широких компетенций и комплексного подхода: нерационально ограничиваться одним инструментом.

В зависимости от целей и задач заказчика в такой комплекс входит и контент-менеджмент, и SEO-оптимизация, и размещение контекстной рекламы, и ремаркетинг, и продвижение с помощью социальных медиа или вирусного маркетинга, и прочие инструменты продвижения. При всем обилии возможностей, начинать рекламную кампанию мы рекомендуем с разработки стратегии продвижения: в ходе этого процесса специалисты анализируют продукт, поведение целевой аудитории, рекламные кампании конкурентов и определяют место того или иного инструмента в маркетинговом бюджете, а также приоритетность каналов привлечения клиентов. В стратегии, помимо прочего, следует учитывать гибкую и часто меняющуюся политику поисковых систем, вследствие которой ориентация на единственный инструмент поискового маркетинга может оказаться ошибочной и привести к дополнительным затратам. Дальнейшая работа над проектом должна строиться на основе данных веб-аналитиков об эффективности использования конкретного инструмента для бизнеса заказчика.

Михаил Беляев, руководитель московского офиса TRINET.Group:

На мой взгляд, высокий интерес к SEO не пропадет, и серьезно беспокоиться не о чем. Спрос на достижение позиций на первой странице органической выдачи будет высоким.

В вопросе перевода бюджетов большое влияние будет оказывать соотношение стоимости контекстной рекламы и затрат на SEO. Уже давно во многих «горячих» тематиках бюджеты на контекст переваливают за миллионы рублей в месяц. Поэтому с точки зрения развития бизнеса инвестиции в SEO по-прежнему будут очень актуальны за счет более низкой стоимости. Да, возможно, в тематиках с низкой и средней конкуренцией будет разумно запустить часть запросов в контексте и пользоваться 100% гарантией видимости на первой странице за небольшие деньги. Опять же все нужно смотреть, считать и делать выводы на конкретных примерах.

Анастасия Шестова, руководитель отдела продвижения сайтов, Russian Promo:

Визуальные изменения выдачи являются лишь частью «островного» дизайна сервисов Яндекса. При полноценном переходе на платформу «Острова» изменится и внешний вид самой органической выдачи, основной задачей которой является предоставление пользователю всего необходимого контента. Переход органической выдачи на последующие экраны — всего лишь часть нового дизайна. Если пользователей не будет устраивать такое оформление выдачи, то оно неизбежно изменится. Перевод бюджета из SEO в контекстную рекламу не является эффективным, поскольку данные системы имеют разную специфику, наиболее продуктивным является комплексный подход к интернет-рекламе.


Не стоит забывать, что первостепенной задачей Яндекса является дать пользователю лучший ответ на его вопрос. В новом интерфейсе в центре внимания часто оказывается контекст, хотя объявления не всегда являются лучшим решением задачи пользователя. Стоит ли в ближайшее время ждать изменений в оформлении — должен ли поисковик дать органике больше места на первом экране?

Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела, Ingate:

Высокое качество выдачи — не единственный критерий, который будет учитываться Яндексом. Из-за того, что теперь визуально стало труднее отделить платный поиск от результатов органической выдачи, доходы поисковика в краткосрочной перспективе растут. Но при этом уменьшение удовлетворенности аудитории может падать, что создает угрозу ее сокращения за счет перехода в другие поисковые системы. Вне всякого сомнения, специалисты Яндекса очень тщательно замеряют и отслеживают эти показатели, и на основании полученных данных будут принимать решения. Дать точный прогноз, как поступит Яндекс, не имея таких данных на руках, невозможно.

Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media:

Будет справедливо, если блок контекстной рекламы будет выделен и помечен, как реклама, это не будет вводить в заблуждение пользователей, желающих получить поисковый ответ на свой запрос. Понятно желание Яндекса больше заработать на контекстной рекламе, но для нас, пользователей, Яндекс в первую очередь поисковая система, а не рекламная площадка. Сейчас можно только гадать, как поступят, но хотелось бы больше акцента на органическом поиске.

Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru:

Яндекс разрабатывает различные метрики оценки качества выдачи поисковых запросов, которые обобщенно называются «счастье пользователя». Эти метрики основаны на анализе поведения пользователей в результатах поиска и на сайтах, куда они переходят из выдачи. Таким образом, пользователи могут получить релевантные ответы по коммерческим запросам, как от естественной выдачи, так и от контекстных объявлений. Если метрики качества не продемонстрируют значительного недовольства пользователей, текущий дизайн интерфейса будет сохранен. Это решение, несомненно, будет основано на измерениях, а не на субъективном мнении интернет-маркетологов.

Михаил Беляев, руководитель московского офиса TRINET.Group

Яндекс как поисковая система должен заботиться о качестве поиска, т.е. давать пользователю ответ на его запрос. И как публичная компания (после IPO) должен заботиться об увеличении доходов и прибыли. Органическую выдачу следует правильно воспринимать как один из инструментов Яндекса для генерации и увеличения доходов. Органическая выдача — это не народное достояние или общественный «природный» ресурс. Поэтому должен ли поисковик давать органике больше места, на мой взгляд, решение примет руководство Яндекса по результатам определенного периода тестирования изменений. Конечно, с точки зрения SEO, хотелось бы видеть больше органики. Но если новые изменения коммерчески будут привлекательны для Яндекса, то вряд ли стоит ждать изменений в оформлении. Здесь также стоит учитывать, что массовые изменения были внедрены после тщательного тестирования на выборках аудитории. И судя по всему, результатами в Яндексе остались довольны. Для части пользователей потребуется время, чтобы привыкнуть к изменениям. Но это естественный процесс. Еще можно отметить, что в тематиках, где контекст не будет давать лучший ответ, органическая выдача будет занимать больше места. Все это измеряется аналитиками поисковика. С точки зрения эффективности SEO для коммерческих запросов стоит ожидать снижения посещаемости с органики. Но не думаю, что это существенно скажется на интересе к SEO.

Анастасия Шестова, Руководитель отдела продвижения сайтов, Russian Promo:

Основной задачей поисковика, несомненно, является предоставление пользователю необходимой информации. Данный процесс может происходить посредством, как органической выдачи, так и контекстной рекламы. Поэтому поисковая система вправе выдавать пользователю все виды информации, но порядок ее следования определяется удобством использования. По новому формату выдачи обязательно будут проведены исследования. И если они подтвердят, что пользователей больше интересует органическая выдача, то будут внесены соответствующие изменения.


Как следует из комментариев экспертов, SEO-специалистам не стоит бросать любимое дело, а клиентам — переводить все бюджеты в контекст. Новая выдача Яндекса — лишь очередной этап в развитии поисковика, и волноваться по этому поводу не стоит — поведение пользователей останется прежним. А что думаете вы, уважаемые читатели, по данным вопросам? Делитесь своим мнением в комментариях.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!