сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Про ссылочную массу и ее рациональное использование

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 2712

В своем блоге SEOM.info я неоднократно касался параметров отсева сайтов, на которых мы покупаем ссылки. Так уж случилось, что я нахожусь по обе стороны баррикад — делаю сателлиты, а также занимаюсь продвижением клиентских ресурсов, в результате накопилось много информации, которая используется при продвижении сайтов и отсеве доноров.

Есть множество факторов, которые фигурируют среди основных критериев отсева:

  • дубли контента
  • системные страницы
  • страницы с малым содержанием контента

Среди дополнительных факторов существуют «субъективные» критерии для отсева:

  • форумы
  • профили пользователей
  • варез/кино/порно

Каждый сам для себя решает, по какой классификации обрабатывать ссылочную массу при покупке, но есть неоспоримые факты, которые свидетельствуют о том, что дублированный контент часто выпадает, системные страницы — это различные сортировки и прочая информация не несущая пользы, также поступают поисковики и с различными галереями и другими малоинформативными документами.

Выводы основаны на статистике выпадения страниц после апдейтов Яндекса, работа ведется постоянно со ссылочным массивом 100+ тысяч ссылок на различных проектах, от клиентских, до сателлитов.

Все вышеописанные критерии вычисляются при большой выборке, при этом удается сократить процент выпавших страниц, после каждого апдейта, до 1-2% максимум (в диапазоне стоимости до 5 рублей за ссылку). Если говорить о более дорогих ссылках, то ситуация еще лучше здесь уже единичные выпадения.

Почему так важно делать качественный отсев доноров?

К покупным ссылкам все больше и больше требований, основное из них — это срок. Наша задача поставить ссылку надолго на качественном ресурсе, чтобы она принесла нам максимальный эффект. Если ссылка простоит 1 месяц или меньше, а донор уже выпадет, то это зря потраченные деньги.

Но на практике появился еще один фактор, который портил статистику и увеличивал процент выпавших сайтов, на которых покупались ссылки.

Фактор довольно прост — бан или попадание под фильтр целой сети сайтов. При продвижении сайта по низкочастотным запросам мы покупаем довольно дешевые ссылки, которых нужно достаточное количество, для охвата большого семантического ядра, поэтому визуально мы не просматриваем сайты (кто просматривает сотни/тысячи сайтов ежедневно — респект, но не перегорите :) ).

Возникла необходимость автоматического отсева стандартных сеток сайтов, которые сделаны некачественно и поддаются автоматическому анализу и вычислению. Сразу был откинут параметр просмотра whois-данных и парсинга IP адреса, как не продуктивный.

В результате были вычислены параметры, автоматически определяющие распространенные сети сайтов на биржах. Давайте посмотрим на результаты работы этих фильтров.

Каждый параметр проходит период тестирования, чтобы избежать случайного попадания не в «сеточный сайт», точность определения более 95% (да, все-таки порой случаются попадания не туда :) ).

Для показа в статье были выбраны несколько распространенных сеток, данные по которым снимались 3 раза: 20.05.2010, 16.06.2010, 12.07.2010.

Период в 2 месяца был выбран не случайно, как правило, дольше такие сайты не живут. 3 контрольные точки были выведены как: вход в индекс поисковой системы, начало выпадения страниц, попадание под АГС-фильтр или бан (даты соответствующие).

Результаты тестирования параметров (данные по первой и последней контрольной точке). Нам интересны, прежде всего последние 2 колонки в статистических результатах (количество страниц в Яндексе и Гугле).

Сеть сайтов с базой данных по рефератам/курсовым/дипломным.

Результаты таковы:

По данным Яндекса — все испытуемые либо под АГС-фильтром, либо уже в бане.

Сеть сайтов по недвижимости/квартирам.

Результаты таковы:

По данным Яндекса — все испытуемые либо под АГС-фильтром, либо уже в бане.

Сеть сайтов с базой данных предприятий по разным отраслям.

Результаты таковы:

По данным Яндекса — все испытуемые уже в бане.

Откровенные ГС медицинской тематики/скан книг/словари.

Результаты таковы:

По данным Яндекса — все испытуемые уже в бане.

Сеть сайтов автомобильной тематики.

Результаты таковы:

По данным Яндекса — все испытуемые либо под АГС-фильтром, либо уже в бане.

Сеть сайтов не объединенная какой-либо тематикой, содержащая вполне приличные сайты.

Среди сетей сайтов встречаются и не совсем «поганые» и даже дорогие доноры, но суть от этого не меняется.

Все они рано или поздно, а чаще — довольно рано, попадают под фильтры поисковых систем.

В результате, если мы закупили достаточно большой ссылочный массив на сетках сайтов, которые сделаны не качественно, то после очередного апдейта мы можем получить не 0.5-1% выпавших доноров, а все 10-20%.

Нужно ли говорить, что такие колебания ссылочной массы не доводят до добра?

Я думаю, не стоит пугать страшилками покупателей ссылок, но хотел бы заострить внимание не только на стандартных параметрах отсева сайтов, но и на «сеточном» признаке, который может оказать крайне негативное воздействие на процесс продвижения сайта.

В самое ближайшее время я представлю свои наработки, которые позволят более четко обрабатывать ссылочный массив для продвижения низкочастотных запросов. Появятся они в сценариях системы ROOKEE.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • MyOST
    больше года назад
    tar729, у меня тоже есть , и что это доказывает? :)

    То что есть риск в один момент лишиться ее?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • tar729
    больше года назад
    у меня есть сетка в одной тематике, перелинкована, и очень не плохо себя чувствует...
    просто нужно понимать, как можно линкоать ее, а как нельзя.
    вся сетка отлично просвечивается яндексом ибо на народе. Т.е. я даже не скрываю от яши, что все сайты принадлежат мне одному.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Alex
    больше года назад
    Ну значит бан не за горами =)) ... Залинкованная сеть , да ещё и на одни данные !
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    это статья реклама ROOKEE?  где сами-то параметры?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • NosovI
    больше года назад
    Хм, еще бы для начала определиться с термином "сетки"... Хорошие сетки могут жить столько же, сколько и нормальные СДЛ. Ибо эти сетки и разрабатывались для таких целей. И они развиваются как СДЛ. Вспомните Текарт.
    Конечно, метод выявления чисто сеток вызывает интерес, но он совершенно не устраняет более распространенную угрозу - сателлиты и ГС (не сетки), с которыми Я вряд ли закончил свою борьбу. Сетка - это не обязательно зло (если ее сайты прошли через фильтры о...
    Хм, еще бы для начала определиться с термином "сетки"... Хорошие сетки могут жить столько же, сколько и нормальные СДЛ. Ибо эти сетки и разрабатывались для таких целей. И они развиваются как СДЛ. Вспомните Текарт.
    Конечно, метод выявления чисто сеток вызывает интерес, но он совершенно не устраняет более распространенную угрозу - сателлиты и ГС (не сетки), с которыми Я вряд ли закончил свою борьбу. Сетка - это не обязательно зло (если ее сайты прошли через фильтры определенных параметров)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • MyOST
    больше года назад
    NosovI, говоря про сетки - я не говорю, что они не работают или есть зло. Но есть Гсетки, которые выпадают, а люди клепают их заново и заново. Зачем наступать на эти грабли, если можно их отсеять?

    Списки факторов составляются на основании УЖЕ ВЫПАВШИХ сателлитов, что позволяет говорить о определенных тенденциях.

    Также отсеиваются определенные методы уникализации контента, например я уже описывал
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!