Россия+7 (495) 960-65-87

Про ссылочную массу и ее рациональное использование

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 5803

В своем блоге SEOM.info я неоднократно касался параметров отсева сайтов, на которых мы покупаем ссылки. Так уж случилось, что я нахожусь по обе стороны баррикад — делаю сателлиты, а также занимаюсь продвижением клиентских ресурсов, в результате накопилось много информации, которая используется при продвижении сайтов и отсеве доноров.

Есть множество факторов, которые фигурируют среди основных критериев отсева:

  • дубли контента
  • системные страницы
  • страницы с малым содержанием контента

Среди дополнительных факторов существуют «субъективные» критерии для отсева:

  • форумы
  • профили пользователей
  • варез/кино/порно

Каждый сам для себя решает, по какой классификации обрабатывать ссылочную массу при покупке, но есть неоспоримые факты, которые свидетельствуют о том, что дублированный контент часто выпадает, системные страницы — это различные сортировки и прочая информация не несущая пользы, также поступают поисковики и с различными галереями и другими малоинформативными документами.

Выводы основаны на статистике выпадения страниц после апдейтов Яндекса, работа ведется постоянно со ссылочным массивом 100+ тысяч ссылок на различных проектах, от клиентских, до сателлитов.

Все вышеописанные критерии вычисляются при большой выборке, при этом удается сократить процент выпавших страниц, после каждого апдейта, до 1-2% максимум (в диапазоне стоимости до 5 рублей за ссылку). Если говорить о более дорогих ссылках, то ситуация еще лучше здесь уже единичные выпадения.

Почему так важно делать качественный отсев доноров?

К покупным ссылкам все больше и больше требований, основное из них — это срок. Наша задача поставить ссылку надолго на качественном ресурсе, чтобы она принесла нам максимальный эффект. Если ссылка простоит 1 месяц или меньше, а донор уже выпадет, то это зря потраченные деньги.

Но на практике появился еще один фактор, который портил статистику и увеличивал процент выпавших сайтов, на которых покупались ссылки.

Фактор довольно прост — бан или попадание под фильтр целой сети сайтов. При продвижении сайта по низкочастотным запросам мы покупаем довольно дешевые ссылки, которых нужно достаточное количество, для охвата большого семантического ядра, поэтому визуально мы не просматриваем сайты (кто просматривает сотни/тысячи сайтов ежедневно — респект, но не перегорите :) ).

Возникла необходимость автоматического отсева стандартных сеток сайтов, которые сделаны некачественно и поддаются автоматическому анализу и вычислению. Сразу был откинут параметр просмотра whois-данных и парсинга IP адреса, как не продуктивный.

В результате были вычислены параметры, автоматически определяющие распространенные сети сайтов на биржах. Давайте посмотрим на результаты работы этих фильтров.

Каждый параметр проходит период тестирования, чтобы избежать случайного попадания не в «сеточный сайт», точность определения более 95% (да, все-таки порой случаются попадания не туда :) ).

Для показа в статье были выбраны несколько распространенных сеток, данные по которым снимались 3 раза: 20.05.2010, 16.06.2010, 12.07.2010.

Период в 2 месяца был выбран не случайно, как правило, дольше такие сайты не живут. 3 контрольные точки были выведены как: вход в индекс поисковой системы, начало выпадения страниц, попадание под АГС-фильтр или бан (даты соответствующие).

Результаты тестирования параметров (данные по первой и последней контрольной точке). Нам интересны, прежде всего последние 2 колонки в статистических результатах (количество страниц в Яндексе и Гугле).

Сеть сайтов с базой данных по рефератам/курсовым/дипломным.

Результаты таковы:

По данным Яндекса — все испытуемые либо под АГС-фильтром, либо уже в бане.

Сеть сайтов по недвижимости/квартирам.

Результаты таковы:

По данным Яндекса — все испытуемые либо под АГС-фильтром, либо уже в бане.

Сеть сайтов с базой данных предприятий по разным отраслям.

Результаты таковы:

По данным Яндекса — все испытуемые уже в бане.

Откровенные ГС медицинской тематики/скан книг/словари.

Результаты таковы:

По данным Яндекса — все испытуемые уже в бане.

Сеть сайтов автомобильной тематики.

Результаты таковы:

По данным Яндекса — все испытуемые либо под АГС-фильтром, либо уже в бане.

Сеть сайтов не объединенная какой-либо тематикой, содержащая вполне приличные сайты.

Среди сетей сайтов встречаются и не совсем «поганые» и даже дорогие доноры, но суть от этого не меняется.

Все они рано или поздно, а чаще — довольно рано, попадают под фильтры поисковых систем.

В результате, если мы закупили достаточно большой ссылочный массив на сетках сайтов, которые сделаны не качественно, то после очередного апдейта мы можем получить не 0.5-1% выпавших доноров, а все 10-20%.

Нужно ли говорить, что такие колебания ссылочной массы не доводят до добра?

Я думаю, не стоит пугать страшилками покупателей ссылок, но хотел бы заострить внимание не только на стандартных параметрах отсева сайтов, но и на «сеточном» признаке, который может оказать крайне негативное воздействие на процесс продвижения сайта.

В самое ближайшее время я представлю свои наработки, которые позволят более четко обрабатывать ссылочный массив для продвижения низкочастотных запросов. Появятся они в сценариях системы ROOKEE.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • MyOST
    больше года назад
    tar729, у меня тоже есть , и что это доказывает? :)

    То что есть риск в один момент лишиться ее?
    -
    0
    +
    Ответить
  • tar729
    больше года назад
    у меня есть сетка в одной тематике, перелинкована, и очень не плохо себя чувствует...
    просто нужно понимать, как можно линкоать ее, а как нельзя.
    вся сетка отлично просвечивается яндексом ибо на народе. Т.е. я даже не скрываю от яши, что все сайты принадлежат мне одному.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alex
    больше года назад
    Ну значит бан не за горами =)) ... Залинкованная сеть , да ещё и на одни данные !
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    это статья реклама ROOKEE?  где сами-то параметры?
    -
    0
    +
    Ответить
  • NosovI
    больше года назад
    Хм, еще бы для начала определиться с термином "сетки"... Хорошие сетки могут жить столько же, сколько и нормальные СДЛ. Ибо эти сетки и разрабатывались для таких целей. И они развиваются как СДЛ. Вспомните Текарт.
    Конечно, метод выявления чисто сеток вызывает интерес, но он совершенно не устраняет более распространенную угрозу - сателлиты и ГС (не сетки), с которыми Я вряд ли закончил свою борьбу. Сетка - это не обязательно зло (если ее сайты прошли через фильтры о...
    Хм, еще бы для начала определиться с термином "сетки"... Хорошие сетки могут жить столько же, сколько и нормальные СДЛ. Ибо эти сетки и разрабатывались для таких целей. И они развиваются как СДЛ. Вспомните Текарт.
    Конечно, метод выявления чисто сеток вызывает интерес, но он совершенно не устраняет более распространенную угрозу - сателлиты и ГС (не сетки), с которыми Я вряд ли закончил свою борьбу. Сетка - это не обязательно зло (если ее сайты прошли через фильтры определенных параметров)
    -
    0
    +
    Ответить
  • MyOST
    больше года назад
    NosovI, говоря про сетки - я не говорю, что они не работают или есть зло. Но есть Гсетки, которые выпадают, а люди клепают их заново и заново. Зачем наступать на эти грабли, если можно их отсеять?

    Списки факторов составляются на основании УЖЕ ВЫПАВШИХ сателлитов, что позволяет говорить о определенных тенденциях.

    Также отсеиваются определенные методы уникализации контента, например я уже описывал
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Иногда такое случается, попробуйте следующий способ: 1. скачать документ в формате .xlsx, 2. импортировать его в новую таблицу. Может на 5 минут подвиснуть или выдать ошибку, но потом загрузится. Если не будет получаться, напишите в личку на ФБ, я отправлю лично. bit.ly/FB-Kosta-Bankovski
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!