×
Россия +7 (495) 960-65-87

У кого Look-a-Like длиннее? Сравнение DSP и DMP на примере одного ecommercre-проекта

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
У кого Look-a-Like длиннее? Сравнение DSP и DMP на примере одного ecommercre-проекта
Шрифт:
3 13389

На прошедшей еще в мае конференции по programmatic buying мы совместно с клиентом Inventive Retail Group выступили с рассказом о планируемом нами масштабном тесте по технологии Look-a-Like и обещали поделиться подробными результатами.

Сама по себе Look-a-Like (LAL) – это технология, позволяющая определять уникальные модели поведения пользователей, достигших определенных целей на сайте рекламодателя (например, положили товар в корзину) и искать похожих на них людей. Выражаясь фигурально, это очень похоже на недавно прогремевший сервис FindFace, умеющий по фотографии искать похожих на вас людей. Похожим образом, на основании данных о поведении текущих активных пользователей, мы можем найти новых потенциальных клиентов.

Итак, ставим задачу

В рамках эксперимента мы планировали провести размещение на всех основных российских self-service площадках. Ключевой целью для себя мы определили задачу найти дополнительные источники целевого трафика для сети магазинов re:Store. Мы хотели получить для клиента новую аудиторию, которая теплее и лояльнее относится к продукции Apple и которая по объему превысит уже имеющуюся в списках ремаркетинга.

Подспудно в рамках кейса было интересно понять, насколько качественно LAL в принципе работает в России и можно ли на данном этапе получить от технологии ощутимый бизнес-выхлоп. Следствием этой задачи станет принятие решения о том, стоит ли крупным рекламодателям вообще выделять на LAL бюджеты. Наконец, с технической точки зрения, интересно было оценить качество аудитории через тест ремаркетинга в Adwords и понять, повлияет ли запуск положительно на ретаргетеров. Ключевая гипотеза заключается здесь в том, что раз качество трафика за счет LAL улучшается, то и показатели эффективности по ретаргетингу вырастут.

Зафиксировав подобным образом основные задачи, мы сформулировали и подробный план проекта. Выглядел он следующим образом.

1) Определить площадки, с которыми в принципе можно запустить LAL в России;

2) Оценить DSP/DMP с точки зрения сервиса;

3) Оценить качество технологии в разрезах Pre-click (CPM, CPC, клики и т.д.) и Post-click (транзакции, BR, СРО, CR, глубина просмотров и т.д.);

4) Сравнить между собой прямой трафик, также трафик из ремаркетинга и LAL;

5) Оценить разницу в качественных и количественных показателях между ремаркетингом от «холодной» аудитории и от LAL-аудитории, оценить степень влияния LAL на ретаргетеров.

Чистота эксперимента

Справедливости ради стоит признать, что задача провести честное сравнение достаточно проблематична. Во-первых, площадки предлагают разный инвентарь, что не может не сказаться на показателях эффективности. Также важную роль играет человеческий фактор – потенциальные покупатели находятся в различном «состоянии» во время потребления контента, а значит, и реакция на предложение будет различаться. Есть и технические моменты. Внутри DSP используются различные «мозги» (например, это могут быть предикторы, биддеры, стратегии) и поставщики данных (cookies, dpi и т.д.). Для получения максимально релевантных результатов в имеющихся условиях, мы приняли решение сравнивать аудитории в однородной среде, оценивать «качество» по ремаркетингу в AdWords и «пробросить» сегменты из Google Analytics.

Вводные данные

Для теста мы использовали проводимую в re:Store акцию, в рамках которой у покупателей была возможность получить скидку на покупку ноутбука или планшета в том случае, если они сдавали свой предыдущий аппарат любого производителя. Длился эксперимент 14 календарных дней, география ограничена Москвой. Аудиторию собирали среди посетителей раздела «корзина», таким образом удалось собрать больше данных для старта кампании. В рамках подготовки за полтора месяца до старта на целевом сайте были размещены коды от площадок на сбор данных. В качестве показателей эффективности мы решили оценивать процент посещения раздела «корзина», целевой страницы, карточек участвующих в акции товаров.

Изначально было принято решение запускать кампанию на 17 наиболее популярных площадках.

Независимые DSP с LAL (или способные строить аффинитивные сегменты):

  • Auditorius;
    Exebid;
  • Getintent;
  • Hybrid;
  • iMarker;
  • Kavanga;
  • Soloway;
  • Weborama;

«Большие» DSP с LAL:

  • DBM;
  • Яндекс.Дисплей;
  • Facebook;
  • myTarget;

DMP без DSP, но готовые построить LAL и пробросить их в DBM):

  • Aidata;
  • Amberdata;
  • Nous;
  • TBh;
  • Cleverdata.

Уже на этапе подготовки пришлось отказаться от ряда размещений по различным объективным причинам. Auditorius и iMarker не подошли под тестовый бюджет, CPC в медиаплане от площадки оказался слишком высок. Яндекс успел убрать продукт в аудиторные пакеты, у Kavanga не оказалось собственных данных (DSP с чужими данными в рамках теста нам были неинтересны). Наконец, минимальный стартовый бюджет в Weborama не позволил нам использовать ее в эксперименте на общих условиях.

В итоге к запуску у нас осталось 10 пригодных площадок, их мы и использовали. Примечательно, что лишь 7 из них за все время теста дали более 200 кликов (DBM, DBM – Aidata, Exebid, Facebook, Getintent. Soloway и myTarget). DBM – Amber, DBM – Nous и Hybrid привели слишком мало кликов для какого-либо анализа.

Для всех площадок мы использовали одну и ту же акцию, одинаковые креативы, посадочную страницу. Период размещения и географический таргетинг также не отличались. Оценку результов было решено проводить с учетом отложенных конверсий, атрибуцией по первому клику и с учетом процента новой аудитории.

Подводя итоги

В процессе размещения площадки ожидаемо показали себя с разной стороны. Примерно 2/3 заложенного на них бюджета было потрачено с помощью Amberdata и Nous, которые по техническим причинам не смогли включиться с самого начала. Hybrid за неделю до старта решили пересобрать LAL по новому алгоритму, в ходе запуска процедуру повторили еще раз. И тем не менее, от заложенного изначально бюджета было потрачено лишь около трети. myTarget изначально собрали некорректный LAL для запуска, в ходе размещения процедуру также пришлось повторить. В случае Soloway в результате сбоя в середине размещения процент новой аудитории упал с 83% до 35%, а в дальнейшем повысился лишь до 65% к последним дням теста.

В первые дни после запуска трафика было действительно мало по причине того, что мы ограничили возраст аудитории рамками от 25 и до 44 лет. В дальнейшем, рамки возраста пришлось увеличить, и за счет этого объемы трафика выросли. Наконец, процент LAL был настроен на максимально похожий (около 90%), в дальнейшем пришлось разбавлять аудиторию до более широкой. Таким образом, картина оказалась следующей – мало трафика в начале и, по нарастающей, повышение объемов ближе к завершению размещения.

К сожалению, некоторые гипотезы проверить не удалось. Например, за весь период по LAL пришло лишь 0,5% всего трафика, и оценить влияние на ретаргетинговые кампании на таких объемах проблематично.

Для себя мы сделали вывод, что наилучшие результаты показали DBM, DBM (Aidata), Soloway и Facebook. Getintent дал нам достаточно дешевый трафик и расхождение порядка 50%, результат мы посчитали удовлетворительным. Exebid и Hybrid показали слишком большую потерю трафика (56 % и 64 % соответственно). Amber и Nous дали слишком мало трафика и его стоимость оказалось слишком высокой (стоимость клика доходила до 351 рубля при средней цене по кампании в 45 рублей).

В категории «поставщики» нашим фаворитом стала Aidata. Среди социальных сетей Facebook отработал несколько лучше по основным параметрам, но принципиальной разницы мы не увидели. Наконец, среди независимых DSP Soloway дал хорошее качество трафика, но очень малые объемы. С Getintent также можно и нужно работать. Останавливаться на достигнутом мы не планируем и уже готовим идеи для новых тестов, о которых расскажем в дальнейшем!

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    1) Веборам - это не dsp.
    2) Спросили рестор - говорит, что очень не доволен тестом
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей Шидловский
    4
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Шидловский
    больше года назад
    Спасибо! Тестирую Яндекс Аудитории, что касается  "LAL пришло лишь 0,5% всего трафика" - аналогичная ситуация.
    -
    1
    +
    Ответить
  • А
    больше года назад
    Спасибо, очень познавательно!
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!