×
Россия +7 (495) 139-20-33

Влияние технических ошибок сайта при продвижении в топ поисковой выдачи в тематике «Недвижимость»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4738

Команда Rookee провела исследование поисковой выдачи в тематике «Недвижимость» и проанализировала ряд параметров, играющих важную роль в покорении первых строк поисковиков. Об исследовании мы рассказывали в прошлых статьях.

Сегодня расскажем о наиболее важных технических факторах, отличающих сайты в топ-10 поиска от тех, которые до топа так и не добрались.

Наличие SSL-сертификата

SSL-сертификат позволяет установить защищенное зашифрованное соединение между пользователем и веб-сайтом. Его наличие может повысить лояльность потенциальных клиентов, увеличить уровень доверия поисковых систем и повлиять на конверсию и рост позиций в выдаче практически по всем запросам.

Если же сертификат отсутствует, браузер оповещает пользователя о том, что ресурс небезопасный. Для сайта о недвижимости это может стать причиной огромного количества отказов, так как в этой тематике критически важно вызывать доверие у пользователя.

Сертификат можно купить онлайн на любом из сайтов, продающих домены.

SSL-сертификат

Редирект с WWW

С точки зрения продвижения домены с www и без www – это два разных ресурса: поисковики индексируют и ранжируют их отдельно, а ссылки имеют разный вес. С помощью 301 редиректа можно указать основной домен и тем самым убрать из индекса второй. Если же не настроить редирект, это может грозить:

  • потерей позиций в поисковой выдаче;
  • попаданием под фильтр, так как поисковик может принять домены за дубликаты;
  • появлением проблем с функционалом сайта, использующим cookies, например с авторизацией.

Редиректы настраиваются с помощью файлов robots.txt и .htaccess.

Редирект

Наличие дублей страниц

Дубль – это полная или частичная копия страницы, которая может возникнуть в результате технических ошибок на сайте или из-за человеческого фактора (например, из-за ошибочного размещения одинакового контента). Даже если такие страницы находятся на одном сайте, поисковые системы считают их неуникальными, занижают ресурс в поиске, а при большом количестве дублей накладывают фильтры.

Различают дубли двух видов:

  • неполные – с частичным совпадением содержимого. Примером могут быть страницы с описаниями похожих товаров. Из-за общей семантики такие страницы начинают конкурировать между собой в продвижении;
  • полные – имеют абсолютно одинаковое наполнение при разных URL-адресах. Примером могут служить неуникализированные страницы поддоменов.

В нашем исследовании мы уже отмечали, что для продвижения в тематике недвижимости выгодно иметь большое количество страниц на сайте. К сожалению, это грозит появлением большого количества дублирующегося контента. Поэтому на таких сайтах критически важно регулярно вычищать дубли: для этого нужно изменять или удалять неуникальные страницы из индекса.

Наличие зеркал сайта

Зеркала часто используются для уменьшения нагрузки на сервер или для сохранности данных, поэтому их польза для многостраничного сайта о недвижимости очевидна. Поисковые системы считают зеркалами сайты, находящиеся на разных адресах, но содержащие одинаковый контент:

  • домены www.example.com и example.com;
  • имеющие префикс https (появляются после подключения защищенного протокола);
  • а также сайты, между страницами которых настроен серверный редирект, например: с example.com/page.html – на example.net/page.html.

Поскольку наполнение зеркал одинаково, поисковые системы воспринимают их как один ресурс. Это означает, что в поиске участвует только одно зеркало, признанное главным. Если в настройках сайта нет указания главного зеркала, оно определится автоматически по внутренним алгоритмам поисковиков. При некорректной настройке зеркала считаются клонами, что плохо влияет на продвижение.

Файл robots.txt

robots.txt модерирует работу поисковых роботов и любых других ботов, сканирующих информацию на сайте. Прежде чем сканировать сайт, роботы обращаются к файлу robots.txt, чтобы изучить установленные владельцем сайта правила.

С помощью robots.txt можно убрать дубли, скрыть нежелательную информацию и ограничить скорость индексации.

Этот файл находится в корневом каталоге и должен быть доступен по URL: example.net/robots.txt. Процесс создания файла robots.txt достаточно подробно описан в инструкциях от Google и Яндекс.

robots.txt

Наличие Sitemap

Файл Sitemap содержит информацию о страницах сайта, подлежащих индексированию. С его помощью можно сообщить поисковикам:

  • какие страницы нуждаются в индексации;
  • как часто обновляются страницы;
  • какие страницы наиболее важны для индексирования.

    Поисковый робот может просканировать и включить сайт в поиск без помощи Sitemap, но в таком случае он с большой вероятностью может пропустить некоторые страницы. Особенно это касается разделов, попасть в которые можно только по длинной цепочке ссылок, которые нередко встречаются на многостраничных сайтах о недвижимости. Таким образом, с точки зрения продвижения сайта, Sitemap значительно ускоряет индексацию и улучшает ее качество.

    Процесс создания файла Sitemap подробно описан в инструкциях от Яндекс и Google.

    Код ответа сервера

    Коды ответа – показатель успешности определенных поисковых запросов. Они делятся на 5 классов: информационные (1**), успешные (2**), перенаправления (3**), клиентские ошибки (4**), серверные ошибки (5**). Для успешного индексирования страницы код ответа сервера должен быть 200 (OK).

    Код ответа сервера

    Наличие систем статистики на сайте

    Для продвижения сайта в тематике недвижимости использование таких сервисов как Яндекс Метрика и Google Analytics – обязательный минимум. С их помощью можно отслеживать эффективность продвижения в поиске и успех рекламных кампаний. Без сбора аналитики не может быть грамотной стратегии продвижения. Главные причины использовать сервисы аналитики:

    • они способны не только подсчитать количество гостей на странице, но и определить, откуда эти пользователи к вам пришли;
    • они помогают собирать статистические данные о посетителях сайта, такие как пол, возраст и география проживания;
    • они умеют предоставлять информацию о взаимодействии пользователей с сайтом: это время на сайте, глубина просмотра и другие показатели, важные для поискового продвижения.

    Системы статистики

    Обработка 404 ошибки

    При запросе несуществующей страницы сервер должен возвращать ошибку 404, то есть «страница не найдена». Еще лучше, если на этой странице есть обратная ссылка на сайт. Для установки на сайт страницы с ошибкой 404 нужно создать файл .htaccess и добавить его в корневую папку сайта.

    Ошибка 404

    Скорость загрузки страниц

    Поисковые роботы не любят медленные сайты. Их индексирование происходит редко, поэтому заметно снижается эффективность продвижения. Скорость загрузки влияет и на поведенческие факторы. Исследования показывают, что более половины пользователей уйдут со страницы, если она загружается дольше 3 секунд.

    Стоит отметить, что в дорогих сферах, таких, как недвижимость, клиенты настроены изучать как можно больше информации перед тем, как принять решение о покупке, поэтому низкая скорость загрузки страниц может очень негативно отразиться на конверсии в продажи.

    Оценить скорость загрузки для десктопных и мобильных устройств можно с помощью инструмента https://pagespeed.web.dev/

    Устройства

    Скорость сайта

    По результатам исследования, именно эти 10 факторов различали сайты в топ-10 поисковой выдачи и сайты, находящиеся сильно за ее пределами. Рекомендуем проанализировать свой сайт на наличие этих ошибок. Успехов!

    (Голосов: 10, Рейтинг: 2.7)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
    Саша
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Саша - кажись какой-то британец
    Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
    Борис
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
    Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
    Илья Горбачев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
    Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
    Сергей Ерофеев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
    Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
    Максимус
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
    Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
    Алиналина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
    Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
    Volodyka Filipov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
    Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
    Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
    Игорь Скляр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
    Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
    Марина Ибушева
    63
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    115
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!