×

Поисковый автотаргетинг Директа станет обязательным

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5914
Подпишитесь на нас в Telegram

Конец июля принес важную новость всем специалистам, которые ведут контекстную рекламу в Яндексе. Осенью автотаргетинг в Директе станет настройкой по умолчанию для любых текстово-графических объявлений. В этой статье мы расскажем о сути готовящихся изменений и новых возможностях, которые они принесут.

Почему Яндекс запускает изменения 

Яндекс уже давно применяет нейросети в контекстной рекламе и непрерывно обучает свои алгоритмы. Все это должно улучшать эффективность продвижения. И исследования компании подтверждают правильность внедрения ИИ. Проведенные Яндексом эксперименты подтвердили, что поисковый автотаргетинг по целевым запросам при одинаковых затратах дает на 10% больше конверсий, чем ручное управление. 

Компания также поделилась информацией о том, что эффективность автотаргетинга оказалась высокой и при других вариантах продвижения: динамических объявлениях, товарных кампаниях, Мастере кампаний. По словам Яндекса, план постепенно сделать автотаргетинг обязательным параметром для всех текстово-графических объявлений поможет рекламодателям увеличить количество конверсий.

Как Яндекс планирует внедрять это изменение

Компания разбила обновление на два этапа.

  1. Сначала автотаргетинг станет обязательным для всех новых кампаний. На уже работающие это нововведение распространяться не будет. 
  2. Автотаргетинг станет обязательным для всех текстово-графических объявлений в Директе, в том числе и старых. Когда Яндекс реализует это обновление, нужно будет выбрать хотя бы одну категорию автотаргетинга в существующих кампаниях.

В процессе настройки система сама будет предлагать лучшие параметры, которые при необходимости можно будет изменить вручную. Яндекс объявил, что между этапами пройдет несколько недель, чтобы рекламодатели смогли приспособиться и изменения прошли для них безболезненно.

Обо всех обновлениях компания будет предупреждать заранее, чтобы они не стали сюрпризом.

Доступные категории автотаргетинга

Директ предоставляет пользователям следующие категории:

  • Широкие. Используемые в объявлениях запросы будут шире, чем рекламное предложение. 
  • Целевые. Объявление подбирается таким образом, чтобы максимально точно отвечать на поисковой запрос.
  • Альтернативные. Система подбирает предложение, которым можно заменить то, что ищет пользователь. Важно, что предлагаемое человеку объявление в этом случае способно решить проблему человека, закрыть его потребность. 
  • Запросы с упоминанием конкурентов. Рекламируемый продукт сравнивается с аналогом у конкурента, и система предлагает в рекламе ваш товар. 
  • Сопутствующие. Запросы, с которыми связано ваше предложение. Например, услуги уборки в связке с запросами по ремонту.

Специалисту нужно будет подобрать категорию в соответствии с задачами продвижения.

Что уже изменилось

Яндекс, по всей видимости, возлагает большие надежды на автотаргетинг и машинное обучение в целом, поэтому внимательно подходит к развитию этих систем. Например, компания уже сейчас вводит новые функции, чтобы сделать продвижение с помощью ИИ эффективнее.

Все рекламодатели теперь получили возможность контролировать упоминание своего бренда в запросах, которые использует функция автотаргетинга.

Автотаргетинг

Этот параметр включается и выключается на уровне группы объявлений. На выбор предлагается две настройки с чекбоксами. Если вы выставите две галочки, то брендовый трафик перестанет фильтроваться.

Теперь, когда рекламодатель проводит массовые действия с группами объявлений, он видит предложение с выбором категории запросов и изменением настройки упоминания бренда. Доступ к этой опции также можно получить через API и Коммандер.

Какие новые возможности вводит Яндекс

Чтобы поддержать такое масштабное обновление, компания добавит новые функции.

Больше запросов в превью

Вы сможете увидеть в превью большее количество запросов для всех категорий автотаргетинга (в том числе те, где упоминается бренд). Если какие-то из них покажутся вам лишними, их можно будет «отминусить». 

Узкие запросы

Директ в автоматическом режиме будет находить более узкие по смыслу запросы, чем само объявление. На примере туристической сферы разберем, как это работает. Запрос «купить путевку на Мальдивы» – целевой. Показанное пользователю объявление будет четко ему соответствовать. Запрос «купить дешевую путевку на Мальдивы» будет более узким, чем предложение в объявлении.

Автоматическое выставление ставок в кампаниях с ручным выставлением ставок

Все, кто ведет кампанию с ручным управлением ставками, сможет воспользоваться режимом «Автоматическая ставка». С его помощью вы сбережете время на выставлении ставок автотаргетинга. Алгоритм расчета автоставки будет таким: средняя цена клика в группе, которая не может быть больше максимальной ставки в группе по одному из запросов. Включить или выключить этот режим можно в любой момент.

Пока что эти обновления не запущены, о сроках их выхода Яндекс будет сообщать отдельно.

На анонс изменений в Яндекс Директе эксперты пока реагируют неоднозначно. Сейчас сложно однозначно определить, насколько эффективно будут работать новые инструменты. Давать более реалистичные оценки можно будет после полного запуска нововведений. Тем не менее, если вы уже ведете рекламные кампании в Директе и хотите упростить работу, то можете присоединиться к сервису click.ru, чтобы управлять ими в едином кабинете, автоматизировать рутинные процессы и получать вознаграждение.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!