×
Россия +7 (909) 261-97-71

All in Top 2016: Почему вам не нужен контент-маркетинг

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
9 13263
Подпишитесь на нас в Telegram
365x365.jpg

И еще один доклад с All in Top 2016. 17 февраля Катерина Ерошина (MadCats) представила доклад «Почему вам не нужен контент-маркетинг».

По словам Катерины, сегодня большинство SEO-компаний не готовы оказывать услугу клиентского контент-маркетинга. Учиться делать контент-маркетинг нужно было еще в начале 2000-х. Но тогда понятие КМ было воспринято не совсем верно, и за это время было написано множество бесполезных с точки контент-маркетинга статей и выросло поколение «недокопирайтеров».

На сегодняшний день лучшие КМ-кейсы – это проекты «для себя». Например, TexTerra. Но если разобраться, в какую сумму обошелся этот кейс, то станет очевидно, что клиенту такую цену назвать невозможно. Контент-маркетинг стоит очень дорого. И станет дешевле только после 20–30 успешных проектов.

Если говорить о стоимости контента, то навскидку цифры такие:

  • Экспертная статья (качество относительно выше биржевого копирайтинга) – 400+ руб./1000 знаков. То есть 2000–2400 рублей за то, что обычно покупают за 500–600 руб.
  • Для разогрева паблика в соцсетях нужно 4–5 статей (10 000 руб./нед. – 40 000 руб./мес.).
  • Плюс – зарплата человеку, который будет на постоянной основе вести паблик, затраты на посев контента и проч. К тому же контент-маркетинг – это не только текст. Некоторым клиентам нужны видео, инфографики, фото, а это дополнительное время и деньги.

Тем студиям, которые решатся оказывать услугу контент-маркетинга, придется вспомнить свой первый опыт в SEO много лет назад – снова нужно обучать клиента, доказывать ему необходимость услуги и доказывать свою экспертность.

Работа над проектом в контент-маркетинге состоит из нескольких этапов:

  • Узнать, что интересует целевую аудиторию (собрать расширенное семантическое ядро, определить перспективные кластеры и расширить их).
  • Сопоставить собранную семантику с реальностью клиента, найти пересечение семантики и маржинальных продуктов.
  • Нарисовать customer journey map и распределить по ней контент разных типов и уровней (информационный, вовлекающий, продающий). Составить подробный контент-план.
  • Найти действительно стоящего исполнителя.
  • Найти площадки и специалистов для размещения контента, так как он будет полезен в первую очередь на сторонних ресурсах.

Итого ($):

  • Статьи – >40 000 руб.
  • 200–250$ SMM-специалисту.
  • Очень много денег за ретаргетинг и посевы.

Сделать клиентский контент-маркетинг дешевле можно двумя способами:

  • Делать консалтинг по КМ (составлять стратегию, рассчитывать затраты и предоставлять образцы, а реализацию отдавать на откуп клиенту).
  • Выдавать статейное SEO за контент-маркетинг.

Но это совсем не тот контент-маркетинг, который будет давать результаты.

Как делать правильно? КМ начинается еще на сайте. Нужно найти компромисс между тем, что вы делаете по SEO, и включить здравый смысл и взглянуть на сайт человеческими глазами.

Если по пунктам:

  • Посмотреть, что делают конкуренты.
  • Выстроить матрицу контента с расчетом на примерно полгода.
  • Подобрать исполнителя.
  • Определиться с аудиторией и выбрать каналы.
  • Определить KPI.
  • Настроить аналитику.
  • Считать.

Читайте также другие доклады с All in Top 2016:

All in Top Conf 2016: Применение методик контент-маркетинга на практике

All in Top Conf 2016: Создаем острова контента

All in Top Conf 2016: новые тренды и ошибки ссылочного продвижения

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Максим Яценко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим Яценко
    больше года назад
    про hadi-циклы не написано ничего и большая ошибка для многих отдавать на аутсорс написание экспертных статей (что это за компания, у которой нет внутренних компетенций для создания контента в своей индустрии?), создание контента - те же статьи для SEO, только взгляд в ухо.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Яценко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Максим Яценко
    больше года назад
    очень ограниченный взгляд на контент-маркетинг. был у меня клиент, где на 1 статью уходило от 100 до 300 т.р., в итоге инвестировали в контент и посев - 1 млн.руб., продаж на 1 млрд. сейчас всё про контент, e-mail, seo, соц.сетки. единственное, что коммуникация двигается от контент->коммуникация в сторону коммуникация->сервисы.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Eduard Kozlov
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Eduard Kozlov
    больше года назад
    Как правило эксперт - не значит толковый копирайтер (в очень многих темах). В экспертном контенте есть нужда везде: начиная от автомобильных тематик и заканчивая стоматологией.
    Клиент пока не понимает, что поднимать свою экспертность - это отличный способ отстроиться от конкурентов, ведь практически никто сейчас это не делает. И есть сомнение, что рынок МАССОВО до этого дорастет.
    Есть методы получить экспертный контент со стороны клиента дешевле, но на это нужно время сот...
    Как правило эксперт - не значит толковый копирайтер (в очень многих темах). В экспертном контенте есть нужда везде: начиная от автомобильных тематик и заканчивая стоматологией.
    Клиент пока не понимает, что поднимать свою экспертность - это отличный способ отстроиться от конкурентов, ведь практически никто сейчас это не делает. И есть сомнение, что рынок МАССОВО до этого дорастет.
    Есть методы получить экспертный контент со стороны клиента дешевле, но на это нужно время сотрудников клиента.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Eduard Kozlov
      больше года назад
      Эдуард, время сотрудников клиента (особенно хороших сотрудников) тоже стоит денег. Даже если мы не платим ему напрямую за написание материала, он тратит либо свое рабочее время (и деньги), либо свободное, а значит, меньше отдыхает, менее эффективно работает и все такое ) Так что это тоже относительная дешевизна ) Хотя, возможно, я вас неправильно поняла. Поправьте, если что не так.
      -
      1
      +
      Ответить
      • MadCats
        1
        комментарий
        0
        читателей
        MadCats
        Дарья Калинская
        больше года назад
        Вы правы.
        Об этом тоже было в моей презентации. О скрытых платежах и "как бы бесплатном" контенте. Видимо, не успели законспектировать самую интересную часть :)

        Вот полная презентация: www.slideshare.net/pcrpby/ss-58494032
        -
        0
        +
        Ответить
    • Андрей Колесов
      38
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Колесов
      Eduard Kozlov
      больше года назад
      мы это проходили - это страшный геморрой.
      1) материалы пишутся очень долго
      2) часто их качество оставляет желать лучшего (делается на скорую руку)
      3) на написание статей выделяется девочка - менеджер по работе с клиентами, как правило, новичок - специальных знаний обычно у такой 0 или близко к тому



      -
      0
      +
      Ответить
  • Андрей Колесов
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Колесов
    больше года назад
    Все правильно, нужны экспертные статьи (вообще, экспертный контент). Он стоит денег (и времени - об этом часто забывают: хотя бы на поиск исполнителя - эксперт потому и эксперт, что не копирайтит от зари до зари, а занимается своей работой - а это значит, что нужен эксперт с литературными навыками, а лучше эксперт +редактор/корректор, и мотивация для эксперта, что нужно после работы написать статейку, а не пойти отдыхать).
    В то же время даже в СПб клиенты за комплек...
    Все правильно, нужны экспертные статьи (вообще, экспертный контент). Он стоит денег (и времени - об этом часто забывают: хотя бы на поиск исполнителя - эксперт потому и эксперт, что не копирайтит от зари до зари, а занимается своей работой - а это значит, что нужен эксперт с литературными навыками, а лучше эксперт +редактор/корректор, и мотивация для эксперта, что нужно после работы написать статейку, а не пойти отдыхать).
    В то же время даже в СПб клиенты за комплексное продвижение, что принято сейчас называть perfomance marketing, не готовы часто платить больше 15 тыр, не говоря уже про регионы. По Сибири есть цифры в 8 - 10 тыр, и клиенты там не готовы понимать ничего про CPA, CPL, CPS, ROI - зачем? когда соседский мальчишка клянется и божится, что сделает мега-PR за 4 тысячи рублей.
    В моем родном Волгограде сумма в 15 тыр - это серьезный повод задуматься делать самим (в лучшем случае, нанять компьютерщика, который будет отвечать за все-все-все). И если говорить по факту, часто сайты вполне себе нормально ранжируются и при таком подходе. Конкурент делает точно также.
    -
    9
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Классические ML-алгоритмы vs. GPT в SEO: сравнение подходов, плюсы и ограничения
Дмитрий Севальнев
125
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Монументально!
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
125
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!