×
Россия +7 (495) 139-20-33

Что правительство и Роскомнадзор делали с Рунетом этим летом?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3855

Многие читатели SEOnews заметили, что в последнее время на портале все чаще стали появляться новости о законодательных инициативах в области интернета. Это, безусловно, неслучайно. Если еще пару лет назад за год появлялась пара-тройка относительно значимых проектов, связанных с жизнью интернет-общественности, то сейчас не проходит недели, чтобы Роскомнадзор или какое-нибудь другое ведомство не решили внести свои коррективы в работу всемирной сети.

Настоящий бум мы наблюдали этим летом. Чтобы не быть голословными, предлагаем вам обзор самых важных и неожиданных инициатив российского правительства в области интернета за последние три месяца.

Роскомнадзор

Никого не удивит, что активнее всех в жизни интернет-сообщества участвует Роскомнадзор. Надзорное ведомство начало лето с предложения создать национальный российский мессенжер. Такая идея возникла у главы Роскомнадзор Александра Жарова в рамках тренда инмпортозамещения. Национальный мессенджер, по мнению Жарова, будет к тому же лучше отражать национальную идентичность. Стоит отметить, что мессенджеры не дают покоя не только Роскомнадзору: секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в свою очередь увидел в них «серьезную опасность» при использовании чиновниками в служебных целях.

Несколько крупнейших мировых интернет-площадок привлекли к себе внимание Роскомнадзора этим летом. Так, новость о возможной блокировке YouTube из-за нарушения авторских прав канала ТНТ стала одним из самых популярных материалов июля. Кстати говоря, опровержение привлекло куда меньше внимания.

Страница «Википедии», посвященная наркотику чарас, была заблокирована на некоторое время, что сделало недоступным весь сайт для части интернет-пользователей. Интересно, что представители портала отказались удалять «запрещенную» статью, не испугавшись угроз Роскомнадзора. Впрочем, вскоре статья была удалена из списка запрещенных сайтов, и «Википедия» продолжила работу в обычном режиме.

wiki-block.png

Много обсуждений было и вокруг блокировки Facebook, который сам особо не стеснялся накладывать санкции на аккаунты пользователей. Но вроде бы обошлось. Хотя «Молодая гвардия» очень просила заблокировать некоторые группы в социальной сети. Видимо, обиделись.

И это еще не все: в августе Роскомнадзор получил право устраивать внезапные проверки интернет-компаний, зарегистрированных как организаторы распространения информации. В этот список попадают почтовики, соцсети и мессенджеры.

Бурная деятельность Роскомнадзора стала источником не только недоумения, но и вдохновения. Так, неизвестные злоумышленники, прикрывшись именем вышеупомянутого ведомства, разослали крупным интернет-порталам письма с требованием разместить у себя PHP-код и угрозами блокировки за невыполнение требования.

И другие «надзоры»

Отметились этим летом и два других «надзора». В начале июля появилась информация об угрозе блокировки интернет-аптек без суда. Причиной этому послужили поправки в законе «Об обращении лекарственных средств». Но, кажется, ничего, катастрофического так и не произошло. В том же месяце Роспотребнадзор предложил блокировать сайты интернет-магазинов и агрегаторов, не содержащих адреса компании, режима работы и полной информации о товаре. И вот здесь хочется воспользоваться случаем и передать привет SEO-специалистам, занимающимся продвижением ecommerce-проектов.

Еще немного про блокировки

ФРИИ решили посягнуть на святое и предложили узаконить блокировку торрентов. Прокуратура Санкт-Петербурга потребовала ограничить доступ к сообществу MDK ВКонтакте, так как контент паблика оскорбляет чувства верующих и унижает людей по признакам религиозной и национальной принадлежности. А Google, Яндекс и Internet Explorer попали в Федеральный список экстремистских материалов по решению Минюста РФ. К слову, ни одно из этих решений так и не было реализовано.

site-block.png

Право на забвение

Надо сказать, мы не уделяли должного внимания праву быть забытым, пока оно атаковало Google в далеких Германии, Франции, Италии и прочих правовых государствах. Но вот эта беда пришла в Россию. И нам осталось только наблюдать, как законопроект о праве на забвение был вынесен на рассмотрение, а затем успешно принят Госдумой в первом, втором и третьем чтении. Завершилась история подписанием законопроекта президентом.

«Налог на интернет»

Не получила поддержки ни президента, ни правительства инициатива, в народе прозванная «налогом на интернет». И если в правительстве по его поводу просто не сошлись во мнениях, то президент и вовсе назвал работу над глобальной лицензией нецелесообразной.

nalog.png

Программа развития интернета

Но не стоит думать, что государственные инициативы в интернете связаны только с блокировками и принятием противоречивых с точки зрения интернет-сообщества законов. Чтобы сделать работу более эффективной, Институт развития интернета разработал концепцию Президентской программы развития интернета. Немногие из известных о ней подробностей вы можете узнать здесь


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Юлия Гуща
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Гуща - Спасибо за статью, особенно за пункт про разнообразие использования ключевых слов. А какие инструменты можете порекомендовать для анализа ключевых слов? Я чаще всего использую Ahrefs и sitechecker.pro/ru/. И нужно ли добавлять ключи в хлебные крошки?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
372
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
372
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!