Что правительство и Роскомнадзор делали с Рунетом этим летом?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2844

Многие читатели SEOnews заметили, что в последнее время на портале все чаще стали появляться новости о законодательных инициативах в области интернета. Это, безусловно, неслучайно. Если еще пару лет назад за год появлялась пара-тройка относительно значимых проектов, связанных с жизнью интернет-общественности, то сейчас не проходит недели, чтобы Роскомнадзор или какое-нибудь другое ведомство не решили внести свои коррективы в работу всемирной сети.

Настоящий бум мы наблюдали этим летом. Чтобы не быть голословными, предлагаем вам обзор самых важных и неожиданных инициатив российского правительства в области интернета за последние три месяца.

Роскомнадзор

Никого не удивит, что активнее всех в жизни интернет-сообщества участвует Роскомнадзор. Надзорное ведомство начало лето с предложения создать национальный российский мессенжер. Такая идея возникла у главы Роскомнадзор Александра Жарова в рамках тренда инмпортозамещения. Национальный мессенджер, по мнению Жарова, будет к тому же лучше отражать национальную идентичность. Стоит отметить, что мессенджеры не дают покоя не только Роскомнадзору: секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в свою очередь увидел в них «серьезную опасность» при использовании чиновниками в служебных целях.

Несколько крупнейших мировых интернет-площадок привлекли к себе внимание Роскомнадзора этим летом. Так, новость о возможной блокировке YouTube из-за нарушения авторских прав канала ТНТ стала одним из самых популярных материалов июля. Кстати говоря, опровержение привлекло куда меньше внимания.

Страница «Википедии», посвященная наркотику чарас, была заблокирована на некоторое время, что сделало недоступным весь сайт для части интернет-пользователей. Интересно, что представители портала отказались удалять «запрещенную» статью, не испугавшись угроз Роскомнадзора. Впрочем, вскоре статья была удалена из списка запрещенных сайтов, и «Википедия» продолжила работу в обычном режиме.

wiki-block.png

Много обсуждений было и вокруг блокировки Facebook, который сам особо не стеснялся накладывать санкции на аккаунты пользователей. Но вроде бы обошлось. Хотя «Молодая гвардия» очень просила заблокировать некоторые группы в социальной сети. Видимо, обиделись.

И это еще не все: в августе Роскомнадзор получил право устраивать внезапные проверки интернет-компаний, зарегистрированных как организаторы распространения информации. В этот список попадают почтовики, соцсети и мессенджеры.

Бурная деятельность Роскомнадзора стала источником не только недоумения, но и вдохновения. Так, неизвестные злоумышленники, прикрывшись именем вышеупомянутого ведомства, разослали крупным интернет-порталам письма с требованием разместить у себя PHP-код и угрозами блокировки за невыполнение требования.

И другие «надзоры»

Отметились этим летом и два других «надзора». В начале июля появилась информация об угрозе блокировки интернет-аптек без суда. Причиной этому послужили поправки в законе «Об обращении лекарственных средств». Но, кажется, ничего, катастрофического так и не произошло. В том же месяце Роспотребнадзор предложил блокировать сайты интернет-магазинов и агрегаторов, не содержащих адреса компании, режима работы и полной информации о товаре. И вот здесь хочется воспользоваться случаем и передать привет SEO-специалистам, занимающимся продвижением ecommerce-проектов.

Еще немного про блокировки

ФРИИ решили посягнуть на святое и предложили узаконить блокировку торрентов. Прокуратура Санкт-Петербурга потребовала ограничить доступ к сообществу MDK ВКонтакте, так как контент паблика оскорбляет чувства верующих и унижает людей по признакам религиозной и национальной принадлежности. А Google, Яндекс и Internet Explorer попали в Федеральный список экстремистских материалов по решению Минюста РФ. К слову, ни одно из этих решений так и не было реализовано.

site-block.png

Право на забвение

Надо сказать, мы не уделяли должного внимания праву быть забытым, пока оно атаковало Google в далеких Германии, Франции, Италии и прочих правовых государствах. Но вот эта беда пришла в Россию. И нам осталось только наблюдать, как законопроект о праве на забвение был вынесен на рассмотрение, а затем успешно принят Госдумой в первом, втором и третьем чтении. Завершилась история подписанием законопроекта президентом.

«Налог на интернет»

Не получила поддержки ни президента, ни правительства инициатива, в народе прозванная «налогом на интернет». И если в правительстве по его поводу просто не сошлись во мнениях, то президент и вовсе назвал работу над глобальной лицензией нецелесообразной.

nalog.png

Программа развития интернета

Но не стоит думать, что государственные инициативы в интернете связаны только с блокировками и принятием противоречивых с точки зрения интернет-сообщества законов. Чтобы сделать работу более эффективной, Институт развития интернета разработал концепцию Президентской программы развития интернета. Немногие из известных о ней подробностей вы можете узнать здесь


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!