Дайджест майских событий: что произошло в мире поискового маркетинга

Что произошло за месяц в Google и Яндексе, и прочие события из мира SEO — в нашем обзоре.


Яндекс

В мае Яндекс порадовал всех интернет-пользователей множеством новостей, самой главной из которых стал запуск Минусинска. Пользователи узнали о первых результатах запуска алгоритма 21 мая на конференции Вебмастерская. 27 мая многие вебмастера и владельцы сайтов заметили серьезные изменения в выдаче, что привело к многочисленным обсуждениям в сети. Было высказано предположение, что изменения в выдаче повлек за собой запуск второй итерации Минусинска.

С 20 мая по 3 июня все желающие получили возможность задать вопросы касательно запуска нового алгоритма команде Яндекса в рамках проходящей на SEOnews Прямой линии.

В начале месяца Яндекс подвел промежуточные итоги работы, проделанной после запуска платформы Острова. Вскоре после этого стало известно о том, что компания назначила нового директора по технологиям. Им стал Михаил Парахин, до этого курировавший несколько отделов разработки, отвечающих за ранжирование, лингвистику и качество поиска.

Резонансной новостью стало сообщение о том, что Яндекс.Метрика вводит фильтрацию данных. С середины месяца в отчетах начали отображаться только те поисковые фразы, по которым за выбранный период сайт нашли не менее десяти уникальных посетителей.

Команда Яндекс.Директа 21 мая   разработала автоматическую стратегию «Средняя рентабельность инвестиций» специально для рекламодателей, оценивающих отдачу от рекламы с учетом вложенных в нее средств.

Не остался без внимания и сервис Яндекс.Деньги. У мобильных интернет-пользователей появилась возможность оплачивать услуги с карты без регистрации.

На конференции Вебмастерская, прошедшей 21 мая, Яндекс представил новую версию сервиса Яндекс.Вебмастер. Сейчас сервис находится в режиме закрытого бета-тестирования. Помимо новой версии Вебмастера, было объявлено о грядущем запуске 1.0 API Валидатора семантической разметки.

В конце месяца вышла из бета-тестирования Яндекс.Метрика 2.0. Команда Яндекс.Метрики работала над бета-версией сервиса с июля 2014 года.

 

28 мая были опубликованы результаты исследования, целью которого было выяснить, с помощью каких платёжных решений и какими способами принимают средства российские интернет-магазины.

Google

В начале месяца многие интернет-пользователи обратили внимание на появление твитов в поисковой выдаче. Представители компании объяснили, что это был тестовый запуск в рамках партнерства поисковика и сервиса микроблогов.

Тогда же команда Google Adwords объявила об изменении правил отображения рекламы приложений, а затем был окончательно выкачен алгоритм mobile-friendly.

В начале месяца также состоялось онлайн-мероприятие #StepInsideAdWords, в ходе которого Google представил новые инструменты и форматы для мобильной поисковой рекламы. Новые форматы рекламы затронули три отрасли: автомобильную, отельный бизнес и ипотечное кредитование.

Многие вебмастера в мае получили в свое распоряжение новый отчет — «Анализ поисковых запросов», позволяющий еще более детально анализировать поисковый трафик.

Начиная с мая 2015 года Google предоставил бизнесу возможность добавить ссылки, с помощью которых пользователи смогут заказывать доставку еды, резервировать столики и записываться за прием через Поиск и Карты. 8 мая все желающие смогли ознакомиться с результатами исследования бизнес-потенциала поисковиков Google и Яндекс.

Пользователи Apple Watch  смогли оценить первое приложение от Google — Google News&Weather. Они получили доступ к сводкам новостей с 65000 публикаций, заголовками, сгруппированными по категориям «Технологии», «Спорт», и т.д.


В середине месяца стало известно о том, что Google массово пессимизировал сайты с некачественным контентом. Владельцы ресурсов получили письма, в которых объяснялось, что причиной наложения санкций стал некачественный контент, не представляющий ценности для пользователей. Тогда же представители Google рассказали, какие сайты считаются дорвеями.

Позже AdWords представил обновленную версию Редактора AdWords, доступную всем рекламодателям в глобальном масштабе. В эту версию вошли: полная поддержка ярлыков, обновленные URL, call-only объявления, реклама в мобильных приложениях и др.

В конце месяца Google сообщил о том, что в алгоритме ранжирования произошли изменения в области обработки сигналов качества. Затем было анонсировано появление новых отчетов для приложений в обновленном на днях инструменте Google Search Console. Новый инструментарий призван показать, как Google понимает и отображает контент приложений в результатах поиска.

Подвело итоги месяца появление нового отчета «Детали групп объявлений» (Ad group details) в Google AdWords. По словам Google, этот отчет поможет «находить более детальную информацию о возможностях и настройках каждой из групп объявлений».

Прочее

В начале месяца издание Forbes опубликовало список крупнейших компаний мира за 2015 года. Единственной российской интернет-компанией в списке стала Mail.Ru Group, занявшая 1927 место.


Также в мае стали известны результаты опроса об отношении россиян к интернету. Оказалось, что процент людей, ежедневно заходящих в интернет, увеличился в 10 раз за последние 9 лет.

В конце месяца Владимир Путин поручил Администрации Президента РФ совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций разработать до 1 октября 2015 года предложения по формированию долгосрочной программы развития российской части информационно-телекоммуникационной сети интернет и связанных с ней отраслей экономики.

19 мая 2015 года стало известно о том, что Мосгорсуд впервые применил антипиратский закон в отношении музыкальных произведений.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)