"SEO" может стать торговой маркой

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
12 1674

В западных источниках обсуждается возможная регистрация "SEO " как торговой марки (точнее, применительно к сервисам, как защищенного знака обслуживания). Сообразительный американец Джейсон Гамберт (Jason Gambert) из компании Modern Consulting Solutions уже прошел первый этап регистрации, убедив Бюро патентов и товарных знаков США (Trademark Office - TMO) в своей правоте.

Впервые заявление о регистрации торговой марки он пода в мае 2007. Затем его прошение отклонялось четыре раза, но в результате он все-таки добился согласия TMO.

Сейчас процесс приостановлен для того, чтобы все, кто считает, что эта регистрация незаконна или может повредить их бизнесу, подали в TMO протестное заявление. Таких, судя по обсуждениям на западных SEO-шных ресурсах, уже нашлось немало.

Джейсон Гамберт не только первым догадался обратиться с подобной просьбой в TMO, но и продумал обходные пути. По сути, если учитывать, что «SEO» является «услугой по манипулированию ключевыми словами», в чем Джейсон убедил TMO, а для регистрации аббревиатуры как торговой марки необходимо, чтобы она обозначала какое-то отличие данной услуги от аналогичных услуг. Если взять более простой пример, то слово «автомобиль», к примеру, не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

Так вот, чтобы обойти эти подводные камни, Джейсон предложил TMO зарегистрировать "SEO" как торговую марку, указывающую на некие “маркетинговые услуги… в сфере компьютерных технологий” (к коим он относит и поисковую оптимизацию, хостинг, веб-дизайн, программное обеспечение, доменные имена и т.п.). Как ни удивительно, юристы TMO согласились с сомнительными доводами Джейсона, и первый этап регистрации, как выше сказано, уже пройден.

Кстати, Джейсон, так ловко договорившийся с юристами, пытается найти общий язык и с сообществом поискового маркетинга. В своем, как он его называет, «официальном ответе», Джейсон уверяет всех, что никого не пытается обмануть, а напротив, им движут исключительно благие намерения. Он говорит о том, что SEO-услуги существуют уже достаточно давно, но до сих пор участники рынка поискового маркетинга не установили общепринятого определения этого вида услуг. Признание SEO торговой маркой должно, по его мнению, урегулировать отношения на рынке и снять с него ярлык «темного» бизнеса.

Он призывает сообщества SEOmoz, Web Pro News, Search Engine Watch, SE Roundtable и др. поддержать его инициативу, с тем чтобы в дальнейшем, имея на руках такой аргумент как торговая марка SEO, ограничивать деятельность компаний, которые продают не совсем те услуги, которые будут закреплены за этим термином.

Как пишет Seoweblog об этой истории, «перспективы у нее весьма туманные». С одной стороны, завладев маркой “SEO”, Джейсон, получит право запретить ее использование для обозначения “маркетинговых услуг в сфере компьютерных технологий”. С другой стороны, добавляет Seoweblog, «потенциальные нарушители всегда смогут сказать, что в данном конкретном случае “SEO” означает “деятельность, связанную с манипулированием ключевыми словами” и не является идентификатором специфического вида маркетинговых услуг».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад

    Девочки, мальчики, а ниче, что мы тут тоже потусуемся, мы вам не помешаем?;)
    нет! Давайте о погоде ещё поговорим! :)

    Настя, масштабы планеты и круглых $ я бы сказал :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад

    Переименуете seonews в oesnews и вся проблема решена :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    для меня не принципиально, можно и на "ты".

    А может сразу swenoes (ой, слово какое-то нехорошее получилось) :)
    Думаю, seonews подобные прихоти с созданием торговой марки ни коем боком не каснётся :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Демфира Шакурова
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Демфира Шакурова
    больше года назад

    Лучше, уж, кирилический домен  зарегистрировать :)))
    Хотя уверена ничего у юноши не выйдет.
    А даже если выйдет - извините за правовой нилилизм  - но решением Бюро патентов и товарных знаков США  у нас в стране только потереться.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад

    а лучше поДтереться :) Чтобы было больше нигилизма :D
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Та же история и с пластиковыми окнами компании ЕвроОкна - которая пытаеться навязать всем что евроокна являються товарным знаком. Впринципе таких пример много в нашей жизни. Посмотрим что у него получится!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Да ничего у этого Гамберта не выйдет. Это всё равно, что сделать торговой маркой имя "Вася"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Порадовал приведённый пример - имя "Вася" (это я так о своём) :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Ну я образно :) А что, вас Васею звать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    to Светлана ____ -^.^- Да нет, зовут меня Миша :) А насчёт Васи это я так.. не думай что я соврал - когда заводил себе аккаунт на seonews.ru, мм.. может перейдём на "ТЫ" ? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Девочки, мальчики, а ниче, что мы тут тоже потусуемся, мы вам не помешаем?;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    А вообще, если тема выгорит у этого дяденьки, то сеошников могут ждать нехилые перемены. А вы все вася, света... тут вопросы в масштабе планеты! ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Liliya
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!