"SEO" может стать торговой маркой

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
12 1808

В западных источниках обсуждается возможная регистрация "SEO " как торговой марки (точнее, применительно к сервисам, как защищенного знака обслуживания). Сообразительный американец Джейсон Гамберт (Jason Gambert) из компании Modern Consulting Solutions уже прошел первый этап регистрации, убедив Бюро патентов и товарных знаков США (Trademark Office - TMO) в своей правоте.

Впервые заявление о регистрации торговой марки он пода в мае 2007. Затем его прошение отклонялось четыре раза, но в результате он все-таки добился согласия TMO.

Сейчас процесс приостановлен для того, чтобы все, кто считает, что эта регистрация незаконна или может повредить их бизнесу, подали в TMO протестное заявление. Таких, судя по обсуждениям на западных SEO-шных ресурсах, уже нашлось немало.

Джейсон Гамберт не только первым догадался обратиться с подобной просьбой в TMO, но и продумал обходные пути. По сути, если учитывать, что «SEO» является «услугой по манипулированию ключевыми словами», в чем Джейсон убедил TMO, а для регистрации аббревиатуры как торговой марки необходимо, чтобы она обозначала какое-то отличие данной услуги от аналогичных услуг. Если взять более простой пример, то слово «автомобиль», к примеру, не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

Так вот, чтобы обойти эти подводные камни, Джейсон предложил TMO зарегистрировать "SEO" как торговую марку, указывающую на некие “маркетинговые услуги… в сфере компьютерных технологий” (к коим он относит и поисковую оптимизацию, хостинг, веб-дизайн, программное обеспечение, доменные имена и т.п.). Как ни удивительно, юристы TMO согласились с сомнительными доводами Джейсона, и первый этап регистрации, как выше сказано, уже пройден.

Кстати, Джейсон, так ловко договорившийся с юристами, пытается найти общий язык и с сообществом поискового маркетинга. В своем, как он его называет, «официальном ответе», Джейсон уверяет всех, что никого не пытается обмануть, а напротив, им движут исключительно благие намерения. Он говорит о том, что SEO-услуги существуют уже достаточно давно, но до сих пор участники рынка поискового маркетинга не установили общепринятого определения этого вида услуг. Признание SEO торговой маркой должно, по его мнению, урегулировать отношения на рынке и снять с него ярлык «темного» бизнеса.

Он призывает сообщества SEOmoz, Web Pro News, Search Engine Watch, SE Roundtable и др. поддержать его инициативу, с тем чтобы в дальнейшем, имея на руках такой аргумент как торговая марка SEO, ограничивать деятельность компаний, которые продают не совсем те услуги, которые будут закреплены за этим термином.

Как пишет Seoweblog об этой истории, «перспективы у нее весьма туманные». С одной стороны, завладев маркой “SEO”, Джейсон, получит право запретить ее использование для обозначения “маркетинговых услуг в сфере компьютерных технологий”. С другой стороны, добавляет Seoweblog, «потенциальные нарушители всегда смогут сказать, что в данном конкретном случае “SEO” означает “деятельность, связанную с манипулированием ключевыми словами” и не является идентификатором специфического вида маркетинговых услуг».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад

    Девочки, мальчики, а ниче, что мы тут тоже потусуемся, мы вам не помешаем?;)
    нет! Давайте о погоде ещё поговорим! :)

    Настя, масштабы планеты и круглых $ я бы сказал :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад

    Переименуете seonews в oesnews и вся проблема решена :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    для меня не принципиально, можно и на "ты".

    А может сразу swenoes (ой, слово какое-то нехорошее получилось) :)
    Думаю, seonews подобные прихоти с созданием торговой марки ни коем боком не каснётся :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Демфира Шакурова
    97
    комментариев
    0
    читателей
    Демфира Шакурова
    больше года назад

    Лучше, уж, кирилический домен  зарегистрировать :)))
    Хотя уверена ничего у юноши не выйдет.
    А даже если выйдет - извините за правовой нилилизм  - но решением Бюро патентов и товарных знаков США  у нас в стране только потереться.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад

    а лучше поДтереться :) Чтобы было больше нигилизма :D
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Та же история и с пластиковыми окнами компании ЕвроОкна - которая пытаеться навязать всем что евроокна являються товарным знаком. Впринципе таких пример много в нашей жизни. Посмотрим что у него получится!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Да ничего у этого Гамберта не выйдет. Это всё равно, что сделать торговой маркой имя "Вася"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Порадовал приведённый пример - имя "Вася" (это я так о своём) :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад
    Ну я образно :) А что, вас Васею звать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    to Светлана ____ -^.^- Да нет, зовут меня Миша :) А насчёт Васи это я так.. не думай что я соврал - когда заводил себе аккаунт на seonews.ru, мм.. может перейдём на "ТЫ" ? :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Девочки, мальчики, а ниче, что мы тут тоже потусуемся, мы вам не помешаем?;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    А вообще, если тема выгорит у этого дяденьки, то сеошников могут ждать нехилые перемены. А вы все вася, света... тут вопросы в масштабе планеты! ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!