×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мастер-класс: Как составить семантическое ядро

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5915

Семантическое ядро (СЯ) — это библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Данное определение в целом абсолютно правильно, но в нем нет и слова о том, что хорошо подобранное семантическое ядро — это половина успеха в поисковом продвижении ресурса.

Каким образом можно подобрать семантическое ядро?

Существует два способа подбора СЯ для ресурса: автоматический и ручной.

1. Автоматический способ

Это подбор СЯ с помощью ссылочных агрегаторов, к примеру, сервиса ROOKEE, либо специализированных программ.

В сервисе Rookee СЯ можно подобрать следующим образом: после входа в свой аккаунт вводим url сайта в поле с надписью «(Введите адрес сайта)».

Далее нажимаем «Создать автоматически». После этого загружается страница с выбором региона продвижения, тематики, поисковой системы и системы сбора статистики.

Все данные на этой странице формируются автоматически, но их можно отредактировать в зависимости от ваших потребностей.

Нажимаем на кнопку «Далее», и система начинает автоматически формировать семантическое ядро. Оно подбирается на основании контента вашего ресурса и поиска по собственной большой базе (более 230 млн. запросов), причем не только по точному соответствию, но и с учетом морфологии. Также Rookee показывают спрогнозированные затраты на продвижение каждого конкретного ключа и количество приведенного по нему трафика на ваш ресурс.

Из функционала на данной странице стоит обратить внимание на возможность подобрать «еще запросы» и добавить их вручную.

Безусловно, автоматический сособ подбора семантического ядра является самым быстрым.

2. Ручной способ

Это анализ множества факторов и параметров, на основании которых можно оценить, является ли тот или иной ключевой запрос рентабельным (т.е. отношение цена/количество приведенного трафика на ресурс является оптимальным). Рассмотрим подробнее именно ручной способ подбора СЯ.

Ручной способ подбора семантического ядра: с чего начать?

В первую очередь необходимо отбросить все предрассудки, которые связаны с высокочастотными запросами (ВЧ). Частотность не является синонимом конкурентности. Такое суждение можно вынести исключительно на основании анализа ТОП 10 по каждому конкретному запросу.

Во вторую очередь необходимо тщательно изучить все направления деятельности компании. Вот именно, все направления деятельности, а не весь контент, представленный на сайте. В большинстве случаев на сайте описано далеко не все.

Изучив направления деятельности компании, можно составить список ключевых слов, по которым будет осуществляться продвижение. В большинстве случаев это будут высокочастотные запросы. К примеру, возьмем фирму, занимающуюся продажей сантехники.

В нашем семантическом ядре могут оказаться такие запросы, как шаровые краны, радиаторы отопления, смесители для ванной и т.д.

Теперь нам потребуется узнать, к какому сектору бизнеса относится компания, работает ли она в сфере B2B или B2C. У вас может возникнуть логичный вопрос: «Зачем мне это знать?» Ответ прост: это знание позволит вам подобрать более эффективный шлейф (менее частотные запросы для продвижения). Если фирма работает на рынке B2B, то её, скорее всего, будут интересовать оптовые продажи. Таким образом, к ключевым запросам можно добавить слова: «оптом», «опт», а также названия компаний—производителей, неизвестных обычному пользователю.

Добавлять в шлейф запросы для частных лиц B2B-компании не имеет смысла по двум причинам:

  • Это не целевой посетитель, он не сделает заказ;
  • Это не целевой посетитель, и, скорее всего, он достаточно быстро уйдет, повысив тем самым показатель отказов вашего ресурса, что отрицательно скажется на пользовательских факторах и в дальнейшем повлияет на позиции.

Теперь представим, что компанию интересуют продажи частным лицам (т.е. сектор B2C). «Какой запрос может ввести человек, чтобы уточнить, что ему нужно?», — первое, что стоит спросить у самого себя. Для нашего СЯ самыми очевидными являются:

  • Купить шаровые краны
  • Радиаторы отопления цена
  • Стоимость смесителей для ванной

Также рекомендуется добавлять в семантическое ядро запросы, связанные с регионом продвижения, т.е. «Шаровые краны в Москве» либо «Радиаторы отопления Подольск». Также будет не лишним использовать транзакционные слова, т.е. слова, побуждающие к действию: «заказать», «с доставкой» и т.д.

Следующим этапом при подборе шлейфа является сервис Яндекс ВордСтат. Для получения более общей картины пользовательских запросов рекомендуется в поисковой строке указывать не шлейф, а ВЧ запросы.

Изучив пользовательские запросы, добавим следующие:

  • Биметаллические радиаторы отопления
  • Краны шаровые фланцевые
  • Смесители для ванной с душем

Во время добавления запросов из ВордСтата следует обратить внимание не только на их спрос, но и на то, подходят ли они компании. Также не рекомендуется добавлять «неправильные запросы», т.е. запросы, написанные с ошибкой, например: стеллажи. Яндекс автоматически заменяет их на правильные, и вам уже нужно будет продвигаться не по запросу со спросом «1989», а по запросу со спросом «149820».

Итак, у нас уже получилось семантическое ядро из 12 запросов:

  • шаровые краны
  • радиаторы отопления
  • смесители для ванной
  • купить шаровые краны
  • радиаторы отопления цена
  • стоимость смесителей для ванной
  • биметаллические радиаторы отопления
  • краны шаровые фланцевые
  • смесители для ванной с душем
  • шаровые краны в Москве
  • радиаторы отопления Подольск
  • заказать смесители для ванной

Следующим этапом является отсев запросов, по которым продвижение будет неоправданно затянуто, чрезмерно дорого и крайне неэффективно.

Отсеиваем лишние запросы

Первым шагом отсева является изучение простейших «пузомерок» ресурса, который вы собираетесь продвигать:

  • Возраст сайта. Можно посмотреть на сервисе ROOKEE:
  • Число страниц. Число проиндексированных страниц в Яндексе можно увидеть, введя в поисковую строку следующее значение: url:www.url_сайта.ru* | url:url_сайта.ru*
  • тИЦ. Можно посмотреть, введя в адресную строку следующий запрос: http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/url_сайта/, где «url_сайта» — это доменное имя вашего ресурса. Там же вы можете узнать, находится ли ваш ресурс в Яндекс.Каталоге (http://yaca.yandex.ru/) или нет.
  • PR (и все предыдущие параметры) также можно узнать, проведя бесплатный аудит в сервисе ROOKEE.

Если вы не знаете главного зеркала своего ресурса (прочитать подробнее), то рекомендуется вводить доменное имя без www и с www.

Также все эти значения вы можете увидеть в тулбарах (плагинах для браузеров). К примеру: http://www.recipdonor.com/bar.

На втором шаге необходимо провести сравнительный анализ пузомерок вашего ресурса и пузомерок сайтов в ТОПе. Если они приблизительно одинаковы, их прирост не будет особенно трудозатратным — такой запрос можно смело брать в продвижение. Это не значит, что новым сайтам стоит забыть о поисковом продвижении по высококонкурентным (ВК) ВЧ запросам. Более эффективным будет подобрать семантическое ядро, которое позволит приводить на ваш ресурс целевой трафик, и постепенно, вместе с повышением показателей трастовости (читать «пузомерки») можно подключать к рекламной кампании дополнительные конкурентные запросы. Предположим, что на первоначальном этапе для нашего ресурса не подходят следующие запросы: радиаторы отопления цена, смесители для ванной, краны шаровые фланцевые.

В результате мы получили следующее СЯ:

  • шаровые краны
  • радиаторы отопления
  • купить шаровые краны
  • стоимость смесителей для ванной
  • биметаллические радиаторы отопления
  • смесители для ванной с душем
  • шаровые краны в Москве
  • радиаторы отопления Подольск
  • заказать смесители для ванной

Безусловно, при работе с СЯ необходимо учитывать еще множество параметров: геозависимость или геонезависимость (информационность) запроса, кликабельность позиций в ТОП 10 и т.д. Но на начальном этапе всего того, что перечислено выше, будет вполне достаточно.


(Голосов: 1, Рейтинг: 1)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!