Мастер-класс: Как составить семантическое ядро

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3702

Семантическое ядро (СЯ) — это библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Данное определение в целом абсолютно правильно, но в нем нет и слова о том, что хорошо подобранное семантическое ядро — это половина успеха в поисковом продвижении ресурса.

Каким образом можно подобрать семантическое ядро?

Существует два способа подбора СЯ для ресурса: автоматический и ручной.

1.Автоматический способ

Это подбор СЯ с помощью ссылочных агрегаторов, к примеру, сервиса ROOKEE, либо специализированных программ.

В сервисе Rookee СЯ можно подобрать следующим образом: после входа в свой аккаунт вводим url сайта в поле с надписью «(Введите адрес сайта)».

Далее нажимаем «Создать автоматически». После этого загружается страница с выбором региона продвижения, тематики, поисковой системы и системы сбора статистики.

Все данные на этой странице формируются автоматически, но их можно отредактировать в зависимости от ваших потребностей.

Нажимаем на кнопку «Далее», и система начинает автоматически формировать семантическое ядро. Оно подбирается на основании контента вашего ресурса и поиска по собственной большой базе (более 230 млн. запросов), причем не только по точному соответствию, но и с учетом морфологии. Также Rookee показывают спрогнозированные затраты на продвижение каждого конкретного ключа и количество приведенного по нему трафика на ваш ресурс.

Из функционала на данной странице стоит обратить внимание на возможность подобрать «еще запросы» и добавить их вручную.

Безусловно, автоматический сособ подбора семантического ядра является самым быстрым.

2.Ручной способ

Это анализ множества факторов и параметров, на основании которых можно оценить, является ли тот или иной ключевой запрос рентабельным (т.е. отношение цена/количество приведенного трафика на ресурс является оптимальным). Рассмотрим подробнее именно ручной способ подбора СЯ.

Ручной способ подбора семантического ядра: с чего начать?

В первую очередь необходимо отбросить все предрассудки, которые связаны с высокочастотными запросами (ВЧ). Частотность не является синонимом конкурентности. Такое суждение можно вынести исключительно на основании анализа ТОП 10 по каждому конкретному запросу.

Во вторую очередь необходимо тщательно изучить все направления деятельности компании. Вот именно, все направления деятельности, а не весь контент, представленный на сайте. В большинстве случаев на сайте описано далеко не все.

Изучив направления деятельности компании, можно составить список ключевых слов, по которым будет осуществляться продвижение. В большинстве случаев это будут высокочастотные запросы. К примеру, возьмем фирму, занимающуюся продажей сантехники.

В нашем семантическом ядре могут оказаться такие запросы, как шаровые краны, радиаторы отопления, смесители для ванной и т.д.

Теперь нам потребуется узнать, к какому сектору бизнеса относится компания, работает ли она в сфере B2B или B2C. У вас может возникнуть логичный вопрос: «Зачем мне это знать?» Ответ прост: это знание позволит вам подобрать более эффективный шлейф (менее частотные запросы для продвижения). Если фирма работает на рынке B2B, то её, скорее всего, будут интересовать оптовые продажи. Таким образом, к ключевым запросам можно добавить слова: «оптом», «опт», а также названия компаний—производителей, неизвестных обычному пользователю.

Добавлять в шлейф запросы для частных лиц B2B-компании не имеет смысла по двум причинам:

  • Это не целевой посетитель, он не сделает заказ;
  • Это не целевой посетитель, и, скорее всего, он достаточно быстро уйдет, повысив тем самым показатель отказов вашего ресурса, что отрицательно скажется на пользовательских факторах и в дальнейшем повлияет на позиции.

Теперь представим, что компанию интересуют продажи частным лицам (т.е. сектор B2C). «Какой запрос может ввести человек, чтобы уточнить, что ему нужно?», — первое, что стоит спросить у самого себя. Для нашего СЯ самыми очевидными являются:

  • Купить шаровые краны
  • Радиаторы отопления цена
  • Стоимость смесителей для ванной

Также рекомендуется добавлять в семантическое ядро запросы, связанные с регионом продвижения, т.е. «Шаровые краны в Москве» либо «Радиаторы отопления Подольск». Также будет не лишним использовать транзакционные слова, т.е. слова, побуждающие к действию: «заказать», «с доставкой» и т.д.

Следующим этапом при подборе шлейфа является сервис Яндекс ВордСтат. Для получения более общей картины пользовательских запросов рекомендуется в поисковой строке указывать не шлейф, а ВЧ запросы.

Изучив пользовательские запросы, добавим следующие:

  • Биметаллические радиаторы отопления
  • Краны шаровые фланцевые
  • Смесители для ванной с душем

Во время добавления запросов из ВордСтата следует обратить внимание не только на их спрос, но и на то, подходят ли они компании. Также не рекомендуется добавлять «неправильные запросы», т.е. запросы, написанные с ошибкой, например: стеллажи. Яндекс автоматически заменяет их на правильные, и вам уже нужно будет продвигаться не по запросу со спросом «1989», а по запросу со спросом «149820».

Итак, у нас уже получилось семантическое ядро из 12 запросов:

  • шаровые краны
  • радиаторы отопления
  • смесители для ванной
  • купить шаровые краны
  • радиаторы отопления цена
  • стоимость смесителей для ванной
  • биметаллические радиаторы отопления
  • краны шаровые фланцевые
  • смесители для ванной с душем
  • шаровые краны в Москве
  • радиаторы отопления Подольск
  • заказать смесители для ванной

Следующим этапом является отсев запросов, по которым продвижение будет неоправданно затянуто, чрезмерно дорого и крайне неэффективно.

Отсеиваем лишние запросы

Первым шагом отсева является изучение простейших «пузомерок» ресурса, который вы собираетесь продвигать:

  • Возраст сайта. Можно посмотреть на сервисе ROOKEE:
  • Число страниц. Число проиндексированных страниц в Яндексе можно увидеть, введя в поисковую строку следующее значение: url:www.url_сайта.ru* | url:url_сайта.ru*
  • тИЦ. Можно посмотреть, введя в адресную строку следующий запрос: http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/url_сайта/, где «url_сайта» — это доменное имя вашего ресурса. Там же вы можете узнать, находится ли ваш ресурс в Яндекс.Каталоге (http://yaca.yandex.ru/) или нет.
  • PR (и все предыдущие параметры) также можно узнать, проведя бесплатный аудит в сервисе ROOKEE.

Если вы не знаете главного зеркала своего ресурса (прочитать подробнее), то рекомендуется вводить доменное имя без www и с www.

Также все эти значения вы можете увидеть в тулбарах (плагинах для браузеров). К примеру: http://www.recipdonor.com/bar.

На втором шаге необходимо провести сравнительный анализ пузомерок вашего ресурса и пузомерок сайтов в ТОПе. Если они приблизительно одинаковы, их прирост не будет особенно трудозатратным — такой запрос можно смело брать в продвижение. Это не значит, что новым сайтам стоит забыть о поисковом продвижении по высококонкурентным (ВК) ВЧ запросам. Более эффективным будет подобрать семантическое ядро, которое позволит приводить на ваш ресурс целевой трафик, и постепенно, вместе с повышением показателей трастовости (читать «пузомерки») можно подключать к рекламной кампании дополнительные конкурентные запросы. Предположим, что на первоначальном этапе для нашего ресурса не подходят следующие запросы: радиаторы отопления цена, смесители для ванной, краны шаровые фланцевые.

В результате мы получили следующее СЯ:

  • шаровые краны
  • радиаторы отопления
  • купить шаровые краны
  • стоимость смесителей для ванной
  • биметаллические радиаторы отопления
  • смесители для ванной с душем
  • шаровые краны в Москве
  • радиаторы отопления Подольск
  • заказать смесители для ванной

Безусловно, при работе с СЯ необходимо учитывать еще множество параметров: геозависимость или геонезависимость (информационность) запроса, кликабельность позиций в ТОП 10 и т.д. Но на начальном этапе всего того, что перечислено выше, будет вполне достаточно.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    298
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    298
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!