Мастер-класс: «Зверинец Google под микроскопом: учимся уживаться с «Пингвином»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3437

Сегодня мы расскажем, какие ссылки алгоритм «Пингвин» от Google считает плохими, выявим качественные характеристики хороших доноров и рассмотрим, как правильно выстроить стратегию продвижения сайта в новых условиях.

В ходе исследования нашими специалистами были проанализированы ссылки для двух типов проектов:

  • проекты, которые в период с 15-го апреля по 10 мая показали положительную динамику в поисковой системе Google;
  • проекты, которые в период с 15-го апреля по 10 мая показали отрицательную динамику в поисковой системе Google;

Всего было проанализировано порядка 40 000 проектов, продвигающихся в системе ROOKEE под Google, более 600 000 ключевых фраз и 30 000 000 ссылок, что позволяет говорить о репрезентативности полученной выборки. Полученные ссылки мы разделили на 4 группы: высокоэффективные, эффективные, средней эффективности и неэффективные. Анализ проходил в несколько этапов:

  • исследование ссылок;
  • изучение доноров (уникальных доменов), на которых размещены ссылки.

В ходе проведенного кластерного анализа ссылок нам удалось выявить основные характеристики, которые отличают эффективных и неэффективных доноров.

Кластерный анализ, или чем плохие ссылки отличаются от хороших

Статистический анализ данных, посредством методов машинного обучения, позволил выделить 4 кластера ссылок с последующей валидацией полученных данных:

  • Cluster 1 — ссылки с высоким показателем эффективности;
  • Cluster 2 —эффективные ссылки;
  • Cluster 3 — ссылки средней эффективности;
  • Cluster 4 — неэффективные ссылки (как показал анализ, изначально эта группа ссылок удовлетворяла высоким критериям, однако качество страниц доноров имеет свойство ухудшаться).

Данные ссылки были разделены на кластеры согласно следующим критериям эффективности: скорость выведения запроса в ТОП, уровень вложенности страницы донора и таких показателей, как PR и тИЦ. Для идентификации «хороших» доноров мы проанализировали ссылки, проставленные на сайты, позиции которых с 15-го апреля по 10 мая показали положительную динамику. В ходе анализа мы выявили основные показатели качества доноров (PR главной страницы, PR страницы донора, уровень вложенности страницы, количество внешних ссылок на странице):

Рис. 1. Основные показатели ссылок проектов, позиции которых показали положительную динамику

Было установлено, что у сайтов, позиции которых по запросам росли, количество ссылок из Cluster 1 и Cluster 2 (наиболее эффективные доноры) составило 35-40%:

Рис. 2 Распределение ссылок проектов, позиции которых показали положительную динамику

Отметим, что отличительными чертами наиболее эффективных ссылок (Cluster 1 и Cluster 2) являлись высокий показатель PR главной страницы (на уровне 2-5 пункта), PR страницы донора (на уровне 1-4 пункта) и средний уровень вложенности, который доходил до третьего уровня включительно.

Анализ ссылочной массы сайтов, позиции которых с 15-го апреля по 10 мая показали отрицательную динамику, помог выявить ряд отличий. Ниже представлены основные показатели ссылок у проектов, позиции которых в рассматриваемый период времени показывали отрицательную динамику (PR главной страницы, PR страницы донора, уровень вложенности страницы, количество внешних ссылок на странице):

Рис. 3 Основные показатели ссылок проектов, позиции которых показали отрицательную динамику

Стоит отметить, что доноры из Cluster 4 имеют очень высокий уровень вложенности страницы, более низкий уровень PR страницы донора и, по мнению Google, не имеют «веса». Концентрация доноров этого кластера у сайтов, позиции которых с 15-го апреля по 10 мая показали отрицательную динамику, достаточно высока и составляет порядка 67% от ссылочной массы. Концентрация хороших ссылок из Cluster1 и Cluster2 менее 30%:

Рис. 4. Распределение ссылок проектов, позиции которых показали отрицательную динамику

Сравнительный анализ рисунков 1 и 3 также выявляет существенные различия между донорами по параметру Page Rank. Обратите внимание, что успешные проекты имеют PR донора на отметке порядка 2 — Cluster 1 и Cluster 2, в то время как Cluster 3 и 4 в группе неуспешных проектов имеют PR=0. Столь очевидное расхождение в величинах также является существенным признаком дифференциации сайтов технологией «Пингвин».

Особо хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в результате исследования влияние параметра внешних ссылок на странице на результативность продвижения / подверженность «Пингвин» не выявлено. Существующие в настоящий момент слухи среди SEO-специалистов в отношении этого параметра несостоятельны.

Также в процессе выполнения кластерного анализа был выявлен ряд второстепенных показателей, оказывающих значимое влияние на качество ссылочной массы. Сопоставление второстепенных показателей приведено на рисунке 5:

Рис. 5.1 Второстепенные показатели ссылок проектов, показавших положительную динамику

Рис. 5.2 Второстепенные показатели ссылок проектов, показавших отрицательную динамику

Перечислим только основные из них:

  • возраст домена;
  • количество страниц в индексе Google;
  • количество страниц в индексе Яндекса.

Сопоставление графиков на рисунках 5.1 и 5.2 наглядно показывает различие между выборками успешных и неуспешных проектов по параметру «возраст домена». Это наиболее сильный из второстепенных признаков.

Интересна ситуация с параметрами «количество страниц в индексе Google» и «количество страниц в индексе Яндекса». Из представленных гистограмм очевидна их высокая корреляция, более того, они близки и по значениям. Это указывает на схожий характер интерпретации этих характеристик и одновременно на отсутствие их дифференцирующего влияния на ранжирование сайтов-акцепторов. Немного выделяется разве что выборка на рис. 5.1 в 3 и 4 кластерах. Эти значения можно рассматривать как минимально допустимые.

Типы анкоров

В ходе исследования нами также были проанализированы типы анкоров. Нами было выявлено, что у ссылок, чьи позиции показали отрицательную динамику, процент точного вхождения продвигаемых фраз в анкоры составил от 50% до 70%. У сайтов, показавших положительную динамику, процент точного вхождения продвигаемых фраз в анкоры составляет не более 40%. Стоит отметить, что подросшие сайты в большей степени использовали безанкорные тексты ссылок. Процент таких ссылок составил до 40% от общего количества использовавшихся анкоров (рис. 6 — 8).

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Таким образом, выявленное процентное соотношение безанкорных текстов ссылок и текстов ссылок, содержащих точное вхождение запроса, подтвердило ранее выдвинутую гипотезу западных seo-специалистов.

Выводы

Результаты проведённого исследования показывают, что «Пингвин» — это, прежде всего, некая технологическая надстройка над текущим алгоритмом ранжирования, призванная карать и наказывать за «накрутку позиций» через ссылочное продвижение. При этом действует она очень избирательно и осторожно. Тот факт, что появление «Пингвин» в Рунете всколыхнуло такую волну негодования, намекает лишь на качество тех ресурсов, продвижением которых занимаются специалисты.

Подведём итоги всем нашим аналитическим выкладкам. По графикам на рисунках 1 и 2 можно заметить, что по параметру "уровень вложенности страницы«группа успешных проектов независимо от кластера имеет значения этого параметра, практически равные значениям в группе неуспешных (рис. 2). Только для 4-го кластера в группе неуспешных обнаруживается «шип» — резкий всплеск по глубине вложенности. Это позволяет сделать вывод, что назначением «Пингвина» является не изменение приоритетов в ранжировании, а обнаружение и пессимизация лишь определённых групп сайтов с характерными сильными отрицательными признаками. Одним из таких сильных признаков, как нам удалось установить, является «уровень вложенности страницы». Однако этот признак не является единственным, подвергаемым анализу со стороны технологии «Пингвин». Другой обнаруженный сильный признак — «PR страницы донора».

Помимо сильных признаков, были обнаружены второстепенные, слабые признаки, тем не менее также оказывающие значимое влияние на результативность продвижения. На рисунке 5 приведено наглядное сопоставление слабых признаков.

Хотим обратить особое внимание читателей на следующие параметры: «возраст домена», «количество страниц в индексе Яндекса», «количество страниц в индексе Google». Кстати, остаётся открытым любопытный вопрос — так кто же за кем подсматривает? :)

Исходя из результатов проведенного исследования, можно сделать вывод, что при продвижении под Google стоит уделять особое внимание качеству ссылочной массы.

Анализ структуры анкоров ссылочной массы также дал интересное наблюдение — точное вхождение текста запроса действительно оказывает сильное негативное влияние на результаты продвижения.

Рекомендации:

  • не используйте для продвижения страницы с уровнем вложенности более 6;
  • не покупайте ссылки на страницах с PR менее 1, оптимально — от 2;
  • настоятельно не рекомендуем злоупотреблять точными вхождениями текста запроса в анкоры — ограничивайте долю таких текстов.

Удачного продвижения!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    312
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    312
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!