Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Технические аспекты оптимизации сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3955

1. Введение
2. Технические аспекты оптимизации сайта
3. Заключение

1. Введение

Зачастую, веб-мастера, создавая сайт, пренебрегают многими техническими аспектами, не догадываясь, что эти аспекты просто необходимы для успешного продвижения сайта в поисковых системах в дальнейшем.

Целью мастер-класса является написание инструкций по наиболее важным техническим моментам поисковой Seo оптимизации сайта. Изложенная ниже информация будет полезна, как проектировщикам и разработчикам сайтов, так и начинающим и опытным оптимизаторам.

2. Технические аспекты оптимизации сайта

2.1  Заголовки и мета-тэги

Тэг заголовка

< title > - обязателен к заполнению. Этот тэг несет смысловую нагрузку страницы и является ее заглавием.

Мета-тэги (мета-информация о странице) размещаются в

части страницы после тэга < title > и не являются парными, то есть, закрывающий тэг не нужен.

В спецификации HTML существует множество мета-тэгов, однако все их использовать не имеет смысла. Остановимся лишь на основных: Description и Keywords.

Description должен содержать в себе расширенный заголовок, а Keywords – список основных ключевых слов для данной страницы, перечисленных через запятую.

Остальные мета-тэги не обязательны для использования на страницах сайтов, направленных на поисковую оптимизацию.

2.2. Меню и навигация

При разработке меню сайта, навигации на сайте, необходимо учитывать ряд важных, с точки зрения поисковой оптимизации, факторов:

  1. Однообразность и правильность внутренних ссылок, например, все с www или все без www;
  2. Правильность ссылочной адресации, с точки зрения спецификации HTML (например, наличие недопустимого символа: «обратный слэш» в адресе ссылки);
  3. Отсутствие на сайте страниц-дублей (одинаковых страниц с разными адресами). Обычно такие страницы – это динамические страницы с разным порядком параметров, например, index.php?id=3&show=for_print и index.php?show=for_print&id=3. Для пользователей – это одна и та же страница, а для поисковых систем – страницы разные;
  4. Наличие в адресах URL внутренних ссылок идентификаторов сессий (то есть каждый посетитель при заходе на сайт получает уникальный параметр &session_id=, который добавляется к адресу каждой посещаемой страницы сайта) значительно снизит эффективность индексации сайта;
  5. Для сайтов большого размера рекомендуется использование меню типа «крошки» - строгого иерархического меню (например, главная/продукция/продукт1/продукт1_1);
  6. Известно, что поисковые системы не индексируют, либо индексируют частично коды скриптов (JavaScript, VBScript), файлы апплетов (Java-приложений) и флэш-ролики (Macromedia Flash), а вариантов реализации различных выпадающих меню, навигаций, реализованных с их помощью, существует множество. Поэтому, чтобы избежать проблем при индексации сайта роботами поисковых систем, следует разрабатывать такие варианты навигации, где в меню используются прямые ссылки, индексируемые роботами, либо, в крайнем случае, – дублировать «скриптовые» и флэш-меню прямыми ссылками;
  7. Наличие «мета-редиректов» (редиректов на стороне «клиента», т.е. перенаправлений, реализуемых в мета-тэгах) на страницах сайта существенно затрудняет его индексацию. Поэтому, если необходимы перенаправления посетителей с одной страницы на другую, то лучше воспользоваться серверным редиректом 301 (Moved Permanently – редиректом на стороне сервера).
  8. Наличие функционала «карта сайта», «разводящего» по иерархии разделы на сайте, значительно упрощает как индексацию страниц роботами поисковых систем, так и «юзабилити».

2.3. Настройка сервера

Чтобы избежать проблем с индексацией сайтов поисковыми системами, необходимо грамотно настроить следующие серверные параметры:

  1. Кодировка. Настроить корректную выдачу сервером кодировки страниц сайта Charset (например, win-1251);
  2. Дата последнего изменения документа. Настроить корректную выдачу сервером даты последнего изменения документа - заголовок Last Modified.
  3. Обработка статуса 404. В случае некорректных настроек сервера для страницы с ошибкой 404 сервер возвращает 200 OK. Таким образом, можно получить стопроцентный дубликат страницы, вследствие чего робот поисковика может «склеить» ее с любой другой страницей сайта.

2.4. Оптимизация кода страниц

Многие web-разработчики жертвуют скоростью загрузки сайта в угоду её визуальной красоте. И титульные страницы размером c 200 Кб сегодня не редкость. Проблемы больших страниц очевидны – это скорость загрузки и трудности с индексацией. Основные причины объемности страниц – «весомые» графические элементы, «лишний код» (такой код обычно генерируется некоторыми HTML-редакторами в больших количествах) и переизбыток контента. Устранить эти причины просто: в первом случае – применить существующие методы оптимизации графики, во втором – методы «чистки» тэгов, в третьем, соответственно, - удалить «лишний» контент.

2.5. Фреймы

Фреймы – это одно из средств форматирования страницы. Они позволяют разделить окно просмотра документа на несколько прямоугольных областей.

Использование фреймов в структуре сайта существенно затрудняет его поисковое продвижение и от их применения лучше отказаться, ведь существующие в настоящее время технологии таковы, что использование фреймов совершенно необязательно.

Другой вопрос, если сайт уже создан на фрейм-технологиях, и переделать его нет возможности. Тогда с оптимизацией и продвижением сайта могут возникнуть проблемы, заключающиеся в том, что некоторые поисковые системы не могут индексировать фреймы.

Решение проблемы только одно - использование тэга . Этот тэг специально предназначен для сайтов с фреймовой структурой. Содержимое тэга <noframes> не выводится браузерами на экран, но поисковые системы индексируют его содержание. В него обычно вносится некоторый оптимизированный текст. Как же правильно использовать тэг <noframes>? Во-первых, <noframes> нужно размещать сразу после <frameset>. Кроме того, в тэге <noframes> необходимо поставить ссылку на страницу, содержащую навигационные ссылки. Это нужно для индексации роботами поисковых систем внутренних страниц сайта.

2.6. Robots.txt и зеркала

Важно грамотно использовать файл robots.txt - файл инструкций для поисковых систем. Этот файл должен находиться в корневой директории сайта и содержать только допустимые общепринятые инструкции.

При наличии зеркал (частичных или полных копий) у сайта во избежание проблем с его индексацией, в файле robots.txt, при помощи директивы Host, необходимо указать основное зеркало (когда робот поисковика обнаруживает несколько зеркал сайта, он выбирает одно из них в качестве основного, остальные из индекса удаляются): «Host: www.site.ru».

3. Заключение

Итак, важно помнить:

  • размещение заголовка Title на страницах сайтов полезно, как с точки зрения обычного пользователя, так и поисковой машины;
  • мета-информация о странице (мета-тэги) важны для поисковых систем, поэтому пренебрегать ими не стоит;
  • грамотно и профессионально выполненная навигация по сайту только положительно сказывается, как на «юзабилити», так и на индексации роботами поисковых систем;
  • качественная настройка сервера позволяет избежать многих проблем с индексацией сайтов поисковыми системами;
  • оптимизация кода страниц – также немаловажный аспект и для «юзабилити», и для поисковиков;
  • негативное взаимодействие фреймов с поисковыми системами позволит еще на этапе проектирования сайта отказаться от их (фреймов) использования;
  • правильное наполнение файла инструкций позволит поисковым системам грамотно управлять индексацией сайта и его «зеркалами».

    Таким образом, не стоит пренебрегать техническими аспектами оптимизации сайта, как на стадии его разработки, так и при «раскрутке» уже готового сайта. Умелое же использование материалов мастер-класса позволит избежать множества проблем при продвижении сайтов в поисковых системах.

  • (Нет голосов)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
      ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
      Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
      Михаил Р
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
      Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
      Павел Андрейчук
      29
      комментариев
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
      Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
      Константин Сокол
      3
      комментария
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
      Сайт на WordPress: за и против
      Мира Смурков
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
      Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
      utka21
      5
      комментариев
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
      Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
      Гость
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
      Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
      Рамблер
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
      8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
      Евгений Сметанин
      11
      комментариев
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
      Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
      Roman Gorkunenko
      1
      комментарий
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
      Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
      Дмитрий
      9
      комментариев
      LANG_NO
      читателей
      Полный профиль
      Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
      ТОП КОММЕНТАТОРОВ
      Комментариев
      910
      Комментариев
      834
      Комментариев
      554
      Комментариев
      540
      Комментариев
      483
      Комментариев
      373
      Комментариев
      344
      Комментариев
      262
      Комментариев
      245
      Комментариев
      171
      Комментариев
      156
      Комментариев
      137
      Комментариев
      121
      Комментариев
      100
      Комментариев
      97
      Комментариев
      97
      Комментариев
      96
      Комментариев
      80
      Комментариев
      73
      Комментариев
      67
      Комментариев
      60
      Комментариев
      59
      Комментариев
      57
      Комментариев
      56
      Комментариев
      55

      Отправьте отзыв!
      Отправьте отзыв!