Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Технические аспекты оптимизации сайта

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2158

1. Введение
2. Технические аспекты оптимизации сайта
3. Заключение

1. Введение

Зачастую, веб-мастера, создавая сайт, пренебрегают многими техническими аспектами, не догадываясь, что эти аспекты просто необходимы для успешного продвижения сайта в поисковых системах в дальнейшем.

Целью мастер-класса является написание инструкций по наиболее важным техническим моментам поисковой Seo оптимизации сайта. Изложенная ниже информация будет полезна, как проектировщикам и разработчикам сайтов, так и начинающим и опытным оптимизаторам.

2. Технические аспекты оптимизации сайта

2.1  Заголовки и мета-тэги

Тэг заголовка

< title > - обязателен к заполнению. Этот тэг несет смысловую нагрузку страницы и является ее заглавием.

Мета-тэги (мета-информация о странице) размещаются в

части страницы после тэга < title > и не являются парными, то есть, закрывающий тэг не нужен.

В спецификации HTML существует множество мета-тэгов, однако все их использовать не имеет смысла. Остановимся лишь на основных: Description и Keywords.

Description должен содержать в себе расширенный заголовок, а Keywords – список основных ключевых слов для данной страницы, перечисленных через запятую.

Остальные мета-тэги не обязательны для использования на страницах сайтов, направленных на поисковую оптимизацию.

2.2. Меню и навигация

При разработке меню сайта, навигации на сайте, необходимо учитывать ряд важных, с точки зрения поисковой оптимизации, факторов:

  1. Однообразность и правильность внутренних ссылок, например, все с www или все без www;
  2. Правильность ссылочной адресации, с точки зрения спецификации HTML (например, наличие недопустимого символа: «обратный слэш» в адресе ссылки);
  3. Отсутствие на сайте страниц-дублей (одинаковых страниц с разными адресами). Обычно такие страницы – это динамические страницы с разным порядком параметров, например, index.php?id=3&show=for_print и index.php?show=for_print&id=3. Для пользователей – это одна и та же страница, а для поисковых систем – страницы разные;
  4. Наличие в адресах URL внутренних ссылок идентификаторов сессий (то есть каждый посетитель при заходе на сайт получает уникальный параметр &session_id=, который добавляется к адресу каждой посещаемой страницы сайта) значительно снизит эффективность индексации сайта;
  5. Для сайтов большого размера рекомендуется использование меню типа «крошки» - строгого иерархического меню (например, главная/продукция/продукт1/продукт1_1);
  6. Известно, что поисковые системы не индексируют, либо индексируют частично коды скриптов (JavaScript, VBScript), файлы апплетов (Java-приложений) и флэш-ролики (Macromedia Flash), а вариантов реализации различных выпадающих меню, навигаций, реализованных с их помощью, существует множество. Поэтому, чтобы избежать проблем при индексации сайта роботами поисковых систем, следует разрабатывать такие варианты навигации, где в меню используются прямые ссылки, индексируемые роботами, либо, в крайнем случае, – дублировать «скриптовые» и флэш-меню прямыми ссылками;
  7. Наличие «мета-редиректов» (редиректов на стороне «клиента», т.е. перенаправлений, реализуемых в мета-тэгах) на страницах сайта существенно затрудняет его индексацию. Поэтому, если необходимы перенаправления посетителей с одной страницы на другую, то лучше воспользоваться серверным редиректом 301 (Moved Permanently – редиректом на стороне сервера).
  8. Наличие функционала «карта сайта», «разводящего» по иерархии разделы на сайте, значительно упрощает как индексацию страниц роботами поисковых систем, так и «юзабилити».

2.3. Настройка сервера

Чтобы избежать проблем с индексацией сайтов поисковыми системами, необходимо грамотно настроить следующие серверные параметры:

  1. Кодировка. Настроить корректную выдачу сервером кодировки страниц сайта Charset (например, win-1251);
  2. Дата последнего изменения документа. Настроить корректную выдачу сервером даты последнего изменения документа - заголовок Last Modified.
  3. Обработка статуса 404. В случае некорректных настроек сервера для страницы с ошибкой 404 сервер возвращает 200 OK. Таким образом, можно получить стопроцентный дубликат страницы, вследствие чего робот поисковика может «склеить» ее с любой другой страницей сайта.

2.4. Оптимизация кода страниц

Многие web-разработчики жертвуют скоростью загрузки сайта в угоду её визуальной красоте. И титульные страницы размером c 200 Кб сегодня не редкость. Проблемы больших страниц очевидны – это скорость загрузки и трудности с индексацией. Основные причины объемности страниц – «весомые» графические элементы, «лишний код» (такой код обычно генерируется некоторыми HTML-редакторами в больших количествах) и переизбыток контента. Устранить эти причины просто: в первом случае – применить существующие методы оптимизации графики, во втором – методы «чистки» тэгов, в третьем, соответственно, - удалить «лишний» контент.

2.5. Фреймы

Фреймы – это одно из средств форматирования страницы. Они позволяют разделить окно просмотра документа на несколько прямоугольных областей.

Использование фреймов в структуре сайта существенно затрудняет его поисковое продвижение и от их применения лучше отказаться, ведь существующие в настоящее время технологии таковы, что использование фреймов совершенно необязательно.

Другой вопрос, если сайт уже создан на фрейм-технологиях, и переделать его нет возможности. Тогда с оптимизацией и продвижением сайта могут возникнуть проблемы, заключающиеся в том, что некоторые поисковые системы не могут индексировать фреймы.

Решение проблемы только одно - использование тэга . Этот тэг специально предназначен для сайтов с фреймовой структурой. Содержимое тэга <noframes> не выводится браузерами на экран, но поисковые системы индексируют его содержание. В него обычно вносится некоторый оптимизированный текст. Как же правильно использовать тэг <noframes>? Во-первых, <noframes> нужно размещать сразу после <frameset>. Кроме того, в тэге <noframes> необходимо поставить ссылку на страницу, содержащую навигационные ссылки. Это нужно для индексации роботами поисковых систем внутренних страниц сайта.

2.6. Robots.txt и зеркала

Важно грамотно использовать файл robots.txt - файл инструкций для поисковых систем. Этот файл должен находиться в корневой директории сайта и содержать только допустимые общепринятые инструкции.

При наличии зеркал (частичных или полных копий) у сайта во избежание проблем с его индексацией, в файле robots.txt, при помощи директивы Host, необходимо указать основное зеркало (когда робот поисковика обнаруживает несколько зеркал сайта, он выбирает одно из них в качестве основного, остальные из индекса удаляются): «Host: www.site.ru».

3. Заключение

Итак, важно помнить:

  • размещение заголовка Title на страницах сайтов полезно, как с точки зрения обычного пользователя, так и поисковой машины;
  • мета-информация о странице (мета-тэги) важны для поисковых систем, поэтому пренебрегать ими не стоит;
  • грамотно и профессионально выполненная навигация по сайту только положительно сказывается, как на «юзабилити», так и на индексации роботами поисковых систем;
  • качественная настройка сервера позволяет избежать многих проблем с индексацией сайтов поисковыми системами;
  • оптимизация кода страниц – также немаловажный аспект и для «юзабилити», и для поисковиков;
  • негативное взаимодействие фреймов с поисковыми системами позволит еще на этапе проектирования сайта отказаться от их (фреймов) использования;
  • правильное наполнение файла инструкций позволит поисковым системам грамотно управлять индексацией сайта и его «зеркалами».

    Таким образом, не стоит пренебрегать техническими аспектами оптимизации сайта, как на стадии его разработки, так и при «раскрутке» уже готового сайта. Умелое же использование материалов мастер-класса позволит избежать множества проблем при продвижении сайтов в поисковых системах.

  • internet-dlya-biznesa
    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Поделиться 
    Поделиться дискуссией:
    Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
    Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
    Марина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
    Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
    Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
    Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
    Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
    Как упростить продвижение вечными ссылками?
    Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
    Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
    Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
    ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
    Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
    Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
    Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
    Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
    Гость15 - Спасибо)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    285
    Комментариев
    262
    Комментариев
    200
    Комментариев
    171
    Комментариев
    154
    Комментариев
    137
    Комментариев
    123
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    93
    Комментариев
    80
    Комментариев
    70
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    55
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49
    Комментариев
    45
    Комментариев
    44

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!