Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

RIW-2012: RTB-арсенал Яндекса и Google

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8700

Второй день конференции RIW-2012 в Синем зале завершился секцией «RTB революция», в рамках которой Яндекс и Google поделились достижениями в сфере технологий рекламы реального времени и анонсировали новые RTB-продукты.

Ведущий секции Борис Омельницкий, президент IAB-Russia, открыл её словами: «Говоря про RTB, мы говорим о будущем дисплейной рекламы». Однако представители Яндекса и Google доказали, что мыслить стоит ещё шире.

Николай Данилов (Яндекс) на RIW-2012Вначале своего выступления Николай Данилов, руководитель сервиса медийных продуктов Яндекса, рассказал аудитории RIW-2012 о том, чего компания достигла в сфере Real Time Bidding за год. В первой части доклада Николай Данилов осветил технологический стек Яндекса

  • Media – Яндекс – это издатель, который все свои технологии показа рекламы окончательно перевёл на RTB. Внутри работает аукционный механизм, который выбирает каждый конкретный показ.
  • Network – В РСЯ любая площадка, которая пожелает, может установить новый код Яндекса, и все объявления начнут обрабатываться «аукционным» движком.
  • SSP (Supply Side Platform) – технология Яндекса, позволяющая площадкам размещать на себя в одних и тех же блоках контекстную и медийную рекламу. Каждый показ выбирается исходя из max ценового предложения. Прямые продажи защищаются.
  • Ad Exchange – рекламная биржа, работающая в онлайн-режиме. Построена на протоколе Open RTB 2.0. Яндекс добавил в неё свои расширения, направленные на Brand Safety – безопасность с точки зрения контента как для площадок, так и для рекламодателей.
  • RTB-технологии ЯндексаDSP (Demand Side Platform) – «штука», которая торгуется за рекламу. У Яндекса их 2: всем известный Директ и AWAPS (инструмент показа медийной рекламы из системы торгов). AWAPS имеет API для подключения ATD.
  • Ad Server – крутилка, которая показывает рекламу. У Яндекса их опять же 2: Директ и AWAPS. Более 1 млрд. баннеров в сутки. Более 2 млрд. текстовых объявлений. Ответ менее 100мс для 99,9% запросов.
  • DMP (Data Management Platform) – источник данных, на основе которых крутилки принимают решение в момент показа рекламы. Часть DMP – это Крипта (технология анализа данных всех пользователей, попадающих в поле зрения Яндекса). Кроме того, к DMP относится часть Директа, обрабатывающая данные.
  • ATD (Agency Trading Desk) – Баян 2 – онлайн-интерфейс размещения медийной рекламы.

Во второй части доклада Николай Данилов поведал об RTB-продуктах Яндекса:

  • РСЯ.
  • Яндекс для DSP.
  • Новый рекламный продукт Яндекса – сетевой поведенческий ретаргетинг. Цель этого инструмента не возвращение бывших посетителей площадки, а привлечение новых покупателей. Данный продукт Яндекса призван продавать аудиторию. Аудитория нового сетевого поведенческого ретаргетинга Яндекса составляет 12 млн. человек + Партнеры РСЯ + Проекты Яндекса (Словари, Погода, Фотки, Телепрограмма, Услуги, Работа, Недвижимость, Расписания).
  • Таргетинг. Локальные рекламодатели смогут таргетироваться в рамках собственного региона.
  • Ещё одно нововведение Яндекса – технология CPMV (150 рублей за 1000 увиденных баннеров).

В заключение Николай Данилов привёл результаты эксперимента Яндекса по оценке эффективности различных инструментов.

Как выяснилось, поведенческий ретаргетинг находится посредине между нетаргетированной рекламой и ретаргетингом с сайта рекламодателя. 


Артём Казачков (Google) на RIW-2012Вслед за Яндексом о достижениях и новинках в сфере RTB отчитался и Google. Его представители: Артём Казачков и Софья Матвеева поведали аудитории Синего зала RIW-2012 о возможностях Ad Exchange для площадок и рекламодателей.

AdX – относительно новый RTB-продукт, который использует проверенные временем ресурсы и технологии Google: AdWords и AdSense, взаимодействующие между собой посредством статического аукциона.

Экосистема Ad Exchange включает 2 стороны: Sell-Side (площадки) и Buy-Side (рекламодатели):

  • Первая формируется из рекламных сетей, Trading desks, агентств и DSP, присоединяющихся к бирже AdX по технологии RTB.
  • Buy-Side складывается из существующих партнёров AdSense и площадок, пришедших непосредственно на Ad Exchange.

После краткого представления публике обеих сторон Артём Казачков поделился статистикой по чаяниям и опасениям рекламодателей и площадок:

После этого Артём перешёл ко второй части своего доклада и подробно осветил Sell-Side-сторону. Основные преимущества, которые получают площадки – это:

Доступ к большому количеству рекламодателей:

Контроль:

1) установка порога CPM: в AdX площадки могут устанавливать уровень CPM, в случае если CPM данного показа окажется меньше, показ уходит в другой канал монетизации. 

2) ограничение доступа покупателей:

  • возможность блокировки рекламодетелей по URL;
  • запрет категорий (общих и «особых»);
  • проактивный мониторинг и контроль покупателей;
  • «центр просмотра объявлений» с возможностью оперативного контроля.

3) анонимность: технология позволяет выбирать то, как покупатель видит площадку, а значит – избежать конфликта каналов продаж.

СофьяМатвеева (Google) на RIW-2012В третьей части доклада Софья Матвеева осветила Buy-Side-сторону продукта. AdX даёт рекламодателям колоссальный охват аудитории. Если в мире это 19 млрд. показов в день, то в России это >20 млрд. показов в месяц.

Возможности и преимущества использования AdX для покупателей:

1) Полный контроль над дисплейной рекламой:

  • Точечный выбор инвентаря.
  • Прозрачность до уровня URL площадок.
  • 40% размещений баннеров доступны ATF (баннер показывается на 1-ой странице без прокрутки).

2) Взаимодействие с площадками в рамках одной системы:

  • RTB или Guaranteed RTB (Private AdSlots).
  • Direct Deals: возможность получить показ до аукциона и по фиксированной цене.

Подключить Ad Exchange можно через RTB API, UI, API.

AdWords или AdX – это один инвентарь, просто точки входа разные, пояснила Софья.

И напоследок Google анонсировал готовящийся к запуску глобальный RTB-проект – платформу DoudleClick Digital Marketing. Она объединит в себе:

  • InviteMedia (DSP Google);
  • DoubleClick Studio;
  • DoubleClick Search;
  • Google Analytics.

В рамках единой системы и одного интерфейса можно будет контролировать все типы размещений контекстной рекламы, социальной рекламы, дисплейной и видеорекламы. Кроме того, в DoudleClick Digital Marketing будет доступна аналитика по всем направлениям.

Читайте также: 

«RIW-2012: Контекстная реклама»;

«RIW-2012: Таргетированная реклама»;

«RIW-2012: Digital Marketing»;

«RIW-2012: Веб-аналитика»;

«RIW-2012: Как мы делали SEO»;

«RIW-2012: Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики»;

«RIW-2012: может ли SMM быть эффективным?».

«RIW-2012. День 1: Повышаем конверсию с помощью веб-аналитики».

internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!