Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

RIW-2012. Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1745

17-19 октября в Москве прошло ежегодное мероприятие Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW–2012). В рамках секции «Инструменты веб-аналитики» эксперты рассказали о новых технологиях веб-аналитики для анализа сайта и поведения пользователей.

Первым выступил Станислав Видяев (Google Russia) с обзором новых функций Google Analytics, появившихся в 2012 году:

Самая простая схема атрибуции конверсии - атрибуция по последнему клику, которая используется практически по всех классических системах аналитики, на сегодняшний день не совпадает с реальностью.

В реальности пользователи используют несколько различных платформ, прежде чем совершить действие. По словам Станислава, до 2011 года в среднем покупатели использовали до 10 источников информации прежде, чем совершить покупку. Для автомобильной промышленности количество источников может доходить до 18. Поэтому очень важно иметь возможность проследить влияние различных каналов трафика на конверсию.

Для этого в GA предусмотрена система отчетов «Многоканальные последовательности».

Другой отчет, который доступен пока только в GA Premium (но вскоре, он возможно появится и в стандартной лицензии GA) – моделирование атрибуции конверсий.

Мало понять, какие пользователи приходят, из каких источников, необходимо иметь возможность разложить между этими источниками ценность конверсии. Данный инструмент позволяет провести такую оценку:

Следующая группа отчетов – социальные отчеты. GA предлагает отследить не только посещаемость с социальных сетей, но и получить дополнительные данные по социальным хабам (Social Data Hub).

Хаб социальных данных позволяет узнать, какие действия совершают пользователи, пришедшие с контента, размещенного в социальных сетях. По умолчанию эта информация доступна для пользователей, пришедших с Google+. Но в России такие данные доступна и для пользователей, пришедших с ВКонтакте.

Соцсеть может интегрироваться в GA и посылать данные о том, какие действия производят пользователи с контентом, который относится к данному сайту.

Владелец сайта со своей стороны может применять такую информацию как «имя пользователя», его действия и собственно тот контент, которым он делится внутри этой соцсети.

Информация о конверсиях может выглядеть следующим образом:

Другой социальный отчет – карта посещений из социальных сетей. Это визуализация последовательности движений пользователя на сайте. В GA есть раздел, который отсматривает непосредственно социальные сети.

Если возвращаться к данным, которые можно получить из хабов, то таким образом может выглядеть эхо публикации, которое пользователи сделали с вашего сайта внутри соцсети:

Этот отчет показывает, как расходится эхо вашего контента по соцсети. В нем также можно увидеть людей, которые вносят больший вклад в его распространение.

Отчет «Мобильный трафик» (подразумевает не только мобильные сайты, но и мобильные устройства и мобильные приложения).

Внутри стандартного отчета можно увидеть, какие операционные системы, какие устройства, и приложения использовались. Эти данные помогают понять, почему конверсия с какого-либо устройства больше, удобно ли ходить по конкретному сайту пользователю данного устройства.

Кроме того, при формировании профиля в GA можно загрузить пакет разработчика для Android и для iOS и собирать различные отчеты по мобильным приложениям. По словам Станислава, единственное, чего пока не умеет GA – это отслеживать приложения для десктопов.

Что касается мобильных приложений, то это первый опыт, в рамках которого GA столкнулся с совершенно другим языком взаимодействия и подходом к конверсии:

Следующий отчет – Эксперименты GA. В августе 2012 года при закрытии Website Optimizer был потерян функционал многовариантного тестирования, поэтому сейчас внутри GA доступны только эксперименты для стандартного A/Б-тестирования.

Ремаркетинг Google, анонсированный в августе 2012 года, заключается в том, чтобы вернуть пользователя, который уже побывал на сайте и простимулировать его закончить целевое действие.

Теперь ремаркетинг можно настроить в GA с помощью различных сегментов и фильтров, а затем этой аудитории показывать баннерную рекламу в контекстно-медийной сети Google:

Еще одно из последних нововведений - Google Tag Manager (GTM), анонсированный 1 октября 2012 г.

GTM представляет из себя контейнер, который загружается один раз на все страницы сайта и затем уже в интерфейсе GTM можно работать со всеми тегами Google, а также с тегами третьих сторон.

С его помощью можно отслеживать ремаркетинговые, конверсионные и другие теги. Плюсы - удобство работы, простота работы с кодом (может делать даже маркетолог без специальной технической подготовки).

Карта посещений – отчет, который можно отсегментировать по источнику, региону, по событию, по цели.

Отчет в реальном времени - полезный отчет особенно для новостных ресурсов, позволяет узнать, сколько посетителей на данный момент находятся на той иди иной новости.

В этом отчете также можно отсегментировать данные по географии, источникам и т.д. и посмотреть, как пользователи смотрят ключевые страницы, которые на данный момент являются самыми важными.

Еще один небольшой продукт – GA в кармане: приложение для Android, которое можно бесплатно скачать и всегда иметь представление, что сейчас происходит в аккаунте GA.

Отчет Видимая область страницы – позволяет увидеть, как сайт показывает в различных разрешениях экранов, какая область видна различным устройствам с различными экранами.

В ближайшее время в Google Analytics будет внедрен еще один функционал – Trends for marketers (тренды для маркетологов). В отдельном отчете будет доступна информация о том, как упоминаются бренды относительно некоторых ключевых слов в рамках одной поисковой сессии. Т.е. информацию можно будет получить не только о сайте, но и брендовом ландшафте, который его окружает.

«О возможностях и перспективах развития сервиса Яндекс.Метрика» рассказала Анна Матвеева (Яндекс).

После перехода на новую структуру хранения данных в Яндекс.Метрике стали возможны некоторые технологические изменения, в частности, данные в отчетах теперь доступны через 5 минут после завершения действия пользователя на сайте.

Кроме того, Яндекс.Метрика полностью отказалась от технологии Flash в пользу технологии JS (напомним, что довольно долгое время графики в Я.М отображались во Flash). Это обновление сказалась на увеличении скорости загрузки отчетов. Кроме того, благодаря этому, отчеты Я.М стало удобно смотреть на мобильных планшетных устройствах.

Другая проблема, с которой сталкивались пользователи – вопрос, корректны ли данные, которые поступают в отчет Я.М. Более того, вопрос: почему данные в GA и Я.М разные?

По словам Анны, в большинстве случаев причиной является некорректность настройки кодов в любой системе. Кроме того, данные не могут совпасть полностью, поскольку каждая система аналитики использует свою собственную систему подсчета данных.

Для проверки корректности настройки кода и целей Яндекс создал новое расширение для Mozilla Firefox, который в левой части экрана показывает, насколько корректно настроен код или цель.

В Яндекс.Метрике есть возможность настраивать параметры интернет-магазинов (как e-commerce в Google Analytics). Установив код на страницы сайта, можно передавать в Я.М данные о заказах (источник, количество товаров, стоимость).

При использовании настройки «параметры интернет-магазинов» другие отчеты приобретают более осмысленный вид, например, в стандартном отчете посещаемости можно увидеть не только количество трафика на сайт, но и число целевых визитов, показатели конверсии, количество заказов и доход.

Другой отчет демография при настройке «параметры интернет-магазина» позволяет увидеть не просто какое количество женщин и мужчин приходят на сайт, но и какие целевые действия они совершают и какой доход приносят.

В этом году, отчет «параметры интернет-магазинов» можно использовать не только для магазинов, но и для любых сайтов.

В вебвизоре появилась возможность сохранять уникальный контент страницы.

Раньше у пользователей интернет-магазинов иногда возникали проблемы, когда вместо страницы с корзиной отображалась страница с авторизацией. Теперь в вебвизор можно отправлять страницы, которые видел именно авторизованный пользователь. Появилась возможность использовать «регулярные выражения».

Читайте другие обзоры с конференции RIW:

RIW-2012. День 1: Повышаем конверсию с помощью веб-аналитики

RIW-2012: Контекстная реклама

RIW-2012. День третий: Как мы делали SEO

RIW-2012: RTB-арсенал Яндекса и Google

А также обзоры на портале Likeni.ru:

RIW-2012: лучшие кейсы в digital-маркетинге

RIW-2012: Таргетированная реклама

RIW-2012: может ли SMM быть эффективным?


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!