RIW-2012. Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2653

17-19 октября в Москве прошло ежегодное мероприятие Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW–2012). В рамках секции «Инструменты веб-аналитики» эксперты рассказали о новых технологиях веб-аналитики для анализа сайта и поведения пользователей.

Первым выступил Станислав Видяев (Google Russia) с обзором новых функций Google Analytics, появившихся в 2012 году:

Самая простая схема атрибуции конверсии - атрибуция по последнему клику, которая используется практически по всех классических системах аналитики, на сегодняшний день не совпадает с реальностью.

В реальности пользователи используют несколько различных платформ, прежде чем совершить действие. По словам Станислава, до 2011 года в среднем покупатели использовали до 10 источников информации прежде, чем совершить покупку. Для автомобильной промышленности количество источников может доходить до 18. Поэтому очень важно иметь возможность проследить влияние различных каналов трафика на конверсию.

Для этого в GA предусмотрена система отчетов «Многоканальные последовательности».

Другой отчет, который доступен пока только в GA Premium (но вскоре, он возможно появится и в стандартной лицензии GA) – моделирование атрибуции конверсий.

Мало понять, какие пользователи приходят, из каких источников, необходимо иметь возможность разложить между этими источниками ценность конверсии. Данный инструмент позволяет провести такую оценку:

Следующая группа отчетов – социальные отчеты. GA предлагает отследить не только посещаемость с социальных сетей, но и получить дополнительные данные по социальным хабам (Social Data Hub).

Хаб социальных данных позволяет узнать, какие действия совершают пользователи, пришедшие с контента, размещенного в социальных сетях. По умолчанию эта информация доступна для пользователей, пришедших с Google+. Но в России такие данные доступна и для пользователей, пришедших с ВКонтакте.

Соцсеть может интегрироваться в GA и посылать данные о том, какие действия производят пользователи с контентом, который относится к данному сайту.

Владелец сайта со своей стороны может применять такую информацию как «имя пользователя», его действия и собственно тот контент, которым он делится внутри этой соцсети.

Информация о конверсиях может выглядеть следующим образом:

Другой социальный отчет – карта посещений из социальных сетей. Это визуализация последовательности движений пользователя на сайте. В GA есть раздел, который отсматривает непосредственно социальные сети.

Если возвращаться к данным, которые можно получить из хабов, то таким образом может выглядеть эхо публикации, которое пользователи сделали с вашего сайта внутри соцсети:

Этот отчет показывает, как расходится эхо вашего контента по соцсети. В нем также можно увидеть людей, которые вносят больший вклад в его распространение.

Отчет «Мобильный трафик» (подразумевает не только мобильные сайты, но и мобильные устройства и мобильные приложения).

Внутри стандартного отчета можно увидеть, какие операционные системы, какие устройства, и приложения использовались. Эти данные помогают понять, почему конверсия с какого-либо устройства больше, удобно ли ходить по конкретному сайту пользователю данного устройства.

Кроме того, при формировании профиля в GA можно загрузить пакет разработчика для Android и для iOS и собирать различные отчеты по мобильным приложениям. По словам Станислава, единственное, чего пока не умеет GA – это отслеживать приложения для десктопов.

Что касается мобильных приложений, то это первый опыт, в рамках которого GA столкнулся с совершенно другим языком взаимодействия и подходом к конверсии:

Следующий отчет – Эксперименты GA. В августе 2012 года при закрытии Website Optimizer был потерян функционал многовариантного тестирования, поэтому сейчас внутри GA доступны только эксперименты для стандартного A/Б-тестирования.

Ремаркетинг Google, анонсированный в августе 2012 года, заключается в том, чтобы вернуть пользователя, который уже побывал на сайте и простимулировать его закончить целевое действие.

Теперь ремаркетинг можно настроить в GA с помощью различных сегментов и фильтров, а затем этой аудитории показывать баннерную рекламу в контекстно-медийной сети Google:

Еще одно из последних нововведений - Google Tag Manager (GTM), анонсированный 1 октября 2012 г.

GTM представляет из себя контейнер, который загружается один раз на все страницы сайта и затем уже в интерфейсе GTM можно работать со всеми тегами Google, а также с тегами третьих сторон.

С его помощью можно отслеживать ремаркетинговые, конверсионные и другие теги. Плюсы - удобство работы, простота работы с кодом (может делать даже маркетолог без специальной технической подготовки).

Карта посещений – отчет, который можно отсегментировать по источнику, региону, по событию, по цели.

Отчет в реальном времени - полезный отчет особенно для новостных ресурсов, позволяет узнать, сколько посетителей на данный момент находятся на той иди иной новости.

В этом отчете также можно отсегментировать данные по географии, источникам и т.д. и посмотреть, как пользователи смотрят ключевые страницы, которые на данный момент являются самыми важными.

Еще один небольшой продукт – GA в кармане: приложение для Android, которое можно бесплатно скачать и всегда иметь представление, что сейчас происходит в аккаунте GA.

Отчет Видимая область страницы – позволяет увидеть, как сайт показывает в различных разрешениях экранов, какая область видна различным устройствам с различными экранами.

В ближайшее время в Google Analytics будет внедрен еще один функционал – Trends for marketers (тренды для маркетологов). В отдельном отчете будет доступна информация о том, как упоминаются бренды относительно некоторых ключевых слов в рамках одной поисковой сессии. Т.е. информацию можно будет получить не только о сайте, но и брендовом ландшафте, который его окружает.

«О возможностях и перспективах развития сервиса Яндекс.Метрика» рассказала Анна Матвеева (Яндекс).

После перехода на новую структуру хранения данных в Яндекс.Метрике стали возможны некоторые технологические изменения, в частности, данные в отчетах теперь доступны через 5 минут после завершения действия пользователя на сайте.

Кроме того, Яндекс.Метрика полностью отказалась от технологии Flash в пользу технологии JS (напомним, что довольно долгое время графики в Я.М отображались во Flash). Это обновление сказалась на увеличении скорости загрузки отчетов. Кроме того, благодаря этому, отчеты Я.М стало удобно смотреть на мобильных планшетных устройствах.

Другая проблема, с которой сталкивались пользователи – вопрос, корректны ли данные, которые поступают в отчет Я.М. Более того, вопрос: почему данные в GA и Я.М разные?

По словам Анны, в большинстве случаев причиной является некорректность настройки кодов в любой системе. Кроме того, данные не могут совпасть полностью, поскольку каждая система аналитики использует свою собственную систему подсчета данных.

Для проверки корректности настройки кода и целей Яндекс создал новое расширение для Mozilla Firefox, который в левой части экрана показывает, насколько корректно настроен код или цель.

В Яндекс.Метрике есть возможность настраивать параметры интернет-магазинов (как e-commerce в Google Analytics). Установив код на страницы сайта, можно передавать в Я.М данные о заказах (источник, количество товаров, стоимость).

При использовании настройки «параметры интернет-магазинов» другие отчеты приобретают более осмысленный вид, например, в стандартном отчете посещаемости можно увидеть не только количество трафика на сайт, но и число целевых визитов, показатели конверсии, количество заказов и доход.

Другой отчет демография при настройке «параметры интернет-магазина» позволяет увидеть не просто какое количество женщин и мужчин приходят на сайт, но и какие целевые действия они совершают и какой доход приносят.

В этом году, отчет «параметры интернет-магазинов» можно использовать не только для магазинов, но и для любых сайтов.

В вебвизоре появилась возможность сохранять уникальный контент страницы.

Раньше у пользователей интернет-магазинов иногда возникали проблемы, когда вместо страницы с корзиной отображалась страница с авторизацией. Теперь в вебвизор можно отправлять страницы, которые видел именно авторизованный пользователь. Появилась возможность использовать «регулярные выражения».

Читайте другие обзоры с конференции RIW:

RIW-2012. День 1: Повышаем конверсию с помощью веб-аналитики

RIW-2012: Контекстная реклама

RIW-2012. День третий: Как мы делали SEO

RIW-2012: RTB-арсенал Яндекса и Google

А также обзоры на портале Likeni.ru:

RIW-2012: лучшие кейсы в digital-маркетинге

RIW-2012: Таргетированная реклама

RIW-2012: может ли SMM быть эффективным?


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    58
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!