RIW-2012. Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2553

17-19 октября в Москве прошло ежегодное мероприятие Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW–2012). В рамках секции «Инструменты веб-аналитики» эксперты рассказали о новых технологиях веб-аналитики для анализа сайта и поведения пользователей.

Первым выступил Станислав Видяев (Google Russia) с обзором новых функций Google Analytics, появившихся в 2012 году:

Самая простая схема атрибуции конверсии - атрибуция по последнему клику, которая используется практически по всех классических системах аналитики, на сегодняшний день не совпадает с реальностью.

В реальности пользователи используют несколько различных платформ, прежде чем совершить действие. По словам Станислава, до 2011 года в среднем покупатели использовали до 10 источников информации прежде, чем совершить покупку. Для автомобильной промышленности количество источников может доходить до 18. Поэтому очень важно иметь возможность проследить влияние различных каналов трафика на конверсию.

Для этого в GA предусмотрена система отчетов «Многоканальные последовательности».

Другой отчет, который доступен пока только в GA Premium (но вскоре, он возможно появится и в стандартной лицензии GA) – моделирование атрибуции конверсий.

Мало понять, какие пользователи приходят, из каких источников, необходимо иметь возможность разложить между этими источниками ценность конверсии. Данный инструмент позволяет провести такую оценку:

Следующая группа отчетов – социальные отчеты. GA предлагает отследить не только посещаемость с социальных сетей, но и получить дополнительные данные по социальным хабам (Social Data Hub).

Хаб социальных данных позволяет узнать, какие действия совершают пользователи, пришедшие с контента, размещенного в социальных сетях. По умолчанию эта информация доступна для пользователей, пришедших с Google+. Но в России такие данные доступна и для пользователей, пришедших с ВКонтакте.

Соцсеть может интегрироваться в GA и посылать данные о том, какие действия производят пользователи с контентом, который относится к данному сайту.

Владелец сайта со своей стороны может применять такую информацию как «имя пользователя», его действия и собственно тот контент, которым он делится внутри этой соцсети.

Информация о конверсиях может выглядеть следующим образом:

Другой социальный отчет – карта посещений из социальных сетей. Это визуализация последовательности движений пользователя на сайте. В GA есть раздел, который отсматривает непосредственно социальные сети.

Если возвращаться к данным, которые можно получить из хабов, то таким образом может выглядеть эхо публикации, которое пользователи сделали с вашего сайта внутри соцсети:

Этот отчет показывает, как расходится эхо вашего контента по соцсети. В нем также можно увидеть людей, которые вносят больший вклад в его распространение.

Отчет «Мобильный трафик» (подразумевает не только мобильные сайты, но и мобильные устройства и мобильные приложения).

Внутри стандартного отчета можно увидеть, какие операционные системы, какие устройства, и приложения использовались. Эти данные помогают понять, почему конверсия с какого-либо устройства больше, удобно ли ходить по конкретному сайту пользователю данного устройства.

Кроме того, при формировании профиля в GA можно загрузить пакет разработчика для Android и для iOS и собирать различные отчеты по мобильным приложениям. По словам Станислава, единственное, чего пока не умеет GA – это отслеживать приложения для десктопов.

Что касается мобильных приложений, то это первый опыт, в рамках которого GA столкнулся с совершенно другим языком взаимодействия и подходом к конверсии:

Следующий отчет – Эксперименты GA. В августе 2012 года при закрытии Website Optimizer был потерян функционал многовариантного тестирования, поэтому сейчас внутри GA доступны только эксперименты для стандартного A/Б-тестирования.

Ремаркетинг Google, анонсированный в августе 2012 года, заключается в том, чтобы вернуть пользователя, который уже побывал на сайте и простимулировать его закончить целевое действие.

Теперь ремаркетинг можно настроить в GA с помощью различных сегментов и фильтров, а затем этой аудитории показывать баннерную рекламу в контекстно-медийной сети Google:

Еще одно из последних нововведений - Google Tag Manager (GTM), анонсированный 1 октября 2012 г.

GTM представляет из себя контейнер, который загружается один раз на все страницы сайта и затем уже в интерфейсе GTM можно работать со всеми тегами Google, а также с тегами третьих сторон.

С его помощью можно отслеживать ремаркетинговые, конверсионные и другие теги. Плюсы - удобство работы, простота работы с кодом (может делать даже маркетолог без специальной технической подготовки).

Карта посещений – отчет, который можно отсегментировать по источнику, региону, по событию, по цели.

Отчет в реальном времени - полезный отчет особенно для новостных ресурсов, позволяет узнать, сколько посетителей на данный момент находятся на той иди иной новости.

В этом отчете также можно отсегментировать данные по географии, источникам и т.д. и посмотреть, как пользователи смотрят ключевые страницы, которые на данный момент являются самыми важными.

Еще один небольшой продукт – GA в кармане: приложение для Android, которое можно бесплатно скачать и всегда иметь представление, что сейчас происходит в аккаунте GA.

Отчет Видимая область страницы – позволяет увидеть, как сайт показывает в различных разрешениях экранов, какая область видна различным устройствам с различными экранами.

В ближайшее время в Google Analytics будет внедрен еще один функционал – Trends for marketers (тренды для маркетологов). В отдельном отчете будет доступна информация о том, как упоминаются бренды относительно некоторых ключевых слов в рамках одной поисковой сессии. Т.е. информацию можно будет получить не только о сайте, но и брендовом ландшафте, который его окружает.

«О возможностях и перспективах развития сервиса Яндекс.Метрика» рассказала Анна Матвеева (Яндекс).

После перехода на новую структуру хранения данных в Яндекс.Метрике стали возможны некоторые технологические изменения, в частности, данные в отчетах теперь доступны через 5 минут после завершения действия пользователя на сайте.

Кроме того, Яндекс.Метрика полностью отказалась от технологии Flash в пользу технологии JS (напомним, что довольно долгое время графики в Я.М отображались во Flash). Это обновление сказалась на увеличении скорости загрузки отчетов. Кроме того, благодаря этому, отчеты Я.М стало удобно смотреть на мобильных планшетных устройствах.

Другая проблема, с которой сталкивались пользователи – вопрос, корректны ли данные, которые поступают в отчет Я.М. Более того, вопрос: почему данные в GA и Я.М разные?

По словам Анны, в большинстве случаев причиной является некорректность настройки кодов в любой системе. Кроме того, данные не могут совпасть полностью, поскольку каждая система аналитики использует свою собственную систему подсчета данных.

Для проверки корректности настройки кода и целей Яндекс создал новое расширение для Mozilla Firefox, который в левой части экрана показывает, насколько корректно настроен код или цель.

В Яндекс.Метрике есть возможность настраивать параметры интернет-магазинов (как e-commerce в Google Analytics). Установив код на страницы сайта, можно передавать в Я.М данные о заказах (источник, количество товаров, стоимость).

При использовании настройки «параметры интернет-магазинов» другие отчеты приобретают более осмысленный вид, например, в стандартном отчете посещаемости можно увидеть не только количество трафика на сайт, но и число целевых визитов, показатели конверсии, количество заказов и доход.

Другой отчет демография при настройке «параметры интернет-магазина» позволяет увидеть не просто какое количество женщин и мужчин приходят на сайт, но и какие целевые действия они совершают и какой доход приносят.

В этом году, отчет «параметры интернет-магазинов» можно использовать не только для магазинов, но и для любых сайтов.

В вебвизоре появилась возможность сохранять уникальный контент страницы.

Раньше у пользователей интернет-магазинов иногда возникали проблемы, когда вместо страницы с корзиной отображалась страница с авторизацией. Теперь в вебвизор можно отправлять страницы, которые видел именно авторизованный пользователь. Появилась возможность использовать «регулярные выражения».

Читайте другие обзоры с конференции RIW:

RIW-2012. День 1: Повышаем конверсию с помощью веб-аналитики

RIW-2012: Контекстная реклама

RIW-2012. День третий: Как мы делали SEO

RIW-2012: RTB-арсенал Яндекса и Google

А также обзоры на портале Likeni.ru:

RIW-2012: лучшие кейсы в digital-маркетинге

RIW-2012: Таргетированная реклама

RIW-2012: может ли SMM быть эффективным?


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!