Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

RIW-2012. Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2016

17-19 октября в Москве прошло ежегодное мероприятие Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW–2012). В рамках секции «Инструменты веб-аналитики» эксперты рассказали о новых технологиях веб-аналитики для анализа сайта и поведения пользователей.

Первым выступил Станислав Видяев (Google Russia) с обзором новых функций Google Analytics, появившихся в 2012 году:

Самая простая схема атрибуции конверсии - атрибуция по последнему клику, которая используется практически по всех классических системах аналитики, на сегодняшний день не совпадает с реальностью.

В реальности пользователи используют несколько различных платформ, прежде чем совершить действие. По словам Станислава, до 2011 года в среднем покупатели использовали до 10 источников информации прежде, чем совершить покупку. Для автомобильной промышленности количество источников может доходить до 18. Поэтому очень важно иметь возможность проследить влияние различных каналов трафика на конверсию.

Для этого в GA предусмотрена система отчетов «Многоканальные последовательности».

Другой отчет, который доступен пока только в GA Premium (но вскоре, он возможно появится и в стандартной лицензии GA) – моделирование атрибуции конверсий.

Мало понять, какие пользователи приходят, из каких источников, необходимо иметь возможность разложить между этими источниками ценность конверсии. Данный инструмент позволяет провести такую оценку:

Следующая группа отчетов – социальные отчеты. GA предлагает отследить не только посещаемость с социальных сетей, но и получить дополнительные данные по социальным хабам (Social Data Hub).

Хаб социальных данных позволяет узнать, какие действия совершают пользователи, пришедшие с контента, размещенного в социальных сетях. По умолчанию эта информация доступна для пользователей, пришедших с Google+. Но в России такие данные доступна и для пользователей, пришедших с ВКонтакте.

Соцсеть может интегрироваться в GA и посылать данные о том, какие действия производят пользователи с контентом, который относится к данному сайту.

Владелец сайта со своей стороны может применять такую информацию как «имя пользователя», его действия и собственно тот контент, которым он делится внутри этой соцсети.

Информация о конверсиях может выглядеть следующим образом:

Другой социальный отчет – карта посещений из социальных сетей. Это визуализация последовательности движений пользователя на сайте. В GA есть раздел, который отсматривает непосредственно социальные сети.

Если возвращаться к данным, которые можно получить из хабов, то таким образом может выглядеть эхо публикации, которое пользователи сделали с вашего сайта внутри соцсети:

Этот отчет показывает, как расходится эхо вашего контента по соцсети. В нем также можно увидеть людей, которые вносят больший вклад в его распространение.

Отчет «Мобильный трафик» (подразумевает не только мобильные сайты, но и мобильные устройства и мобильные приложения).

Внутри стандартного отчета можно увидеть, какие операционные системы, какие устройства, и приложения использовались. Эти данные помогают понять, почему конверсия с какого-либо устройства больше, удобно ли ходить по конкретному сайту пользователю данного устройства.

Кроме того, при формировании профиля в GA можно загрузить пакет разработчика для Android и для iOS и собирать различные отчеты по мобильным приложениям. По словам Станислава, единственное, чего пока не умеет GA – это отслеживать приложения для десктопов.

Что касается мобильных приложений, то это первый опыт, в рамках которого GA столкнулся с совершенно другим языком взаимодействия и подходом к конверсии:

Следующий отчет – Эксперименты GA. В августе 2012 года при закрытии Website Optimizer был потерян функционал многовариантного тестирования, поэтому сейчас внутри GA доступны только эксперименты для стандартного A/Б-тестирования.

Ремаркетинг Google, анонсированный в августе 2012 года, заключается в том, чтобы вернуть пользователя, который уже побывал на сайте и простимулировать его закончить целевое действие.

Теперь ремаркетинг можно настроить в GA с помощью различных сегментов и фильтров, а затем этой аудитории показывать баннерную рекламу в контекстно-медийной сети Google:

Еще одно из последних нововведений - Google Tag Manager (GTM), анонсированный 1 октября 2012 г.

GTM представляет из себя контейнер, который загружается один раз на все страницы сайта и затем уже в интерфейсе GTM можно работать со всеми тегами Google, а также с тегами третьих сторон.

С его помощью можно отслеживать ремаркетинговые, конверсионные и другие теги. Плюсы - удобство работы, простота работы с кодом (может делать даже маркетолог без специальной технической подготовки).

Карта посещений – отчет, который можно отсегментировать по источнику, региону, по событию, по цели.

Отчет в реальном времени - полезный отчет особенно для новостных ресурсов, позволяет узнать, сколько посетителей на данный момент находятся на той иди иной новости.

В этом отчете также можно отсегментировать данные по географии, источникам и т.д. и посмотреть, как пользователи смотрят ключевые страницы, которые на данный момент являются самыми важными.

Еще один небольшой продукт – GA в кармане: приложение для Android, которое можно бесплатно скачать и всегда иметь представление, что сейчас происходит в аккаунте GA.

Отчет Видимая область страницы – позволяет увидеть, как сайт показывает в различных разрешениях экранов, какая область видна различным устройствам с различными экранами.

В ближайшее время в Google Analytics будет внедрен еще один функционал – Trends for marketers (тренды для маркетологов). В отдельном отчете будет доступна информация о том, как упоминаются бренды относительно некоторых ключевых слов в рамках одной поисковой сессии. Т.е. информацию можно будет получить не только о сайте, но и брендовом ландшафте, который его окружает.

«О возможностях и перспективах развития сервиса Яндекс.Метрика» рассказала Анна Матвеева (Яндекс).

После перехода на новую структуру хранения данных в Яндекс.Метрике стали возможны некоторые технологические изменения, в частности, данные в отчетах теперь доступны через 5 минут после завершения действия пользователя на сайте.

Кроме того, Яндекс.Метрика полностью отказалась от технологии Flash в пользу технологии JS (напомним, что довольно долгое время графики в Я.М отображались во Flash). Это обновление сказалась на увеличении скорости загрузки отчетов. Кроме того, благодаря этому, отчеты Я.М стало удобно смотреть на мобильных планшетных устройствах.

Другая проблема, с которой сталкивались пользователи – вопрос, корректны ли данные, которые поступают в отчет Я.М. Более того, вопрос: почему данные в GA и Я.М разные?

По словам Анны, в большинстве случаев причиной является некорректность настройки кодов в любой системе. Кроме того, данные не могут совпасть полностью, поскольку каждая система аналитики использует свою собственную систему подсчета данных.

Для проверки корректности настройки кода и целей Яндекс создал новое расширение для Mozilla Firefox, который в левой части экрана показывает, насколько корректно настроен код или цель.

В Яндекс.Метрике есть возможность настраивать параметры интернет-магазинов (как e-commerce в Google Analytics). Установив код на страницы сайта, можно передавать в Я.М данные о заказах (источник, количество товаров, стоимость).

При использовании настройки «параметры интернет-магазинов» другие отчеты приобретают более осмысленный вид, например, в стандартном отчете посещаемости можно увидеть не только количество трафика на сайт, но и число целевых визитов, показатели конверсии, количество заказов и доход.

Другой отчет демография при настройке «параметры интернет-магазина» позволяет увидеть не просто какое количество женщин и мужчин приходят на сайт, но и какие целевые действия они совершают и какой доход приносят.

В этом году, отчет «параметры интернет-магазинов» можно использовать не только для магазинов, но и для любых сайтов.

В вебвизоре появилась возможность сохранять уникальный контент страницы.

Раньше у пользователей интернет-магазинов иногда возникали проблемы, когда вместо страницы с корзиной отображалась страница с авторизацией. Теперь в вебвизор можно отправлять страницы, которые видел именно авторизованный пользователь. Появилась возможность использовать «регулярные выражения».

Читайте другие обзоры с конференции RIW:

RIW-2012. День 1: Повышаем конверсию с помощью веб-аналитики

RIW-2012: Контекстная реклама

RIW-2012. День третий: Как мы делали SEO

RIW-2012: RTB-арсенал Яндекса и Google

А также обзоры на портале Likeni.ru:

RIW-2012: лучшие кейсы в digital-маркетинге

RIW-2012: Таргетированная реклама

RIW-2012: может ли SMM быть эффективным?


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!