Россия+7 (495) 960-65-87

Mail.Ru создаст свою «Яндекс.Метрику»: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5437

Mail.Ru Group не устает повторять на каждой конференции, что у них есть свой поиск. На этот раз компания организовала в Москве первую пресс-конференцию, посвященную настоящему и будущему собственных поисковых технологий, разработанных Mail.ru.

Перед 30 журналистами выступили Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group и руководитель разработки Поиск@Mail.Ru Андрей Калинин.

Владимир отметил, что на сегодняшний день Поиск@Mail.Ru – самая быстрорастущая молодая поисковая система Рунета. Находясь на 3 месте в России, Украине и Беларуси, поисковик занимает 9,4% доли рынка Рунета. Владимир продемонстрировал улучшение качества поиска, по данным сервиса analyzethis (от компании «Ашманов и Партнеры). Ежемесячная аудитория Mail.Ru прирастает на 33 млн. в мире. За 2011 год количество пользователей поиска Mail.Ru увеличилось на 65% (у Яндекса на 18%, и на 35% у Google). (Не будем забывать, что сравнивать показатель прироста пользователей Mail.Ru с Яндексом и Google не совсем корректно, поскольку расти с меньшей аудиторией всегда проще, чем в разы увеличивать многомиллионную аудиторию).

При этом отметим, что поиск Mail.Ru на 60% состоит из поиска Google и на 40% из своего собственного. Что касается последнего, в феврале была запущенна бета-версия поиска o.go.mail.ru с машинным обучением, которая должна улучшить качество выдачи по всем возможным запросам. На сегодняшний день тестовая версия обогнала по качеству основную версию поиска, отметил Габриелян.

Владимир рассказал, как развивается система машинного обучения и искусственного интеллекта. В штате Mail.Ru Group работает 60 разработчиков поисковых технологий и 60 асессоров, улучшающих качество обучения поисковой машины.

В индексе Mail.Ru находится порядка 6-7 млрд. страниц. Старые ресурсы периодически выбрасываются из индекса, если сайт становится некачественным, спамным или просто закрывается, а в индекс добавляются новые. Переиндексация происходит на основе анализа частоты обновления каждого сайта. Так, к примеру, новостные ресурсы индексируются несколько раз в день.

Владимир заявил, что машинная версия поиска полностью будет готова и полноценно запущена уже к лету.

Отдельное внимание было уделено роли дистрибуции в продвижении поиска. Поскольку поиск должен быть не только качественным, но и находится всегда рядом с пользователем, поисковые системы большое внимание уделяют развитию дистрибутивных технологий.

Существует несколько популярных дистрибутивных направлений:

  • Тулбары (Яндекс-бар, «Спутник@Mail.Ru», Google Toolbar).
  • «Поиск по умолчанию» в настройках существующего у пользователя браузера (search box).
  • «Брендированные» сборки популярных браузеров Firefox, Opera, Chrome.
  • Предустановленные поиски в мобильных устройствах (iPhone с Google, Bada с Яндексом) составляют 90% запросов с мобильных устройств.
  • Стартовые страницы.

Mail.Ru, также как Яндекс и Google, уделяет большое внимание развитию своих каналов дистрибуции. С 2011 года Mail.Ru распространяет собственный браузер «Интернет» на основе Chromium с поиском Mail.Ru по умолчанию и различными приложениями разработанными компанией. Мощное продвижение своего браузера благотворно отразилось на дистрибуции поиска Mail.Ru: количество переходов на поисковик в конце декабря 2011 года выросло с 30% до 50% (по сравнению с Яндексом, у которого доля дистрибуции в переходах начала падать с 55 до 50% за тот же период).

В качестве основных трендов в поиске, которые учитывает в своем развитии и Mail.Ru, Владимир выделил следующие:

  • Выдача поисковиками прямых ответов на вопросы (без необходимости перехода пользователя из поисковика на сайт).
  • Социализация поиска (поисковые подсказки поиска Mail.Ru умеют подстраиваться под пол и возраст пользователя, еще год назад были запущены «лайки» в выдаче).
  • Регионализация (Mail.Ru научился привязывать сайты к регионам и работать с геозависимыми запросами).
  • Рост числа факторов ранжирования (на сегодняшний день в технологии машинного обучения Mail.Ru несколько сотен факторов ранжирования. Планируется, что в ближайшее время их будет более тысячи).
  • Мультиплатформенность: мобилизация, ТВ (выпущены приложения для голосового поиска под iOS и Android, который распознает несколько тысяч голосов в день. Готовится к выходу версии для Windows Phone7 и Bada. Разрабатываются интерфейсы для ТВ).

Говоря о планах компании, Владимир отметил, что создавать собственный Android и мобильные устройства они пока не собираются. А вот инструмент для вебмастеров, своего рода собственная «Яндекс.Метрика» непременно будет разработана, поскольку Mail.Ru хорошо относится к оптимизаторам.

Как видим, компания Mail.Ru активно взялась за развитие поиска и всё настойчивее начинает заявлять о своем поиске как о самостоятельном и конкурентоспособном. Сбор пресс-конференции в большей степени был посвящен разъяснению работы, которая ведется командой в этом направлении, чем презентации чего-то нового.

Вы можете ознакомиться с полной версией презентации докладчика.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    341
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!