×
Россия +7 (495) 139-20-33

Mail.Ru создаст свою «Яндекс.Метрику»: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6811

Mail.Ru Group не устает повторять на каждой конференции, что у них есть свой поиск. На этот раз компания организовала в Москве первую пресс-конференцию, посвященную настоящему и будущему собственных поисковых технологий, разработанных Mail.ru.

Перед 30 журналистами выступили Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group и руководитель разработки Поиск@Mail.Ru Андрей Калинин.

Владимир отметил, что на сегодняшний день Поиск@Mail.Ru – самая быстрорастущая молодая поисковая система Рунета. Находясь на 3 месте в России, Украине и Беларуси, поисковик занимает 9,4% доли рынка Рунета. Владимир продемонстрировал улучшение качества поиска, по данным сервиса analyzethis (от компании «Ашманов и Партнеры). Ежемесячная аудитория Mail.Ru прирастает на 33 млн. в мире. За 2011 год количество пользователей поиска Mail.Ru увеличилось на 65% (у Яндекса на 18%, и на 35% у Google). (Не будем забывать, что сравнивать показатель прироста пользователей Mail.Ru с Яндексом и Google не совсем корректно, поскольку расти с меньшей аудиторией всегда проще, чем в разы увеличивать многомиллионную аудиторию).

При этом отметим, что поиск Mail.Ru на 60% состоит из поиска Google и на 40% из своего собственного. Что касается последнего, в феврале была запущенна бета-версия поиска o\.go\.mail\.ru с машинным обучением, которая должна улучшить качество выдачи по всем возможным запросам. На сегодняшний день тестовая версия обогнала по качеству основную версию поиска, отметил Габриелян.

Владимир рассказал, как развивается система машинного обучения и искусственного интеллекта. В штате Mail.Ru Group работает 60 разработчиков поисковых технологий и 60 асессоров, улучшающих качество обучения поисковой машины.

В индексе Mail.Ru находится порядка 6-7 млрд. страниц. Старые ресурсы периодически выбрасываются из индекса, если сайт становится некачественным, спамным или просто закрывается, а в индекс добавляются новые. Переиндексация происходит на основе анализа частоты обновления каждого сайта. Так, к примеру, новостные ресурсы индексируются несколько раз в день.

Владимир заявил, что машинная версия поиска полностью будет готова и полноценно запущена уже к лету.

Отдельное внимание было уделено роли дистрибуции в продвижении поиска. Поскольку поиск должен быть не только качественным, но и находится всегда рядом с пользователем, поисковые системы большое внимание уделяют развитию дистрибутивных технологий.

Существует несколько популярных дистрибутивных направлений:

  • Тулбары (Яндекс-бар, «Спутник@Mail.Ru», Google Toolbar).
  • «Поиск по умолчанию» в настройках существующего у пользователя браузера (search box).
  • «Брендированные» сборки популярных браузеров Firefox, Opera, Chrome.
  • Предустановленные поиски в мобильных устройствах (iPhone с Google, Bada с Яндексом) составляют 90% запросов с мобильных устройств.
  • Стартовые страницы.

Mail.Ru, также как Яндекс и Google, уделяет большое внимание развитию своих каналов дистрибуции. С 2011 года Mail.Ru распространяет собственный браузер «Интернет» на основе Chromium с поиском Mail.Ru по умолчанию и различными приложениями разработанными компанией. Мощное продвижение своего браузера благотворно отразилось на дистрибуции поиска Mail.Ru: количество переходов на поисковик в конце декабря 2011 года выросло с 30% до 50% (по сравнению с Яндексом, у которого доля дистрибуции в переходах начала падать с 55 до 50% за тот же период).

В качестве основных трендов в поиске, которые учитывает в своем развитии и Mail.Ru, Владимир выделил следующие:

  • Выдача поисковиками прямых ответов на вопросы (без необходимости перехода пользователя из поисковика на сайт).
  • Социализация поиска (поисковые подсказки поиска Mail.Ru умеют подстраиваться под пол и возраст пользователя, еще год назад были запущены «лайки» в выдаче).
  • Регионализация (Mail.Ru научился привязывать сайты к регионам и работать с геозависимыми запросами).
  • Рост числа факторов ранжирования (на сегодняшний день в технологии машинного обучения Mail.Ru несколько сотен факторов ранжирования. Планируется, что в ближайшее время их будет более тысячи).
  • Мультиплатформенность: мобилизация, ТВ (выпущены приложения для голосового поиска под iOS и Android, который распознает несколько тысяч голосов в день. Готовится к выходу версии для Windows Phone7 и Bada. Разрабатываются интерфейсы для ТВ).

Говоря о планах компании, Владимир отметил, что создавать собственный Android и мобильные устройства они пока не собираются. А вот инструмент для вебмастеров, своего рода собственная «Яндекс.Метрика» непременно будет разработана, поскольку Mail.Ru хорошо относится к оптимизаторам.

Как видим, компания Mail.Ru активно взялась за развитие поиска и всё настойчивее начинает заявлять о своем поиске как о самостоятельном и конкурентоспособном. Сбор пресс-конференции в большей степени был посвящен разъяснению работы, которая ведется командой в этом направлении, чем презентации чего-то нового.

Вы можете ознакомиться с полной версией презентации докладчика.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Вячеслав Усольцев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Усольцев - А вот насчет фармы сильно поспорю. Уникальность ниже 60%, и все, хоть ты убейся, продвигаться оно у тебя не будет. Тот же визард сапы об этом говорит напрямую, и он прав. Ссылок тогда хоть все скупи, так и будешь болтаться даже по СЧ на третьей странице. Как минимум два раза сталкивался с ситуацией, когда просто рерайт до уникальности ровно по той же Тзшке (только % уника другой ставил) давал дюжий прирост. Там точно было ок все остальное, и ссылки хорошо подрости на эту страницу, поэтому результат точно дала именно уникальность И плюс по фарме почему-то заметил тенденцию (именно по ней, в других тематиках не так явно) - делаешь CTA 2 раза на странице - в 2 раза растет конверсия. Ну не в 2, конечно, но близко. Жалко, с производителями такое не работает
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!