Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Mail.Ru создаст свою «Яндекс.Метрику»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3656

Mail.Ru Group не устает повторять на каждой конференции, что у них есть свой поиск. На этот раз компания организовала в Москве первую пресс-конференцию, посвященную настоящему и будущему собственных поисковых технологий, разработанных Mail.ru.

Перед 30 журналистами выступили Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group и руководитель разработки Поиск@Mail.Ru Андрей Калинин.

Владимир отметил, что на сегодняшний день Поиск@Mail.Ru – самая быстрорастущая молодая поисковая система Рунета. Находясь на 3 месте в России, Украине и Беларуси, поисковик занимает 9,4% доли рынка Рунета. Владимир продемонстрировал улучшение качества поиска, по данным сервиса analyzethis (от компании «Ашманов и Партнеры). Ежемесячная аудитория Mail.Ru прирастает на 33 млн. в мире. За 2011 год количество пользователей поиска Mail.Ru увеличилось на 65% (у Яндекса на 18%, и на 35% у Google). (Не будем забывать, что сравнивать показатель прироста пользователей Mail.Ru с Яндексом и Google не совсем корректно, поскольку расти с меньшей аудиторией всегда проще, чем в разы увеличивать многомиллионную аудиторию).

При этом отметим, что поиск Mail.Ru на 60% состоит из поиска Google и на 40% из своего собственного. Что касается последнего, в феврале была запущенна бета-версия поиска o.go.mail.ru с машинным обучением, которая должна улучшить качество выдачи по всем возможным запросам. На сегодняшний день тестовая версия обогнала по качеству основную версию поиска, отметил Габриелян.

Владимир рассказал, как развивается система машинного обучения и искусственного интеллекта. В штате Mail.Ru Group работает 60 разработчиков поисковых технологий и 60 асессоров, улучшающих качество обучения поисковой машины.

В индексе Mail.Ru находится порядка 6-7 млрд. страниц. Старые ресурсы периодически выбрасываются из индекса, если сайт становится некачественным, спамным или просто закрывается, а в индекс добавляются новые. Переиндексация происходит на основе анализа частоты обновления каждого сайта. Так, к примеру, новостные ресурсы индексируются несколько раз в день.

Владимир заявил, что машинная версия поиска полностью будет готова и полноценно запущена уже к лету.

Отдельное внимание было уделено роли дистрибуции в продвижении поиска. Поскольку поиск должен быть не только качественным, но и находится всегда рядом с пользователем, поисковые системы большое внимание уделяют развитию дистрибутивных технологий.

Существует несколько популярных дистрибутивных направлений:

  • Тулбары (Яндекс-бар, «Спутник@Mail.Ru», Google Toolbar).
  • «Поиск по умолчанию» в настройках существующего у пользователя браузера (search box).
  • «Брендированные» сборки популярных браузеров Firefox, Opera, Chrome.
  • Предустановленные поиски в мобильных устройствах (iPhone с Google, Bada с Яндексом) составляют 90% запросов с мобильных устройств.
  • Стартовые страницы.

Mail.Ru, также как Яндекс и Google, уделяет большое внимание развитию своих каналов дистрибуции. С 2011 года Mail.Ru распространяет собственный браузер «Интернет» на основе Chromium с поиском Mail.Ru по умолчанию и различными приложениями разработанными компанией. Мощное продвижение своего браузера благотворно отразилось на дистрибуции поиска Mail.Ru: количество переходов на поисковик в конце декабря 2011 года выросло с 30% до 50% (по сравнению с Яндексом, у которого доля дистрибуции в переходах начала падать с 55 до 50% за тот же период).

В качестве основных трендов в поиске, которые учитывает в своем развитии и Mail.Ru, Владимир выделил следующие:

  • Выдача поисковиками прямых ответов на вопросы (без необходимости перехода пользователя из поисковика на сайт).
  • Социализация поиска (поисковые подсказки поиска Mail.Ru умеют подстраиваться под пол и возраст пользователя, еще год назад были запущены «лайки» в выдаче).
  • Регионализация (Mail.Ru научился привязывать сайты к регионам и работать с геозависимыми запросами).
  • Рост числа факторов ранжирования (на сегодняшний день в технологии машинного обучения Mail.Ru несколько сотен факторов ранжирования. Планируется, что в ближайшее время их будет более тысячи).
  • Мультиплатформенность: мобилизация, ТВ (выпущены приложения для голосового поиска под iOS и Android, который распознает несколько тысяч голосов в день. Готовится к выходу версии для Windows Phone7 и Bada. Разрабатываются интерфейсы для ТВ).

Говоря о планах компании, Владимир отметил, что создавать собственный Android и мобильные устройства они пока не собираются. А вот инструмент для вебмастеров, своего рода собственная «Яндекс.Метрика» непременно будет разработана, поскольку Mail.Ru хорошо относится к оптимизаторам.

Как видим, компания Mail.Ru активно взялась за развитие поиска и всё настойчивее начинает заявлять о своем поиске как о самостоятельном и конкурентоспособном. Сбор пресс-конференции в большей степени был посвящен разъяснению работы, которая ведется командой в этом направлении, чем презентации чего-то нового.

Вы можете ознакомиться с полной версией презентации докладчика.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!