Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Практика поискового продвижения сайтов» состоялась

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1783

Дебют, где бы он не имел место, это всегда сложно. Тем более, когда есть кто-то, уже зарекомендовавший себя на данном поприще и потому служащий неким мерилом. Так получилось и с конференцией «Практика поискового продвижения сайтов», организатором которой выступил NetPromoter.  Еще в период своей массированной PR-кампании это мероприятия стали называть альтернативой Ашмановской конференции и с нетерпением ждали, что же из него выйдет.

И вот, накануне состоялась конференция, которая собрала около 200 человек слушателей. Среди которых представители ведущих SEO -компаний рунета – лица, не нуждающиеся в представлении. На повестку было вынесено четыре доклада, каждый из которых длился 1,5 часа.

Мероприятие началось докладом Анара Бабаева, директора по рекламе и маркетингу компании «Биплан», о «Автоматизации процессов поискового продвижения».  В первую очередь была обрисована ситуация в отрасли. К сожалению, дела идут не так как ожидалось – услуги дешевеют, средний чек падает, бюджеты в интернет не потекли. А во вторую – необходимость автоматизировать работу отдела продаж , чтобы избавить сотрудников от рутинной работы, сэкономить время по написанию рекомендаций по текстам и структуре проекта. Одновременно это позволит не вовлекать в данный процесс отдел продвижения, а значит, высвободит время на другие задачи.

Автоматизация (специальный софт) поможет менеджерам по продажам самим:

·         находить «тонкие места» сайта – проверка на фильтры, неуникальный контент, наличие в индексе, качество ссылочного массива и др.;

·         составлять семантическое поле;

·         оценивать себестоимость поискового продвижения, которое складывается из трудозатрат и затрат на ссылки;

·         прогнозировать трафик, что сродни гаданию на кофейной гуще, главным образом, по причине большого количества fake-запросов во многих тематиках. Этой осенью Биплан пообещал представить исследование таких запросов по областям.

Помимо всего вышесказанного докладчик отмечает необходимость автоматизировать составление поискового аудита, в рамках которого менеджеры сами будут определять запросы для продвижения, видимость сайта, источники трафика, стратегию размещения ссылок и др. 

Другим важным пунктом является автоматизация движка сайта. SEO CMS должна уметь управлять тегами Title, Description, h1, автоматически генерировать Title и карту сайта, управлять внутренним ссылочным и др. Однако, отмечает докладчик, на данный момент на рынке НЕТ подобных систем управления контентом, которые бы отвечали всем названным требованиям. Если только Битрикс, но при условии доработать ее.

При составлении текстов ссылок докладчик советует не использовать неправильные формы падежей в словосочетаниях, например, цены на машинА, т.к. это указывает на «не человеческое» происхождение текста. Анкоры можно разбавлять популярными «хвостами» из Я.Директа и Рамблера.

В заключение своего доклада Анар сделал акцент на том, что разработки автоматизирующие труд сотрудников SEO-компании должны оставаться закрытыми,  использоваться только в рамках самой компании, т.к. это является ее конкурентным преимуществом.

Можно прослушать аудиозапись выступления Анара Бабаева.

После небольшого кофе-брейка за кафедру встал Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга группы «Текарт», с докладом про внутренние факторы, влияющие на индексацию и ранжирование. Докладчик напомнил слушателям, что сейчас контекстные ограничения в Яндексе отсутствуют. Более того, поисковик объединяет в одну поисковую зону контент документа и его анкор-файл. 

Сейчас нормировка идет по длине документа. Поэтому тексты для сайта предпочтительней писать большие. Но не забывайте, чем больше документ, тем ниже его релевантность. Для ее повышения нужно больше вхождений ключевых слов. Также Сергей предположил, что ограничений на размер документа в поисковых системах, по всей видимости, сейчас нет (а в 2004г. в Яндексе – 200 Кб, в Google – 100 Кб).

Из других советов докладчика отметим следующие:

·         Страница должна быть лучшим ответом на запрос;

·         Самые высоконкурентные запросы привязывать к главной странице;

·         И одна страница – один запрос (об этом многие узнали после Находки).

Также Сергей затронул тему противодействий поисковых систем текстовому и ссылочному спаму. Где рассказал про основные методы борьбы Яндекса – непот-фильтр, пессимизацию, фильтр «Ты последний», «невидимый» индекс, бан. В данном контексте были упомянуты последние события с некоторыми SEO –лидерами, сайты которых выпали из топа Яндекса из-за слоя с прокруткой на главной странице. 

В докладе было много интересной, аналитической информации - пища для ума SEO-специалистов, полезность которой априори высока, но как ее применить на практике   - вопрос, оказавшийся  нетривиальным для молодой армии оптимизаторов.   

Следующий доклад оказался не менее интересным с исследовательской точки зрения. Как отмечали многие SEO-специалисты, Евгений указал, где копать и на что важно обратить внимание.

По мнению Евгения Трофименко, начальника исследований и аналитики Корпорации РБС, перспективными для мониторинга особенностей поискового алгоритма Яндекса представляются изменения взвешенных характеристик (доли найденного по ссылке, доли главных страниц, сайтов из Яндекс.Каталога и др.) для различных по конкурентности групп запросов с разным числом терминов и ограничениями языка запросов.

Также Евгений проанализировал последние «происшествия» в Яндексе и сделал свои предположения на этот счет. Так, 3 марта  Яндекс почистил выдачу и удалил большое число дублей. В результате этого сократилось число индексации страниц старых сайтов. Также примерно в это же время взвешенный тИЦ сначала резко подскочил, а потом упал, причем значительно. По операторам domain и rhost - взвешенный тИЦ не менялся.

На основе этого Евгений заключил, что взвешенные параметры - очень хороший инструмент для анализа, тИЦ на выдачу не влияет, но все-таки как-то с ней связан.

Завершал программу Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнерами Sape.ru. В своем докладе он попытался ответить на такие вопросы как:

·         Какие ссылки купить, чтобы получить высокие позиции в поисковых системах?

·         Какие ссылки снять, чтобы сэкономить бюджет и снизить риски санкций?

И для первого и для второго случая важно учитывать следующие факторы:

Возраст домена – молодых сайтов в топе ПС практически нет, поэтому нужно понимать, что с бюджетом в $100 по высокочастотным запросам вам ничего не светит. Совет: накачивать главную страницу ссылками, чтобы вырастить ее авторитет.  

Контент страницы – хорошие тексты сайта помогут сэкономить деньги. Большие бюджеты на ссылки тратят только те, у кого на сайте плохой контент. 

Терпение заказчика – этот фактор, по словам докладчика, помогает сэкономить 80% ссылочного бюджета. Потому как для начала хорошо бы посмотреть, на что способен сайт самостоятельно, без помощи купленных ссылок – сайт нужно выдержать.

Количество и качество доноров - исследуются по массе параметров: внешние ссылки на сайт-донор, уникальность контента сайта-донора, близость страницы донора к главной и др.

Тексты ссылок – рекомендуется использовать околоссылочный текст, совмещать разные типы текстов ссылок, избегать «роботизированных» текстов. Также докладчик согласился с добавлением из зала, что ссылки без анкоров смотрятся более естественными.

Константин рекомендует не покупать ссылки в ссылочных блоках по три и более ссылок, в «подвалах» страниц и рядом с меню сайта и рекомендует покупать ссылки, строенные в тексты страниц и расположенные ближе к началу страницы.  

Таким запомнился SEOnews первый день конференции. Организация и программная составляющая мероприятия были на высоте. Такого же мнения придерживаются многие участники. «Организация - отличная. Дидактический материал - отличный. Все докладчики - старые проверенные люди, которые борозды не испортят. Очень понравился доклад Жени Трофименко - интересно, ново, и на перспективу», - , директор компании Advans.

Не менее интересным был и второй день, звездой которого стал Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс. Подробности его выступления здесь.

А в заключении предлагаем вам ознакомиться с презентациями докладчиков конференции «Практика поискового продвижения сайтов».

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!