«Практика поискового продвижения сайтов» состоялась

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2277

Дебют, где бы он не имел место, это всегда сложно. Тем более, когда есть кто-то, уже зарекомендовавший себя на данном поприще и потому служащий неким мерилом. Так получилось и с конференцией «Практика поискового продвижения сайтов», организатором которой выступил NetPromoter.  Еще в период своей массированной PR-кампании это мероприятия стали называть альтернативой Ашмановской конференции и с нетерпением ждали, что же из него выйдет.

И вот, накануне состоялась конференция, которая собрала около 200 человек слушателей. Среди которых представители ведущих SEO -компаний рунета – лица, не нуждающиеся в представлении. На повестку было вынесено четыре доклада, каждый из которых длился 1,5 часа.

Мероприятие началось докладом Анара Бабаева, директора по рекламе и маркетингу компании «Биплан», о «Автоматизации процессов поискового продвижения».  В первую очередь была обрисована ситуация в отрасли. К сожалению, дела идут не так как ожидалось – услуги дешевеют, средний чек падает, бюджеты в интернет не потекли. А во вторую – необходимость автоматизировать работу отдела продаж , чтобы избавить сотрудников от рутинной работы, сэкономить время по написанию рекомендаций по текстам и структуре проекта. Одновременно это позволит не вовлекать в данный процесс отдел продвижения, а значит, высвободит время на другие задачи.

Автоматизация (специальный софт) поможет менеджерам по продажам самим:

·         находить «тонкие места» сайта – проверка на фильтры, неуникальный контент, наличие в индексе, качество ссылочного массива и др.;

·         составлять семантическое поле;

·         оценивать себестоимость поискового продвижения, которое складывается из трудозатрат и затрат на ссылки;

·         прогнозировать трафик, что сродни гаданию на кофейной гуще, главным образом, по причине большого количества fake-запросов во многих тематиках. Этой осенью Биплан пообещал представить исследование таких запросов по областям.

Помимо всего вышесказанного докладчик отмечает необходимость автоматизировать составление поискового аудита, в рамках которого менеджеры сами будут определять запросы для продвижения, видимость сайта, источники трафика, стратегию размещения ссылок и др. 

Другим важным пунктом является автоматизация движка сайта. SEO CMS должна уметь управлять тегами Title, Description, h1, автоматически генерировать Title и карту сайта, управлять внутренним ссылочным и др. Однако, отмечает докладчик, на данный момент на рынке НЕТ подобных систем управления контентом, которые бы отвечали всем названным требованиям. Если только Битрикс, но при условии доработать ее.

При составлении текстов ссылок докладчик советует не использовать неправильные формы падежей в словосочетаниях, например, цены на машинА, т.к. это указывает на «не человеческое» происхождение текста. Анкоры можно разбавлять популярными «хвостами» из Я.Директа и Рамблера.

В заключение своего доклада Анар сделал акцент на том, что разработки автоматизирующие труд сотрудников SEO-компании должны оставаться закрытыми,  использоваться только в рамках самой компании, т.к. это является ее конкурентным преимуществом.

Можно прослушать аудиозапись выступления Анара Бабаева.

После небольшого кофе-брейка за кафедру встал Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга группы «Текарт», с докладом про внутренние факторы, влияющие на индексацию и ранжирование. Докладчик напомнил слушателям, что сейчас контекстные ограничения в Яндексе отсутствуют. Более того, поисковик объединяет в одну поисковую зону контент документа и его анкор-файл. 

Сейчас нормировка идет по длине документа. Поэтому тексты для сайта предпочтительней писать большие. Но не забывайте, чем больше документ, тем ниже его релевантность. Для ее повышения нужно больше вхождений ключевых слов. Также Сергей предположил, что ограничений на размер документа в поисковых системах, по всей видимости, сейчас нет (а в 2004г. в Яндексе – 200 Кб, в Google – 100 Кб).

Из других советов докладчика отметим следующие:

·         Страница должна быть лучшим ответом на запрос;

·         Самые высоконкурентные запросы привязывать к главной странице;

·         И одна страница – один запрос (об этом многие узнали после Находки).

Также Сергей затронул тему противодействий поисковых систем текстовому и ссылочному спаму. Где рассказал про основные методы борьбы Яндекса – непот-фильтр, пессимизацию, фильтр «Ты последний», «невидимый» индекс, бан. В данном контексте были упомянуты последние события с некоторыми SEO –лидерами, сайты которых выпали из топа Яндекса из-за слоя с прокруткой на главной странице. 

В докладе было много интересной, аналитической информации - пища для ума SEO-специалистов, полезность которой априори высока, но как ее применить на практике   - вопрос, оказавшийся  нетривиальным для молодой армии оптимизаторов.   

Следующий доклад оказался не менее интересным с исследовательской точки зрения. Как отмечали многие SEO-специалисты, Евгений указал, где копать и на что важно обратить внимание.

По мнению Евгения Трофименко, начальника исследований и аналитики Корпорации РБС, перспективными для мониторинга особенностей поискового алгоритма Яндекса представляются изменения взвешенных характеристик (доли найденного по ссылке, доли главных страниц, сайтов из Яндекс.Каталога и др.) для различных по конкурентности групп запросов с разным числом терминов и ограничениями языка запросов.

Также Евгений проанализировал последние «происшествия» в Яндексе и сделал свои предположения на этот счет. Так, 3 марта  Яндекс почистил выдачу и удалил большое число дублей. В результате этого сократилось число индексации страниц старых сайтов. Также примерно в это же время взвешенный тИЦ сначала резко подскочил, а потом упал, причем значительно. По операторам domain и rhost - взвешенный тИЦ не менялся.

На основе этого Евгений заключил, что взвешенные параметры - очень хороший инструмент для анализа, тИЦ на выдачу не влияет, но все-таки как-то с ней связан.

Завершал программу Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнерами Sape.ru. В своем докладе он попытался ответить на такие вопросы как:

·         Какие ссылки купить, чтобы получить высокие позиции в поисковых системах?

·         Какие ссылки снять, чтобы сэкономить бюджет и снизить риски санкций?

И для первого и для второго случая важно учитывать следующие факторы:

Возраст домена – молодых сайтов в топе ПС практически нет, поэтому нужно понимать, что с бюджетом в $100 по высокочастотным запросам вам ничего не светит. Совет: накачивать главную страницу ссылками, чтобы вырастить ее авторитет.  

Контент страницы – хорошие тексты сайта помогут сэкономить деньги. Большие бюджеты на ссылки тратят только те, у кого на сайте плохой контент. 

Терпение заказчика – этот фактор, по словам докладчика, помогает сэкономить 80% ссылочного бюджета. Потому как для начала хорошо бы посмотреть, на что способен сайт самостоятельно, без помощи купленных ссылок – сайт нужно выдержать.

Количество и качество доноров - исследуются по массе параметров: внешние ссылки на сайт-донор, уникальность контента сайта-донора, близость страницы донора к главной и др.

Тексты ссылок – рекомендуется использовать околоссылочный текст, совмещать разные типы текстов ссылок, избегать «роботизированных» текстов. Также докладчик согласился с добавлением из зала, что ссылки без анкоров смотрятся более естественными.

Константин рекомендует не покупать ссылки в ссылочных блоках по три и более ссылок, в «подвалах» страниц и рядом с меню сайта и рекомендует покупать ссылки, строенные в тексты страниц и расположенные ближе к началу страницы.  

Таким запомнился SEOnews первый день конференции. Организация и программная составляющая мероприятия были на высоте. Такого же мнения придерживаются многие участники. «Организация - отличная. Дидактический материал - отличный. Все докладчики - старые проверенные люди, которые борозды не испортят. Очень понравился доклад Жени Трофименко - интересно, ново, и на перспективу», - , директор компании Advans.

Не менее интересным был и второй день, звездой которого стал Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс. Подробности его выступления здесь.

А в заключении предлагаем вам ознакомиться с презентациями докладчиков конференции «Практика поискового продвижения сайтов».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!