РИФ+КИБ 2012. День второй: какой поиск нужен пользователям

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2100

Прошедшая во второй день конференции РИФ+КИБ 2012 секция «Что важнее для пользователей поиска: ранжирование 10 ссылок или решение задач» собрала представителей ведущих поисковых систем Рунета. За полчаса до начала секции первые ряды зала уже были заняты любопытными слушателями, а к началу секции зал был полностью заполнен.

В качестве ведущих секции выступили представители Яндекса – Александр Садовский и Ростислав Шоргин, которые разбавляли доклады остроумными замечаниями.

Первым выступил Владимир Офицеров (Google) с докладом «Качественный контент в поиске Google». По словам Владимира, он прилетел из Калифорнии, чтобы из первых уст поведать о качестве поиска Google.

Для начала Владимир обратился к слушателям с вопросом: «Кто хочет быть в топе?», на что Александр Садовский заметил: «Про чей топ ты говоришь?», весьма развеселив аудиторию.

Итак, какой контент хочет видеть Google:

  • Чтобы быть на первых позициях в SERP, недостаточно иметь уникальный контент: без наличия хорошего контента никакая задача пользователя не может быть решена.
  • Поисковая система – это мост между контентом и пользователем. Если ваш контент некому искать, то полезен он никогда не будет.
  • Время анонимного контента прошло, и за каждой страницей Google хочет видеть ее автора.
  • Один из признаков качества контента – свежесть.

Google понимает, насколько важно создателям контента, чтобы они были на первом месте. Однако, что касается воровства контента, здесь Google не вправе решить, кто прав, а кто нет. Заключительную часть доклада Владимир посвятил алгоритму Google Panda. По его словам, вошедшие в алгоритм сигналы не связаны с запросом пользователя - они связаны только с качеством сайта. Если на сайт ставятся скрипты, позволяющие оставлять комментарии и т.д., нужно обязательно заниматься их модерацией. Одно из последних нововведений в Panda – внедрение сигналов, которые определяют, насколько реклама на сайте мешает пользователю найти ответ на свой запрос.

В зале тут же возник вопрос: «Как быть сайтам, которые продают товары, чье описание сложно сделать уникальным, и к тому же на сайте есть реклама?»

«Посмотрите на пользователей, их запросы. Если на вашем сайте продаются гвозди обойные, и пользователь пришел по такому запросу, Panda грустить не будет», - ответил Владимир.

Следующим выступил Сергей Михайлов (интернет-магазин «Ютинет.ру») с докладом «Объектный поиск». По мнению Сергея, основная проблема поисковиков – это то, что практически все запросы подразумевают ответ в виде товара или услуги. Традиционный объектный поиск – поиск по товару и фильтрация по характеристикам. Проблема же в том, что пользователи часто не знают этих характеристик.

При ответе на запрос пользователя поисковики отталкиваются от текста, а текст зачастую плохо структурирован или не структурирован вообще. Вычленить из подобного запроса что-то стоящее достаточно сложно. Нужен сервис, который будет понимать запросы на разговорном языке.

В ответ на эти мысли, высказанные Сергеем Михайловым, среагировал Александр Садовский: «Мы уже даем ответы на вопросы».

Сергей Михайлов рассказал, что поиск, созданный «Ютинет», может не только дать пользователю ответы на вопрос, но и дать объяснение, почему ему был показан именно этот товар.

По словам Сергея, такой сервис хочется делать не только в рамках одного магазина, но и для других ресурсов. Идея в том, чтобы предоставить всем пользователям систему, где они могли бы становиться авторами контента. А в будущем еще и получать за это деньги, если этот контент будет полезен.

Вопрос из зала: «Как к вашему интернет-магазину относятся поисковики?»

Сергей: «Прекрасно. Google относится лучше. Мы же с ними не конкурируем».

Лев Гершензон (Яндекс) пообещал, что его доклад будет самым легким. Сам доклад назывался «Интентный поиск».

Что такое интент? Это потребность пользователя, то, что у него в голове, что он хочет сделать с интересующим его объектом. Например, «мультфильм про Винни-пуха». Решение Яндекса: подсказки в поиске, диалоговые подсказки.

Цель интентного поиска:

  • понять задачу поиска;
  • предложить хорошие решения;
  • дать возможность настроить решение под себя;
  • максимально быстро и удобно решить задачу пользователя.

Отличия от простого поиска:

  • Просто поиск ищет хорошие документы по вхождениям слов и фраз запроса. Интентный поиск – решение задачи пользователя.
  • Просто поиск может не предложить подходящий результат, несмотря на наличие всех слов в ответе.
Что меняет интентный поиск?
  • Экспертное решение вместо отсылки к эксперту.
  • Не отдельные проекты, а стремление к полноте, ожиданию, решению.

Трудности перехода:

  • люди привыкли обходиться тем, что есть;
  • игроки рынка не готовы менять экономическую модель.

Тем не менее, никуда не деться, резюмировал Лев. Прогресс не остановить.

Андрей Калинин (Mail.ru) представил доклад «Почему люди меняют поисковики».

По данным Mail.ru за 2 месяца 9,4% пользователей сменили свой поисковик. Как правило, на выбор пользователя влияют качество поиска, близость (тулбар, поиск по умолчанию, интеграция с браузером), субъективные причины (советы знакомых, привычка, не знают об альтернативе, сопровождающие сервисы).

Качество – это стабильность. Когда в августе 2011 Яндекс упал на несколько часов, из 70 тысяч пользователей в другие поисковики ушло лишь 20-25 тысяч, а остались там лишь 0,2-0,3%.

Качество поиска может удержать пользователей, но новых не приведет. Что приведет: близость. Из-за дистрибуции за 2 месяца поменяли поиск 3,75% пользователей.

На выбор поисковика влияет бренд, в связи с этим Mail.ru провел исследование и выяснил, как отечественные пользователи описывают поисковики Рунета:

  • Mail.ru: родной, домашний, романтичный.
  • Яндекс: поиск №1, найдется все, удобный.
  • Google: продвинутый, профессиональный.

Как поисковику наращивать аудиторию: повышение качества, сближение с людьми, поиск для людей.

Секцию завершил круглый стол, в котором приняли участие Игорь Ашманов и Илья Сегалович. Эксперты постарались ответить на вопрос: «Есть 2 подхода: 10 ссылок в выдаче и решение задачи пользователя. Какой из способов кажется наименее эффективным?».

Лев Гершензон:

История про интентный поиск - это не история про то, чтобы все сделать в рамках одной системы: поиск не будет доставлять холодильник пользователю. Всегда должен быть баланс. Поэтому, например, в разделе Яндекс.Новости мы не показываем материалы полностью, а направляем пользователей на новостные сайты. Эту грань важно видеть и соблюдать.

Андрей Калинин:

Поисковики и пользователи - это сложившаяся экосистема. Они привыкли к такому поиску. Менять нужно последовательно. Но, кстати, 10 результатов не убираются даже при интентном поиске.

Игорь Ашманов:

Когда дело касается технологичных компаний, мы можем говорить о существовании 3 слоев: кто-то разрабатывает технологию, кто-то разрабатывает движок, а кто-то потом выкатывает все это на рынок. Тот, кто работает на фронте собирает 100% денег, а те, кто с технологиями - минимум. И возникает новый слой, интерфейс. Например, Siri стала настоящей угрозой для Google.

Владимир Офицеров:

Интерфейс – это один их ключевых способов привлечения пользователей. Однако количество информации, которое можно представить голосом, не сравнимо с той глубиной информации, которая есть в Интернете.

Илья Сегалович:

Поиск – утилитарная вещь. Поиск можно сравнить с вокзалом, где человеку бегом нужно сесть на поезд. Ему главное пробежать и уехать с вокзала, а, как выглядит этот вокзал, уже неважно. С первого раза удобство организации не прочувствуешь. Но при многократном использовании это меняется.  

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!