сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

РИФ+КИБ 2012. День второй: какой поиск нужен пользователям

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1750

Прошедшая во второй день конференции РИФ+КИБ 2012 секция «Что важнее для пользователей поиска: ранжирование 10 ссылок или решение задач» собрала представителей ведущих поисковых систем Рунета. За полчаса до начала секции первые ряды зала уже были заняты любопытными слушателями, а к началу секции зал был полностью заполнен.

В качестве ведущих секции выступили представители Яндекса – Александр Садовский и Ростислав Шоргин, которые разбавляли доклады остроумными замечаниями.

Первым выступил Владимир Офицеров (Google) с докладом «Качественный контент в поиске Google». По словам Владимира, он прилетел из Калифорнии, чтобы из первых уст поведать о качестве поиска Google.

Для начала Владимир обратился к слушателям с вопросом: «Кто хочет быть в топе?», на что Александр Садовский заметил: «Про чей топ ты говоришь?», весьма развеселив аудиторию.

Итак, какой контент хочет видеть Google:

  • Чтобы быть на первых позициях в SERP, недостаточно иметь уникальный контент: без наличия хорошего контента никакая задача пользователя не может быть решена.
  • Поисковая система – это мост между контентом и пользователем. Если ваш контент некому искать, то полезен он никогда не будет.
  • Время анонимного контента прошло, и за каждой страницей Google хочет видеть ее автора.
  • Один из признаков качества контента – свежесть.

Google понимает, насколько важно создателям контента, чтобы они были на первом месте. Однако, что касается воровства контента, здесь Google не вправе решить, кто прав, а кто нет. Заключительную часть доклада Владимир посвятил алгоритму Google Panda. По его словам, вошедшие в алгоритм сигналы не связаны с запросом пользователя - они связаны только с качеством сайта. Если на сайт ставятся скрипты, позволяющие оставлять комментарии и т.д., нужно обязательно заниматься их модерацией. Одно из последних нововведений в Panda – внедрение сигналов, которые определяют, насколько реклама на сайте мешает пользователю найти ответ на свой запрос.

В зале тут же возник вопрос: «Как быть сайтам, которые продают товары, чье описание сложно сделать уникальным, и к тому же на сайте есть реклама?»

«Посмотрите на пользователей, их запросы. Если на вашем сайте продаются гвозди обойные, и пользователь пришел по такому запросу, Panda грустить не будет», - ответил Владимир.

Следующим выступил Сергей Михайлов (интернет-магазин «Ютинет.ру») с докладом «Объектный поиск». По мнению Сергея, основная проблема поисковиков – это то, что практически все запросы подразумевают ответ в виде товара или услуги. Традиционный объектный поиск – поиск по товару и фильтрация по характеристикам. Проблема же в том, что пользователи часто не знают этих характеристик.

При ответе на запрос пользователя поисковики отталкиваются от текста, а текст зачастую плохо структурирован или не структурирован вообще. Вычленить из подобного запроса что-то стоящее достаточно сложно. Нужен сервис, который будет понимать запросы на разговорном языке.

В ответ на эти мысли, высказанные Сергеем Михайловым, среагировал Александр Садовский: «Мы уже даем ответы на вопросы».

Сергей Михайлов рассказал, что поиск, созданный «Ютинет», может не только дать пользователю ответы на вопрос, но и дать объяснение, почему ему был показан именно этот товар.

По словам Сергея, такой сервис хочется делать не только в рамках одного магазина, но и для других ресурсов. Идея в том, чтобы предоставить всем пользователям систему, где они могли бы становиться авторами контента. А в будущем еще и получать за это деньги, если этот контент будет полезен.

Вопрос из зала: «Как к вашему интернет-магазину относятся поисковики?»

Сергей: «Прекрасно. Google относится лучше. Мы же с ними не конкурируем».

Лев Гершензон (Яндекс) пообещал, что его доклад будет самым легким. Сам доклад назывался «Интентный поиск».

Что такое интент? Это потребность пользователя, то, что у него в голове, что он хочет сделать с интересующим его объектом. Например, «мультфильм про Винни-пуха». Решение Яндекса: подсказки в поиске, диалоговые подсказки.

Цель интентного поиска:

  • понять задачу поиска;
  • предложить хорошие решения;
  • дать возможность настроить решение под себя;
  • максимально быстро и удобно решить задачу пользователя.

Отличия от простого поиска:

  • Просто поиск ищет хорошие документы по вхождениям слов и фраз запроса. Интентный поиск – решение задачи пользователя.
  • Просто поиск может не предложить подходящий результат, несмотря на наличие всех слов в ответе.
Что меняет интентный поиск?
  • Экспертное решение вместо отсылки к эксперту.
  • Не отдельные проекты, а стремление к полноте, ожиданию, решению.

Трудности перехода:

  • люди привыкли обходиться тем, что есть;
  • игроки рынка не готовы менять экономическую модель.

Тем не менее, никуда не деться, резюмировал Лев. Прогресс не остановить.

Андрей Калинин (Mail.ru) представил доклад «Почему люди меняют поисковики».

По данным Mail.ru за 2 месяца 9,4% пользователей сменили свой поисковик. Как правило, на выбор пользователя влияют качество поиска, близость (тулбар, поиск по умолчанию, интеграция с браузером), субъективные причины (советы знакомых, привычка, не знают об альтернативе, сопровождающие сервисы).

Качество – это стабильность. Когда в августе 2011 Яндекс упал на несколько часов, из 70 тысяч пользователей в другие поисковики ушло лишь 20-25 тысяч, а остались там лишь 0,2-0,3%.

Качество поиска может удержать пользователей, но новых не приведет. Что приведет: близость. Из-за дистрибуции за 2 месяца поменяли поиск 3,75% пользователей.

На выбор поисковика влияет бренд, в связи с этим Mail.ru провел исследование и выяснил, как отечественные пользователи описывают поисковики Рунета:

  • Mail.ru: родной, домашний, романтичный.
  • Яндекс: поиск №1, найдется все, удобный.
  • Google: продвинутый, профессиональный.

Как поисковику наращивать аудиторию: повышение качества, сближение с людьми, поиск для людей.

Секцию завершил круглый стол, в котором приняли участие Игорь Ашманов и Илья Сегалович. Эксперты постарались ответить на вопрос: «Есть 2 подхода: 10 ссылок в выдаче и решение задачи пользователя. Какой из способов кажется наименее эффективным?».

Лев Гершензон:

История про интентный поиск - это не история про то, чтобы все сделать в рамках одной системы: поиск не будет доставлять холодильник пользователю. Всегда должен быть баланс. Поэтому, например, в разделе Яндекс.Новости мы не показываем материалы полностью, а направляем пользователей на новостные сайты. Эту грань важно видеть и соблюдать.

Андрей Калинин:

Поисковики и пользователи - это сложившаяся экосистема. Они привыкли к такому поиску. Менять нужно последовательно. Но, кстати, 10 результатов не убираются даже при интентном поиске.

Игорь Ашманов:

Когда дело касается технологичных компаний, мы можем говорить о существовании 3 слоев: кто-то разрабатывает технологию, кто-то разрабатывает движок, а кто-то потом выкатывает все это на рынок. Тот, кто работает на фронте собирает 100% денег, а те, кто с технологиями - минимум. И возникает новый слой, интерфейс. Например, Siri стала настоящей угрозой для Google.

Владимир Офицеров:

Интерфейс – это один их ключевых способов привлечения пользователей. Однако количество информации, которое можно представить голосом, не сравнимо с той глубиной информации, которая есть в Интернете.

Илья Сегалович:

Поиск – утилитарная вещь. Поиск можно сравнить с вокзалом, где человеку бегом нужно сесть на поезд. Ему главное пробежать и уехать с вокзала, а, как выглядит этот вокзал, уже неважно. С первого раза удобство организации не прочувствуешь. Но при многократном использовании это меняется.  

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!