Россия+7 (495) 960-65-87

РИФ+КИБ 2012. День второй: какой поиск нужен пользователям: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2591

Прошедшая во второй день конференции РИФ+КИБ 2012 секция «Что важнее для пользователей поиска: ранжирование 10 ссылок или решение задач» собрала представителей ведущих поисковых систем Рунета. За полчаса до начала секции первые ряды зала уже были заняты любопытными слушателями, а к началу секции зал был полностью заполнен.

В качестве ведущих секции выступили представители Яндекса – Александр Садовский и Ростислав Шоргин, которые разбавляли доклады остроумными замечаниями.

Первым выступил Владимир Офицеров (Google) с докладом «Качественный контент в поиске Google». По словам Владимира, он прилетел из Калифорнии, чтобы из первых уст поведать о качестве поиска Google.

Для начала Владимир обратился к слушателям с вопросом: «Кто хочет быть в топе?», на что Александр Садовский заметил: «Про чей топ ты говоришь?», весьма развеселив аудиторию.

Итак, какой контент хочет видеть Google:

  • Чтобы быть на первых позициях в SERP, недостаточно иметь уникальный контент: без наличия хорошего контента никакая задача пользователя не может быть решена.
  • Поисковая система – это мост между контентом и пользователем. Если ваш контент некому искать, то полезен он никогда не будет.
  • Время анонимного контента прошло, и за каждой страницей Google хочет видеть ее автора.
  • Один из признаков качества контента – свежесть.

Google понимает, насколько важно создателям контента, чтобы они были на первом месте. Однако, что касается воровства контента, здесь Google не вправе решить, кто прав, а кто нет. Заключительную часть доклада Владимир посвятил алгоритму Google Panda. По его словам, вошедшие в алгоритм сигналы не связаны с запросом пользователя - они связаны только с качеством сайта. Если на сайт ставятся скрипты, позволяющие оставлять комментарии и т.д., нужно обязательно заниматься их модерацией. Одно из последних нововведений в Panda – внедрение сигналов, которые определяют, насколько реклама на сайте мешает пользователю найти ответ на свой запрос.

В зале тут же возник вопрос: «Как быть сайтам, которые продают товары, чье описание сложно сделать уникальным, и к тому же на сайте есть реклама?»

«Посмотрите на пользователей, их запросы. Если на вашем сайте продаются гвозди обойные, и пользователь пришел по такому запросу, Panda грустить не будет», - ответил Владимир.

Следующим выступил Сергей Михайлов (интернет-магазин «Ютинет.ру») с докладом «Объектный поиск». По мнению Сергея, основная проблема поисковиков – это то, что практически все запросы подразумевают ответ в виде товара или услуги. Традиционный объектный поиск – поиск по товару и фильтрация по характеристикам. Проблема же в том, что пользователи часто не знают этих характеристик.

При ответе на запрос пользователя поисковики отталкиваются от текста, а текст зачастую плохо структурирован или не структурирован вообще. Вычленить из подобного запроса что-то стоящее достаточно сложно. Нужен сервис, который будет понимать запросы на разговорном языке.

В ответ на эти мысли, высказанные Сергеем Михайловым, среагировал Александр Садовский: «Мы уже даем ответы на вопросы».

Сергей Михайлов рассказал, что поиск, созданный «Ютинет», может не только дать пользователю ответы на вопрос, но и дать объяснение, почему ему был показан именно этот товар.

По словам Сергея, такой сервис хочется делать не только в рамках одного магазина, но и для других ресурсов. Идея в том, чтобы предоставить всем пользователям систему, где они могли бы становиться авторами контента. А в будущем еще и получать за это деньги, если этот контент будет полезен.

Вопрос из зала: «Как к вашему интернет-магазину относятся поисковики?»

Сергей: «Прекрасно. Google относится лучше. Мы же с ними не конкурируем».

Лев Гершензон (Яндекс) пообещал, что его доклад будет самым легким. Сам доклад назывался «Интентный поиск».

Что такое интент? Это потребность пользователя, то, что у него в голове, что он хочет сделать с интересующим его объектом. Например, «мультфильм про Винни-пуха». Решение Яндекса: подсказки в поиске, диалоговые подсказки.

Цель интентного поиска:

  • понять задачу поиска;
  • предложить хорошие решения;
  • дать возможность настроить решение под себя;
  • максимально быстро и удобно решить задачу пользователя.

Отличия от простого поиска:

  • Просто поиск ищет хорошие документы по вхождениям слов и фраз запроса. Интентный поиск – решение задачи пользователя.
  • Просто поиск может не предложить подходящий результат, несмотря на наличие всех слов в ответе.
Что меняет интентный поиск?
  • Экспертное решение вместо отсылки к эксперту.
  • Не отдельные проекты, а стремление к полноте, ожиданию, решению.

Трудности перехода:

  • люди привыкли обходиться тем, что есть;
  • игроки рынка не готовы менять экономическую модель.

Тем не менее, никуда не деться, резюмировал Лев. Прогресс не остановить.

Андрей Калинин (Mail.ru) представил доклад «Почему люди меняют поисковики».

По данным Mail.ru за 2 месяца 9,4% пользователей сменили свой поисковик. Как правило, на выбор пользователя влияют качество поиска, близость (тулбар, поиск по умолчанию, интеграция с браузером), субъективные причины (советы знакомых, привычка, не знают об альтернативе, сопровождающие сервисы).

Качество – это стабильность. Когда в августе 2011 Яндекс упал на несколько часов, из 70 тысяч пользователей в другие поисковики ушло лишь 20-25 тысяч, а остались там лишь 0,2-0,3%.

Качество поиска может удержать пользователей, но новых не приведет. Что приведет: близость. Из-за дистрибуции за 2 месяца поменяли поиск 3,75% пользователей.

На выбор поисковика влияет бренд, в связи с этим Mail.ru провел исследование и выяснил, как отечественные пользователи описывают поисковики Рунета:

  • Mail.ru: родной, домашний, романтичный.
  • Яндекс: поиск №1, найдется все, удобный.
  • Google: продвинутый, профессиональный.

Как поисковику наращивать аудиторию: повышение качества, сближение с людьми, поиск для людей.

Секцию завершил круглый стол, в котором приняли участие Игорь Ашманов и Илья Сегалович. Эксперты постарались ответить на вопрос: «Есть 2 подхода: 10 ссылок в выдаче и решение задачи пользователя. Какой из способов кажется наименее эффективным?».

Лев Гершензон:

История про интентный поиск - это не история про то, чтобы все сделать в рамках одной системы: поиск не будет доставлять холодильник пользователю. Всегда должен быть баланс. Поэтому, например, в разделе Яндекс.Новости мы не показываем материалы полностью, а направляем пользователей на новостные сайты. Эту грань важно видеть и соблюдать.

Андрей Калинин:

Поисковики и пользователи - это сложившаяся экосистема. Они привыкли к такому поиску. Менять нужно последовательно. Но, кстати, 10 результатов не убираются даже при интентном поиске.

Игорь Ашманов:

Когда дело касается технологичных компаний, мы можем говорить о существовании 3 слоев: кто-то разрабатывает технологию, кто-то разрабатывает движок, а кто-то потом выкатывает все это на рынок. Тот, кто работает на фронте собирает 100% денег, а те, кто с технологиями - минимум. И возникает новый слой, интерфейс. Например, Siri стала настоящей угрозой для Google.

Владимир Офицеров:

Интерфейс – это один их ключевых способов привлечения пользователей. Однако количество информации, которое можно представить голосом, не сравнимо с той глубиной информации, которая есть в Интернете.

Илья Сегалович:

Поиск – утилитарная вещь. Поиск можно сравнить с вокзалом, где человеку бегом нужно сесть на поезд. Ему главное пробежать и уехать с вокзала, а, как выглядит этот вокзал, уже неважно. С первого раза удобство организации не прочувствуешь. Но при многократном использовании это меняется.  

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!