SEO Conference 2011. День первый: где SEO-компаниям искать клиентов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3250

Такого количества SEO-специалистов Казань не видела целый год. Сегодня в прекрасной столице Татарстана стартовала крупнейшая отраслевая конференция, которая проходит в региональной части России, - SEO Conference 2011. Судите сами: количество участников – практически 500 человек, среди докладчиков – настоящие эксперты рынка, а география присутствующих выходит далеко за пределы России.

Марал Гаипова (seoconference.ru)К радости (и гордости ) нашей редакции программная часть конференции была открыта Марал Гаиповой, специалистом по связям с общественностью SEOnews, с докладом «Построение эффективного SEO-бизнеса». Цель доклада – рассказать SEO-компаниям о наиболее популярных каналах привлечения клиентов, которые не требуют больших затрат.

Марал перечислила несколько информационно-коммуникативных каналов, которые недостаточно популярны в SEO-среде, зато известны клиентам.

Прежде всего, это порталы и интернет-издания. Одни дают возможность организовать рассылку на тысячи подписчиков, вести корпоративный блог, публиковать статьи, пресс-релизы, мастер-классы и множество других полезных вещей.

Не стоит забывать и об оффлайновых изданиях, где также стоит размещать собственные статьи. Однако здесь важно не перегибать палку в сторону корпоративной информации. Пусть лучше это будет запоминающаяся и полезная статья об интернет-маркетинге, рекламе в интернет и т.д.

Очень важно выступать на различного рода конференциях: профильных, отраслевых и онлайн-конференциях.

Для привлечения клиентов и заявления о себе, как о высококвалифицированных специалистах, активно используем и внутренние ресурсы: мастер-классы и вебинары (можно провести свои, а можно и поучаствовать, например, в вебинарах SEOnews).

Хороший и важный канал коммуникации – корпоративные блоги и блоги сотрудников. Группы и страницы в соцсетях.

Самый большой кредит доверия, по словам Марал, могут предоставить различные рейтинги. При этом не обязательно быть лидером, даже 5-я и 15-я позиция дают заявки и неплохую конверсию.

Конечно, лучше всего использовать все перечисленные методы продвижения компании в совокупности.

После выступления Марал ответила на вопросы аудитории, вот наиболее интересные вопросы из зала.

Как взаимодействовать с клиентами, чтобы они оставляли отзывы о компании?

С постоянными клиентами – например, «Рейтинг глазами клиентов», проводимый SEOnews, где клиенты высказывают свое мнение. Если же говорить вообще, то просто у компании должно быть человеческое отношение к клиентам, и наоборот.

С какой периодичностью нужно устраивать вебинары?

Составьте медиаплан, в зависимости от собственных ресурсов. Проведите один семинар, оцените отдачу, тогда все станет понятно.

Какие рейтинги стоит использовать региональным компаниям?

Все.

Расставьте перечисленные коммуникативные каналы по их эффективности. Наиболее эффективны рейтинги, затем онлайн издания, конференции, социальные сети.

Василий Ткачев (seoconference.ru)Следующим слово взял Василий Ткачев (AllIn Top) с докладом «Естественное продвижение сайта». Итак, естественные ссылки – наиболее эффективные. Как их можно получить:

· рекомендации (где найти ,купить, прочитать, заказать),

· уточнения (более подробно можно узнать),

· отзывы,

· пресс-релизы, статьи, интервью, заметки,

· картинки (баннеры, кнопки, картинки с сайта).

Также есть так называемые псевдоестественные ссылки, для получения которых все же нужно приложить усилия:

· каталоги,

· обмен ссылками,

· гостевые книги (в том числе и тематические),

· форумы,

· доски объявлений,

· соцсети,

· платная простановка.

По словам Василия, пропагандиста безанкорного продвижения, использовать данный способ продвижения имеет смысл в следующих целях: пробивка фильтров, увеличение цитируемости, разбавление анкор листа, придание естественности, удержание клиента.

Михаил Кузьмин (seoconference.ru)Затем слово перешло к Михаилу Кузьмину (Медиатор), который представил доклад «Особенности национального SEO». Итак, что же характеризует современный отечественный SEO-рынок?

У клиента есть выбор: продвигаться самостоятельно или с помощью компании.

Цель компании: содрать деньги с клиентов, предложив 20-30 неконвертируемых запросов.

Потоковое продвижение: берем клиентов на определенных условиях, если сайт продвигается - отлично, если нет и клиент «отваливается» - тоже нестрашно.

Менеджмент – главное продать на любую адекватную сумму.

Ценообразование: каждый запрос оцениваем по своей системе и умножаем на «х».

Продвижение по позициям: втюхиваем неконвертируемые позиции и берем деньги за них.

Продвижение по траффику: спорные ключевики, приводящие не всегда нужный траффик.

Договор: SEO-компания получит деньги всегда, даже если не выполнили условия.

Телемаркетинг: «У вас плохой сайт, давайте продвинем». При этом на сайт не смотрят.

В случае проблем клиенты допускаются только до аккаунт-менеджеров, но не до SEO-специалиста. Остается только все бросить и уйти к другой компании, однако есть риск, что все повторится.

Вот некоторые вопросы зала Михаилу:

Как клиенту подготовиться к общению с SEO-компанией?

Только на практике.

Будет развиваться SEO внутри самих компаний-клиентов, либо SEO-компании начнут предлагать по-настоящему эффективные услуги?

SEO-компании предложат более эффективное продвижение, либо уйдут в небытие. SEO в самих компаниях уже развивается.

Рулят сервисы по накрутке ПФ?

Нет, и пользоваться ими не стоит.

Как «безболезненно» воздействовать на ПФ?

Сниппеты, юзабилити, вовлечение пользователей в просмотр нескольких страниц.

Что рулит в SEO?

Договор))

Андрей Воропаев (seoconference.ru)Утреннюю часть конференции закрыл Андрей Воропаев (TRILAN) с докладом «Бесплатный сыр только в мышеловке».

Если у компании нет возможности платить деньги за продвижение у SEO-компании, то она будет платить ресурсами, временем, профессионализмом и т.д.Если не хочется платить компании за продвижение, то есть несколько вариантов:

Чтобы сделать перелинковку сайта – смотрим вебинары, читаем блоги, используем агрегаторы и сервисы.

Чтобы сделать аудит - узнаем у SEO-компаний об ошибках на сайте, после 20-30 общений вынесем что-то полезное.

Работа с внешними факторами – ссылки должны быть. Можно использовать Dmoz, Я.Каталог, Википедию, общение на форумах по теме.

Поведенческие факторы: работа с соцсетями, работа со скидочными сервисами. Генерировать уникальный интересный контент на сайте, которым пользователи захотят делиться.

Бартер: предлагаем SEO-компании свои товары и услуги – взамен получаем бесплатное продвижение.

Вывод – бесплатно – дороже, чем за деньги. Вам нужно стать специалистом, самому обо всем договариваться.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!