×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference 2011. День первый: где SEO-компаниям искать клиентов: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4697

Такого количества SEO-специалистов Казань не видела целый год. Сегодня в прекрасной столице Татарстана стартовала крупнейшая отраслевая конференция, которая проходит в региональной части России, - SEO Conference 2011. Судите сами: количество участников – практически 500 человек, среди докладчиков – настоящие эксперты рынка, а география присутствующих выходит далеко за пределы России.

Марал Гаипова (seoconference.ru)К радости (и гордости ) нашей редакции программная часть конференции была открыта Марал Гаиповой, специалистом по связям с общественностью SEOnews, с докладом «Построение эффективного SEO-бизнеса». Цель доклада – рассказать SEO-компаниям о наиболее популярных каналах привлечения клиентов, которые не требуют больших затрат.

Марал перечислила несколько информационно-коммуникативных каналов, которые недостаточно популярны в SEO-среде, зато известны клиентам.

Прежде всего, это порталы и интернет-издания. Одни дают возможность организовать рассылку на тысячи подписчиков, вести корпоративный блог, публиковать статьи, пресс-релизы, мастер-классы и множество других полезных вещей.

Не стоит забывать и об оффлайновых изданиях, где также стоит размещать собственные статьи. Однако здесь важно не перегибать палку в сторону корпоративной информации. Пусть лучше это будет запоминающаяся и полезная статья об интернет-маркетинге, рекламе в интернет и т.д.

Очень важно выступать на различного рода конференциях: профильных, отраслевых и онлайн-конференциях.

Для привлечения клиентов и заявления о себе, как о высококвалифицированных специалистах, активно используем и внутренние ресурсы: мастер-классы и вебинары (можно провести свои, а можно и поучаствовать, например, в вебинарах SEOnews).

Хороший и важный канал коммуникации – корпоративные блоги и блоги сотрудников. Группы и страницы в соцсетях.

Самый большой кредит доверия, по словам Марал, могут предоставить различные рейтинги. При этом не обязательно быть лидером, даже 5-я и 15-я позиция дают заявки и неплохую конверсию.

Конечно, лучше всего использовать все перечисленные методы продвижения компании в совокупности.

После выступления Марал ответила на вопросы аудитории, вот наиболее интересные вопросы из зала.

Как взаимодействовать с клиентами, чтобы они оставляли отзывы о компании?

С постоянными клиентами – например, «Рейтинг глазами клиентов», проводимый SEOnews, где клиенты высказывают свое мнение. Если же говорить вообще, то просто у компании должно быть человеческое отношение к клиентам, и наоборот.

С какой периодичностью нужно устраивать вебинары?

Составьте медиаплан, в зависимости от собственных ресурсов. Проведите один семинар, оцените отдачу, тогда все станет понятно.

Какие рейтинги стоит использовать региональным компаниям?

Все.

Расставьте перечисленные коммуникативные каналы по их эффективности. Наиболее эффективны рейтинги, затем онлайн издания, конференции, социальные сети.

Василий Ткачев (seoconference.ru)Следующим слово взял Василий Ткачев (AllIn Top) с докладом «Естественное продвижение сайта». Итак, естественные ссылки – наиболее эффективные. Как их можно получить:

· рекомендации (где найти ,купить, прочитать, заказать),

· уточнения (более подробно можно узнать),

· отзывы,

· пресс-релизы, статьи, интервью, заметки,

· картинки (баннеры, кнопки, картинки с сайта).

Также есть так называемые псевдоестественные ссылки, для получения которых все же нужно приложить усилия:

· каталоги,

· обмен ссылками,

· гостевые книги (в том числе и тематические),

· форумы,

· доски объявлений,

· соцсети,

· платная простановка.

По словам Василия, пропагандиста безанкорного продвижения, использовать данный способ продвижения имеет смысл в следующих целях: пробивка фильтров, увеличение цитируемости, разбавление анкор листа, придание естественности, удержание клиента.

Михаил Кузьмин (seoconference.ru)Затем слово перешло к Михаилу Кузьмину (Медиатор), который представил доклад «Особенности национального SEO». Итак, что же характеризует современный отечественный SEO-рынок?

У клиента есть выбор: продвигаться самостоятельно или с помощью компании.

Цель компании: содрать деньги с клиентов, предложив 20-30 неконвертируемых запросов.

Потоковое продвижение: берем клиентов на определенных условиях, если сайт продвигается - отлично, если нет и клиент «отваливается» - тоже нестрашно.

Менеджмент – главное продать на любую адекватную сумму.

Ценообразование: каждый запрос оцениваем по своей системе и умножаем на «х».

Продвижение по позициям: втюхиваем неконвертируемые позиции и берем деньги за них.

Продвижение по траффику: спорные ключевики, приводящие не всегда нужный траффик.

Договор: SEO-компания получит деньги всегда, даже если не выполнили условия.

Телемаркетинг: «У вас плохой сайт, давайте продвинем». При этом на сайт не смотрят.

В случае проблем клиенты допускаются только до аккаунт-менеджеров, но не до SEO-специалиста. Остается только все бросить и уйти к другой компании, однако есть риск, что все повторится.

Вот некоторые вопросы зала Михаилу:

Как клиенту подготовиться к общению с SEO-компанией?

Только на практике.

Будет развиваться SEO внутри самих компаний-клиентов, либо SEO-компании начнут предлагать по-настоящему эффективные услуги?

SEO-компании предложат более эффективное продвижение, либо уйдут в небытие. SEO в самих компаниях уже развивается.

Рулят сервисы по накрутке ПФ?

Нет, и пользоваться ими не стоит.

Как «безболезненно» воздействовать на ПФ?

Сниппеты, юзабилити, вовлечение пользователей в просмотр нескольких страниц.

Что рулит в SEO?

Договор))

Андрей Воропаев (seoconference.ru)Утреннюю часть конференции закрыл Андрей Воропаев (TRILAN) с докладом «Бесплатный сыр только в мышеловке».

Если у компании нет возможности платить деньги за продвижение у SEO-компании, то она будет платить ресурсами, временем, профессионализмом и т.д.Если не хочется платить компании за продвижение, то есть несколько вариантов:

Чтобы сделать перелинковку сайта – смотрим вебинары, читаем блоги, используем агрегаторы и сервисы.

Чтобы сделать аудит - узнаем у SEO-компаний об ошибках на сайте, после 20-30 общений вынесем что-то полезное.

Работа с внешними факторами – ссылки должны быть. Можно использовать Dmoz, Я.Каталог, Википедию, общение на форумах по теме.

Поведенческие факторы: работа с соцсетями, работа со скидочными сервисами. Генерировать уникальный интересный контент на сайте, которым пользователи захотят делиться.

Бартер: предлагаем SEO-компании свои товары и услуги – взамен получаем бесплатное продвижение.

Вывод – бесплатно – дороже, чем за деньги. Вам нужно стать специалистом, самому обо всем договариваться.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!