Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Найти

До четырех лет доживает только 25% сайтов

Анна Лебедева 12 Января 2009, в 16:48
Шрифт:
0 37

RUметрикаПроект RUметрика представил результаты исследования сайтов рунета за последние четыре года. В основе исследования использовались данные статистики рейтинга Rambler TOP 100 и RUметрики.

Согласно этому исследованию, аудитория рунета последние четыре года стабильно растет, а вот качество сайтов падает. Кроме того, с течением времени уменьшается средний показатель «выживаемости» ресурсов. До своего четырехлетия в рунете доживает только 25% сайтов.

Качество и количество

В то время как аудитория рунета растет большими темпами (за последние 4 года количество пользователей увеличилось в пять раз), рост сайтов составил всего 133% с 2004 по 2008 год. Прирастает рунет в основном за счет сайтов секторов «Недвижимость» (за 4 года увеличился на 220,1%) и «Коммерческий» (увеличился на 142,8%).

Но качество рунетовских сайтов оставляет желать лучшего. Из 2 миллионов ресурсов, подавших заявки на регистрацию в Rambler TOP 100 за рассматриваемый период, на данный момент активны только 200 тысяч, то есть 10%. В исследовании отмечается, что из года в год качество сайтов падает. Так, в 2005 году активных сайтов было 16%.

Динамика качественных сайтов в Рунете, 2004-2008, в %

  RUметрика в своем исследовании также приводит данные относительно «выживаемости» сайтов. Так, согласно исследованию, четырехлетнего возраста в рунете достигает только четверть сайтов. Почти половина (57%) из них исчезают еще в первый год жизни.

«Выживших» ресурсов в Рунете, %, 2004-2008 год

  Статистика порталов

За последние 4 года в двадцатке лидеров рейтинга Рамблера не произошло серьезных изменений. Бессменным лидером на протяжении всего этого времени остается Яндекс. Рамблер и Mail.ru своих позиций также не уступают. А вот поисковая система Апорт пропала из TOP 20 сайтов рунета.

Из двадцатки популярных сайтов рунета за 4 года пропали такие категории как «Каталоги», «Народные сайты» и «Знакомства». Общению в любовных чатах пользователи предпочли общение в блогхостингах и социалках – в TOP 20 сайтов рунета вошли тематики «Блоги» (Livejornal) и «Социальные сети» (Одноклассники, ВКонтакте и Мой мир). Кроме того, сейчас довольно популярны ресурсы тематики «Специальный поиск» - Погода, Картинки и Карты.

Это все говорит о том, что пользователи рунета постепенно изменяют свое отношение к сети, начиная ее использовать не развлечения ради, а как источник необходимой информации. Об этой тенденции говорит также то, что интерес пользователей к тематикам «СМИ» и «Агрегаторы новостей» за последние 4 года не ослаб.

Тенденции

Основываясь на данных своего исследования, RUметрика делает вывод об общих тенденциях, которые произошли за последние 4 года:

1. Укрепление позиции крупнейших порталов рунета – Яндекса, Рамблера и Mail.ru. В их «руках» 70% позиций в рейтинге ТОР 20 Рамблера.

2. Другие ресурсы рунета будут искать и осваивать новые ниши, пока не занятые порталами. В качестве примера удачно выбранной ниши RUметрика приводит социальные сети, всего за несколько лет набравшие большую популярность в рунете. Также к «нишевости» придут коммерческие сайты с небольшой посещаемостью.

3. Наблюдается тенденция к увеличению количества сайтов. Но в будущем прирост сайтов замедлится.

Ссылки по теме

Работа с поведенческими факторами: новый уровень

Как совместить ручное выполнение заданий в сервисе накрутки ПФ и максимально естественное поведение пользователя, рассказывает Movebo

Жанна Рожкова Жанна Рожкова
28 Августа 2014 года, в 11:25
4 886

Как собрать и систематизировать актуальную поисковую статистику

Фишки в области отслеживания позиций сайта (на примере сервиса SEOBrain)

Дарья Калинская Дарья Калинская
27 Августа 2014 года, в 14:53
2 947
Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
С Днем Рождения, SEOnews!
Гость - Спасибо за ответ
Подводные камни в контекстной рекламе
Hkey
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Hkey - 3. Да вы правы. Они поправили чуток. Раньше выводил ). Но "дело" все еще выводит. Походу они убрали словоформу "день" у глагола "деть".
Как стать «мастером ключей» и писать хорошие SEO-тексты
Гость - Спасибо.
Независимая экспертиза: тестируем сервис Checktrust.ru
Семен - 1) Мне не нравится соотношение входящих / исходящих ссылок по linkpad. 2) На этой странице уже есть одна сапо-ссылка - размещенная в футере + незаметным текстом. Это то, что мне не нравится в этой странице. Теория - пробежал глазами... Плохие ссылки - плохо, хорошие - хорошо. Ура. Ещё раз говорю, я нашел этот сервис неудобным для себя. Попробовать его, наверное, стоит. Наверное.
Обзор сервисов оценки качества ссылок SeoLib и CheckTrust
Виталий - "Независимый" пиар? Ну да, ну да...
Яндекс Маркет отбирает трафик у SEOшников? Как с ним подружиться
Kirill Artamonov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kirill Artamonov - статья про callhunter, ссылка на сервис с подписью, что им пользуется Wallmarket. После проверки обнаружилось, что wallmarket этим сервисом не пользуется. К тому же вообще не в курсе про него.
Как провести А/Б тестирование в Яндекс.Директе
Гость - Интересная статья, буду пользоваться. Отдельно хочется отметить отличное владение материалом, который приятно изложен!
Яндекс.Метрика 2.0: мнение экспертов
Юрий Назаров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юрий Назаров - Словосочетание "...удобное юзабилити" сразило напрочь! "Позитивная новость", "агрегирование информации", "следующий функционал" - бедный словарный запас? А если больше читать?
«Ночные кошмары» SEO-специалистов
Гость - прошу мну извинить за орфографию ибо русский не мой native language
Прямая линия: Артур Суилин о бета-версии Яндекс.Метрики 2.0
Иван - 1. Оказывает ли установка Яндекс.Метрика позитивное или негативное влияние на ранжирование сайта в поисковой системе? 2. Учитывает ли поисковая система статистику из Яндекс.Метрики, если она установлена на сайте, при его ранжировании в выдаче?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
478
Комментариев
374
Комментариев
285
Комментариев
263
Комментариев
171
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
81
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
43
Комментариев
43
Комментариев
43
Комментариев
40

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Персональная страница Google: как сделать свою страницу персонализированной
василиса черняева город жигулёвск у. первомайская 21 к. 5 – прочитайте моё....
Уникальный контент за 500 рублей
Гость – а сколько в среднем за 1000 знаков просят разные копирайтеры???...
Google vs. конкуренты: очередные попытки монополии
Вопрос о праве компании Google распределять трафик на свои сайты снова в центре дебатов
Google: о nofollow начистоту
Западные вебмастера обеспокоились, что наличие внешних ссылок с nofollow поисковик может расценить как сигнал недоверия к сайту. Google прояснил ситуацию
Отправьте отзыв!