Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

До четырех лет доживает только 25% сайтов

12 Января 2009 года, 16:48
Шрифт:
0 826

Проект RUметрика представил результаты исследования сайтов рунета за последние четыре года. В основе исследования использовались данные статистики рейтинга Rambler TOP 100 и RUметрики.

Согласно этому исследованию, аудитория рунета последние четыре года стабильно растет, а вот качество сайтов падает. Кроме того, с течением времени уменьшается средний показатель «выживаемости» ресурсов. До своего четырехлетия в рунете доживает только 25% сайтов.

Качество и количество

В то время как аудитория рунета растет большими темпами (за последние 4 года количество пользователей увеличилось в пять раз), рост сайтов составил всего 133% с 2004 по 2008 год. Прирастает рунет в основном за счет сайтов секторов «Недвижимость» (за 4 года увеличился на 220,1%) и «Коммерческий» (увеличился на 142,8%).

Но качество рунетовских сайтов оставляет желать лучшего. Из 2 миллионов ресурсов, подавших заявки на регистрацию в Rambler TOP 100 за рассматриваемый период, на данный момент активны только 200 тысяч, то есть 10%. В исследовании отмечается, что из года в год качество сайтов падает. Так, в 2005 году активных сайтов было 16%.

Динамика качественных сайтов в Рунете, 2004-2008, в %

RUметрика в своем исследовании также приводит данные относительно «выживаемости» сайтов. Так, согласно исследованию, четырехлетнего возраста в рунете достигает только четверть сайтов. Почти половина (57%) из них исчезают еще в первый год жизни.

«Выживших» ресурсов в Рунете, %, 2004-2008 год

Статистика порталов

За последние 4 года в двадцатке лидеров рейтинга Рамблера не произошло серьезных изменений. Бессменным лидером на протяжении всего этого времени остается Яндекс. Рамблер и Mail.ru своих позиций также не уступают. А вот поисковая система Апорт пропала из TOP 20 сайтов рунета.

Из двадцатки популярных сайтов рунета за 4 года пропали такие категории как «Каталоги», «Народные сайты» и «Знакомства». Общению в любовных чатах пользователи предпочли общение в блогхостингах и социалках — в TOP 20 сайтов рунета вошли тематики «Блоги» (Livejornal) и «Социальные сети» (Одноклассники, ВКонтакте и Мой мир). Кроме того, сейчас довольно популярны ресурсы тематики «Специальный поиск» — Погода, Картинки и Карты.

Это все говорит о том, что пользователи рунета постепенно изменяют свое отношение к сети, начиная ее использовать не развлечения ради, а как источник необходимой информации. Об этой тенденции говорит также то, что интерес пользователей к тематикам «СМИ» и «Агрегаторы новостей» за последние 4 года не ослаб.

Тенденции

Основываясь на данных своего исследования, RUметрика делает вывод об общих тенденциях, которые произошли за последние 4 года:

  1. Укрепление позиции крупнейших порталов рунета — Яндекса, Рамблера и Mail.ru. В их «руках» 70% позиций в рейтинге ТОР 20 Рамблера.
  2. Другие ресурсы рунета будут искать и осваивать новые ниши, пока не занятые порталами. В качестве примера удачно выбранной ниши RUметрика приводит социальные сети, всего за несколько лет набравшие большую популярность в рунете. Также к «нишевости» придут коммерческие сайты с небольшой посещаемостью.
  3. Наблюдается тенденция к увеличению количества сайтов. Но в будущем прирост сайтов замедлится.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews запустил «Юзабилити-лабораторию»
Марал Гаипова
134
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марал Гаипова - Гость, это не последний юзабилити-аудит, мы проводим его с "Ашманов и партнеры" каждый месяц. Следите за новостями)
«Юзабилити-лаборатория»: сбор заявок открыт
Андрей - Интернет магазин сварочного оборудования url: svarka-ua.com email: tasmit@email.ua
Минусинск: Яндекс запускает алгоритм, пессимизирующий за SEO-ссылки
Андрей Панферов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей Панферов - Всё реально, алгоритм минусинск работает, поговаривают что многие кинулись снимать ссылки а за быстрое снятие тоже придётся заплатить. Что делать и как жить дальше: www.ooo-oblaka.ru/minusinsk.htm
«Юзабилити-лаборатория»: принимаем заявки
Ольга Ульяшова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ольга Ульяшова - спасибо :-)
Типичные ошибки при продвижении интернет-магазинов
Никита - Вытяжки 45 см бывают не только встроенные, но и стандартные. Почему нельзя раздробить для каждой свое? То что нет там 45 см - скорее всего косяк программистов, по стандартной вытяжке 45 см в фильтрах товар присутствует..хоть в образе и картинки без какого-либо заказа)) ПС: уникальный контент на товарку для крупного интернет магазина - шедевр автора))) Прямо вижу китайцев пишущих днем и ночью уникальный товарный контент для какого-нибудь М.Видео или Медиа Маркта))))
Оптимизация фильтров в интернет-магазине
Алексей - Владислав, благодарю вас за развернутый ответ!
Топвизор запустил инструмент кластеризации ключевых слов
Дмитрий Удимов
28
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Удимов - Если речь была про мастер "Попробовать бесплатно" на главной, то уже починили. спасибо!
Кто пострадал от Минусинска?
Гость - Да
Инструменты SEO-специалиста: аналитика запросов и сбор позиций
seoonly.ru - Правдивый рейтинг
Ценообразование в SEO: сколько стоит продвижение сайта
Михаил Гордеев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Михаил Гордеев - На самом деле отличный подход. Его стоит даже отдельно рассмотреть и статью дополнить. + работа действительно за оговоренный результат. И без опасения брать ответственность за прибыль. - компания подменяет термин оборот термином прибыль. Если оборот поднялся на 20% не всегда интернет-магазину выгодно заплатить за это 15% от этого оборота - seo-компания, заинтересованная в повышении оборота скорее откажется от Клиента на падающем рынке(как туроператоры сейчас) - напротив, если рынок растет выгоднее могут быть другие способы продвижения(как товары из Китая несколько месяцев назад) - оборот и прибыль меряются в GA. Это хорошо, но до денег на счету это далеко. Погружения в бизнес как у IT-Agency нет, если в бизнесе есть узкое место в минусе будет и владелец и seo-компания в итоге. Алексей, вопрос к Вам: вряд ли же вы начали с того, что стали экспертом в повышении оборотов Клиентов. Вы же начинали очевидно с одного из описанных выше подходов. С какого?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
374
Комментариев
285
Комментариев
263
Комментариев
171
Комментариев
134
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
80
Комментариев
75
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
51
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!