×
Россия +7 (495) 139-20-33

Комплексный анализ конкурентов с инструментами SE Ranking

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7997
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Анализ конкурентов – неотъемлемая часть любой SEO-стратегии. Вы можете только прощупывать почву, планируя ворваться в новую нишу, или же долго и упорно добиваться места в ТОПе – в любом случае важно отслеживать активность конкурентов. Понимание сильных и слабых мест в их стратегиях поисковой оптимизации и регулярный мониторинг их действий поможет вам принимать правильные и своевременные решения на пути к покорению поисковой выдачи. 

SE Ranking предлагает все необходимые инструменты для полноценного анализа главных конкурентов и их тактик в SEO. 

Знайте, кого нужно обогнать в поиске 

Если вы изучаете нишу перед созданием собственного проекта или же начинаете строить стратегию, чтобы повысить поисковую видимость сайта клиента, – без анализа конкурентов не обойтись. Определившись с нишей или получив вводные данные от клиента, вы уже наверняка знаете о главных конкурентах, но даже если нет – их легко определить, посмотрев результаты поиска. 

Выделите главное ключевое слово, которое наилучшим образом характеризует сферу и направление сайта. Введя этот запрос в инструменте SE Ranking «Анализ ключевых слов», вы увидите список сайтов, ранжирующихся по этому ключу в выбранном вами регионе и указанных поисковых системах. Изучая органическую выдачу для релевантных и похожих поисковых запросов, вы быстро определите все конкурирующие сайты. 

Инструменты для SEO от SE Ranking

Разные метрики ключевых слов позволят оценить перспективы продвижения. Просмотр частотности запросов в разрезе года поможет понять, насколько они популярны среди пользователей и зависят ли от сезона. В свою очередь, сложность ключевых слов даст представление о том, насколько много усилий потребуется для успешного продвижения по выбранным запросам. 

Если вы хотите проанализировать по всем ключевым параметрам конкретный конкурентный домен, в этом вам поможет инструмент «Анализ конкурентов». В подразделах, посвященных органическому и платному трафику, вы получите исчерпывающий список сайтов, конкурирующих с выбранным сайтом в поиске и контекстной рекламе. Вы можете аналогично проанализировать ваш или клиентский сайт в этом инструменте, просматривая совпадения по ключевым словам с разными конкурентами. 

Комплексный анализ конкурентов с инструментами SE Ranking

Используя данные графика, вы можете сравнить свой сайт с конкурентными по количеству ключевых слов в выдаче, объему трафика и его потенциальной стоимости.    

«Анализ ключевых слов» и «Анализ конкурентов»

И «Анализ ключевых слов», и «Анализ конкурентов» можно протестировать прямо на посадочных страницах сайта. А зарегистрировав 14-дневный пробный аккаунт, вы сможете опробовать все возможности этих и других инструментов SE Ranking. 

Подсматривайте за своими конкурентами 

Получив список всех конкурентных сайтов, вы можете их анализировать по всем ключевым параметрам, чтобы определить их сильные стороны и позаимствовать самые успешные практики. Все нужные данные можно получить с помощью инструмента «Анализа конкурентов». 

Узнайте, как конкуренты получают трафик 

Сравните, насколько активно ваши конкуренты занимаются органическим продвижением и контекстной рекламой и что приоритизируют для привлечения трафика. Вы увидите данные по количеству получаемого трафика и прогноз его стоимости, а также срез по количеству ключевых слов конкурента в SEO- и PPC-кампаниях. 

Инструменты SE Ranking

Анализируйте все эти показатели в динамике, просматривая, насколько и когда трафик конкурентов вырос или упал.  

Позаимствуйте ключевые слова и темы у конкурентов 

Детальнее изучая список ключевых слов в подразделе об органическом поиске, вы увидите, какую часть трафика приносят сайту разные запросы, а также узнаете их частотность и сложность. Анализируя все эти метрики, вы можете обнаружить выгодные ключевые слова, которые стоит взять себе на вооружение. 

SEO-инструменты SE Ranking

Еще один способ найти выгодные ключевые слова – проанализировать семантику своего сайта в сравнении с двумя основными конкурентами. В подразделе «Сравнение конкурентов» вы можете определить, какие ключевые слова совпадают для всех анализируемых доменов. Просмотрите, какие запросы привлекли внимание обоих ваших конкурентов, но отсутствуют в вашей стратегии, – возможно, и вам стоит включить их в свой контент. 

SE Ranking 

Вы также можете проанализировать, какие страницы приносят больше всего трафика конкурентным сайтам. Перейдите по ссылкам и оцените контент этих страниц – возможно, вам стоит раскрыть подобные темы и на своем сайте. 

Если же вы обнаружили, что конкуренты сфокусированы на продвижении в платном поиске, проверьте, какие именно ключи и как они используют в своих самых успешных рекламных объявлениях.

Оцените качество ссылочных профилей конкурентов 

Полноценный SEO-анализ конкурентов не обойдется без анализа их ссылочных профилей. «Анализ конкурентов» показывает данные по количеству ссылающихся доменов и бэклинков, а также показатели Domain Trust и Page Trust. 

SE Ranking

Domain Trust и Page Trust – это оценка авторитетности домена или конкретной страницы, разработанная SE Ranking, которая рассчитывается по количеству бэклинков и их качеству. 

Для получения деталей о ссылочных профилях конкурентов кликните по количеству ссылающихся доменов и выберите опцию «Получить полный отчет». Так вы перейдете в инструмент «Анализ бэклинков», который предоставит максимально полную картину о ссылочном профиле любого домена. Там вы узнаете:

  • динамику ссылающихся доменов и обратных ссылок; 
  • показатели Domain Trust, Page Trust и Alexa Rank для каждого ссылающегося домена;
  • соотношение ссылочных атрибутов dofollow / nofollow, а также разных типов бэклинков (включая Sponsored и UGC); 
  • распределение анкорных текстов. 

С помощью всех этих данных вы сможете улучшить свою стратегию линкбилдинга. 

Будьте в курсе активности главных конкурентов 

С помощью инструмента «Анализ конкурентов» вы можете обнаружить конкурентов, ранжирующихся по тем же ключевым словам, что и ваш сайт. Но это не обязательно будут именно важные для вас запросы. Чтобы увидеть, с кем вы соревнуетесь за самые целевые ключи, создайте проект для своего сайта в SE Ranking и добавьте список интересующих вас поисковых запросов. В разделе «Мои конкуренты» вы найдете те сайты, которые ранжируются именно по указанным вами ключевым словам. 

Полный список этих сайтов будет отображен в подразделе «Рейтинг видимости», где все конкуренты отсортированы по уровню поисковой видимости (проценту показов в поиске по используемым запросам). Кроме того, в списке вы увидите показатель Alexa Rank и количество бэклинков и ссылающихся доменов по каждому сайту. 

SE Ranking

Для удобства можно обозначить тегами сайты в списке (например, главные конкуренты, локальный рынок, директории и т.п.). Так вы будете понимать, как данные в таблице могут повлиять на продвижение вашего сайта. 

Сравнительные графики над списком покажут, какие конкуренты продвигаются в поиске более эффективно. Если у кого-то из конкурентов резко выросла видимость и много ключей зашло в ТОП-10, не будет лишним переосмыслить или усилить свою работу над SEO, чтобы не оставаться позади успешного конкурента. 

SE Ranking

Чтобы увидеть, с кем вы соревнуетесь за позиции в поиске по конкретным ключевым словам, перейдите в подраздел «Мониторинг ТОП-100». Там вы можете выбрать любой ключ из добавленных в проект и получить список 100 сайтов, ранжирующихся по нему. Как и в «Рейтинге видимости», здесь вам тоже очень помогут теги. 

SE Ranking

Анализируйте, как поисковая выдача по интересующим вас ключам менялась с течением времени. Если вы замечаете, что какой-то сайт показывает существенный сдвиг по позициям, проанализируйте его более детально, чтобы выявить конкретные стратегии, ведущие к успеху в оптимизации. 

Помимо всего перечисленного, вы можете добавить в проект пять главных конкурентов и отслеживать их позиции по всем добавленным ключам без дополнительной платы. 

Не дайте важным изменениям пройти мимо вас 

Правда, было бы здорово получать уведомления о каждом шаге конкурентов, который может сказаться на вашем продвижении? Например, когда конкурирующий сайт обновляет посадочную страницу, которую вы только-только обогнали в поиске, или выпускает новый продукт, или вносит изменения в ценовую политику. Здесь пригодится инструмент SE Ranking «Отслеживание изменений». Указав страницы, которые хотите отслеживать, вы будете получать email-уведомления об их изменениях. 

Вы можете выбрать, какие именно изменения мониторить – касающиеся метатегов title и description, ключевых слов на странице, контента, ссылок, файла robots.txt, статуса индексирования поисковыми системами и т.п. 

Чтобы использовать этот инструмент для отслеживания страниц конкурента, нужно добавить его сайт как проект в своем аккаунте. Но не волнуйтесь, все тарифы SE Ranking кроме самых базовых позволяют создавать сколько угодно проектов, и вы сможете мониторить неограниченное количество сайтов. 

А прямо сейчас вы можете здорово сэкономить и получить набор SEO-инструментов SE Ranking по специальной цене! 

Только раз в году на протяжении 2 недель мы предлагаем 30% скидку на ЛЮБУЮ оплату

Выберите подходящий тариф, введите промокод BLACKFRIDAY2020 и получайте доступ к универсальной SEO-платформе. С помощью SE Ranking вы можете не только анализировать и отслеживать конкурентов, но и решать любые другие SEO-задачи – от мониторинга позиций по ключевым словам и проверки обратных ссылок до полноценного аудита сайта и создания автоматизированных отчетов для клиентов. 

Присоединяйтесь к более чем 400 000 пользователей SE Ranking, купив акционную подписку с 18 ноября до 2 декабря. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!