×

Измерение интернета: проблема точности данных

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 4265
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Существует мнение, что если установить на сайте много счетчиков статистики – это может повредить сбору данных. Насколько это мнение соответствует действительности?

Сочетание «существует мнение» сразу навевает воспоминания о доинтернетовских временах. Для счетчиков важно, чтобы сайт загружался быстро. Любая лишняя информация будет замедлять работу счетчиков и приводить к потерям статистики. Если установить на сайте два счетчика одной системы, то могут возникнуть проблемы. Так делать не надо.

Сергей Спивак анонсировал новый метод оценки эффективности страниц сайтов «Диаграмму Спивака». Сможет ли данный метод составить конкуренцию существующим счетчикам?

Это интересный метод, наглядный. Но счетчики – это технология. А то, что предложил Сергей – методика анализа, использующая те же счетчики. Такого рода методика может оказаться полезной для сайта, где мало услуг и много дополнительной информации. Если на сайте много товаров и услуг, как например, у финансовых организаций или электронных магазинов, или сайт предназначен для ознакомления посетителей с информацией и не содержит явных целевых действий, как, например, у СМИ, то метод может не сработать. Кроме того, метод отражает желание владельца сайта направить поведение посетителя к цели, но никак не учитывает и не помогает понять желания и потребности самих посетителей. Возможно, это неверно.

Насколько для пользователей важно «красивое» отображения данных статистики?

Очень важно. Во-первых, такая информация легче воспринимается зрительно. Во-вторых, есть критерий: «нравится - не нравится». В-третьих, если заказчик собирается проводить презентацию этих данных, то просто необходима красивая и понятная картинка, причем для сторонних людей. Специалисты по пользовательским интерфейсам вам много могут рассказать про то, что наш век – это век эмоционального восприятия.

Блогосфера одна из самых быстроразвивающихся отраслей интернета. Насколько блоггеры озабочены учетом посещаемости их сайтов? Есть ли какие-то особенности сбора статистки с блогов?

Прекрасный вопрос, чтобы задать его блоггерам. Кто-то, возможно, и озабочен. Массово, полагаю, что нет. Это рекламодателям больше хочется померить аудиторию блогов, но сделать это могут скорее владельцы данных сервисов. Особенность сбора статистики в блогах есть – прежде всего, это невозможность установить традиционный счетчик в большинстве сервисов.

SpyLog, деньги, конкуренты


Spylog и Liveinternet и другие счетчики работают по одному принципу. Почему порой данные сильно рознятся?

Принцип один, а алгоритмы обработки данных могут быть разные. Ведь счетчики измеряют всего лишь загрузки специальной картинки на страницах. А в отчетах выдают такие показатели, как количество просмотров страниц, количество посетителей, постоянную аудиторию и др. Все эти параметры вычисляются. Кроме того, SpyLOG имеет одни из самых строгих фильтров от накрутки статистики, в том числе рекламными роботами. Потери же при сборе статистики у SpyLOG минимальные. Если говорить о расхождениях сводной статистики по поисковым системам, географии, браузерам и т.д., то добавляются причины, связанные с разным охватом разных сайтов системами. Например, в нашей «Глобальной статистике» не участвуют сайты эротического содержания или предлагающие скачать бесплатный софт. И дело не только в запрете на участие. SpyLOG изначально был ориентирован на предоставление услуг клиентам из реальных экономических секторов. В них охват выше.

Что является ценообразующими факторами в области интернет-статистики?

Рынка интернет-статистики, как такового, в Рунете не существует. SpyLOG ведущий и практически единственный платный сервис. Что касается ценообразования, то есть затраты на обслуживание клиентов, есть цена, которую готовы платить клиенты, есть цены, которые платят клиенты за другие, связанные услуги.

Кто является потребителями платной статистики?

Компании и частные лица (смеется):
- те, кому нужна возможность задать вопрос, получить консультацию или провести исследование,
- те, кто проводит рекламные кампании,
- те, кому требуется показать партнерам или инвесторам данные статистики, посчитанные независимым измерителем,
- те, кому требуется статистика за длительный период времени,
- те, кому требуются расширенные отчеты, предоставляемые SpyLOG в платных пакетах.
Кстати, SpyLOG предоставляет и бесплатные пакеты статистики. В том числе расширенный пакет «Солидарность» для некоммерческих проектов.

Последние события


Некоторое время назад было объявлено о сотрудничестве SpyLOG и Яндекс в рамках регистрации сайтов в рекламной сети «Яндекс». Что послужило поводом к совместной работе? Каковы результаты сотрудничества?

Ответ простой: участие в рекламной сети «Яндекс» интересно для многих владельцев сайтов, являющихся клиентами как платных, так и бесплатных пакетов статистики SpyLOG, и желающих зарабатывать на своих проектах. Мы также предоставили возможность клиентам использовать заработанные средства для оплаты расширенных пакетов статистики. Так что сотрудничество всем на пользу.

Liveinternet говорил о том, что об изменениях и нововведениях сервиса не анонсируется, пользователи сами узнают об этом в штатном порядке. В Spylog ситуация такая же? Почему не происходит революционных изменений, о которых можно заявить громко?

Мы сообщаем клиентам о нововведениях, так как постоянно с ними общаемся. Более того, разъясняем – чем очередное нововведение полезно и выгодно им, как им воспользоваться. Что касается революционных изменений, то, как только они будут, непременно расскажем (смеется).

Расскажите о последних нововведениях в сервисе статистики. Что было усовершенствовано?

Из недавних нововведений – это измененный код счетчика, который теперь умеет считать, в том числе куда ушли посетители с сайта; это формат openstat, который поддержан ведущими участниками рекламного рынка Рунета и позволяет рекламодателям автоматически получать отчеты по рекламным кампаниям в Begun’е и Яндекс.Директе; это мониторинги потребительских секторов, которые выложены в открытый доступ по адресу http://monitoring.spylog.ru.

Какие исследования сейчас ведет Spylog?

В настоящий момент мы проводим три вида исследований: анализ рекламных кампаний; статистика секторов; исследование пересечений аудиторий сайтов клиентов и их секторов с рекламными площадками и потребительскими секторами.
Третье из перечисленных исследований, именуемое также КЕС, предназначено для поиска рекламных площадок, на которых сконцентрирована интересующая клиента аудитория, оценки ее объема и распределения интересов. Исследование КЕС, от сокращения "какие еще сайты посещает аудитория моего сайта или сектора", является уникальной услугой SpyLOG. Обращаю внимание тех, кто не знаком с методикой исследования - никакой возможности «заглянуть в аудиторию сайта конкурента» не существует. Клиент может получить пересечение либо только по аудитории своего сайта, либо по сектору сайтов с другим сектором. Попарные пересечения могут быть выполнены только с согласия обоих владельцев сайтов.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!