×

Новый алгоритм: ничего революционного не обещаем!

Россия +7 (495) 960-65-87
Марина Ибушева
0 4562
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Сейчас много компаний и специалистов и в России, и на Западе занимаются SEO. Может ли сайт оказаться в ТОПе Яндекса, не прибегая к услугам SEO? Что для этого нужно?

Наше отношение к SEO мы озвучивали неоднократно. Позиция Яндекса заключается в том, что настоящая оптимизация (мы писали об этом много раз и даже выложили документ) – это истинное улучшение качества сайта. Такая оптимизация полезна и нужна. Если одни сайты оптимизировались таким вот образом, а другие нет, то более правильно показывать те, которые действительно стали лучше. Мы не хотим, чтобы псевдооптимизация имела большой эффект. В идеале все должно выглядеть так: правильная оптимизация поднимает позиции сайта. И мы работаем в этом направлении.

По словам представителей Google, они учитывают более 200 факторов при ранжировании сайтов. А сколько факторов учитывает Яндекс?

Количество факторов не так принципиально. Можно найти упоминания разных людей, в том числе и SEO-специалистов, которые говорят, что знают эту цифру более или менее точно. Этих факторов несколько сотен, но это не очень важно. Потому что одни факторы где-то работают, где-то не работают. Например, при коммерческом ранжировании одни факторы используются, другие абсолютно не подходят.

Говоря о коммерческих запросах нельзя не затронуть тему покупных ссылок. Говорят, что Яндекс может определить, покупные ссылки или нет? Что вы можете сказать по этому поводу?

Мы используем термин SEO-ссылки - это ссылки, установленные с целью влияния на поисковую систему. Мы способны с высокой степенью точности определять SEO-ссылки различных типов и классов: биржевые, статейные и т.п. В 2009 г. мы даже сделали доклад на конференции WWW в Мадриде, в котором доказали, что не очень сложно обнаружить, являются ссылки покупными или нет. Алгоритмы, которые сейчас используются в поиске, гораздо более сложные, чем описанные в мадридском докладе.

На одном из SEO‑форумов специалисты обсуждали вопрос, что нереально продвинуть сайт по некоммерческим запросам при помощи коммерческих ссылок. Так ли это?

Мы не комментируем предположения оптимизаторов. На SEO-форумах можно встретить как близкие к реальности, так и совершенно фантастические гипотезы.

Недавно Яндекс предлагал протестировать на buki обновленную формулу ранжирования. Все последние алгоритмы не предлагали протестировать на buki. Почему в этот раз сделали исключение?

Выкатывать или не выкатывать на buki - зависит от поставленной задачи и от того, хотим ли мы получить пользовательский ответ. В этот раз нам это было нужно. Мы сильно меняем принципы оценки и понимаем, что могут быть какие-то искажения. Нам было важно получить мнение пользователей и понять, какие есть недостатки вот на этой стадии.

Много ли было отзывов?

Да, отзывов было много. Среди них попадались действительно ценные, где люди высказывали свое мнение по интересующим нас вопросам. Спасибо им большое за это! Эти отзывы помогли нам найти, понять несколько системных недочетов, и сейчас мы над ними работаем.

Всех уже интересует, когда же алгоритм, который тестировали, будет запущен?

Когда мы исправим все известные нам недочеты. Не могу пока назвать точные сроки, но это случится в обозримом будущем. Сразу скажу, ничего революционного не обещаем, процесс будет довольно эволюционный.

Некоторые специалисты заметили во время тестирования нового алгоритма, что некоторым пользователям выдача из buki демонстрировалась в основной выдаче Яндекса? Это было действительно так и часто ли такое практикуется?

Многие изменения в алгоритмах перед внедрением проверяются на небольшой части аудитории. Это дает дополнительную информацию о качестве алгоритма, позволяет нам понять насколько правильно мы понимаем потребности пользователей.

Последняя новость от Яндекса – при ранжировании теперь учитывается юзабилити сайта. Расскажите об этом подробнее.

Появляются новые принципы оценки. Оценивается не просто текстовый ответ, как было на самых начальных стадиях развития поисковой системы. Оценивается комплекс параметров: сайт целиком, отдельные его части, документы, ну и все в комплексе. Одним из критериев оценки является удобство. Вот юзабилити фактически и есть это удобство. Одним из его подкритериев является «зарекламленность». Если на сайте очень много рекламы, она просто мешает, в любом виде. В таких случаях оценка юзабилити падает. Именно для таких сайтов, где много мешающей пользователю рекламы, мы пытаемся ввести прямое ограничение.

Есть такие сайты, где вообще контента нет, а есть только реклама. Это сайты ни для чего больше, кроме как для заработка его хозяев, - спам. Определение сайт, по-хорошему, вообще сюда не подходит...

Касательно рекламного наполнения сайта. Учитываются баннеры, затрудняющие доступ к контенту? Или контекстная реклама тоже?

Контекстная, баннерная - неважно, какая реклама, лишь бы она не мешала пользователю. Если мешает – значит, плохая.

В рамках параметра юзабилити, формулой будет учитываться такой нюанс, как «является ли ресурс популярным несмотря на рекламу, размещенную на нем». Вопрос: Что Яндекс понимает под словом «популярность» в данном случае (ссылки на сайт в соцсетях, посещаемость или что-то другое)?

Как и все, под словом популярный сайт мы понимаем тот сайт, который хорошо востребован аудиторией. Популярен, потому что востребован. Наши критерии популярности мы по понятным причинам не раскрываем.

Ваши прогнозы в отношении SEO и поисковых систем. На что придется обратить внимание в ближайшие годы SEO-специалистам, исходя из того, как быстро сейчас меняются алгоритмы и развиваются поисковые системы?

Говоря о России, у нас прогнозировать будущее можно только понимая, что происходит в настоящем и прошлом. Мое мнение (я сейчас говорю не как Яндекс, а просто высказываю свое мнение, так как работаю с этой средой), у нас SEO рассматривает оптимизацию сайта в большинстве случаев как псевдооптимизацию под поисковые системы.

На ваш взгляд, почему?

За рубежом уже давно существует капитализм, крупные компании, крупные рекламные агентства с огромными оборотами, в том числе рекламными и маркетинговыми. Интернет для них был всего лишь одним из инструментов продвижения. Они пришли в интернет, обладая уже целым арсеналом.

В России в этом смысле была пустота, рекламных агентств не было, и интернет появился как раз в условиях этой пустоты. Работать в нем начали фрилансеры-технари. Отсюда и подход к оптимизации иной, не ориентированный на пользователя, какой мог бы быть у гуманитариев, маркетологов, а технический - на уровне алгоритмов. И вот отсюда пошло все наше техническое SEO, цель которого - обмануть поисковую систему.

Реальная оптимизация – это не какие-то позиции. Нормальная система, где клиент доверял бы оптимизатору, оптимизатор клиенту, а их оптимизированному сайту доверяла бы поисковая система - из этого вырасти не может. Возвращаясь к предыдущемо вопросу, я считаю, что SEO должно превращаться в интернет-маркетинг. За ним гораздо больше будущего, это направление гораздо более живое. Вот туда мы движемся и пытаемся создать лучшие условия для этого направления. Так должно происходить, если не будет войны и все будет хорошо.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!