Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Будущее блогосферы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2265

Перевод текста осуществлен при поддержке
биржи переводов онлайн — PerevodBy.ru
Баранова С.

В последнее время все чаще заходит разговор об изменении ситуации в мире сетевых дневников. Автор ProBloggerДаррен Роуз (Darren Rowse) задается вопросом — не утратила ли традиция ведения блогов своей изначальной нацеленности на человеческие взаимоотношения. Роберт Скобл (Robert Scoble) объясняет, почему блоги технической тематики обманули наши ожидания. И хотя не все согласны с его мнением, обитатели блогосферы все же заявляют о стремлении вернуться к истокам и вновь начать писать о том, что волнует чувства, а не просто о новых гаджетах Apple и мелких грешках ИТ-специалистов. Тем не менее, по-прежнему остается непонятным — нуждаются сегодня люди вообще в том, чтобы вести блог... по крайней мере, в традиционном смысле слова.

Раньше блоги были главным способом поделиться своими мыслями и мнениями со всем миром. Традиция ведения сетевых дневников превратилась в настоящее общественное движение, приведшее к демократизации интернет-пространства. Писателем теперь может стать каждый. Но сегодня блогам как самому популярному способу общения настал конец. Что приходит им на смену? «Поток сознания» или, по-английски, lifestreaming. И речь идет не только о сайте FriendFeed — «поток сознания» как формат общения выходит далеко за рамки одного социального сайта и представляет собой совершенно новый способ существования в пространстве современного социального интернета.

Что такое «поток сознания»?

«Поток сознания» — это новый способ повествования о своей повседневной жизни через хронологическую подборку информации. Этот формат прославил многих ныне знаменитых блогеров, в том числе, Джулию Оллисон (Julia Allison), чьи интернет-публикации и эксцентричные выходки сделали ее «звездой интернета». В последнем номере журнала «Wired» ее история даже была использована как яркий пример тактики саморекламы. Любимый формат общения Оллисон — это, разумеется, «поток сознания».

Ее блог представляет собой небольшую подборку фотографий, видеоклипов, отрывков из электронных писем, отвлеченных размышлений, ссылок — в общем, Джулия делится с публикой всем, чем только можно, и даже тем, чем нельзя. Даже сам сайт листать приходится не сверху вниз, а по горизонтали, так что он куда больше похож на отчет о событиях в режиме реального времени, чем стандартный текстовый блог.

Сайт Джулии Оллисон

Сайт Джулии Оллисон

Благодаря своей простоте «поток сознания» в наш перегруженный информацией век является идеальным форматом общения. Оформленные в таком стиле сетевые дневники сжаты, привлекательны и при этом позволяют составить ничуть не менее полное представление о жизни человека, чем обычные блоги вчерашнего дня. Короткий видеоклип, пара фотографий — и вот уже обитатели интернета могут с извращенным удовольствием заглянуть в чужую жизнь, чтобы понять, что это за человек. С другой стороны, на чтение традиционных блогов (в том числе, моего) приходится тратить время и внимание, а если учесть, сколько во Всемирной паутине развелось писателей, людям уже некогда вчитываться в текст — они просто просматривают статью и переходят к следующей. А значит, новым авторам привлечь читателей сегодня становится трудно, как никогда, — их голос просто теряется в океане других голосов. Поэтому для того, чтобы выделиться из общей массы, некоторые переходят на «поток сознания».

Новый блог

Но стиль Джулии Оллисон — лишь одна из множества разновидностей «потока сознания». На выходных я наткнулся на еще один необычный блог, если можно его так назвать. Это не простой блог — это «поток сознания» на базе сервиса агрегирования социальных данных FriendFeed. Смотрите сами:

Новый блог

Новый блог

Самое изумительное в этом сетевом дневнике то, что элементы традиционного блога присутствуют здесь в совершенно новой форме. Вместо записей здесь «поток сознания». Вместо «Последних комментариев» — «Последние обсуждения», а вместо странички «Обо мне» — ссылка на профиль автора в Facebook. Может, это и есть будущее блогосферы? Для активных пользователей социальных сервисов этот сайт — образец идеального блога: в нем отражаются не мысли и чувства автора, а его активность в интернете. Но даже если FriendFeed кажется самым простым способом освежить свой сайт «потоком сознания» (или вообще превратить свой сетевой дневник в такой «поток»), это далеко не единственный вариант. Сайт Lifestream Blog, например, посвящен различным способам представления «потока сознания» владельцев других сайтов. Галереи таких сайтов можно посмотреть здесь и здесь.

Как создать свой собственный «поток сознания»

И как же это делается? Существует несколько способов ведения блога в формате «потока сознания», но большинство авторов предпочитает использовать для этого свой собственный уникальный код. Тем не менее, если у вас уже есть блог Wordpress, превратить его в «поток сознания» довольно легко. Для этого есть два приложения:

  • Модуль SimpleLife Wordpress Plugin позволяет добавить на сайт «поток сознания» в виде специального мини-приложения или в качестве отдельной страницы.
  • Модуль RSS Stream Wordpress Plugin позволяет добавить на сайт «поток сознания» в качестве отдельной страницы.

Мы уже рассказывали о Sweetcron — совершенно новом приложении для автоматического ведения блога в формате «потока сознания», которого с нетерпением ждут продвинутые блогеры.

SweetCron

SweetCron

К сожалению, разработчик пока так и не опубликовал свое приложение, хотя обещал выпустить его еще в июне. Постоянные задержки дают другим разработчикам возможность создать свою собственную альтернативу и единолично захватить нарождающийся рынок программного обеспечения для «потока сознания». Может быть, вы слышали о других программах такого рода? Расскажите нам о них!

«Поток сознания» позволяет всегда быть на связи

Было время, когда обычные личные блоги были способом общения со своими друзьями в интернете. Через записи, комментарии и ссылки на другие блоги формировались тематические интернет-сообщества для сетевого общения. Сегодня новые средства ведения сетевого дневника обеспечивают ту же степень социализации, а может быть, даже куда большую, чем блоги. Сайты микроблогов типа Twitter позволяют поделиться своими мыслями и ссылками с окружающими, познакомиться с их собственными, в любой момент присоединиться к бесконечной беседе или выйти из нее.

Социальные сайты типа FriendFeed представляют собой новый форум сегодняшнего дня, где обсуждение вращается вокруг опубликованных в интернете мыслей, фотографий, видеоклипов и так далее. Это создает чувство еще большей сплоченности, которое ежедневно привлекает все новых и новых пользователей. Эти и другие подобные сайты и социальные сервисы стимулируют все более глубокое погружение в среду социального интернета. И несмотря на то, что пользователи таких сайтов общаются куда активнее, чем ведут блоги, потребность приложить руку к наполнению сетевого пространства контентом по-прежнему остается актуальной. Правда, невольно встает вопрос: обязательно ли для этого вести блог? Может быть, уже нет.


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Как жанр всяческой писанины, поток сознания существовал давно и успешно применялся многими журналистами, а среди казуалов вообще был распространен. Отличие только в том, что раньше подобные "треды" не выходили за пределы тайных дневничков и розовых блокнотиков с анкетами для подружек, а сейчас - это новое "веяние" блогосферы...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • dimok
    52
    комментария
    0
    читателей
    dimok
    больше года назад
    ммм. Nastya, сорри, что не по теме топика, но вчера оставил несколько комментариев - на них пришли ответы по мылу, а в топиках ща нет ни моих комментариев, ни твоих ответов. что за мистика?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    "поток сознания" - форма общения на западе, в нашей стране прошло время копания в грязном белье, аодглядывания "за стеклом" и т.д. Сейчас люди стали более практичными, если на блоге нет "полезной информации, туда никто не зайдёт
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Дело в том, что тут речь идет даже не столько о содержании блогов (поэтому разница между грязным бельем и полезной информацией в данном случае не принципиальна), сколько о форме подачи информации. Можно писать вот так, как я сейчас, занудно, но чтобы каждый понял меня так, как я имею в виду. А можно сказать вам пару фраз вроде:
    Не, ну вы странный человек ... Какое белье? При чем тут "застеколье" и вообще... суть в формах, а вы зайдет-не зайдет.

    Ну в...

    Дело в том, что тут речь идет даже не столько о содержании блогов (поэтому разница между грязным бельем и полезной информацией в данном случае не принципиальна), сколько о форме подачи информации. Можно писать вот так, как я сейчас, занудно, но чтобы каждый понял меня так, как я имею в виду. А можно сказать вам пару фраз вроде:
    Не, ну вы странный человек ... Какое белье? При чем тут "застеколье" и вообще... суть в формах, а вы зайдет-не зайдет.

    Ну вот, это поток сознания. Если мы на одной волне, вы меня поймете, прочитав эту коротку строчку. Большинство читателей блогов на одной волне с теми, кто эти блоги пишут. Иначе они их просто не читали бы. Так вот, все мы торопимся и тратить время на блогосферные "войны и миры" никому не хочется. А полезную инфу можно представить и одним графиком с коротким комментарием или картинкой... Вот автор о чем, а вы - зайдет-не зайдет :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!