Перевод текста осуществлен при поддержке
биржи переводов онлайн — PerevodBy\.ru
Баранова С.
В последнее время все чаще заходит разговор об изменении ситуации в мире сетевых дневников. Автор ProBloggerДаррен Роуз (Darren Rowse) задается вопросом — не утратила ли традиция ведения блогов своей изначальной нацеленности на человеческие взаимоотношения. Роберт Скобл (Robert Scoble) объясняет, почему блоги технической тематики обманули наши ожидания. И хотя не все согласны с его мнением, обитатели блогосферы все же заявляют о стремлении вернуться к истокам и вновь начать писать о том, что волнует чувства, а не просто о новых гаджетах Apple и мелких грешках ИТ-специалистов. Тем не менее, по-прежнему остается непонятным — нуждаются сегодня люди вообще в том, чтобы вести блог... по крайней мере, в традиционном смысле слова.
Раньше блоги были главным способом поделиться своими мыслями и мнениями со всем миром. Традиция ведения сетевых дневников превратилась в настоящее общественное движение, приведшее к демократизации интернет-пространства. Писателем теперь может стать каждый. Но сегодня блогам как самому популярному способу общения настал конец. Что приходит им на смену? «Поток сознания» или, по-английски, lifestreaming. И речь идет не только о сайте FriendFeed — «поток сознания» как формат общения выходит далеко за рамки одного социального сайта и представляет собой совершенно новый способ существования в пространстве современного социального интернета.
Что такое «поток сознания»?
«Поток сознания» — это новый способ повествования о своей повседневной жизни через хронологическую подборку информации. Этот формат прославил многих ныне знаменитых блогеров, в том числе, Джулию Оллисон (Julia Allison), чьи интернет-публикации и эксцентричные выходки сделали ее «звездой интернета». В последнем номере журнала «Wired» ее история даже была использована как яркий пример тактики саморекламы. Любимый формат общения Оллисон — это, разумеется, «поток сознания».
Ее блог представляет собой небольшую подборку фотографий, видеоклипов, отрывков из электронных писем, отвлеченных размышлений, ссылок — в общем, Джулия делится с публикой всем, чем только можно, и даже тем, чем нельзя. Даже сам сайт листать приходится не сверху вниз, а по горизонтали, так что он куда больше похож на отчет о событиях в режиме реального времени, чем стандартный текстовый блог.
Сайт Джулии Оллисон
Благодаря своей простоте «поток сознания» в наш перегруженный информацией век является идеальным форматом общения. Оформленные в таком стиле сетевые дневники сжаты, привлекательны и при этом позволяют составить ничуть не менее полное представление о жизни человека, чем обычные блоги вчерашнего дня. Короткий видеоклип, пара фотографий — и вот уже обитатели интернета могут с извращенным удовольствием заглянуть в чужую жизнь, чтобы понять, что это за человек. С другой стороны, на чтение традиционных блогов (в том числе, моего) приходится тратить время и внимание, а если учесть, сколько во Всемирной паутине развелось писателей, людям уже некогда вчитываться в текст — они просто просматривают статью и переходят к следующей. А значит, новым авторам привлечь читателей сегодня становится трудно, как никогда, — их голос просто теряется в океане других голосов. Поэтому для того, чтобы выделиться из общей массы, некоторые переходят на «поток сознания».
Новый блог
Но стиль Джулии Оллисон — лишь одна из множества разновидностей «потока сознания». На выходных я наткнулся на еще один необычный блог, если можно его так назвать. Это не простой блог — это «поток сознания» на базе сервиса агрегирования социальных данных FriendFeed. Смотрите сами:
Новый блог
Самое изумительное в этом сетевом дневнике то, что элементы традиционного блога присутствуют здесь в совершенно новой форме. Вместо записей здесь «поток сознания». Вместо «Последних комментариев» — «Последние обсуждения», а вместо странички «Обо мне» — ссылка на профиль автора в Facebook. Может, это и есть будущее блогосферы? Для активных пользователей социальных сервисов этот сайт — образец идеального блога: в нем отражаются не мысли и чувства автора, а его активность в интернете. Но даже если FriendFeed кажется самым простым способом освежить свой сайт «потоком сознания» (или вообще превратить свой сетевой дневник в такой «поток»), это далеко не единственный вариант. Сайт Lifestream Blog, например, посвящен различным способам представления «потока сознания» владельцев других сайтов. Галереи таких сайтов можно посмотреть здесь и здесь.
Как создать свой собственный «поток сознания»
И как же это делается? Существует несколько способов ведения блога в формате «потока сознания», но большинство авторов предпочитает использовать для этого свой собственный уникальный код. Тем не менее, если у вас уже есть блог Wordpress, превратить его в «поток сознания» довольно легко. Для этого есть два приложения:
Модуль SimpleLife Wordpress Plugin позволяет добавить на сайт «поток сознания» в виде специального мини-приложения или в качестве отдельной страницы.
Модуль RSS Stream Wordpress Plugin позволяет добавить на сайт «поток сознания» в качестве отдельной страницы.
Мы уже рассказывали о Sweetcron — совершенно новом приложении для автоматического ведения блога в формате «потока сознания», которого с нетерпением ждут продвинутые блогеры.
SweetCron
К сожалению, разработчик пока так и не опубликовал свое приложение, хотя обещал выпустить его еще в июне. Постоянные задержки дают другим разработчикам возможность создать свою собственную альтернативу и единолично захватить нарождающийся рынок программного обеспечения для «потока сознания». Может быть, вы слышали о других программах такого рода? Расскажите нам о них!
«Поток сознания» позволяет всегда быть на связи
Было время, когда обычные личные блоги были способом общения со своими друзьями в интернете. Через записи, комментарии и ссылки на другие блоги формировались тематические интернет-сообщества для сетевого общения. Сегодня новые средства ведения сетевого дневника обеспечивают ту же степень социализации, а может быть, даже куда большую, чем блоги. Сайты микроблогов типа Twitter позволяют поделиться своими мыслями и ссылками с окружающими, познакомиться с их собственными, в любой момент присоединиться к бесконечной беседе или выйти из нее.
Социальные сайты типа FriendFeed представляют собой новый форум сегодняшнего дня, где обсуждение вращается вокруг опубликованных в интернете мыслей, фотографий, видеоклипов и так далее. Это создает чувство еще большей сплоченности, которое ежедневно привлекает все новых и новых пользователей. Эти и другие подобные сайты и социальные сервисы стимулируют все более глубокое погружение в среду социального интернета. И несмотря на то, что пользователи таких сайтов общаются куда активнее, чем ведут блоги, потребность приложить руку к наполнению сетевого пространства контентом по-прежнему остается актуальной. Правда, невольно встает вопрос: обязательно ли для этого вести блог? Может быть, уже нет.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Как жанр всяческой писанины, поток сознания существовал давно и успешно применялся многими журналистами, а среди казуалов вообще был распространен. Отличие только в том, что раньше подобные "треды" не выходили за пределы тайных дневничков и розовых блокнотиков с анкетами для подружек, а сейчас - это новое "веяние" блогосферы...
ммм. Nastya, сорри, что не по теме топика, но вчера оставил несколько комментариев - на них пришли ответы по мылу, а в топиках ща нет ни моих комментариев, ни твоих ответов. что за мистика?
"поток сознания" - форма общения на западе, в нашей стране прошло время копания в грязном белье, аодглядывания "за стеклом" и т.д. Сейчас люди стали более практичными, если на блоге нет "полезной информации, туда никто не зайдёт
Дело в том, что тут речь идет даже не столько о содержании блогов (поэтому разница между грязным бельем и полезной информацией в данном случае не принципиальна), сколько о форме подачи информации. Можно писать вот так, как я сейчас, занудно, но чтобы каждый понял меня так, как я имею в виду. А можно сказать вам пару фраз вроде:
Не, ну вы странный человек ... Какое белье? При чем тут "застеколье" и вообще... суть в формах, а вы зайдет-не зайдет.
Ну в...
Дело в том, что тут речь идет даже не столько о содержании блогов (поэтому разница между грязным бельем и полезной информацией в данном случае не принципиальна), сколько о форме подачи информации. Можно писать вот так, как я сейчас, занудно, но чтобы каждый понял меня так, как я имею в виду. А можно сказать вам пару фраз вроде:
Не, ну вы странный человек ... Какое белье? При чем тут "застеколье" и вообще... суть в формах, а вы зайдет-не зайдет.
Ну вот, это поток сознания. Если мы на одной волне, вы меня поймете, прочитав эту коротку строчку. Большинство читателей блогов на одной волне с теми, кто эти блоги пишут. Иначе они их просто не читали бы. Так вот, все мы торопимся и тратить время на блогосферные "войны и миры" никому не хочется. А полезную инфу можно представить и одним графиком с коротким комментарием или картинкой... Вот автор о чем, а вы - зайдет-не зайдет :)
Сергей Ерофеев -
Спасибо за комментарий!
Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что:
а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя".
б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте
в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте.
Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
sarges -
Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Seodm.ru -
Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Игорь Скляр -
Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Медиасфера -
Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь).
Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.