×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: 5 шагов к масштабированию контент-маркетинга без потери качества

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11858

Контент-маркетинг – безусловный тренд в бизнес-тусовке, как в B2B, так и в B2C сегментах. Бренды инвестируют в разработку контент-стратегий, чтобы стать популярнее, обеспечить себе стабильный поток клиентов и повысить сайт в поисковой выдаче.

Но когда контент-маркетинг приносит первые результаты, бизнесу хочется большего. «Давайте еще опубликуем, не 2, а 6 статей в месяц!», - кричит управляющий директор. Те авторы, что уже есть в команде, пытаются совладать с объемами, и либо не справляются вообще, либо пишут много, жертвуя качеством контента.

Недавнее исследование Института контент-маркетинга показало, что 64% респондентов, использующих контент-стратегии, не знают о том, как правильно масштабировать производство контента без потери качества.

Пока они не знают, юзеры становятся более избирательными и чуткими, а Google в последних обновлениях делает упор именно на качество контента. Так что масштабировать производство материалов для продвижения бизнеса – задача не из легких.

Представляем чек-лист из 5 пунктов, следуя которым вы увеличите объем контент-маркетинга и нисколько не потеряете в качестве.

1. Соберите команду на удаленке

Команда специалистов, слаженно работающих над созданием информационных продуктов – залог производства качественного контента. Без подготовленных кадров контент-стратегия обречена на провал.

Каждый, кто хоть раз искал копирайтера, знает, что найти хорошего специалиста очень сложно. А в случае с контент-маркетингом просто «хорошим автором» не обойтись. Для создания материалов нужны профи, которые знают, как подступиться к эксперту, достать информацию из открытых источников, и умело завернуть ее в интересный материал.

Если офис компании расположен в каком-нибудь небольшом городе, найти пишущих специалистов еще сложнее. Поэтому большинство текстов для контент-стратегий создаются на удаленке. Это дешевле, чем держать команду в офисе, и облегчает поиски, ведь организация никак не ограничена геолокацией. Так что контент-маркетинг на удаленке – эффективное управленческое решение.

Этот факт подтверждают цифры: отчет Института контент-маркетинга за 2020 год показывает, что 84% маркетологов отдают на аутсорсинг именно создание контента.

Отчет Института контент-маркетинга

Еще фрилансерам доверяют дистрибуцию контента, формирование контент-стратегии и пр.

Однако в этой экосистеме должно быть связующее звено. Еще одна незаменимая рабочая единица для контент-маркетинга – это редактор. Он транслирует авторам идею, tone of voice и особенности бренда, организует работу, отвечает за качество материалов, соблюдение сроков, разработку контент-плана и многое другое. Команда под управлением редактора действует как хорошо налаженный механизм: авторы пишут, а он следит за уровнем материалов и генерирует новые идеи.

В случае, когда редактор и пишет, и редактирует, и разрабатывает контент-план, и, не дай бог, ведет соцсети, качество однозначно пострадает. Поэтому разумно делегировать производство контента команде удаленных копирайтеров и контролировать их, наняв редактора в штат.

Кстати, редактор тоже может обитать на удаленке – если специалист хороший, он справится без проблем.

2. Делитесь ценной информацией и ресурсами

Качественный контент – это не просто интересные статейки. Каждый информационный продукт должен соответствовать общей цели контент-стратегии. Цели бывают разные: формирование лояльности, повышение узнаваемости, подогрев аудитории, лиды, но чаще все и сразу.

В таком многообразии авторы могут легко потеряться. Чтобы им было проще, не стесняйтесь делиться информацией о бизнесе.

Например, при составлении ТЗ, можно скинуть автору ссылку на исследования или похожие статьи по этой теме, рекомендации, дедлайны, рассказать, кто будет читать статью. Чем больше информации есть у автора, тем более убедительным и качественным окажется итоговый материал.

ТЗ для редактора

3. Создайте удобную систему взаимодействия

Следующий шаг – создать четкую систему взаимодействия между редактором, авторами, менеджерами и другими ответственными за контент-стратегию специалистами. Когда четкого плана нет, страдает редактор, страдает контент, страдает и сам бизнес.

Сейчас стандартная система взаимодействия в удаленных редакциях выглядит примерно так:

  • Для текстов – Google Docs.
  • Для контент-плана – Google таблицы.
  • Для взаимодействия редакции – Trello+чат в Telegram. Есть и другие канбаны вроде Asana и пр.

А внедрив в работу отдела контент-маркетинга свод правил и редполитику, можно сделать взаимодействие еще более удобным. Написание редполитики лучше поручить редактору: он знает, какие вопросы задают авторы чаще всего, с какими проблемами сталкиваются и в какой момент работы происходят “затыки”.

Все эти нюансы регламентируются в редполитике, и все дополнительные вопросы отпадают.

4. Не забывайте о продвижении нового контента

Еще одна частая ошибка бизнеса – сосредоточиться на производстве контента, забывая о дистрибуции. Получается так, что статей стало больше, а охваты остались прежними. Все потому, что маркетолог забыл о продвижении новых материалов.

При этом просто запостить в соцсети ссылку на свежую статью обычно недостаточно. Чтобы получить максимальный ROI, вместе с масштабированием производства контента стоит масштабировать и его дистрибуцию.

Здесь в помощь идут безграничные возможности рекламы: контекст, публикации в СМИ, рассылки, таргет в соцсетях, подборки и многое другое.

5. Смело используйте контент несколько раз

Один и тот же контент можно и даже нужно использовать несколько раз – это здорово экономит бюджет и может обеспечить присутствие бизнеса на любой из доступных онлайн-площадок. Но прежде чем использовать контент повторно, нужно его немного переработать. Этот прием еще называют ресайзом.

Ресайз – это старый материал из вашего блога в новой обертке, более подходящей той или иной площадке. Давайте разберем на примере:

Ресайз –  это старый материал из вашего блога в новой обертке

Это все еще наша статья, мы лишь помогаем клиентам употребить ее в удобном для них формате.

Единственное условие – ресайз должен подходить площадке по формату. В остальном, работа с контентом не ограничена: можно создавать подкасты, инфографики, чек-листы, серии постов и т.д.

С помощью ресайзов бизнес экономит деньги, заложенные на контент-маркетинг — один и тот же материал работает несколько раз, не теряя актуальности. При этом необязательно делать ресайзы лучших публикаций. Иногда текст, который по какой-то причине оказался вне поля зрения читателей или поисковиков, привлечет повышенное внимание в новом формате.

В общем, ресайзы – это экономно, разумно и эффективно.

Как увеличить объем производства контента и не потерять в качестве

Итак, масштабирование в контент-маркетинге – далеко не рядовая задачка. Чтобы вырасти в количестве и не потерять в качестве, используйте эти советы:

  • Отдайте производство контента команде авторов на удаленку. Все так делают, потому что это экономно, а деньги вам еще пригодятся. Ищите авторов, которые глубоко разбираются в теме или умеют рыть информацию и опрашивать экспертов.
  • Наймите редактора, который организует работу авторов, а сам займется генерацией новых идей и проработкой контент-стратегии.
  • Организуйте удобное рабочее пространство для взаимодействия всех сторон, принимающих участие в производстве контента: редактора, авторов, менеджеров, продактов и пр.
  • Не забывайте о продвижении контента. С увеличением количества материалов, увеличатся и расходы на его продвижение. Здесь-то и пригодятся денежки, которые бизнес сэкономил на штатных копирайтерах.
  • Используйте свой контент многократно с помощью ресайзов. Адаптируйте материалы под разные площадки, так вы обеспечите себе присутствие на большинстве онлайн-платформ. 
(Голосов: 17, Рейтинг: 4.29)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса
Дмитрий Севальнев
113
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!