×
Россия +7 (495) 139-20-33

Чек-лист: 5 шагов к масштабированию контент-маркетинга без потери качества

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12417

Контент-маркетинг – безусловный тренд в бизнес-тусовке, как в B2B, так и в B2C сегментах. Бренды инвестируют в разработку контент-стратегий, чтобы стать популярнее, обеспечить себе стабильный поток клиентов и повысить сайт в поисковой выдаче.

Но когда контент-маркетинг приносит первые результаты, бизнесу хочется большего. «Давайте еще опубликуем, не 2, а 6 статей в месяц!», - кричит управляющий директор. Те авторы, что уже есть в команде, пытаются совладать с объемами, и либо не справляются вообще, либо пишут много, жертвуя качеством контента.

Недавнее исследование Института контент-маркетинга показало, что 64% респондентов, использующих контент-стратегии, не знают о том, как правильно масштабировать производство контента без потери качества.

Пока они не знают, юзеры становятся более избирательными и чуткими, а Google в последних обновлениях делает упор именно на качество контента. Так что масштабировать производство материалов для продвижения бизнеса – задача не из легких.

Представляем чек-лист из 5 пунктов, следуя которым вы увеличите объем контент-маркетинга и нисколько не потеряете в качестве.

1. Соберите команду на удаленке

Команда специалистов, слаженно работающих над созданием информационных продуктов – залог производства качественного контента. Без подготовленных кадров контент-стратегия обречена на провал.

Каждый, кто хоть раз искал копирайтера, знает, что найти хорошего специалиста очень сложно. А в случае с контент-маркетингом просто «хорошим автором» не обойтись. Для создания материалов нужны профи, которые знают, как подступиться к эксперту, достать информацию из открытых источников, и умело завернуть ее в интересный материал.

Если офис компании расположен в каком-нибудь небольшом городе, найти пишущих специалистов еще сложнее. Поэтому большинство текстов для контент-стратегий создаются на удаленке. Это дешевле, чем держать команду в офисе, и облегчает поиски, ведь организация никак не ограничена геолокацией. Так что контент-маркетинг на удаленке – эффективное управленческое решение.

Этот факт подтверждают цифры: отчет Института контент-маркетинга за 2020 год показывает, что 84% маркетологов отдают на аутсорсинг именно создание контента.

Отчет Института контент-маркетинга

Еще фрилансерам доверяют дистрибуцию контента, формирование контент-стратегии и пр.

Однако в этой экосистеме должно быть связующее звено. Еще одна незаменимая рабочая единица для контент-маркетинга – это редактор. Он транслирует авторам идею, tone of voice и особенности бренда, организует работу, отвечает за качество материалов, соблюдение сроков, разработку контент-плана и многое другое. Команда под управлением редактора действует как хорошо налаженный механизм: авторы пишут, а он следит за уровнем материалов и генерирует новые идеи.

В случае, когда редактор и пишет, и редактирует, и разрабатывает контент-план, и, не дай бог, ведет соцсети, качество однозначно пострадает. Поэтому разумно делегировать производство контента команде удаленных копирайтеров и контролировать их, наняв редактора в штат.

Кстати, редактор тоже может обитать на удаленке – если специалист хороший, он справится без проблем.

2. Делитесь ценной информацией и ресурсами

Качественный контент – это не просто интересные статейки. Каждый информационный продукт должен соответствовать общей цели контент-стратегии. Цели бывают разные: формирование лояльности, повышение узнаваемости, подогрев аудитории, лиды, но чаще все и сразу.

В таком многообразии авторы могут легко потеряться. Чтобы им было проще, не стесняйтесь делиться информацией о бизнесе.

Например, при составлении ТЗ, можно скинуть автору ссылку на исследования или похожие статьи по этой теме, рекомендации, дедлайны, рассказать, кто будет читать статью. Чем больше информации есть у автора, тем более убедительным и качественным окажется итоговый материал.

ТЗ для редактора

3. Создайте удобную систему взаимодействия

Следующий шаг – создать четкую систему взаимодействия между редактором, авторами, менеджерами и другими ответственными за контент-стратегию специалистами. Когда четкого плана нет, страдает редактор, страдает контент, страдает и сам бизнес.

Сейчас стандартная система взаимодействия в удаленных редакциях выглядит примерно так:

  • Для текстов – Google Docs.
  • Для контент-плана – Google таблицы.
  • Для взаимодействия редакции – Trello чат в Telegram. Есть и другие канбаны вроде Asana и пр.

А внедрив в работу отдела контент-маркетинга свод правил и редполитику, можно сделать взаимодействие еще более удобным. Написание редполитики лучше поручить редактору: он знает, какие вопросы задают авторы чаще всего, с какими проблемами сталкиваются и в какой момент работы происходят “затыки”.

Все эти нюансы регламентируются в редполитике, и все дополнительные вопросы отпадают.

4. Не забывайте о продвижении нового контента

Еще одна частая ошибка бизнеса – сосредоточиться на производстве контента, забывая о дистрибуции. Получается так, что статей стало больше, а охваты остались прежними. Все потому, что маркетолог забыл о продвижении новых материалов.

При этом просто запостить в соцсети ссылку на свежую статью обычно недостаточно. Чтобы получить максимальный ROI, вместе с масштабированием производства контента стоит масштабировать и его дистрибуцию.

Здесь в помощь идут безграничные возможности рекламы: контекст, публикации в СМИ, рассылки, таргет в соцсетях, подборки и многое другое.

5. Смело используйте контент несколько раз

Один и тот же контент можно и даже нужно использовать несколько раз – это здорово экономит бюджет и может обеспечить присутствие бизнеса на любой из доступных онлайн-площадок. Но прежде чем использовать контент повторно, нужно его немного переработать. Этот прием еще называют ресайзом.

Ресайз – это старый материал из вашего блога в новой обертке, более подходящей той или иной площадке. Давайте разберем на примере:

Ресайз –  это старый материал из вашего блога в новой обертке

Это все еще наша статья, мы лишь помогаем клиентам употребить ее в удобном для них формате.

Единственное условие – ресайз должен подходить площадке по формату. В остальном, работа с контентом не ограничена: можно создавать подкасты, инфографики, чек-листы, серии постов и т.д.

С помощью ресайзов бизнес экономит деньги, заложенные на контент-маркетинг — один и тот же материал работает несколько раз, не теряя актуальности. При этом необязательно делать ресайзы лучших публикаций. Иногда текст, который по какой-то причине оказался вне поля зрения читателей или поисковиков, привлечет повышенное внимание в новом формате.

В общем, ресайзы – это экономно, разумно и эффективно.

Как увеличить объем производства контента и не потерять в качестве

Итак, масштабирование в контент-маркетинге – далеко не рядовая задачка. Чтобы вырасти в количестве и не потерять в качестве, используйте эти советы:

  • Отдайте производство контента команде авторов на удаленку. Все так делают, потому что это экономно, а деньги вам еще пригодятся. Ищите авторов, которые глубоко разбираются в теме или умеют рыть информацию и опрашивать экспертов.
  • Наймите редактора, который организует работу авторов, а сам займется генерацией новых идей и проработкой контент-стратегии.
  • Организуйте удобное рабочее пространство для взаимодействия всех сторон, принимающих участие в производстве контента: редактора, авторов, менеджеров, продактов и пр.
  • Не забывайте о продвижении контента. С увеличением количества материалов, увеличатся и расходы на его продвижение. Здесь-то и пригодятся денежки, которые бизнес сэкономил на штатных копирайтерах.
  • Используйте свой контент многократно с помощью ресайзов. Адаптируйте материалы под разные площадки, так вы обеспечите себе присутствие на большинстве онлайн-платформ. 
(Голосов: 17, Рейтинг: 4.29)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!