×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как выйти из-под фильтра: опыт Russian Promo по борьбе с алгоритмом «Минусинск»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 8216

На SEOnews продолжается проект «Как выйти из-под фильтра?». На этот раз агентство интернет-маркетинга Russian Promo поделилось своим опытом вывода сайтов из-под алгоритма «Минусинск». 

Итак, для начала рассмотрим примеры сайтов, которые попали под «Минусинск» в первые итерации алгоритма.

Сайт №1

Тематика: Авто.

Действие санкций: 16.05.15 – 19.10.15 (5 месяцев).

Количество доноров на момент попадания под фильтр: 1395.

Количество доноров на момент выхода из-под фильтра: 303.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs (на скриншоте ниже показан объем входящих ссылок на момент наложения санкций, а также на момент снятия санкций):

rp-1.jpg

Сайт №2

Тематика: Авто.

Действие санкций: 18.06.15 – 19.10.15 (4 месяца).

Количество доноров: до – 965, после – 448.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs: 

rp-2.jpg

Сайт №3

Тематика: Авто.

Действие санкций: 18.06.15 – 18.09.15 (3 месяца).

Количество доноров: до – 1396, после – 295.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs:

rp-3.jpg

Сайт №4

Тематика: Авто.

Действие санкций: 29.07.15 – 19.10.15 (3 месяца).

Количество доноров: до – 2741, после – 828.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs:

rp-4.jpg

Сайт №5

Тематика: Cтроительные материалы.

Действие санкций: 18.06.15 – 10.09.15 (3 месяца).

Кол-во доноров: до – 5403, после – 1240.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs:

rp-5.jpg

Основные проведенные работы по всем сайтам – съем ссылочной массы и доработка контента (чтобы к моменту снятия санкций сайт не потерял в ранжировании).

В ходе работ мы столкнулись со следующими проблемами:

1. Медленная переиндексация снятых ссылок.

2. Большой объем вечных ссылок.

3. Неподконтрольные ссылки, ведущие на поддомены сайта.

4. Неподконтрольные вечные ссылки, купленные предыдущими подрядчиками.

Принятые решения:

1. Для ускорения переиндексации мы использовали закупку ссылок из социальных сетей на страницы-доноры.

2. В случае если съем вечных ссылок через биржу не подействовал, мы списывались со всеми вебмастерами в индивидуальном порядке.

3. Выгрузили из Яндекс.Вебмастера входящие ссылки, ведущие на поддомены, и после списывались с вебмастерами в индивидуальном порядке.

4. Связывались с предыдущими подрядчиками с просьбой передачи ссылочной массы, далее – съем через биржу.

Помимо работы со ссылочной массой мы формировали письма в техподдержку ПС Яндекс с вопросами о снятии ссылок, аргументациями причин, по которым невозможно снять часть ссылок, предоставлением скриншотов динамики входящей ссылочной массы по данным сторонних сервисов. Также приводили обоснования невозможности полноценного анализа выгрузки ссылок из системы Яндекс.Вебмастер по причине присутствия в ней ссылок, которых нет в основном индексе, ссылок с поддоменов сайта и прочих моментов.

Проведенные работы показали, что избавляться от ссылочной массы необходимо максимально быстро. Рассмотрим кейсы сайтов, фильтр с которых был снят за 1 месяц:

Сайт №6

Тематика: Авто.

Действие санкций: 19.09.15 – 19.10.15 (1 месяц).

Кол-во доноров: до – 1534, после – 1153.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs:

rp-6.jpg

Сайт №7

Тематика: Авто.

Действие санкций: 19.09.15 – 19.10.15 (1 месяц).

Кол-во доноров: до – 1780, после – 1114.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs:

rp-7.jpg

Что происходит после снятия санкций с позициями и трафиком?

Важный вопрос – возвращаются ли позиции и трафик после снятия санкций?

Рассмотрим пример последнего приведенного кейса.

Позиции до наложения санкций, во время нахождения под фильтром и после снятия санкций:

Запрос

Позиции

До наложения фильтра (16.07.15)

Под фильтром (09.10.15)

После снятия фильтра (19.10.15)

almera

8

25

3

nissan qashqai

4

27

2

nissan terrano

7

31

5

ниссан жук

4

27

8

Рассмотрим динамику органического трафика из ПС Яндекс.

  • 3861 визитов в неделю – до наложения санкций;
  • 1856 визитов в неделю – во время нахождения под фильтром;
  • 3619 визитов в неделю – первая неделя без санкций.

Позиции в Google не просели, несмотря на большое количество снятых ссылок. На скриншоте указан процент нахождения в ТОПе продвигаемых запросов:

rp-8.jpg

Аналогичная ситуация наблюдается для всех остальных приведенных кейсов. Отсюда вытекает, что если проводить работы по снятию ссылок, при этом постоянно дорабатывая и улучшая контент сайта, то после снятия санкций ресурс возвращает прежнюю видимость в поисковых системах, и, как следствие, прежний трафик.

Выводы

Данные примеры еще раз доказывают, что «Минусинск» – это санкции, которые накладываются и снимаются не алгоритмически, а вручную. Практически все рассмотренные сайты относятся к одной тематике, однако четкой логики, которая свойственна алгоритмам, нет:

  • На момент наложения санкций один сайт фактически имел ссылочную массу впятеро меньшую, чем другой (5403 и 965 уникальных доменов соответственно).
  • Для успешного снятия санкций для одного из сайтов потребовалось снижение количества уникальных ссылающихся доменов до 295, в то время как для другого – до 1240 – цифры существенно отличаются.
  • Сроки снятия санкций напрямую не зависят от динамики снятия ссылок. Если один из указанных сайтов находился под санкциями 3 месяца (при съеме 79% ссылочной массы), а с другого санкции были сняты всего за месяц (при съеме 25% ссылочной массы), это опять же подтверждает, что процесс наложения и снятия санкций не имеет четкой логики.

Несмотря на отсутствие точных закономерностей, для вышедших из-под фильтра сайтов характерно существенное снижение объемов ссылочной массы (количество ссылающихся доменов в среднем сократилось на 60%).

Следовательно, при попадании сайта под «Минусинск» первоочередной задачей является снятие некачественных с точки зрения Яндекса ссылок. Для того чтобы собрать наиболее полный ссылочный профиль, можно воспользоваться выгрузкой входящих ссылок из Яндекс.Вебмастера или сторонних сервисов. Далее следует проанализировать ссылочную массу, ведущую на сайт, и разделить ее на «SEO-ссылки» и естественную ссылочную массу. Поскольку у Яндекса нет четкого определения «SEO-ссылки», то нужно в первую очередь обращать внимание на коммерческий анкор. После выделения пула ссылок на снятие необходимо обратиться в биржи, на которых закупались ссылки, и через них оставить заявки на съем вебмастерам. Если вебмастер не отвечает через биржу, следует связаться с ним лично. Только доскональное вычищение ссылочного профиля сайта может дать результат по выходу из-под фильтра.

В дальнейшем, чтобы обезопасить свой сайт от попадания под «Минусинск», нужно отказаться от классической закупки ссылочной массы и направить все ресурсы на работу с сайтом. Наполнение сайта уникальным и интересным пользователю контентом в сочетании с работой над коммерческими и поведенческими факторами даст сайту важные преимущества, необходимые в текущих реалиях ранжирования.

Читайте также другие кейсы по борьбе с различными санкциями поисковых систем:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость 2 (все тот же)
    больше года назад
    А ведь, Igor Bakalov прав!
    Хорошо подметил. Но это видимо уже в следующих обзорах. Хотелось бы, правда для полноты и понимания.
    Однако и Евгений, тоже прав. Практик видимо.
    Про себя. Сегодня скопировав все адреса ссылок на страницы домены (не выгрузил архив, а копи-пастил), что отображаются на вкладке "Входящие ссылки" из ЯВМ. После, тот же exel удалил дубли = 18%. Что еще сказать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Igor Bakalov, а есть смысл в скриншотах из Вебмастера? С учетом низкой актуальности данных по внешним ссылкам в нем, о чем напрямую говорят платоны (мол, не ориентируйтесь на ссылки в Вебмастере, есть и другие внешние ссылки)...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Igor Bakalov
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Igor Bakalov
    больше года назад
    Что же вы данные по динамике из Ахрефс приводите, а не из Яндекс.Вебмастера?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость 2
    больше года назад
    Я думаю. Ребята все правильно сделали - что начали снимать и переиндексировать экс-доноров.
    Спасибо за статью-обзор. Хоть они показали динамику входящих доменов.

    Ингейт так не баловал, в предыдущих обзорах и не отвечал на комментарии по существу )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Я думаю, Russian Promo - одна из лидеров по количеству клиентов, которые попали под санкции "Минусинск". Несмотря на успешные кейсы, до сих пор ряд сайтов находится под санкциями.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!