Как выйти из-под фильтра: опыт Russian Promo по борьбе с алгоритмом «Минусинск»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 6227

На SEOnews продолжается проект «Как выйти из-под фильтра?». На этот раз агентство интернет-маркетинга Russian Promo поделилось своим опытом вывода сайтов из-под алгоритма «Минусинск». 

Итак, для начала рассмотрим примеры сайтов, которые попали под «Минусинск» в первые итерации алгоритма.

Сайт №1

Тематика: Авто.

Действие санкций: 16.05.15 – 19.10.15 (5 месяцев).

Количество доноров на момент попадания под фильтр: 1395.

Количество доноров на момент выхода из-под фильтра: 303.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs (на скриншоте ниже показан объем входящих ссылок на момент наложения санкций, а также на момент снятия санкций):

rp-1.jpg

Сайт №2

Тематика: Авто.

Действие санкций: 18.06.15 – 19.10.15 (4 месяца).

Количество доноров: до – 965, после – 448.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs: 

rp-2.jpg

Сайт №3

Тематика: Авто.

Действие санкций: 18.06.15 – 18.09.15 (3 месяца).

Количество доноров: до – 1396, после – 295.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs:

rp-3.jpg

Сайт №4

Тематика: Авто.

Действие санкций: 29.07.15 – 19.10.15 (3 месяца).

Количество доноров: до – 2741, после – 828.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs:

rp-4.jpg

Сайт №5

Тематика: Cтроительные материалы.

Действие санкций: 18.06.15 – 10.09.15 (3 месяца).

Кол-во доноров: до – 5403, после – 1240.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs:

rp-5.jpg

Основные проведенные работы по всем сайтам – съем ссылочной массы и доработка контента (чтобы к моменту снятия санкций сайт не потерял в ранжировании).

В ходе работ мы столкнулись со следующими проблемами:

1. Медленная переиндексация снятых ссылок.

2. Большой объем вечных ссылок.

3. Неподконтрольные ссылки, ведущие на поддомены сайта.

4. Неподконтрольные вечные ссылки, купленные предыдущими подрядчиками.

Принятые решения:

1. Для ускорения переиндексации мы использовали закупку ссылок из социальных сетей на страницы-доноры.

2. В случае если съем вечных ссылок через биржу не подействовал, мы списывались со всеми вебмастерами в индивидуальном порядке.

3. Выгрузили из Яндекс.Вебмастера входящие ссылки, ведущие на поддомены, и после списывались с вебмастерами в индивидуальном порядке.

4. Связывались с предыдущими подрядчиками с просьбой передачи ссылочной массы, далее – съем через биржу.

Помимо работы со ссылочной массой мы формировали письма в техподдержку ПС Яндекс с вопросами о снятии ссылок, аргументациями причин, по которым невозможно снять часть ссылок, предоставлением скриншотов динамики входящей ссылочной массы по данным сторонних сервисов. Также приводили обоснования невозможности полноценного анализа выгрузки ссылок из системы Яндекс.Вебмастер по причине присутствия в ней ссылок, которых нет в основном индексе, ссылок с поддоменов сайта и прочих моментов.

Проведенные работы показали, что избавляться от ссылочной массы необходимо максимально быстро. Рассмотрим кейсы сайтов, фильтр с которых был снят за 1 месяц:

Сайт №6

Тематика: Авто.

Действие санкций: 19.09.15 – 19.10.15 (1 месяц).

Кол-во доноров: до – 1534, после – 1153.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs:

rp-6.jpg

Сайт №7

Тематика: Авто.

Действие санкций: 19.09.15 – 19.10.15 (1 месяц).

Кол-во доноров: до – 1780, после – 1114.

Динамика изменения ссылочной массы по данным сервиса Ahrefs:

rp-7.jpg

Что происходит после снятия санкций с позициями и трафиком?

Важный вопрос – возвращаются ли позиции и трафик после снятия санкций?

Рассмотрим пример последнего приведенного кейса.

Позиции до наложения санкций, во время нахождения под фильтром и после снятия санкций:

Запрос

Позиции

До наложения фильтра (16.07.15)

Под фильтром (09.10.15)

После снятия фильтра (19.10.15)

almera

8

25

3

nissan qashqai

4

27

2

nissan terrano

7

31

5

ниссан жук

4

27

8

Рассмотрим динамику органического трафика из ПС Яндекс.

  • 3861 визитов в неделю – до наложения санкций;
  • 1856 визитов в неделю – во время нахождения под фильтром;
  • 3619 визитов в неделю – первая неделя без санкций.

Позиции в Google не просели, несмотря на большое количество снятых ссылок. На скриншоте указан процент нахождения в ТОПе продвигаемых запросов:


Аналогичная ситуация наблюдается для всех остальных приведенных кейсов. Отсюда вытекает, что если проводить работы по снятию ссылок, при этом постоянно дорабатывая и улучшая контент сайта, то после снятия санкций ресурс возвращает прежнюю видимость в поисковых системах, и, как следствие, прежний трафик.

Выводы

Данные примеры еще раз доказывают, что «Минусинск» – это санкции, которые накладываются и снимаются не алгоритмически, а вручную. Практически все рассмотренные сайты относятся к одной тематике, однако четкой логики, которая свойственна алгоритмам, нет:

  • На момент наложения санкций один сайт фактически имел ссылочную массу впятеро меньшую, чем другой (5403 и 965 уникальных доменов соответственно).
  • Для успешного снятия санкций для одного из сайтов потребовалось снижение количества уникальных ссылающихся доменов до 295, в то время как для другого – до 1240 – цифры существенно отличаются.
  • Сроки снятия санкций напрямую не зависят от динамики снятия ссылок. Если один из указанных сайтов находился под санкциями 3 месяца (при съеме 79% ссылочной массы), а с другого санкции были сняты всего за месяц (при съеме 25% ссылочной массы), это опять же подтверждает, что процесс наложения и снятия санкций не имеет четкой логики.

Несмотря на отсутствие точных закономерностей, для вышедших из-под фильтра сайтов характерно существенное снижение объемов ссылочной массы (количество ссылающихся доменов в среднем сократилось на 60%).

Следовательно, при попадании сайта под «Минусинск» первоочередной задачей является снятие некачественных с точки зрения Яндекса ссылок. Для того чтобы собрать наиболее полный ссылочный профиль, можно воспользоваться выгрузкой входящих ссылок из Яндекс.Вебмастера или сторонних сервисов. Далее следует проанализировать ссылочную массу, ведущую на сайт, и разделить ее на «SEO-ссылки» и естественную ссылочную массу. Поскольку у Яндекса нет четкого определения «SEO-ссылки», то нужно в первую очередь обращать внимание на коммерческий анкор. После выделения пула ссылок на снятие необходимо обратиться в биржи, на которых закупались ссылки, и через них оставить заявки на съем вебмастерам. Если вебмастер не отвечает через биржу, следует связаться с ним лично. Только доскональное вычищение ссылочного профиля сайта может дать результат по выходу из-под фильтра.

В дальнейшем, чтобы обезопасить свой сайт от попадания под «Минусинск», нужно отказаться от классической закупки ссылочной массы и направить все ресурсы на работу с сайтом. Наполнение сайта уникальным и интересным пользователю контентом в сочетании с работой над коммерческими и поведенческими факторами даст сайту важные преимущества, необходимые в текущих реалиях ранжирования.

Читайте также другие кейсы по борьбе с различными санкциями поисковых систем:

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость 2 (все тот же)
    больше года назад
    А ведь, Igor Bakalov прав!
    Хорошо подметил. Но это видимо уже в следующих обзорах. Хотелось бы, правда для полноты и понимания.
    Однако и Евгений, тоже прав. Практик видимо.
    Про себя. Сегодня скопировав все адреса ссылок на страницы домены (не выгрузил архив, а копи-пастил), что отображаются на вкладке "Входящие ссылки" из ЯВМ. После, тот же exel удалил дубли = 18%. Что еще сказать?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Igor Bakalov, а есть смысл в скриншотах из Вебмастера? С учетом низкой актуальности данных по внешним ссылкам в нем, о чем напрямую говорят платоны (мол, не ориентируйтесь на ссылки в Вебмастере, есть и другие внешние ссылки)...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Igor Bakalov
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Igor Bakalov
    больше года назад
    Что же вы данные по динамике из Ахрефс приводите, а не из Яндекс.Вебмастера?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость 2
    больше года назад
    Я думаю. Ребята все правильно сделали - что начали снимать и переиндексировать экс-доноров.
    Спасибо за статью-обзор. Хоть они показали динамику входящих доменов.

    Ингейт так не баловал, в предыдущих обзорах и не отвечал на комментарии по существу )
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Я думаю, Russian Promo - одна из лидеров по количеству клиентов, которые попали под санкции "Минусинск". Несмотря на успешные кейсы, до сих пор ряд сайтов находится под санкциями.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!