×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2644

18 ноября стартовала конференция Optimization 2020. В этом году мероприятие впервые проходит в онлайн-формате. Доклады идут в два потока. 

В рамках секции «Современные исследования в SEO» Михаил Волович, руководитель Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры», и Ольга Юдина, digital-директор в «Ашманов и партнеры», представили доклад «Факторы ранжирования 2020. Кейсы». В конце выступления Михаил рассказал о трендах развития алгоритмов на 2021 год. 

Предлагаем вам текстовый обзор доклада. 

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020.

Факторы ранжирования 2020 

Михаил отметил, что 2020 год в сфере поиска оказался довольно спокойным. Почти все факторы ранжирования, которые были актуальны в 2019 году, остались в силе. 

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Самая главная тенденция последних нескольких лет – доминирование крупных игроков в ТОП-3 Яндекса и Google. Это сказывается на трафиковых факторах – они очень сильные у сайтов, которые выше в результатах поиска. Это видно и по ссылочным факторам.  

Сильным фактором является большой ассортимент. До 2020 года в ТОП-3 Яндекса такой фактор как «Огромный ассортимент» показывал быстрый, почти линейный рост. Главная неожиданность этого года – с начала 2020-го график повернул вниз.

Факторы ранжирования в Яндексе и Google

Похожие графики специалисты наблюдают и по другим параметрам. Например, ссылочные параметры в Яндексе стали слабее, в Google – остались примерно в той же силе. Даже ИКС сейчас стал более сильным параметром в Google, чем в Яндексе. В результате получается новая картина – когда для очень многих параметров по разным причинам в Яндексе замедляется рост ТОП-3, при этом среднее по ТОП-30 растет быстрее. 

Для многих параметров ТОП-3 Яндекса уже достиг некоторого предела, когда дальше расти уже некуда. Наблюдается некоторая стагнация.  

факторы ранжирования

При этом стоит понимать, что Яндекс не перестал смотреть на эти параметры. Другие сайты на них тоже смотрят и начинают подтягиваться. Все сайты из ТОП-30 Яндекса стали более однородны. 

Для Google характерен больший разброс значений параметров от конца ТОП-30 к первой позиции. При том, что Google отдает большое значение тому или иному параметру, часто в конце ТОП-30 можно встретить почти случайные сайты, обладающие параметром в меньшей степени. Например, даже по такому принципиальному параметру как «присутствие компании в регионе, из которого задан запрос», у Google в третьей десятке выдачи можно встретить сайты из других регионов, казалось бы, нерелевантных. 

факторы ранжирования

ТОП-3: особенности ранжирования 

Тенденция этого года – смазанная и местами странная картина в ТОП-3 выдачи. Очень часто сайты с максимальными значениями параметров оказываются не на первой позиции, а на второй и ниже. Все большее число факторов, за которыми сложно следить (поведенческие и т. п.), приходится на ранжирование в самом верху. 

Особенности ранжирования ТОП-3

Мобильная выдача 

Мобильная выдача поисковых систем по ряду параметров похожа на обычную, десктопную, но есть и некоторые отличия. 

В мобильных результатах поиска значение имеет адаптивная верстка, ближе к ТОПу наблюдается большое количество мобильных поддоменов, немного быстрее время загрузки сайтов в мобильном Google (в Яндексе нет). 

Еще одна тенденция – заметная доля Турбо-страниц в Яндексе. 

Мобильная выдача

Кейсы

В рамках доклада Ольга Юдина представила кейсы, чтобы показать, как в компании используют результаты исследований на практике. 

Кейс 1. Интернет-магазин зоотоваров 

Компания начала работать с магазином в марте 2020 года. На старте работ сайт уже имел довольно высокие позиции по части высокочастотных запросов, но не мог подняться выше. В Яндексе сайт находился на 14-м месте рейтинга конкурентов, в Google – на 7-ом, то есть имел достаточно среднюю видимость в тематике. 

Что было сделано. На этапе поискового аудита провели анализ сайта в «Лаборатории поисковой аналитики» по сотням факторов. Анализ показал: 

  • сайт уступает конкурентам по трафиковым параметрам – ИКС сайта ниже, чем в ТОП-10, Alexa Rank тоже ниже, чем у конкурентов. Так как сайт сильно отстает в трафиковых метриках, надо компенсировать этот недостаток в других параметрах; 
  • сайт отстает от конкурентов по параметру «Много адресов»; 
  • сайт уступает конкурентам по параметру «Информация о гарантии»;
  • 90% конкурентов в ТОПе имели возможность самовывоза, у сайта клиента такая возможность не присутствовала. 

Добавили информацию о гарантии, запустили самовывоз со склада и пунктов выдачи, добавили на сайт адреса складов, офисов. 

Анализ текстовых факторов и рисков показал, что у сайта высок риск попасть под фильтр «Баден-Баден». Также было обнаружено недостаточное количество вхождений запросов в Alt (большое отставание от конкурентов). Специалисты добавили недостающие запросы и снизили риск «Баден-Баден». 

Анализ ссылочных факторов показал, что сайт клиента уступает конкурентам по количеству ссылающихся доменов и общему LinkRank ссылок на сайт. Была разработана стратегия контент-маркетинга, которая позволила нарастить недостающие факторы. 

Результаты. В 2 раза выросло количество запросов в ТОП-10 Яндекса и Google. Видимость сайта выросла почти в 3 раза. 

Кейс 2. Аренда самолетов 

Компания начала работать с сайтом в марте 2020 года. Видимость сайта была на очень низком уровне – сайт занимал 89-е место в рейтинге лидеров тематики в Яндексе и 17-е место в Google. 

Анализ показал: 

  • сайт уступает конкурентам по наличию цен на страницах. Цен на сайте не было совсем, поэтому клиент их добавил;
  • на сайте не было отзывов, у 39% конкурентов в ТОПе отзывы были, поэтому клиент разместил отзывы; 
  • сайт уступал конкурентам по наличию ответов на вопросы; 
  • были выявлены недостаточные вхождения ключевых слов и синонимов в текст и description. Были проведены работы по оптимизации текстов на сайте;
  • выявлены недостатки в распределении ссылочной массы по страницам сайта. Была проведена работа по контент-маркетингу, которая позволила скорректировать этот недостаток.

Результаты. Рост в 10 раз по количеству запросов в ТОП-10 Яндекса, в 4 раза – в Google. Видимость в Яндексе выросла с 1% до 20%, в Google – с 8% до 23%. 

Тренды развития алгоритмов в 2021 году 

В завершении выступления Михаил Волович рассказал о трендах развития алгоритмов в 2021 году. 

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Эксперт ожидает, что в 2021 году преобладание в ТОПе «крупняка» в Яндексе будет откатываться до уровня Google. Это даст возможность сайтам поменьше найти свои ниши. Факторы ранжирования, которые связаны с размером сайта, трафиковые, ссылочные, отчасти социальные, будут немного ослаблены. 

У Google продолжится тенденция к отрыву «головы» (ТОП-3) от «хвоста» (ТОП-30). Сайты в ТОП-3 будут расти до тех высот, которые наблюдаются в Яндексе. В ранжировании верхушки ТОПа будет больше скрытых факторов, продолжит расти вес авторитета сайта (E-A-T). Некоторые коммерческие параметры подойдут ближе к 100% (адаптивная верстка, HTTPS и т. п.). 

В мобильной выдаче Яндекса специалистам стоит обратить внимание на Турбо-страницы. Что касается AMP-страниц в Google, пока эксперты не видят их большого значения. 

Ознакомиться с исследованием факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году можно по ссылке.

Интересное с Optimization 2020: 

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта

Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта

(Голосов: 15, Рейтинг: 3.93)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    неделю назад
    Михаил, Ольга, спасибо за доклад! Штука с «top of the top» — очень интересная!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!