×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 10159
Подпишитесь на нас в Telegram

18 ноября стартовала конференция Optimization 2020. В этом году мероприятие впервые проходит в онлайн-формате. Доклады идут в два потока. 

В рамках секции «Современные исследования в SEO» Михаил Волович, руководитель Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры», и Ольга Юдина, digital-директор в «Ашманов и партнеры», представили доклад «Факторы ранжирования 2020. Кейсы». В конце выступления Михаил рассказал о трендах развития алгоритмов на 2021 год. 

Предлагаем вам текстовый обзор доклада. 

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020.

Факторы ранжирования 2020 

Михаил отметил, что 2020 год в сфере поиска оказался довольно спокойным. Почти все факторы ранжирования, которые были актуальны в 2019 году, остались в силе. 

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Самая главная тенденция последних нескольких лет – доминирование крупных игроков в ТОП-3 Яндекса и Google. Это сказывается на трафиковых факторах – они очень сильные у сайтов, которые выше в результатах поиска. Это видно и по ссылочным факторам.  

Сильным фактором является большой ассортимент. До 2020 года в ТОП-3 Яндекса такой фактор как «Огромный ассортимент» показывал быстрый, почти линейный рост. Главная неожиданность этого года – с начала 2020-го график повернул вниз.

Факторы ранжирования в Яндексе и Google

Похожие графики специалисты наблюдают и по другим параметрам. Например, ссылочные параметры в Яндексе стали слабее, в Google – остались примерно в той же силе. Даже ИКС сейчас стал более сильным параметром в Google, чем в Яндексе. В результате получается новая картина – когда для очень многих параметров по разным причинам в Яндексе замедляется рост ТОП-3, при этом среднее по ТОП-30 растет быстрее. 

Для многих параметров ТОП-3 Яндекса уже достиг некоторого предела, когда дальше расти уже некуда. Наблюдается некоторая стагнация.  

факторы ранжирования

При этом стоит понимать, что Яндекс не перестал смотреть на эти параметры. Другие сайты на них тоже смотрят и начинают подтягиваться. Все сайты из ТОП-30 Яндекса стали более однородны. 

Для Google характерен больший разброс значений параметров от конца ТОП-30 к первой позиции. При том, что Google отдает большое значение тому или иному параметру, часто в конце ТОП-30 можно встретить почти случайные сайты, обладающие параметром в меньшей степени. Например, даже по такому принципиальному параметру как «присутствие компании в регионе, из которого задан запрос», у Google в третьей десятке выдачи можно встретить сайты из других регионов, казалось бы, нерелевантных. 

факторы ранжирования

ТОП-3: особенности ранжирования 

Тенденция этого года – смазанная и местами странная картина в ТОП-3 выдачи. Очень часто сайты с максимальными значениями параметров оказываются не на первой позиции, а на второй и ниже. Все большее число факторов, за которыми сложно следить (поведенческие и т. п.), приходится на ранжирование в самом верху. 

Особенности ранжирования ТОП-3

Мобильная выдача 

Мобильная выдача поисковых систем по ряду параметров похожа на обычную, десктопную, но есть и некоторые отличия. 

В мобильных результатах поиска значение имеет адаптивная верстка, ближе к ТОПу наблюдается большое количество мобильных поддоменов, немного быстрее время загрузки сайтов в мобильном Google (в Яндексе нет). 

Еще одна тенденция – заметная доля Турбо-страниц в Яндексе. 

Мобильная выдача

Кейсы

В рамках доклада Ольга Юдина представила кейсы, чтобы показать, как в компании используют результаты исследований на практике. 

Кейс 1. Интернет-магазин зоотоваров 

Компания начала работать с магазином в марте 2020 года. На старте работ сайт уже имел довольно высокие позиции по части высокочастотных запросов, но не мог подняться выше. В Яндексе сайт находился на 14-м месте рейтинга конкурентов, в Google – на 7-ом, то есть имел достаточно среднюю видимость в тематике. 

Что было сделано. На этапе поискового аудита провели анализ сайта в «Лаборатории поисковой аналитики» по сотням факторов. Анализ показал: 

  • сайт уступает конкурентам по трафиковым параметрам – ИКС сайта ниже, чем в ТОП-10, Alexa Rank тоже ниже, чем у конкурентов. Так как сайт сильно отстает в трафиковых метриках, надо компенсировать этот недостаток в других параметрах; 
  • сайт отстает от конкурентов по параметру «Много адресов»; 
  • сайт уступает конкурентам по параметру «Информация о гарантии»;
  • 90% конкурентов в ТОПе имели возможность самовывоза, у сайта клиента такая возможность не присутствовала. 

Добавили информацию о гарантии, запустили самовывоз со склада и пунктов выдачи, добавили на сайт адреса складов, офисов. 

Анализ текстовых факторов и рисков показал, что у сайта высок риск попасть под фильтр «Баден-Баден». Также было обнаружено недостаточное количество вхождений запросов в Alt (большое отставание от конкурентов). Специалисты добавили недостающие запросы и снизили риск «Баден-Баден». 

Анализ ссылочных факторов показал, что сайт клиента уступает конкурентам по количеству ссылающихся доменов и общему LinkRank ссылок на сайт. Была разработана стратегия контент-маркетинга, которая позволила нарастить недостающие факторы. 

Результаты. В 2 раза выросло количество запросов в ТОП-10 Яндекса и Google. Видимость сайта выросла почти в 3 раза. 

Кейс 2. Аренда самолетов 

Компания начала работать с сайтом в марте 2020 года. Видимость сайта была на очень низком уровне – сайт занимал 89-е место в рейтинге лидеров тематики в Яндексе и 17-е место в Google. 

Анализ показал: 

  • сайт уступает конкурентам по наличию цен на страницах. Цен на сайте не было совсем, поэтому клиент их добавил;
  • на сайте не было отзывов, у 39% конкурентов в ТОПе отзывы были, поэтому клиент разместил отзывы; 
  • сайт уступал конкурентам по наличию ответов на вопросы; 
  • были выявлены недостаточные вхождения ключевых слов и синонимов в текст и description. Были проведены работы по оптимизации текстов на сайте;
  • выявлены недостатки в распределении ссылочной массы по страницам сайта. Была проведена работа по контент-маркетингу, которая позволила скорректировать этот недостаток.

Результаты. Рост в 10 раз по количеству запросов в ТОП-10 Яндекса, в 4 раза – в Google. Видимость в Яндексе выросла с 1% до 20%, в Google – с 8% до 23%. 

Тренды развития алгоритмов в 2021 году 

В завершении выступления Михаил Волович рассказал о трендах развития алгоритмов в 2021 году. 

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Эксперт ожидает, что в 2021 году преобладание в ТОПе «крупняка» в Яндексе будет откатываться до уровня Google. Это даст возможность сайтам поменьше найти свои ниши. Факторы ранжирования, которые связаны с размером сайта, трафиковые, ссылочные, отчасти социальные, будут немного ослаблены. 

У Google продолжится тенденция к отрыву «головы» (ТОП-3) от «хвоста» (ТОП-30). Сайты в ТОП-3 будут расти до тех высот, которые наблюдаются в Яндексе. В ранжировании верхушки ТОПа будет больше скрытых факторов, продолжит расти вес авторитета сайта (E-A-T). Некоторые коммерческие параметры подойдут ближе к 100% (адаптивная верстка, HTTPS и т. п.). 

В мобильной выдаче Яндекса специалистам стоит обратить внимание на Турбо-страницы. Что касается AMP-страниц в Google, пока эксперты не видят их большого значения. 

Ознакомиться с исследованием факторов ранжирования в Яндексе и Google в 2019 году можно по ссылке.

Интересное с Optimization 2020: 

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта

Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта

Optimization 2020: круглый стол с поисковиками о накрутке ПФ и агрегаторах в выдаче

Optimization 2020: SERM – как успешно управлять репутацией бренда в поисковой выдаче

(Голосов: 16, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Севальнев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    Михаил, Ольга, спасибо за доклад! Штука с «top of the top» — очень интересная!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Странно, что статья называется как выбрать CMS систему а описаны в большей части конструкторы...
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!