×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5369

С 18 по 20 ноября прошла конференция Optimization 2020. В последний день на мероприятии выступали представители поисковых систем: Яндекса, Google и Mail.ru. Они рассказали о самых значимых обновлениях поисковиков за год.  

Предлагаем вам ознакомиться с обзором доклада «Курс на качество бизнеса» Елены Першиной, руководителя b2b-маркетинга нерекламных сервисов Яндекса. 

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020


В начале своего выступления Елена отметила, что еще года два назад ее доклад бы назывался «Курс на качество сайта». Но мир меняется, и сейчас сайт как отдельная сущность уже не столько важен. Теперь важно качество бизнеса, а сайт – это зеркало, которое отражает качество бизнеса, но далеко не полностью его представляет. 

Для хорошей представленности в результатах поиска недостаточно хорошего сайта – нужен и хороший бизнес. 

Вебмастера часто спрашивают у представителей Яндекса на конференциях, почему тот или иной сайт плохо ранжируется или не занимает первых мест в выдаче. Чтобы отвечать на такие вопросы Яндекс в последние годы проделал огромную работу. Теперь компания может не просто говорить, что, возможно, бизнесу нужно что-то прокачивать и развивать, но и предоставлять инструменты оценки качества. С их помощью владельцы сайтов и SEO-специалисты смогут понять, что происходит с сайтами и бизнесом и улучшать качество. 

Что можно смотреть с помощью инструментов Яндекса 

1. Статистика по разным каналам 

Елена отметила, что в рамках доклада не будет говорить про Метрику, а сделает акцент на статистику, связанную с каналами привлечения трафика. 

  • Статистика сайта в поиске в Яндекс.Вебмастере. 

Позволяет смотреть показы, переходы, CTR, собирать группы запросов и оценивать статистику по ним. Статистика доступна в разделе «Поисковые запросы» Яндекс.Вебмастера. 

  • Объединенная статистика в Яндекс.Справочнике. 

В этом году Яндекс запустил объединенную статистику по своим сервисам в рамках Яндекс.Справочника. Статистика затрагивает те сервисы, которые бизнес не может измерить напрямую через сайт (Метрику). 

Инструмент позволяет оценивать все источники трафика, создавать цели и отслеживать тренды. На основе данных организации могут понять, за счет каких сервисов можно увеличить охват. 

Объединенная статистика доступна в разделе «Статистика» Яндекс.Справочника.

  • Яндекс.Маркет Аналитика. 

В этом году Яндекс представил сервис «Яндекс.Маркет Аналитика». Данный инструмент позволяет просмотреть статистику по рынку электронной торговли в России по 790 категориям. Владельцы бизнеса могут сравнивать продажи собственного интернет-магазина с другими, решать конкретные задачи (например, какие товары закупать под Новый год), находить точки роста. Сервис содержит полезные данные и для производителей. 

Доступ к статистике бесплатный для продавцов, но взамен они должны предоставить данные о продажах. 

2. Индексы качества 

  • Индекс качества сайтов. 

В 2018 году Яндекс запустил ИКС – индекс качества сайтов. Поначалу ИКС был просто числовым показателем, за которым интересно смотреть. За эти два года Яндекс сильно переработал инструмент. Теперь ИКС отображает не просто числовое значение, но и тренд изменения (в положительную или отрицательную сторону). 

В разделе «Качество сайта» в Вебмастере появилась возможность отслеживать не только собственный сайт, но и конкурентное окружение, сравнивать, кто выше тренда, а кто ниже, и на основе данных получать ответ на вопрос, почему сайт стал лучше или хуже показываться в поиске. 

  • Индекс лояльности клиентов в Яндекс.Справочнике. 

В Справочнике появился тоже свой индекс – индекс лояльности клиентов. Пока он работает в бета и доступен только для категорий «Кафе и рестораны». В ближайшее время Яндекс планирует масштабировать индекс лояльности и на другие категории. 

Мы долго думали, как дать сигнал бизнесу, что у него что-то не так с клиентским сервисом. Пользователь его один раз нашел, сделал звонок и больше не возвращается. Чтобы отслеживать такие моменты, понимать, как часто пользователь хочет вас искать, сделали индекс лояльности клиентов, – сообщила Елена Першина. 

Инструмент позволяет отслеживать отношение клиентов к бизнесу, сравнивать свой индекс лояльности с индексом конкурентов, оценивать тренды. 

Яндекс.Справочник

Инструмент находится в Яндекс.Справочнике в разделе «Индекс лояльности». 

  • Индекс качества маркетплейса Маркета. 

Индекс позволяет понять, почему магазин показывается пользователю лучше или хуже. Индекс качества маркетплейса Маркета напрямую влияет на количество заказов, которые получает магазин. 

С помощью индекса можно оценивать не просто совокупные показатели качества, но и делать разбивку, например, по доле товаров, которые были отгружены с опозданием. Владельцы магазинов могут сегментировать рейтинг и понять, в каком блоке стоит улучшить клиентский сервис. 

Маркет

3. Рейтинги и отзывы 

  • Рейтинг и отзывы на сайт в Вебмастере в разделе «Качество сайта». 

Инструмент позволяет отслеживать проблемы, которые возникают у сайта и быстро на них реагировать. 

Когда мы его запустили где-то год назад, мы дружно назвали этот инструмент градусником, потому что он показывает температуру по сайту: насколько люди довольны или недовольны сервисом вашего сайта, качеством его работы и т. д. 

Владельцы сайтов могут подписаться на отзывы и ежедневно получать сводку из новых отзывов удобным способом. 

  • Рейтинги и отзывы в Яндекс.Справочнике. 

Яндекс проделал огромную работу по обновлению рейтингов. Компания провела серию интервью с пользователями и узнала, какие инструменты нужны бизнесу, чтобы понимать, что происходит. На основе полученных данных Яндекс запустил в Справочнике для всех категорий бизнеса рейтинг в динамике. Компании получили возможность смотреть, как меняется рейтинг организации и сравнивать его с конкурентами. 

  • Рейтинг Маркета.

Работает по схожему принципу. Позволяет владельцам магазинов смотреть разбивку, за что бизнес ценят, а за что критикуют. 

4. Качество офлайн 

Качество офлайн все больше влияет на то, как бизнес представлен в онлайне, как он ранжируется, какое количество запросов по этому бизнесу идет. Яркий пример – звездочка «Хорошее место», которую получают от Яндекса 10% лучших бизнесов в регионе. Для 42% клиентов «Хорошее место» – важный критерий при выборе организации в офлайне. 

Яндекс продолжает работу по направлению, связанному с UGC-контентом (отзывами и рейтингами), чтобы правильно сравнивать компании и предотвращать попытки накруток. 

В конце выступления Елена объявила большое обновление сниппетов с привязкой к качеству. Поначалу изменения коснутся сниппетов для интернет-магазинов. 

Что дальше? 

Дальше Яндекс будет делать упор на качество бизнеса и инструменты для улучшения конверсионности сайтов.

Интересное с Optimization 2020:

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: продвижение локального бизнеса в Google

Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта

Optimization 2020: круглый стол с поисковиками о накрутке ПФ и агрегаторах в выдаче

Optimization 2020: SERM – как успешно управлять репутацией бренда в поисковой выдаче

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Лол, что? Это прокатит только для того, кто далек от темы. Удалите и не позортесь с такими кейсами!
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Александр Алаев
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - А что предпочитают интеллектуалы?
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!