×
Россия +7 (909) 261-97-71

Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 9584
Подпишитесь на нас в Telegram

С 18 по 20 ноября прошла конференция Optimization 2020. В последний день на мероприятии выступали представители поисковых систем: Яндекса, Google и Mail.ru. Они рассказали о самых значимых обновлениях поисковиков за год.  

Предлагаем вам ознакомиться с обзором доклада «Курс на качество бизнеса» Елены Першиной, руководителя b2b-маркетинга нерекламных сервисов Яндекса. 

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020


В начале своего выступления Елена отметила, что еще года два назад ее доклад бы назывался «Курс на качество сайта». Но мир меняется, и сейчас сайт как отдельная сущность уже не столько важен. Теперь важно качество бизнеса, а сайт – это зеркало, которое отражает качество бизнеса, но далеко не полностью его представляет. 

Для хорошей представленности в результатах поиска недостаточно хорошего сайта – нужен и хороший бизнес. 

Вебмастера часто спрашивают у представителей Яндекса на конференциях, почему тот или иной сайт плохо ранжируется или не занимает первых мест в выдаче. Чтобы отвечать на такие вопросы Яндекс в последние годы проделал огромную работу. Теперь компания может не просто говорить, что, возможно, бизнесу нужно что-то прокачивать и развивать, но и предоставлять инструменты оценки качества. С их помощью владельцы сайтов и SEO-специалисты смогут понять, что происходит с сайтами и бизнесом и улучшать качество. 

Что можно смотреть с помощью инструментов Яндекса 

1. Статистика по разным каналам 

Елена отметила, что в рамках доклада не будет говорить про Метрику, а сделает акцент на статистику, связанную с каналами привлечения трафика. 

  • Статистика сайта в поиске в Яндекс.Вебмастере. 

Позволяет смотреть показы, переходы, CTR, собирать группы запросов и оценивать статистику по ним. Статистика доступна в разделе «Поисковые запросы» Яндекс.Вебмастера. 

  • Объединенная статистика в Яндекс.Справочнике. 

В этом году Яндекс запустил объединенную статистику по своим сервисам в рамках Яндекс.Справочника. Статистика затрагивает те сервисы, которые бизнес не может измерить напрямую через сайт (Метрику). 

Инструмент позволяет оценивать все источники трафика, создавать цели и отслеживать тренды. На основе данных организации могут понять, за счет каких сервисов можно увеличить охват. 

Объединенная статистика доступна в разделе «Статистика» Яндекс.Справочника.

  • Яндекс.Маркет Аналитика. 

В этом году Яндекс представил сервис «Яндекс.Маркет Аналитика». Данный инструмент позволяет просмотреть статистику по рынку электронной торговли в России по 790 категориям. Владельцы бизнеса могут сравнивать продажи собственного интернет-магазина с другими, решать конкретные задачи (например, какие товары закупать под Новый год), находить точки роста. Сервис содержит полезные данные и для производителей. 

Доступ к статистике бесплатный для продавцов, но взамен они должны предоставить данные о продажах. 

2. Индексы качества 

  • Индекс качества сайтов. 

В 2018 году Яндекс запустил ИКС – индекс качества сайтов. Поначалу ИКС был просто числовым показателем, за которым интересно смотреть. За эти два года Яндекс сильно переработал инструмент. Теперь ИКС отображает не просто числовое значение, но и тренд изменения (в положительную или отрицательную сторону). 

В разделе «Качество сайта» в Вебмастере появилась возможность отслеживать не только собственный сайт, но и конкурентное окружение, сравнивать, кто выше тренда, а кто ниже, и на основе данных получать ответ на вопрос, почему сайт стал лучше или хуже показываться в поиске. 

  • Индекс лояльности клиентов в Яндекс.Справочнике. 

В Справочнике появился тоже свой индекс – индекс лояльности клиентов. Пока он работает в бета и доступен только для категорий «Кафе и рестораны». В ближайшее время Яндекс планирует масштабировать индекс лояльности и на другие категории. 

Мы долго думали, как дать сигнал бизнесу, что у него что-то не так с клиентским сервисом. Пользователь его один раз нашел, сделал звонок и больше не возвращается. Чтобы отслеживать такие моменты, понимать, как часто пользователь хочет вас искать, сделали индекс лояльности клиентов, – сообщила Елена Першина. 

Инструмент позволяет отслеживать отношение клиентов к бизнесу, сравнивать свой индекс лояльности с индексом конкурентов, оценивать тренды. 

Яндекс.Справочник

Инструмент находится в Яндекс.Справочнике в разделе «Индекс лояльности». 

  • Индекс качества маркетплейса Маркета. 

Индекс позволяет понять, почему магазин показывается пользователю лучше или хуже. Индекс качества маркетплейса Маркета напрямую влияет на количество заказов, которые получает магазин. 

С помощью индекса можно оценивать не просто совокупные показатели качества, но и делать разбивку, например, по доле товаров, которые были отгружены с опозданием. Владельцы магазинов могут сегментировать рейтинг и понять, в каком блоке стоит улучшить клиентский сервис. 

Маркет

3. Рейтинги и отзывы 

  • Рейтинг и отзывы на сайт в Вебмастере в разделе «Качество сайта». 

Инструмент позволяет отслеживать проблемы, которые возникают у сайта и быстро на них реагировать. 

Когда мы его запустили где-то год назад, мы дружно назвали этот инструмент градусником, потому что он показывает температуру по сайту: насколько люди довольны или недовольны сервисом вашего сайта, качеством его работы и т. д. 

Владельцы сайтов могут подписаться на отзывы и ежедневно получать сводку из новых отзывов удобным способом. 

  • Рейтинги и отзывы в Яндекс.Справочнике. 

Яндекс проделал огромную работу по обновлению рейтингов. Компания провела серию интервью с пользователями и узнала, какие инструменты нужны бизнесу, чтобы понимать, что происходит. На основе полученных данных Яндекс запустил в Справочнике для всех категорий бизнеса рейтинг в динамике. Компании получили возможность смотреть, как меняется рейтинг организации и сравнивать его с конкурентами. 

  • Рейтинг Маркета.

Работает по схожему принципу. Позволяет владельцам магазинов смотреть разбивку, за что бизнес ценят, а за что критикуют. 

4. Качество офлайн 

Качество офлайн все больше влияет на то, как бизнес представлен в онлайне, как он ранжируется, какое количество запросов по этому бизнесу идет. Яркий пример – звездочка «Хорошее место», которую получают от Яндекса 10% лучших бизнесов в регионе. Для 42% клиентов «Хорошее место» – важный критерий при выборе организации в офлайне. 

Яндекс продолжает работу по направлению, связанному с UGC-контентом (отзывами и рейтингами), чтобы правильно сравнивать компании и предотвращать попытки накруток. 

В конце выступления Елена объявила большое обновление сниппетов с привязкой к качеству. Поначалу изменения коснутся сниппетов для интернет-магазинов. 

Что дальше? 

Дальше Яндекс будет делать упор на качество бизнеса и инструменты для улучшения конверсионности сайтов.

Интересное с Optimization 2020:

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: продвижение локального бизнеса в Google

Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта

Optimization 2020: круглый стол с поисковиками о накрутке ПФ и агрегаторах в выдаче

Optimization 2020: SERM – как успешно управлять репутацией бренда в поисковой выдаче

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!