×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2020: продвижение локального бизнеса в Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5681

19 ноября – второй день онлайн-конференции Optimization 2020. В этом году из-за ситуации с коронавирусом все доклады и дискуссии проходят онлайн.

В рамках секции «Кейсы и нюансы продвижения в Google» Юрий Софин, руководитель проектов в Sape, рассказал про продвижение локального бизнеса в Google, как создать и развивать профиль компании и вывести ее в ТОП-3 LocalPack.

Мы подготовили текстовый обзор доклада.

Все обзоры с конференции можно посмотреть по тегу Optimization 2020.

Факторы, влияющие на ранжирование в локальном SEO. Зарубежный опыт

Более половины результатов поиска по коммерческим запросам содержит блок локальной выдачи. Как правило, он всегда находится после рекламных ссылок и выше органической выдачи, что дает хорошую возможность обогнать первое место.

Local Pack формируется для большинства тематик

Если мы рассмотрим факторы, которые влияют на ранжирование в локальном SEO (по данным moz.com), то на сегодняшний день это уже может напомнить полноценный сложный сеошный алгоритм.

Факторы ранжирования в геосервисах_зарубежный опыт

Видно, насколько сильное влияние оказывают и персонализация, и упоминания, ссылки, отзывы, социальные и поведенческие факторы. Если выделять ТОП факторов, то это будут:

  • Адрес
  • Вхождение в название
  • Ссылки
  • Отзывы
  • Реклама

Факторы, влияющие на ранжирование в локальном SEO. Наш эксперимент

Очень здорово, когда есть уже собранные данные, но летом мы решили провести свой эксперимент и замерить, насколько эти данные отличаются в российских реалиях, и какие конкретно факторы в большей степени влияют на продвижение бизнеса в Google Картах и в Google Local Pack.

Дано: клиент в г. Зеленоград, который занимался оформлением страховок.

Эксперимент_что планировали делать


Сценарий эксперимента был следующий:

  • создать фиктивные филиалы конкурентной организации в г. Зеленоград,
  • «разместить» филиалы на территории города в разных местах;
  • прокачать в разной степени карточки филиалов;
  • замерить, насколько сильно влияют разные степени оптимизаций карточек на позицию в Картах;
  • выделить свой ТОП факторов, влияющих на ранжирование.

Сложности, с которыми столкнулись:

  • Временные и денежные затраты – пришлось делать сайты для большей части карточек, на что потребовалось много времени и денег на аренду хостингов и телефонов.
  • Риск, что клиенты обнаружат фактическое отсутствие офисов – мы объясняли, что отделения компаний закрыты в связи с короновирусом, перенаправляли лиды на сайт и собирали заявки оттуда.
  • Подтверждение карточки фейковой организации в сервисе – с этим партнер в качестве исключения для проведения эксперимента.

В итоге у нас получилось порядка 10 разных страховых компаний в г. Зеленоград. Мы выделили по ним группы факторов и в разной степени оптимизировали карточки отделений.

Выявленный ТОП факторов ранжирования в локальном SEO

Таким образом, у нас появился самый значимый фактор – удаленность от точки запроса. Это момент, когда пользователь с телефона вводит запрос, а поисковая система, дает выдачу, учитывая его геопозицию. А если у пользователя разрешен доступ к координатам и GPS, то система фактически всегда показывает самые близкие к пользователю страховые компании.

Во время эксперимента мы заметили, что если страховых компаний рядом не было, то наши компании всегда были на первом месте из-за близости к пользователю, даже несмотря на отсутствие оптимизации карточек. А уже там, где конкуренция возрастала, начинала увеличиваться значимость таких факторов, как запросы в title, рейтинг компании, наличие и количество отзывов и т.д. (см. таблицу выше).

Что удалось заработать клиенту

У нас была договоренность с клиентом, что мы будем отдавать ему лиды. Эта система работала хорошо, пока где-то через месяц наши карточки не стали банить. В конечном счете они все вылетели из поиска, но пока они были в ТОПе, мы смогли сделать несколько продаж. И в итоге клиент заработал больше, чем заплатил: 14 000 против 7600 рублей.

Что удалось заработать клиенту

Что удалось заработать нам (спойлер: ничего)

Для нас этот эксперимент был полезен только как академический опыт, заработать на этом не удалось, та как мы создали несуществующие компании (так делать нельзя). На все мы потратили почти 65 000 рублей, а заработали в итоге минус 57 000 рублей. 

Но если переложить этот эксперимент на реальные карточки, заняться их оптимизацией, работать на основные факторы влияния, то клиентов можно получить очень быстро. Первые заявки во время эксперимента у нас пошли уже через две-три недели. Никаких дополнительных вложений, кроме небольшой прокачки недорогими ссылками, у нас не было.

Выводы

Таким образом, чтобы лучше ранжироваться в блоке Local Pack нужно:

  • 100% актуальная информация в карточке о каждом филиале;
  • увеличение числа позитивных отзывов, желательно органическим путем;
  • регулярные ответы на отзывы и работа с негативом;
  • оптимизация карточек: запрос, заголовок, ссылки.

Тренды на 2021 год

Несомненно продвижение локального бизнеса будет и дальше развиваться и набирать обороты. Вот основные тренды, которые стоит ждать в новом году:

  • Аккумуляция трафика в рамках своих сервисов у Google и Яндекса

Поисковые системы все меньше и меньше хотят делиться трафиком с владельцами сайтов, оптимизаторами. Я.Дзен занимает уже все 11 мест из 10 в органической выдаче по многим информационным запросам.

  • COVID-19

Google заботится о безопасности пользователей, поэтому в Google Maps, например, уже появились маршруты в обход оживленных мест.

Тренды в локальном SEO_COVID-19

Также есть возможность указать в сервисе средства защиты от коронавируса в вашей организации, тем самым показать свою заботу о пользователях.

Актуально использование функции Live View – она помогает быстрее найти нужное место, не контактируя при этом с другими людьми.

  • Конкретный сервис в рамках карт

Пользователь может совершить действие в самом сервисе, не уходя на другие ресурсы. Это хорошая возможность увеличить количество обращений и заказов. Например, сервис для резервирования столика или оплаты заказа в Google Maps.

Возможность заказать столик в Google

В Яндексе такая возможность тоже уже есть:

Возможность предварительной записи в Яндекс

  • Более глубокая интеграция карт в системы автомобильной навигации
Еще один тренд, который будет усиливаться в следующем году.

Интеграция геосервисов в автомобильную навигацию

Ко всем трендам стоит относится как к дополнительным возможностям, которые со временем дадут свои плоды. Очень важно понимать необходимость работы с картографическими сервисами сегодня и, главное, показать эту ценность клиенту.

Интересное с Optimization 2020:

Optimization 2020: факторы ранжирования 2020

Optimization 2020: 7 событий 2020 из мира SEO, о которых должен знать каждый

Optimization 2020: SEO или экспертный контент? Борьба за Яндекс.Кью

Optimization 2020: сложности E-A-T и YMYL в Google.ru и способы их решения

Optimization 2020: Внедрение AMP для интернет-магазина без потери конверсии в Google

Optimization 2020: Яндекс про курс на качество сайта

Optimization 2020: Google про Core Web Vitals и метрики здорового сайта

Optimization 2020: круглый стол с поисковиками о накрутке ПФ и агрегаторах в выдаче

Optimization 2020: SERM – как успешно управлять репутацией бренда в поисковой выдаче

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!