×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2021: как Ozon.ru продвигает свой сайт в поисковой выдаче

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3899

На онлайн-конференции Optimization 2021 Денис Колесников рассказал о том, как маркетплейс продвигает свой сайт в поисковой выдаче. Ниже предлагаем ознакомиться с основными моментами его доклада.



Автоматизация и аналитика

Вся аналитика происходит на уровне баз данных, в том числе и анализ SEO-показателей. Используя данные SEO Work Big Query, строятся отчеты в Power BI.

Аналитика в SEO на уровне БД

После настройки аналитики необходимо ставить цели. Таким образом, фокус команды будет направлен на достижение этой цели. На скриншоте ниже показано, каким образом планируется рост – отображены основные сессии метрики revenue, прогноз строится на основе исторических данных и операционных целей компании.

Эстимации SEO метрик и построение KPI

Похожие прогнозы строятся для метрик здоровья: видимость, процент запросов в топ-10, средняя позиция.

Чтобы лучше понимать, как контент на странице влияет на его ранжирование, проводятся исследования по различным срезам. Один из факторов, который влияет на основные метрики, – это отзывы. На примере ниже представлен анализ по 40000 товарам из системы отслеживания видимости, они были разбиты на сегменты по количеству товаров. Чем товаров больше – тем карточки лучше ранжируются.

Влияние отзывов на ранжирование товара

По данным среза, который учитывает рейтинг товара, был получен интересный результат – товары с рейтингом 4+ ранжируются лучше товаров с рейтингом 5.

Стоит отметить сильное влияние поведенческих факторов на ранжирование, благодаря чему можно планировать дальнейший рост по трафику. На скриншоте показано сравнение показателей до внедрения функционала с подсказками и после. Заметен активный рост конверсии после добавления подсказок.

Аналитика подсказок на фильтрах

Чтобы нивелировать влияние запросов с положительным трендом, можно агрегировать и обрабатывать данные по сезонности. Делать это можно даже в google-таблице. Данный отчет обновляется, постоянно расширяется семантика, собираются данные и уточняется этот прогноз.

Сезонность по категориям

Про реализацию процесса расширения семантических ядер

Несмотря на то, что ядра были достаточно большие, их можно было расширить для увеличения охвата. Это необходимо для уточнения SEO-аналитики. Для этого был реализован алгоритм, который можете рассмотреть ниже.

Концепт обогащения семантики_как работает

Т.е. по этим запросам можно посмотреть, какие еще сайты ранжировались по этим запросам, и на основе их урлов расширить свои кластеры.

Концепт обогащения семантики_отличия

Результаты, полученные после обогащения семантики по этому алгоритму:

Результат обогащения семантики

По трем проектам виден огромный прирост по частотности и количеству ключевиков.

Вне зависимости от того, как проработана страница, важно не забывать про внешнюю оптимизацию. В озоне нет линкбилдинга в привычном понимании, не используются биржи для покупки ссылок. Все доноры отбираются по критериям оценки через чектраст и далее их анализирует команда асессоров. На скриншоте продемонстрированы результаты проведения работ по линкбилдингу со страницами, которые ранжируются в топ-20 и топ-30. Период между сбором позиций до и после линкбилдинга – 5 месяцев.

Линкбилдинг

У озона хорошая динамика в выдаче, но у поисковых систем периодически бывают обновления, с которыми нужно работать и обрабатывать.

Работа с апдейтами поисковых систем

Метрики, которые стоит анализировать в первую очередь:

  • Смена релевантных страниц.
  • Просадка по частотности запросов (ВЧ, СЧ, НЧ).
  • Анализ просадки по количеству слов в запросе.
  • Динамика средней позиции.
  • Изменение количества запросов в топ-3, топ-5, топ-10.

Коммуникация со смежными отделами. Организация процессов

Очень важно создать структуру, в которой все взаимодействия проходят без задержек, все процессы описаны и доступны любой команде. Чтобы SEO правильно работало, команды должны иметь общие цели.

В озоне SEO разбито на 3 блока:

  1. Глобально-центральный маркетинг – занимается стратегией, поддержкой новых проектов, аналитикой, поиском точек роста.
  2. Business unit – точечно работает с подконтрольными коммерческими категориями.
  3. Команда поддержки IT – разрабатывает продукты.

Структура взаимодействия

Структура отдела

Все процессы взаимодействия описаны и регламентированы, настроен процесс контроля задач от SEO-отдела на смежные отделы.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Козин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Козин
    2 недели назад
    Про отзывы верно подмечено, у меня есть проекты по которым я также наблюдал рост позиций, просто потому что добавились отзывы
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!