×
Россия +7 (495) 139-20-33

Optimization 2021: как Ozon.ru продвигает свой сайт в поисковой выдаче

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8077
Подпишитесь на нас в Telegram

На онлайн-конференции Optimization 2021 Денис Колесников рассказал о том, как маркетплейс продвигает свой сайт в поисковой выдаче. Ниже предлагаем ознакомиться с основными моментами его доклада.



Автоматизация и аналитика

Вся аналитика происходит на уровне баз данных, в том числе и анализ SEO-показателей. Используя данные SEO Work Big Query, строятся отчеты в Power BI.

Аналитика в SEO на уровне БД

После настройки аналитики необходимо ставить цели. Таким образом, фокус команды будет направлен на достижение этой цели. На скриншоте ниже показано, каким образом планируется рост – отображены основные сессии метрики revenue, прогноз строится на основе исторических данных и операционных целей компании.

Эстимации SEO метрик и построение KPI

Похожие прогнозы строятся для метрик здоровья: видимость, процент запросов в топ-10, средняя позиция.

Чтобы лучше понимать, как контент на странице влияет на его ранжирование, проводятся исследования по различным срезам. Один из факторов, который влияет на основные метрики, – это отзывы. На примере ниже представлен анализ по 40000 товарам из системы отслеживания видимости, они были разбиты на сегменты по количеству товаров. Чем товаров больше – тем карточки лучше ранжируются.

Влияние отзывов на ранжирование товара

По данным среза, который учитывает рейтинг товара, был получен интересный результат – товары с рейтингом 4+ ранжируются лучше товаров с рейтингом 5.

Стоит отметить сильное влияние поведенческих факторов на ранжирование, благодаря чему можно планировать дальнейший рост по трафику. На скриншоте показано сравнение показателей до внедрения функционала с подсказками и после. Заметен активный рост конверсии после добавления подсказок.

Аналитика подсказок на фильтрах

Чтобы нивелировать влияние запросов с положительным трендом, можно агрегировать и обрабатывать данные по сезонности. Делать это можно даже в google-таблице. Данный отчет обновляется, постоянно расширяется семантика, собираются данные и уточняется этот прогноз.

Сезонность по категориям

Про реализацию процесса расширения семантических ядер

Несмотря на то, что ядра были достаточно большие, их можно было расширить для увеличения охвата. Это необходимо для уточнения SEO-аналитики. Для этого был реализован алгоритм, который можете рассмотреть ниже.

Концепт обогащения семантики_как работает

Т.е. по этим запросам можно посмотреть, какие еще сайты ранжировались по этим запросам, и на основе их урлов расширить свои кластеры.

Концепт обогащения семантики_отличия

Результаты, полученные после обогащения семантики по этому алгоритму:

Результат обогащения семантики

По трем проектам виден огромный прирост по частотности и количеству ключевиков.

Вне зависимости от того, как проработана страница, важно не забывать про внешнюю оптимизацию. В озоне нет линкбилдинга в привычном понимании, не используются биржи для покупки ссылок. Все доноры отбираются по критериям оценки через чектраст и далее их анализирует команда асессоров. На скриншоте продемонстрированы результаты проведения работ по линкбилдингу со страницами, которые ранжируются в топ-20 и топ-30. Период между сбором позиций до и после линкбилдинга – 5 месяцев.

Линкбилдинг

У озона хорошая динамика в выдаче, но у поисковых систем периодически бывают обновления, с которыми нужно работать и обрабатывать.

Работа с апдейтами поисковых систем

Метрики, которые стоит анализировать в первую очередь:

  • Смена релевантных страниц.
  • Просадка по частотности запросов (ВЧ, СЧ, НЧ).
  • Анализ просадки по количеству слов в запросе.
  • Динамика средней позиции.
  • Изменение количества запросов в топ-3, топ-5, топ-10.

Коммуникация со смежными отделами. Организация процессов

Очень важно создать структуру, в которой все взаимодействия проходят без задержек, все процессы описаны и доступны любой команде. Чтобы SEO правильно работало, команды должны иметь общие цели.

В озоне SEO разбито на 3 блока:

  1. Глобально-центральный маркетинг – занимается стратегией, поддержкой новых проектов, аналитикой, поиском точек роста.
  2. Business unit – точечно работает с подконтрольными коммерческими категориями.
  3. Команда поддержки IT – разрабатывает продукты.

Структура взаимодействия

Структура отдела

Все процессы взаимодействия описаны и регламентированы, настроен процесс контроля задач от SEO-отдела на смежные отделы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Козин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Козин
    больше года назад
    Про отзывы верно подмечено, у меня есть проекты по которым я также наблюдал рост позиций, просто потому что добавились отзывы
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!