×
Россия +7 (909) 261-97-71

Optimization 2021: как Ozon.ru продвигает свой сайт в поисковой выдаче

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 8926
Подпишитесь на нас в Telegram

На онлайн-конференции Optimization 2021 Денис Колесников рассказал о том, как маркетплейс продвигает свой сайт в поисковой выдаче. Ниже предлагаем ознакомиться с основными моментами его доклада.



Автоматизация и аналитика

Вся аналитика происходит на уровне баз данных, в том числе и анализ SEO-показателей. Используя данные SEO Work Big Query, строятся отчеты в Power BI.

Аналитика в SEO на уровне БД

После настройки аналитики необходимо ставить цели. Таким образом, фокус команды будет направлен на достижение этой цели. На скриншоте ниже показано, каким образом планируется рост – отображены основные сессии метрики revenue, прогноз строится на основе исторических данных и операционных целей компании.

Эстимации SEO метрик и построение KPI

Похожие прогнозы строятся для метрик здоровья: видимость, процент запросов в топ-10, средняя позиция.

Чтобы лучше понимать, как контент на странице влияет на его ранжирование, проводятся исследования по различным срезам. Один из факторов, который влияет на основные метрики, – это отзывы. На примере ниже представлен анализ по 40000 товарам из системы отслеживания видимости, они были разбиты на сегменты по количеству товаров. Чем товаров больше – тем карточки лучше ранжируются.

Влияние отзывов на ранжирование товара

По данным среза, который учитывает рейтинг товара, был получен интересный результат – товары с рейтингом 4+ ранжируются лучше товаров с рейтингом 5.

Стоит отметить сильное влияние поведенческих факторов на ранжирование, благодаря чему можно планировать дальнейший рост по трафику. На скриншоте показано сравнение показателей до внедрения функционала с подсказками и после. Заметен активный рост конверсии после добавления подсказок.

Аналитика подсказок на фильтрах

Чтобы нивелировать влияние запросов с положительным трендом, можно агрегировать и обрабатывать данные по сезонности. Делать это можно даже в google-таблице. Данный отчет обновляется, постоянно расширяется семантика, собираются данные и уточняется этот прогноз.

Сезонность по категориям

Про реализацию процесса расширения семантических ядер

Несмотря на то, что ядра были достаточно большие, их можно было расширить для увеличения охвата. Это необходимо для уточнения SEO-аналитики. Для этого был реализован алгоритм, который можете рассмотреть ниже.

Концепт обогащения семантики_как работает

Т.е. по этим запросам можно посмотреть, какие еще сайты ранжировались по этим запросам, и на основе их урлов расширить свои кластеры.

Концепт обогащения семантики_отличия

Результаты, полученные после обогащения семантики по этому алгоритму:

Результат обогащения семантики

По трем проектам виден огромный прирост по частотности и количеству ключевиков.

Вне зависимости от того, как проработана страница, важно не забывать про внешнюю оптимизацию. В озоне нет линкбилдинга в привычном понимании, не используются биржи для покупки ссылок. Все доноры отбираются по критериям оценки через чектраст и далее их анализирует команда асессоров. На скриншоте продемонстрированы результаты проведения работ по линкбилдингу со страницами, которые ранжируются в топ-20 и топ-30. Период между сбором позиций до и после линкбилдинга – 5 месяцев.

Линкбилдинг

У озона хорошая динамика в выдаче, но у поисковых систем периодически бывают обновления, с которыми нужно работать и обрабатывать.

Работа с апдейтами поисковых систем

Метрики, которые стоит анализировать в первую очередь:

  • Смена релевантных страниц.
  • Просадка по частотности запросов (ВЧ, СЧ, НЧ).
  • Анализ просадки по количеству слов в запросе.
  • Динамика средней позиции.
  • Изменение количества запросов в топ-3, топ-5, топ-10.

Коммуникация со смежными отделами. Организация процессов

Очень важно создать структуру, в которой все взаимодействия проходят без задержек, все процессы описаны и доступны любой команде. Чтобы SEO правильно работало, команды должны иметь общие цели.

В озоне SEO разбито на 3 блока:

  1. Глобально-центральный маркетинг – занимается стратегией, поддержкой новых проектов, аналитикой, поиском точек роста.
  2. Business unit – точечно работает с подконтрольными коммерческими категориями.
  3. Команда поддержки IT – разрабатывает продукты.

Структура взаимодействия

Структура отдела

Все процессы взаимодействия описаны и регламентированы, настроен процесс контроля задач от SEO-отдела на смежные отделы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Козин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Козин
    больше года назад
    Про отзывы верно подмечено, у меня есть проекты по которым я также наблюдал рост позиций, просто потому что добавились отзывы
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!