×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO-клуб Optimization: продуктовый подход в SEO в 2024 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6273
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания «Ашманов и партнеры» открыла SEO-клуб Optimization, в рамках которого эксперты и лидеры в области SEO могут встречаться для обсуждения актуальных тенденций не только раз в год на легендарной конференции Optimization, но и на протяжении года.

Миссия SEO-клуба – вывести SEO-отрасль на лидерские позиции в цифровом маркетинге.

В конце марта состоялась встреча на тему «Продуктовый подход в SEO в 2024 году», в ходе которой директора по маркетингу и Head of SEO рассказали о целях внедрения и способах реализации данного подхода в своих компаниях, разобрали, чем продуктовый подход в SEO отличается от проектного, а также обсудили, что же является продуктом в SEO.

В качестве экспертов выступили сотрудники Департамента информационных технологий и портала Мэра Москвы mos.ru, Avito, Акушерство.ру, «Ашманов и Партнеры». В дискуссии также приняли участие представители крупных компаний, таких как VK, Bankiros, Astons, Flowwow, Финам, имеющих собственные команды по SEO. А модератором встречи был Денис Шубенок, руководитель «Ашманов и партнеры».

SEO-клуб Optimization: продуктовый подход в SEO в 2024 году

Редакция SEOnews выступила информационным партнером и подготовила подробный отчет о мероприятии.

Что такое продуктовое SEO?

Продуктовый подход понимается по-разному. В SEO он внедряется, чтобы масштабировать прибыль/продукт.

Юрий Никулин, Head of SEO в ДИТ mos.ru, поделился своим видением продуктового SEO, разделив подход на две составляющие: методологию и образ мышления. Образ мышления подразумевает акцент не только на увеличении трафика, но и на совместной работе над развитием продукта сproduct-менеджерами.

Основная цель продуктового подхода в SEO – разработка продуктов, основанных на поисковых инсайтах, приносящих пользу как пользователям, так и бизнесу.

Чтобы в компании реализовать продуктовый подход, должны пересекаться ценности, потребности и SEO. Это требует сфокусированности на целях бизнеса и пользе для обычного пользователя, простоте использования продуктов, метриках продукта и итерациях.

Реализация продуктового подхода

Однако данный подход не получится реализовать, если:

  • не закрыты базовые потребности (например, нет трафика),
  • в компании нет продуктовой культуры,
  • нет инхаус-команды.

При разработке продуктов SEO должно внедряться на уровне идей: SEO-специалист и product-менеджер должны работать вместе при формировании концепции продукта и разработке стратегии выхода на рынок, чтобы сформировать правильное позиционирование в том числе и в поисковых системах. И только потом запускаются процессы анализа и разработки продукта.

Внедрение SEO

Другие эксперты также поделились своими мнениями о том, что представляет собой продуктовый подход в SEO и для каких целях он применяется.

Алексей Файнгор, Head of SEO Акушерство.ру, высказал мнение, что основа продуктового подхода – делать удобно для пользователей и полезно для бизнеса. В компании принцип работы прост: идеи, исходящие от SEO-отдела, обсуждаются с маркетингом, и при удовлетворении основных критериев тестируются, запускаются и развиваются.

Клим Горяев, SEO Product Avito, озвучил, что продуктовое SEO в Avito – это SEO для людей. При этом оно должно выполнять ряд целей – привлекать трафик, повышать видимость сайта, способствовать получению новых лидов и денег.

Дмитрий Левченко, Unit Lead Avito. Продуктовый подход заключается в том, чтобы понять, что такое SEO для авито, какую ценность для бизнеса несет и как с ним работать.

Анастасия Курдюкова, руководитель отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры», считает, что продуктовое SEO – это то, до чего можно дотянуться.

Что является продутом в SEO?

В ходе активного обсуждения возник вопрос, а что же является продутом в SEO? Это трафик, позиции, продажи?

В разных бизнесах каждый из этих показателей может быть продуктом. Что будет хорошо для одного, то может не сработать для другого. Подходы могут различаться. Для кого-то продукт в SEO – это поисковые инсайты, которые отдаются в продуктовый отдел, для кого-то – это трафик.

Ниже процитируем ответы участников на данный вопрос.

Продукт в SEO – это нахождение сайта в топе по важным для компании запросам.

Продуктовый подход – это фокус больше на прибыль, а не только в метрики, т.к. трафик может вырасти в разы, но продажи при этом не увеличатся. Необходимо наладить четкую работу всех команд (product-менеджеров, редакции, разработчиков и т.п.), чтобы добиться увеличения трафика из поисковых систем.

Бизнес всегда смотрит на деньги, и чтобы понять, за счет чего мы зарабатываем деньги, нужно определить, какие метрики на это влияют. А SEO-специалисты могут влиять на метрики, которые могут отличаться в зависимости от продукта (CTA, контакты, просмотры и т.д.). Улучшая метрики, конвертируется трафик. Продукт – это не трафик и не позиции, т.к. это низкоуровненвые метрики, это даже не сайт. Сайт – это один из инструментов. SEO-продукт – это функционал, реализованный своей командой и позволяющий привлекать больше пользователей из ПС.

Продукт в SEO – это вся цепочка, которая позволяет пользователю достичь своей цели на сайте (от написания запроса до отправки заявки).

В SEO можно проходить весть классический маркетинговый алгоритм – от поиска потребности до наилучшего ее удовлетворения. Когда в развитии продукта участвует SEO-специалист, этот маркетинговый подход полностью реализуется. Основная метрика – это конверсия, но не в виде лида, а в виде удовлетворенной потребности пользователя. Продукт нужно создавать комплексно, а SEO – инструмент создания продукта.

Как эффективно работать с бэклогом?

Эксперты и участники также рассмотрели способы продвижения идей и задач из бэклога.

Определение приоритетов в бэклоге является ключевым подходом. Важно постоянно сотрудничать с product-менеджером, чтобы быть в курсе предстоящих доработок продуктов и иметь возможность интегрировать свои задачи в текущий план. Использование матрицы Эйзенхауэра помогает определить, с чего начать.

SEO – это совокупность факторов, точность измерений которых не всегда возможна. Для обоснования эффективности можно сравнить себя с конкурентами, занимающими более высокие позиции по нужным запросам, и попробовать внедрить их методы. Спрогнозировать точный объем трафика и доход вряд ли получится, но такой подход позволит приблизиться к желаемым результатам.

На Западе опытные SEO-специалисты часто сравнивают себя с врачами. Когда врач дает пациенту рекомендации по правильному питанию, он не может точно сказать, насколько лет увеличится продолжительность его жизни. Так и SEO-специалисты не могут гарантировать конкретные результаты своих рекомендаций.

Обязательной является оценка трудозатрат специалистов (дизайнеров, разработчиков) и определение потенциала их работы.

Лайфхак для SEO-специалистов: чтобы не бояться делать прогнозы, стоит переименовать прогнозы в потенциалы.

Заключение

Главное для команды – это глубокое понимание продукта и его целей. Для поддержания конкурентоспособности необходимо реализовывать продуктовый подход и проводить исследования на всех этапах разработки продукта. SEO-специалисты, в свою очередь, должны иметь возможность видеть и влиять на бизнес-показатели для увеличения прибыли.

Следующая встреча SEO-клуба Optimization состоится 24 апреля 2024 года. Темой дискуссии станет «Будущее AI в SEO-отрасли».

Head of SEO, AI-developer и директора по маркетингу обсудят развитие и будущее искусственного интеллекта в поисковом пространстве, в том числе влияние AI-технологий на поиск и возможности AI-технологий для анализа и прогнозирования в SEO-отрасли.

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Тимур Мукба
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тимур Мукба - SERM - наше всё. По крайне мере так было в 2022-2023. Большинство людей обращают внимание на бренды, а когда хотят узнать о бренде, то куда они лезут? Естественно в точки с отзывами - Гугл и Яндекс карты, маркетплейсы, справочники. Всяческие чат боты хоть и подпортили систему SERM, однако вычислить настоящий отзыв от отзыва, написанного нейросетью ещё легко, поэтому ведение тематических блогов, написание (клиентами) отзывов на различных площадок до сих пор дают результат. Что касается продаж, то тут вступает в действие успешность и целенаправленного маркетинга - кого вы привлекаете, когда и зачем.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!