×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вебмастерская: вызовы меняющейся онлайн-торговли – инструкция по прохождению квеста

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4040

25 марта прошла онлайн-конференция Яндекса Вебмастерская. В секции «Шаги для роста интернет-магазина» с докладом выступил Фёдор Вирин (Data Insight). Он рассказал, как меняется ретейл, как влияет на компании и какие новые компетенции требует от команд. 

Предлагает посмотреть доклад. Под видео вы найдете текстовую расшифровку. 


Вызовы меняющейся онлайн-торговли: инструкция по прохождению квеста 

Фёдор начал доклад с того, что отметил: простые годы онлайн-торговли закончились. Еще несколько лет назад было линейное развитие: технологий, процессов. Интернет-торговля росла ошеломляющими темпами – 20–25% в год. Так было до 2019 года, а потом все сломалось. В интернет пошли большие сети и большие деньги. Линейное развитие инструментария и технологий перестало работать. 

3 больших потока, которые происходят на рынке электронной коммерции: 

  • рынок становится турбулентным из-за пришествия больших денег – это когда несколько игроков вкладывают сотни миллионов долларов в год, чтобы получить на этом рынке долю в десятки процентов. Большие деньги – это сражение крупных игроков за капитализацию компании. Для многих бизнесов в такой ситуации уже не остается места; 
  • на рынке появляются новые игроки: производители/бренды, блогеры/инфлюенсеры, стартапы, которые стали интернет-магазинами. Еще до недавнего времени на рынке было только два типа игроков – компании, которые из офлайна выросли в онлайн, и компании, которые из онлайна выросли в офлайн; 
  • рынок за 2020 год вырос в 1,5 раза. Пандемия изменила ситуацию в ретейле, к прошлому он уже не вернется. 

Сейчас есть несколько вызовов онлайн-торговли. 

1. Новые каналы продаж 

Появились новые каналы продаж: маркетплейсы, социальные сети, сервисы объявлений. 

Как меняется онлайн-торговля

Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются продавцы, пришедшие на маркетплейсы, – их товары не продаются. По словам Фёдора, самая востребованная компетенция на рынке сейчас – компетенция специалиста по работе с маркетплейсами. Но таких людей пока нет, их нужно воспитывать внутри компаний. 

Социальные сети, в частности Instagram – это сейчас еще один огромный канал продаж в некоторых нишевых категориях (цветы, свадебные платья, услуги фотографов и т. д.). Внедрение кнопки «Купить» увеличивает этот канал в разы. 

Еще одним крупным игроком рынка электронной коммерции становится Авито. По мнению Фёдора, Авито сейчас – один из самых интересных инструментов для онлайн-торговли, потому что может дать продавцам импульс к быстрому росту. 

Трансграничная торговля – еще один важный канал. Компания, которая работает на локальном рынке не сравнится с той, которая работает на глобальном рынке. Выход на другие рынки – это сложно, но необходимо тем, кто хочет расти. 

Что с делать с этим вызовом

Как решать проблемы онлайн-торговли

Маленьким компаниям Фёдор советует нанимать как можно больше людей для развития новых каналов. Такие специалисты быстро окупятся. Также в бюджете должны быть предусмотрены средства для экспериментов. Надо всегда иметь в виду: если вы пользуетесь одними и теми же площадками, «они завтра закончатся, а новых у вас нет». Бюджет на эксперименты должен составлять от 20 до 50% от всего рекламного бюджета. Точно так же и с новыми площадками – от 20 до 50% всех усилий продавца должно быть направлено на них, иначе магазин не растет. 

Для крупных компаний внедрение изменений является долгим и сложным процессом. Там проблема решается выделением отдельной команды внутри бизнеса, которая подчиняется менеджеру C-level. Такая команда не встроена во внутреннюю коммуникацию, она занимается только проведением экспериментов. 

2. Новые форматы для брендов в ретейле 

Вызовы электронной коммерции

Бренды хотят работать с потребителями напрямую. У них это получается плохо или не получается вообще, но они движутся в этом направлении. 

Следующий шаг для ретейла и брендов – вертикальные / собственные бренды. 

Что делать с этим вызовом

Развитие интернет-магазина

Главными компетенциями для брендов становятся умение работать с инфлюенсерами и компетенции в рекламе в соцсетях. 

Главной компетенцией для магазинов становится умение работать с контрактными производствами. 

Самая страшная штука, которая происходит сейчас – скорость внедрения инноваций становится критичной. Выигрывают те компании, у которых time to market составляет недели. 

3. Новые форматы логистики 

Вызовы онлайн-торговли

Логистика остается самым дорогим процессом. Вся логистика построена на IT. Чем слабее IT у компании, тем больше рисков и потерь в логистике. 

Самая главная проблема, которая сейчас наблюдается в онлайн-торговле – незнание магазинами тех логистических инструментов и технологий, которые есть на рынке. 

4. Нехватка квалифицированного персонала 

вызовы онлайн-торговли

Офлайновый ретейл в основном сталкивается с нехваткой неквалифицированного персонала. Онлайновый ретейл нуждается в разработчиках, так как нужно одновременно запустить много процессов. 

Что с делать с этим вызовом

Использовать аутстаф разработчиков и бизнес-аналитиков, нанимать новичков и выращивать тим-лидов внутри интернет-магазина.

Интересное с Вебмастерской 2021:

Яндекс рассказал про новые сигналы качества для коммерческих сайтов и ресурсов YMYL-тематики

В сервисе Яндекс.Взгляд появился инструмент для быстрых тестов интерфейса

В Яндекс.Вебмастере появился сервис, который показывает дублирование заголовков и описаний

Вебмастерская: как анализировать путь пользователя, чтобы не терять клиентов

Вебмастерская: как анализировать путь пользователя, чтобы не терять клиентов

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!