×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вебмастерская: вызовы меняющейся онлайн-торговли – инструкция по прохождению квеста

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2480

25 марта прошла онлайн-конференция Яндекса Вебмастерская. В секции «Шаги для роста интернет-магазина» с докладом выступил Фёдор Вирин (Data Insight). Он рассказал, как меняется ретейл, как влияет на компании и какие новые компетенции требует от команд. 

Предлагает посмотреть доклад. Под видео вы найдете текстовую расшифровку. 


Вызовы меняющейся онлайн-торговли: инструкция по прохождению квеста 

Фёдор начал доклад с того, что отметил: простые годы онлайн-торговли закончились. Еще несколько лет назад было линейное развитие: технологий, процессов. Интернет-торговля росла ошеломляющими темпами – 20–25% в год. Так было до 2019 года, а потом все сломалось. В интернет пошли большие сети и большие деньги. Линейное развитие инструментария и технологий перестало работать. 

3 больших потока, которые происходят на рынке электронной коммерции: 

  • рынок становится турбулентным из-за пришествия больших денег – это когда несколько игроков вкладывают сотни миллионов долларов в год, чтобы получить на этом рынке долю в десятки процентов. Большие деньги – это сражение крупных игроков за капитализацию компании. Для многих бизнесов в такой ситуации уже не остается места; 
  • на рынке появляются новые игроки: производители/бренды, блогеры/инфлюенсеры, стартапы, которые стали интернет-магазинами. Еще до недавнего времени на рынке было только два типа игроков – компании, которые из офлайна выросли в онлайн, и компании, которые из онлайна выросли в офлайн; 
  • рынок за 2020 год вырос в 1,5 раза. Пандемия изменила ситуацию в ретейле, к прошлому он уже не вернется. 

Сейчас есть несколько вызовов онлайн-торговли. 

1. Новые каналы продаж 

Появились новые каналы продаж: маркетплейсы, социальные сети, сервисы объявлений. 

Как меняется онлайн-торговля

Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются продавцы, пришедшие на маркетплейсы, – их товары не продаются. По словам Фёдора, самая востребованная компетенция на рынке сейчас – компетенция специалиста по работе с маркетплейсами. Но таких людей пока нет, их нужно воспитывать внутри компаний. 

Социальные сети, в частности Instagram – это сейчас еще один огромный канал продаж в некоторых нишевых категориях (цветы, свадебные платья, услуги фотографов и т. д.). Внедрение кнопки «Купить» увеличивает этот канал в разы. 

Еще одним крупным игроком рынка электронной коммерции становится Авито. По мнению Фёдора, Авито сейчас – один из самых интересных инструментов для онлайн-торговли, потому что может дать продавцам импульс к быстрому росту. 

Трансграничная торговля – еще один важный канал. Компания, которая работает на локальном рынке не сравнится с той, которая работает на глобальном рынке. Выход на другие рынки – это сложно, но необходимо тем, кто хочет расти. 

Что с делать с этим вызовом

Как решать проблемы онлайн-торговли

Маленьким компаниям Фёдор советует нанимать как можно больше людей для развития новых каналов. Такие специалисты быстро окупятся. Также в бюджете должны быть предусмотрены средства для экспериментов. Надо всегда иметь в виду: если вы пользуетесь одними и теми же площадками, «они завтра закончатся, а новых у вас нет». Бюджет на эксперименты должен составлять от 20 до 50% от всего рекламного бюджета. Точно так же и с новыми площадками – от 20 до 50% всех усилий продавца должно быть направлено на них, иначе магазин не растет. 

Для крупных компаний внедрение изменений является долгим и сложным процессом. Там проблема решается выделением отдельной команды внутри бизнеса, которая подчиняется менеджеру C-level. Такая команда не встроена во внутреннюю коммуникацию, она занимается только проведением экспериментов. 

2. Новые форматы для брендов в ретейле 

Вызовы электронной коммерции

Бренды хотят работать с потребителями напрямую. У них это получается плохо или не получается вообще, но они движутся в этом направлении. 

Следующий шаг для ретейла и брендов – вертикальные / собственные бренды. 

Что делать с этим вызовом

Развитие интернет-магазина

Главными компетенциями для брендов становятся умение работать с инфлюенсерами и компетенции в рекламе в соцсетях. 

Главной компетенцией для магазинов становится умение работать с контрактными производствами. 

Самая страшная штука, которая происходит сейчас – скорость внедрения инноваций становится критичной. Выигрывают те компании, у которых time to market составляет недели. 

3. Новые форматы логистики 

Вызовы онлайн-торговли

Логистика остается самым дорогим процессом. Вся логистика построена на IT. Чем слабее IT у компании, тем больше рисков и потерь в логистике. 

Самая главная проблема, которая сейчас наблюдается в онлайн-торговле – незнание магазинами тех логистических инструментов и технологий, которые есть на рынке. 

4. Нехватка квалифицированного персонала 

вызовы онлайн-торговли

Офлайновый ретейл в основном сталкивается с нехваткой неквалифицированного персонала. Онлайновый ретейл нуждается в разработчиках, так как нужно одновременно запустить много процессов. 

Что с делать с этим вызовом

Использовать аутстаф разработчиков и бизнес-аналитиков, нанимать новичков и выращивать тим-лидов внутри интернет-магазина.

Интересное с Вебмастерской 2021:

Яндекс рассказал про новые сигналы качества для коммерческих сайтов и ресурсов YMYL-тематики

В сервисе Яндекс.Взгляд появился инструмент для быстрых тестов интерфейса

В Яндекс.Вебмастере появился сервис, который показывает дублирование заголовков и описаний

Вебмастерская: как анализировать путь пользователя, чтобы не терять клиентов

Вебмастерская: как анализировать путь пользователя, чтобы не терять клиентов

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!