Россия+7 (495) 960-65-87

Яндекс глазами Запада

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 3200

На прошедшей неделе поисковая система Яндекс привлекла внимание западного интернет-издания SearchEngineWatch, посвященного интернет-поиску и продвижению сайтов. Статья об оптимизации сайтов под Яндекс последовала за статьей, раскрывающей секреты успеха Яндекса в России и причины того, что в этом году Яндекс стал самым быстро растущим поисковиком в мире.

О том, что мировая доля Яндекса выросла за год почти вдвое, SEOnews писал, также как и о том, что сам Яндекс и некоторые эксперты объясняют этот рост изменением метода, с помощью которого comScore считает аудиторию. Но такой рост мировой доли, объявленный comScore, привлек внимание западных специалистов, и они попытались определить причины успеха русского поисковика.

Главной причиной успеха Яндекса западные специалисты считают то, что поисковик отлично справляется со сложностями русского языка. Именно поэтому поисковики, которые были разработаны под английский язык, не могут так же хорошо индексировать и ранжировать русскоязычные документы. По словам автора статьи, проблемы у поисковиков возникают не с кириллицей, а именно с морфологией русского языка. Проблема для Google, например, заключается в том, что русский язык флективный, то есть формы слова образуются при помощи изменений флексий: окончаний или аффиксов. В отличие от аналитического английского языка, в котором отношения между словами регулируются при помощи четкого порядка слов; в русском языке регуляция происходит путем изменения слова по падежам, числам и лицам, которое сопровождается изменением формы слова. Проблемой для поисковика иноязычного является восприятие всего многообразия форм слова, как слов, несущих одинаковое значение: «Большое количество вариаций обескураживает иностранные поисковики и заставляет ценить Яндекс, который справляется с этими сложностями», — пишет автор статьи.

Негативным моментом поисковой системы Яндекс, который отмечается в комментариях к статье, является низкий уровень юзабилити его сервисов. И если возможности сервиса Яндекс.Вебмастер вызывают у комментаторов статьи только положительные эмоции, то интерфейс кажется неудобным. По предположениям некоторых иностранных специалистов в облати SEM, культура юзабилити в России будет развиваться медленно. Типично русским в этом отношении заграницей всегда называют высокую функциональность инструментов, которые позволяют точно налаживать все необходимые параметры, и плохой внешний вид, непродуманность интерфейса, неприспособленность для конечного пользователя.

Вторым преимуществом перед Google западные специалисты видят креативные, доброжелательные, веселые слоганы, которыми Яндекс привлекает пользователей к использованию своих сервисов. Действительно, переведенные на русский язык слоганы Google совершенно не производят такого впечатления на русскоязычного пользователя, как на пользователя, родным языком которого является английский. То же самое можно отнести и к дудлам Google, практически всегда понятным для любого зарубежного пользователя и мало понятным пользователю из России. Тематические картинки, которые размещает Яндекс около своей поисковой строки, гораздо доступнее для русского пользователя. Здесь речь идет о таком понятии этнопсихолингвистики, как национальные прецедентные феномены. Прецедентные феномены нации — это такие явления, с которыми знаком каждый средний представитель нации, и не просто знаком, а имеет о нем некое представление, общее для всех. Так, для русского человека имя Сусанин обладает рядом признаков, которые характеризуют его и позволяют перенести их на другого человека. Для европейца Сусанин не несет информации подобного рода.

Примерно в этом иностранные издания видят причину того, что, начиная с сентября 2008 года, посещаемость поисковой системы Яндекс начала стремительно расти в России. А Google именно в этом месяце достиг точки максимального приближения к Яндексу.

По следам этой статьи вышла вторая публикация, рассказывающая о разнице в продвижении под Google и под Яндекс. Автору и комментаторам для взгляда из-за рубежа удалось довольно-таки точно уловить отличия. Вот как выглядит оптимизация под Яндекс глазами Запада:

  1. Регионально обусловленная оптимизация. Почему-то называя введенный полгода назад поисковый алгоритм «Арзамас. Наши дни», автор статьи указывает на то, что Яндекс обращает внимание на доменное имя сайта; регионы, указанные в Яндекс.Каталоге; информацию на сайтах (номера телефонов, индексы, названия городов), которая позволит сделать вывод о его региональной принадлежности.
  2. Наказания сайтов за некорректную медийную рекламу. Здесь имеется в виду принятые Яндексом меры по поводу сайтов, которые размещают на своих страницах поп-андеры. Такие сайты ранжируются ниже по сравнению с «чистыми».
  3. тИЦ. Говоря о том, что для высокого тИЦа необходимо иметь ссылки с качественных источников, западные специалисты все-таки отмечают, что Яндекс до сих пор можно «взять» количеством, и упоминают массовую закупку ссылок, непопулряную стратегию продвижения сайтов в буржунете.
  4. Главным советом для иностранных компаний, которые хотят продвигаться в Яндексе, эксперты дают совет сделать очень качественный русскоязычный контент для сайта. Так как «Яндекс настолько тонко чувствует русский язык со всеми его сложностями, что только семантический поисковик может приблизиться к такому результату».
  5. Среди сходств оптимизации под Яндекс и Google отмечается:

    • большое значение, которое оба поисковика придают мета-тэгам title и description. Хотя на поверку оказывается, что тэги description Яндекс не учитывает в сниппетах, как это делает Google.
    • поощрение уникального контента и борьба с дублированным. Здесь стоит отметить, что Яндекс все-таки хуже определяет оригиналы статей, чем Google. А контент порой распространяется в сети молниеносно, что иногда приводит к неадекватным результатам в выдаче.

Вывод, который делают западные специалисты, для Google не утешителен. Несмотря на то, что западный поисковик может похвастаться тем, что он проиндексировал такое же количество страниц, что и Яндекс; интернет-пользователи в России чаще прибегают к Google, когда вводят англоязычные запросы; а основным поисковиком считают все-таки Яндекс.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Эмиль
    больше года назад
    Да гавно этот Яндекс! Нормальные люди пользуются Гуглом. А среди молодежи, которая более продвинутая в интернет пространстве, даже существует понятие " Загуглить", то есть что то найти в интернете. Да и признайтесь, что гугл на любой запрос поболее инфы выдает, чем Яндекс.
    -
    0
    +
    Ответить
  • jkeks
    1
    комментарий
    0
    читателей
    jkeks
    больше года назад
    Откуда эта тема пошла ? С подкаста Umputum ( http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/122 )  видимо.. Там явно борьба идет без Google, а Ask vs Yandex
    Это как для нас Ask - ну совсем не несет ничего полезного.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    ёлки, сама хотела подобную статью написать, но не успела :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    Я очень торопилась ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Nik Nik
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!