Яндекс глазами Запада

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2216

На прошедшей неделе поисковая система Яндекс привлекла внимание западного интернет-издания SearchEngineWatch, посвященного интернет-поиску и продвижению сайтов. Статья об оптимизации сайтов под Яндекс последовала за статьей, раскрывающей секреты успеха Яндекса в России и причины того, что в этом году Яндекс стал самым быстро растущим поисковиком в мире.

О том, что мировая доля Яндекса выросла за год почти вдвое, SEOnews писал, также как и о том, что сам Яндекс и некоторые эксперты объясняют этот рост изменением метода, с помощью которого comScore считает аудиторию. Но такой рост мировой доли, объявленный comScore, привлек внимание западных специалистов, и они попытались определить причины успеха русского поисковика.

Главной причиной успеха Яндекса западные специалисты считают то, что поисковик отлично справляется со сложностями русского языка. Именно поэтому поисковики, которые были разработаны под английский язык, не могут так же хорошо индексировать и ранжировать русскоязычные документы. По словам автора статьи, проблемы у поисковиков возникают не с кириллицей, а именно с морфологией русского языка. Проблема для Google, например, заключается в том, что русский язык флективный, то есть формы слова образуются при помощи изменений флексий: окончаний или аффиксов. В отличие от аналитического английского языка, в котором отношения между словами регулируются при помощи четкого порядка слов; в русском языке регуляция происходит путем изменения слова по падежам, числам и лицам, которое сопровождается изменением формы слова. Проблемой для поисковика иноязычного является восприятие всего многообразия форм слова, как слов, несущих одинаковое значение: «Большое количество вариаций обескураживает иностранные поисковики и заставляет ценить Яндекс, который справляется с этими сложностями», — пишет автор статьи.

Негативным моментом поисковой системы Яндекс, который отмечается в комментариях к статье, является низкий уровень юзабилити его сервисов. И если возможности сервиса Яндекс.Вебмастер вызывают у комментаторов статьи только положительные эмоции, то интерфейс кажется неудобным. По предположениям некоторых иностранных специалистов в облати SEM, культура юзабилити в России будет развиваться медленно. Типично русским в этом отношении заграницей всегда называют высокую функциональность инструментов, которые позволяют точно налаживать все необходимые параметры, и плохой внешний вид, непродуманность интерфейса, неприспособленность для конечного пользователя.

Вторым преимуществом перед Google западные специалисты видят креативные, доброжелательные, веселые слоганы, которыми Яндекс привлекает пользователей к использованию своих сервисов. Действительно, переведенные на русский язык слоганы Google совершенно не производят такого впечатления на русскоязычного пользователя, как на пользователя, родным языком которого является английский. То же самое можно отнести и к дудлам Google, практически всегда понятным для любого зарубежного пользователя и мало понятным пользователю из России. Тематические картинки, которые размещает Яндекс около своей поисковой строки, гораздо доступнее для русского пользователя. Здесь речь идет о таком понятии этнопсихолингвистики, как национальные прецедентные феномены. Прецедентные феномены нации — это такие явления, с которыми знаком каждый средний представитель нации, и не просто знаком, а имеет о нем некое представление, общее для всех. Так, для русского человека имя Сусанин обладает рядом признаков, которые характеризуют его и позволяют перенести их на другого человека. Для европейца Сусанин не несет информации подобного рода.

Примерно в этом иностранные издания видят причину того, что, начиная с сентября 2008 года, посещаемость поисковой системы Яндекс начала стремительно расти в России. А Google именно в этом месяце достиг точки максимального приближения к Яндексу.

По следам этой статьи вышла вторая публикация, рассказывающая о разнице в продвижении под Google и под Яндекс. Автору и комментаторам для взгляда из-за рубежа удалось довольно-таки точно уловить отличия. Вот как выглядит оптимизация под Яндекс глазами Запада:

  1. Регионально обусловленная оптимизация. Почему-то называя введенный полгода назад поисковый алгоритм «Арзамас. Наши дни», автор статьи указывает на то, что Яндекс обращает внимание на доменное имя сайта; регионы, указанные в Яндекс.Каталоге; информацию на сайтах (номера телефонов, индексы, названия городов), которая позволит сделать вывод о его региональной принадлежности.
  2. Наказания сайтов за некорректную медийную рекламу. Здесь имеется в виду принятые Яндексом меры по поводу сайтов, которые размещают на своих страницах поп-андеры. Такие сайты ранжируются ниже по сравнению с «чистыми».
  3. тИЦ. Говоря о том, что для высокого тИЦа необходимо иметь ссылки с качественных источников, западные специалисты все-таки отмечают, что Яндекс до сих пор можно «взять» количеством, и упоминают массовую закупку ссылок, непопулряную стратегию продвижения сайтов в буржунете.
  4. Главным советом для иностранных компаний, которые хотят продвигаться в Яндексе, эксперты дают совет сделать очень качественный русскоязычный контент для сайта. Так как «Яндекс настолько тонко чувствует русский язык со всеми его сложностями, что только семантический поисковик может приблизиться к такому результату».
  5. Среди сходств оптимизации под Яндекс и Google отмечается:

    • большое значение, которое оба поисковика придают мета-тэгам title и description. Хотя на поверку оказывается, что тэги description Яндекс не учитывает в сниппетах, как это делает Google.
    • поощрение уникального контента и борьба с дублированным. Здесь стоит отметить, что Яндекс все-таки хуже определяет оригиналы статей, чем Google. А контент порой распространяется в сети молниеносно, что иногда приводит к неадекватным результатам в выдаче.

Вывод, который делают западные специалисты, для Google не утешителен. Несмотря на то, что западный поисковик может похвастаться тем, что он проиндексировал такое же количество страниц, что и Яндекс; интернет-пользователи в России чаще прибегают к Google, когда вводят англоязычные запросы; а основным поисковиком считают все-таки Яндекс.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Эмиль
    больше года назад
    Да гавно этот Яндекс! Нормальные люди пользуются Гуглом. А среди молодежи, которая более продвинутая в интернет пространстве, даже существует понятие " Загуглить", то есть что то найти в интернете. Да и признайтесь, что гугл на любой запрос поболее инфы выдает, чем Яндекс.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • jkeks
    1
    комментарий
    0
    читателей
    jkeks
    больше года назад
    Откуда эта тема пошла ? С подкаста Umputum ( http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/122 )  видимо.. Там явно борьба идет без Google, а Ask vs Yandex
    Это как для нас Ask - ну совсем не несет ничего полезного.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    ёлки, сама хотела подобную статью написать, но не успела :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    Я очень торопилась ;)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!