Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс глазами Запада

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2122

На прошедшей неделе поисковая система Яндекс привлекла внимание западного интернет-издания SearchEngineWatch, посвященного интернет-поиску и продвижению сайтов. Статья об оптимизации сайтов под Яндекс последовала за статьей, раскрывающей секреты успеха Яндекса в России и причины того, что в этом году Яндекс стал самым быстро растущим поисковиком в мире.

О том, что мировая доля Яндекса выросла за год почти вдвое, SEOnews писал, также как и о том, что сам Яндекс и некоторые эксперты объясняют этот рост изменением метода, с помощью которого comScore считает аудиторию. Но такой рост мировой доли, объявленный comScore, привлек внимание западных специалистов, и они попытались определить причины успеха русского поисковика.

Главной причиной успеха Яндекса западные специалисты считают то, что поисковик отлично справляется со сложностями русского языка. Именно поэтому поисковики, которые были разработаны под английский язык, не могут так же хорошо индексировать и ранжировать русскоязычные документы. По словам автора статьи, проблемы у поисковиков возникают не с кириллицей, а именно с морфологией русского языка. Проблема для Google, например, заключается в том, что русский язык флективный, то есть формы слова образуются при помощи изменений флексий: окончаний или аффиксов. В отличие от аналитического английского языка, в котором отношения между словами регулируются при помощи четкого порядка слов; в русском языке регуляция происходит путем изменения слова по падежам, числам и лицам, которое сопровождается изменением формы слова. Проблемой для поисковика иноязычного является восприятие всего многообразия форм слова, как слов, несущих одинаковое значение: «Большое количество вариаций обескураживает иностранные поисковики и заставляет ценить Яндекс, который справляется с этими сложностями», — пишет автор статьи.

Негативным моментом поисковой системы Яндекс, который отмечается в комментариях к статье, является низкий уровень юзабилити его сервисов. И если возможности сервиса Яндекс.Вебмастер вызывают у комментаторов статьи только положительные эмоции, то интерфейс кажется неудобным. По предположениям некоторых иностранных специалистов в облати SEM, культура юзабилити в России будет развиваться медленно. Типично русским в этом отношении заграницей всегда называют высокую функциональность инструментов, которые позволяют точно налаживать все необходимые параметры, и плохой внешний вид, непродуманность интерфейса, неприспособленность для конечного пользователя.

Вторым преимуществом перед Google западные специалисты видят креативные, доброжелательные, веселые слоганы, которыми Яндекс привлекает пользователей к использованию своих сервисов. Действительно, переведенные на русский язык слоганы Google совершенно не производят такого впечатления на русскоязычного пользователя, как на пользователя, родным языком которого является английский. То же самое можно отнести и к дудлам Google, практически всегда понятным для любого зарубежного пользователя и мало понятным пользователю из России. Тематические картинки, которые размещает Яндекс около своей поисковой строки, гораздо доступнее для русского пользователя. Здесь речь идет о таком понятии этнопсихолингвистики, как национальные прецедентные феномены. Прецедентные феномены нации — это такие явления, с которыми знаком каждый средний представитель нации, и не просто знаком, а имеет о нем некое представление, общее для всех. Так, для русского человека имя Сусанин обладает рядом признаков, которые характеризуют его и позволяют перенести их на другого человека. Для европейца Сусанин не несет информации подобного рода.

Примерно в этом иностранные издания видят причину того, что, начиная с сентября 2008 года, посещаемость поисковой системы Яндекс начала стремительно расти в России. А Google именно в этом месяце достиг точки максимального приближения к Яндексу.

По следам этой статьи вышла вторая публикация, рассказывающая о разнице в продвижении под Google и под Яндекс. Автору и комментаторам для взгляда из-за рубежа удалось довольно-таки точно уловить отличия. Вот как выглядит оптимизация под Яндекс глазами Запада:

  1. Регионально обусловленная оптимизация. Почему-то называя введенный полгода назад поисковый алгоритм «Арзамас. Наши дни», автор статьи указывает на то, что Яндекс обращает внимание на доменное имя сайта; регионы, указанные в Яндекс.Каталоге; информацию на сайтах (номера телефонов, индексы, названия городов), которая позволит сделать вывод о его региональной принадлежности.
  2. Наказания сайтов за некорректную медийную рекламу. Здесь имеется в виду принятые Яндексом меры по поводу сайтов, которые размещают на своих страницах поп-андеры. Такие сайты ранжируются ниже по сравнению с «чистыми».
  3. тИЦ. Говоря о том, что для высокого тИЦа необходимо иметь ссылки с качественных источников, западные специалисты все-таки отмечают, что Яндекс до сих пор можно «взять» количеством, и упоминают массовую закупку ссылок, непопулряную стратегию продвижения сайтов в буржунете.
  4. Главным советом для иностранных компаний, которые хотят продвигаться в Яндексе, эксперты дают совет сделать очень качественный русскоязычный контент для сайта. Так как «Яндекс настолько тонко чувствует русский язык со всеми его сложностями, что только семантический поисковик может приблизиться к такому результату».
  5. Среди сходств оптимизации под Яндекс и Google отмечается:

    • большое значение, которое оба поисковика придают мета-тэгам title и description. Хотя на поверку оказывается, что тэги description Яндекс не учитывает в сниппетах, как это делает Google.
    • поощрение уникального контента и борьба с дублированным. Здесь стоит отметить, что Яндекс все-таки хуже определяет оригиналы статей, чем Google. А контент порой распространяется в сети молниеносно, что иногда приводит к неадекватным результатам в выдаче.

Вывод, который делают западные специалисты, для Google не утешителен. Несмотря на то, что западный поисковик может похвастаться тем, что он проиндексировал такое же количество страниц, что и Яндекс; интернет-пользователи в России чаще прибегают к Google, когда вводят англоязычные запросы; а основным поисковиком считают все-таки Яндекс.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Эмиль
    больше года назад
    Да гавно этот Яндекс! Нормальные люди пользуются Гуглом. А среди молодежи, которая более продвинутая в интернет пространстве, даже существует понятие " Загуглить", то есть что то найти в интернете. Да и признайтесь, что гугл на любой запрос поболее инфы выдает, чем Яндекс.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • jkeks
    1
    комментарий
    0
    читателей
    jkeks
    больше года назад
    Откуда эта тема пошла ? С подкаста Umputum ( http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/122 )  видимо.. Там явно борьба идет без Google, а Ask vs Yandex
    Это как для нас Ask - ну совсем не несет ничего полезного.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    ёлки, сама хотела подобную статью написать, но не успела :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    Я очень торопилась ;)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Дарья Севостьянова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Севостьянова - Здравствуйте! Статья готова: 1ps.ru/blog/dirs/2017/chek-list-dlya-optimizaczii-mobilnogo-sajta/ Тема "Чек-лист для оптимизации мобильного сайта", автор Дарья Севостьянова
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!