Яндекс глазами Запада

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2372

На прошедшей неделе поисковая система Яндекс привлекла внимание западного интернет-издания SearchEngineWatch, посвященного интернет-поиску и продвижению сайтов. Статья об оптимизации сайтов под Яндекс последовала за статьей, раскрывающей секреты успеха Яндекса в России и причины того, что в этом году Яндекс стал самым быстро растущим поисковиком в мире.

О том, что мировая доля Яндекса выросла за год почти вдвое, SEOnews писал, также как и о том, что сам Яндекс и некоторые эксперты объясняют этот рост изменением метода, с помощью которого comScore считает аудиторию. Но такой рост мировой доли, объявленный comScore, привлек внимание западных специалистов, и они попытались определить причины успеха русского поисковика.

Главной причиной успеха Яндекса западные специалисты считают то, что поисковик отлично справляется со сложностями русского языка. Именно поэтому поисковики, которые были разработаны под английский язык, не могут так же хорошо индексировать и ранжировать русскоязычные документы. По словам автора статьи, проблемы у поисковиков возникают не с кириллицей, а именно с морфологией русского языка. Проблема для Google, например, заключается в том, что русский язык флективный, то есть формы слова образуются при помощи изменений флексий: окончаний или аффиксов. В отличие от аналитического английского языка, в котором отношения между словами регулируются при помощи четкого порядка слов; в русском языке регуляция происходит путем изменения слова по падежам, числам и лицам, которое сопровождается изменением формы слова. Проблемой для поисковика иноязычного является восприятие всего многообразия форм слова, как слов, несущих одинаковое значение: «Большое количество вариаций обескураживает иностранные поисковики и заставляет ценить Яндекс, который справляется с этими сложностями», — пишет автор статьи.

Негативным моментом поисковой системы Яндекс, который отмечается в комментариях к статье, является низкий уровень юзабилити его сервисов. И если возможности сервиса Яндекс.Вебмастер вызывают у комментаторов статьи только положительные эмоции, то интерфейс кажется неудобным. По предположениям некоторых иностранных специалистов в облати SEM, культура юзабилити в России будет развиваться медленно. Типично русским в этом отношении заграницей всегда называют высокую функциональность инструментов, которые позволяют точно налаживать все необходимые параметры, и плохой внешний вид, непродуманность интерфейса, неприспособленность для конечного пользователя.

Вторым преимуществом перед Google западные специалисты видят креативные, доброжелательные, веселые слоганы, которыми Яндекс привлекает пользователей к использованию своих сервисов. Действительно, переведенные на русский язык слоганы Google совершенно не производят такого впечатления на русскоязычного пользователя, как на пользователя, родным языком которого является английский. То же самое можно отнести и к дудлам Google, практически всегда понятным для любого зарубежного пользователя и мало понятным пользователю из России. Тематические картинки, которые размещает Яндекс около своей поисковой строки, гораздо доступнее для русского пользователя. Здесь речь идет о таком понятии этнопсихолингвистики, как национальные прецедентные феномены. Прецедентные феномены нации — это такие явления, с которыми знаком каждый средний представитель нации, и не просто знаком, а имеет о нем некое представление, общее для всех. Так, для русского человека имя Сусанин обладает рядом признаков, которые характеризуют его и позволяют перенести их на другого человека. Для европейца Сусанин не несет информации подобного рода.

Примерно в этом иностранные издания видят причину того, что, начиная с сентября 2008 года, посещаемость поисковой системы Яндекс начала стремительно расти в России. А Google именно в этом месяце достиг точки максимального приближения к Яндексу.

По следам этой статьи вышла вторая публикация, рассказывающая о разнице в продвижении под Google и под Яндекс. Автору и комментаторам для взгляда из-за рубежа удалось довольно-таки точно уловить отличия. Вот как выглядит оптимизация под Яндекс глазами Запада:

  1. Регионально обусловленная оптимизация. Почему-то называя введенный полгода назад поисковый алгоритм «Арзамас. Наши дни», автор статьи указывает на то, что Яндекс обращает внимание на доменное имя сайта; регионы, указанные в Яндекс.Каталоге; информацию на сайтах (номера телефонов, индексы, названия городов), которая позволит сделать вывод о его региональной принадлежности.
  2. Наказания сайтов за некорректную медийную рекламу. Здесь имеется в виду принятые Яндексом меры по поводу сайтов, которые размещают на своих страницах поп-андеры. Такие сайты ранжируются ниже по сравнению с «чистыми».
  3. тИЦ. Говоря о том, что для высокого тИЦа необходимо иметь ссылки с качественных источников, западные специалисты все-таки отмечают, что Яндекс до сих пор можно «взять» количеством, и упоминают массовую закупку ссылок, непопулряную стратегию продвижения сайтов в буржунете.
  4. Главным советом для иностранных компаний, которые хотят продвигаться в Яндексе, эксперты дают совет сделать очень качественный русскоязычный контент для сайта. Так как «Яндекс настолько тонко чувствует русский язык со всеми его сложностями, что только семантический поисковик может приблизиться к такому результату».
  5. Среди сходств оптимизации под Яндекс и Google отмечается:

    • большое значение, которое оба поисковика придают мета-тэгам title и description. Хотя на поверку оказывается, что тэги description Яндекс не учитывает в сниппетах, как это делает Google.
    • поощрение уникального контента и борьба с дублированным. Здесь стоит отметить, что Яндекс все-таки хуже определяет оригиналы статей, чем Google. А контент порой распространяется в сети молниеносно, что иногда приводит к неадекватным результатам в выдаче.

Вывод, который делают западные специалисты, для Google не утешителен. Несмотря на то, что западный поисковик может похвастаться тем, что он проиндексировал такое же количество страниц, что и Яндекс; интернет-пользователи в России чаще прибегают к Google, когда вводят англоязычные запросы; а основным поисковиком считают все-таки Яндекс.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Эмиль
    больше года назад
    Да гавно этот Яндекс! Нормальные люди пользуются Гуглом. А среди молодежи, которая более продвинутая в интернет пространстве, даже существует понятие " Загуглить", то есть что то найти в интернете. Да и признайтесь, что гугл на любой запрос поболее инфы выдает, чем Яндекс.
    -
    0
    +
    Ответить
  • jkeks
    1
    комментарий
    0
    читателей
    jkeks
    больше года назад
    Откуда эта тема пошла ? С подкаста Umputum ( http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/122 )  видимо.. Там явно борьба идет без Google, а Ask vs Yandex
    Это как для нас Ask - ну совсем не несет ничего полезного.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    ёлки, сама хотела подобную статью написать, но не успела :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юлия Вронская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Юлия Вронская
    больше года назад
    Я очень торопилась ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!