×

Выпилить конкурентов: как продвинуть небольшой сайт ленточных пил

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2498

За два года работы мы узнали ленточные пилы как свои три пальца. Это был сложный проект – сайт без корзины, который стартовал со второй сотни Google. Рядовая задача стала испытанием воли – сможем ли мы опередить крупные магазины и агрегаторы, работая с небольшим числом высокочастотных запросов. Расскажем, что получилось.

Компания «ПРАКТИКА» производит и продает металлорежущий инструмент: ленточные пилы, полотна, дисковые фрезы и аксессуары для режущего инструмента, а также оказывает услуги по заточке дисковых отрезных фрез.

В 2017 году клиент обратился в компанию Ingate. Задача проекта – вырасти в видимости по ключевым поисковым запросам в 5 регионах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Екатеринбург.

Особенности проекта

Сайт. После создания ресурс не продвигался. Ситуация усугублялась небольшим количеством релевантных страниц и отсутствием региональных папок. Был некий функционал переключения региона, но он не работал. Перемещаясь из «Москвы» в «Екатеринбург», пользователь оставался на той же странице, потому что других не было.

Тематика. У проекта весьма специфическая тематика в плане SEO: высокочастотные запросы, небольшой ассортимент продукции. Набирать семантику по десятку пил и фрез сложно. Забегая вперед, скажем, что выработали все ключевые запросы через год после старта.

Юзабилити. Из-за специфики продукта клиент не может превратить сайт в полноценный интернет-магазин с корзиной. Дело в том, что ленточные пилы поставляются по индивидуальным заказам – клиент самостоятельно выбирает полотно, форму и размеры зуба. Заказать пилу как холодильник по одному клику нельзя. Это накладывает дополнительные ограничения на ранжирование – поисковики не любят сайты без корзин.

Конкуренция. В сфере режущего инструмента серьезные конкуренты – агрегаторы и интернет-магазины с региональными поддоменами.

Условия клиента. Клиент был не готов расширять семантическое ядро, пока не увидит динамику по текущим позициям.

Создаем региональные папки

В первый год мы работали с двумя сотнями ключевых запросов. Часть из них ранжировались в ТОП 10, но большинство находились за пределами пятого десятка.

Для успешного продвижения в регионах мы выбирали между региональными поддоменами или папками.

Что лучше для ранжирования – вечный вопрос SEO-специалистов. Все региональные папки находятся на одном сайте и имеют формат site.ru/tula/, site.ru/omsk/. Поддомены – отдельные сайты-клоны формата tula.site.ru, omsk.site.ru и т. д. Поддомены разрабатывать сложнее, их имеет смысл делать для онлайн-магазинов с большим ассортиментом.

Для сайта praktik.ru мы решили поступить более продуктивно: разработать пять региональных папок и скопировать туда все товары. Папки делали только для неуспешных и нестабильных страниц. Исходили из результатов выдачи: если страница хорошо ранжировалась, для нее регионы не создавались.

Региональные папки для неуспешных и нестабильных страниц

К примеру, в папку praktik.ru/samara/ мы можем скопировать страницы из «Москвы».

Если «московская» страница и так находилась в ТОПе выдачи Самары, ее не копировали, в противном случае создавали клон. Успешных страниц было немного, всего две-три. В основной массе мы создавали отдельные региональные папки.

Реализация задумки заняла 3,5 месяца. Как результат – средняя позиция за 3,5 месяца выросла на 10% в Яндексе и на 20% в Google.

Динамика позиций по всем топам в Яндексе и Google

Расширяем семантическое ядро

С клиентом договорились так: если даем результат 80–100% по текущей семантике, существенно расширяем ядро. Так и получилось. Мы добавили несколько десятков уникальных запросов, которые потом распределили по регионам.

Чтобы вывести новые запросы в ТОП, оптимизировали страницы и переключились на доработку каталога (карточки товаров, цены, видеофайлы). Больше расширять СЯ было некуда – мы охватили максимум запросов. Тогда сосредоточились на других инструментах.

Сегодня мы занимаемся внутренней оптимизацией страниц с упором на коммерческие факторы ранжирования. Это поможет сайту наращивать позиции без расширения семантического ядра. План работ такой:

Создаем карточки. Изначально на сайте не было карточек, на странице товара указывалась только марка пилы и отдельная таблица с размерами зубьев. Мы пишем полноценные карточки для каждого инструмента с описанием товара, конкретными техническими характеристиками и ценой.

Прописываем цены. Раньше на сайте были указаны цены в евро, но их поисковая система не понимает – нужна отечественная валюта. Мы постепенно идем к тому, чтобы во всех карточках были указаны цены в рублях.

Расширяем раздел ленточных полотен. Пользователи ищут в сети ленточные пилы и ленточные полотна. Это два разных запроса, хотя для клиентов «ПРАКТИКИ» пила и полотно – одно и то же. Изначально на сайте были только пилы, но в ходе работы мы создали псевдораздел ленточных полотен. Информация в нем идентична разделу «Пилы», однако теперь к нам приходят люди по обоим запросам.

Боремся с нецелевыми запросами. Ленточная пила на сайте клиента – полотно для нарезания зубцов. В выдаче же лидируют интернет-магазины и агрегаторы (например, vseinstrumenti.ru), которые продают оборудование: электрические пилы и ленточнопильные станки, также называемые ленточными пилами. Конкурировать с большими интернет-магазинами, да еще и по нецелевым запросам сложно, но мы постепенно идем к нужному результату.

Статистика по запросам в 2017 и 2019 году

4 совета по продвижению небольших сайтов

Рассчитайте трудозатраты. Для клиента неважно, как вы колдовали над его сайтом. Можно сделать проще, например, создать папки, а не поддомены – действуйте. Руководствуйтесь бритвой Оккама – не множьте работу без необходимости.

Ставьте реальные цели, но не бойтесь конкуренции. Конкурировать с крупными магазинами и агрегаторами сложно, но реально. Скромный сайт не станет лидером сразу везде, но по отдельным запросам он точно войдет в ТОП 5 и даже ТОП 3 поисковых систем. Не так страшен черт и большие интернет-магазины.

Работайте по всем направлениям. Поисковое продвижение – всегда комплекс решений. Если нет возможности расширять СЯ – работайте с каталогом, нет корзины – создавайте карточки для каждого товара. Упорный труд вознаграждается.

Объясняйте заказчику планы. Даже лояльный клиент видит только вершину айсберга – результат. Визуализируйте работу в отчетах, личном кабинете клиента. Это мотивирует не сдаваться при временных неудачах. Мы долго убеждали клиента расширить семантическое ядро, затем работать с каталогом. И вот результат: на февраль 2019 года 83% запросов в Google и 68% в Яндексе достигли целевых топов.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!