Выпилить конкурентов: как продвинуть небольшой сайт ленточных пил

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1356

За два года работы мы узнали ленточные пилы как свои три пальца. Это был сложный проект – сайт без корзины, который стартовал со второй сотни Google. Рядовая задача стала испытанием воли – сможем ли мы опередить крупные магазины и агрегаторы, работая с небольшим числом высокочастотных запросов. Расскажем, что получилось.

Компания «ПРАКТИКА» производит и продает металлорежущий инструмент: ленточные пилы, полотна, дисковые фрезы и аксессуары для режущего инструмента, а также оказывает услуги по заточке дисковых отрезных фрез.

В 2017 году клиент обратился в компанию Ingate. Задача проекта – вырасти в видимости по ключевым поисковым запросам в 5 регионах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Екатеринбург.

Особенности проекта

Сайт. После создания ресурс не продвигался. Ситуация усугублялась небольшим количеством релевантных страниц и отсутствием региональных папок. Был некий функционал переключения региона, но он не работал. Перемещаясь из «Москвы» в «Екатеринбург», пользователь оставался на той же странице, потому что других не было.

Тематика. У проекта весьма специфическая тематика в плане SEO: высокочастотные запросы, небольшой ассортимент продукции. Набирать семантику по десятку пил и фрез сложно. Забегая вперед, скажем, что выработали все ключевые запросы через год после старта.

Юзабилити. Из-за специфики продукта клиент не может превратить сайт в полноценный интернет-магазин с корзиной. Дело в том, что ленточные пилы поставляются по индивидуальным заказам – клиент самостоятельно выбирает полотно, форму и размеры зуба. Заказать пилу как холодильник по одному клику нельзя. Это накладывает дополнительные ограничения на ранжирование – поисковики не любят сайты без корзин.

Конкуренция. В сфере режущего инструмента серьезные конкуренты – агрегаторы и интернет-магазины с региональными поддоменами.

Условия клиента. Клиент был не готов расширять семантическое ядро, пока не увидит динамику по текущим позициям.

Создаем региональные папки

В первый год мы работали с двумя сотнями ключевых запросов. Часть из них ранжировались в ТОП 10, но большинство находились за пределами пятого десятка.

Для успешного продвижения в регионах мы выбирали между региональными поддоменами или папками.

Что лучше для ранжирования – вечный вопрос SEO-специалистов. Все региональные папки находятся на одном сайте и имеют формат site.ru/tula/, site.ru/omsk/. Поддомены – отдельные сайты-клоны формата tula.site.ru, omsk.site.ru и т. д. Поддомены разрабатывать сложнее, их имеет смысл делать для онлайн-магазинов с большим ассортиментом.

Для сайта praktik.ru мы решили поступить более продуктивно: разработать пять региональных папок и скопировать туда все товары. Папки делали только для неуспешных и нестабильных страниц. Исходили из результатов выдачи: если страница хорошо ранжировалась, для нее регионы не создавались.

Региональные папки для неуспешных и нестабильных страниц

К примеру, в папку praktik.ru/samara/ мы можем скопировать страницы из «Москвы».

Если «московская» страница и так находилась в ТОПе выдачи Самары, ее не копировали, в противном случае создавали клон. Успешных страниц было немного, всего две-три. В основной массе мы создавали отдельные региональные папки.

Реализация задумки заняла 3,5 месяца. Как результат – средняя позиция за 3,5 месяца выросла на 10% в Яндексе и на 20% в Google.

Динамика позиций по всем топам в Яндексе и Google

Расширяем семантическое ядро

С клиентом договорились так: если даем результат 80–100% по текущей семантике, существенно расширяем ядро. Так и получилось. Мы добавили несколько десятков уникальных запросов, которые потом распределили по регионам.

Чтобы вывести новые запросы в ТОП, оптимизировали страницы и переключились на доработку каталога (карточки товаров, цены, видеофайлы). Больше расширять СЯ было некуда – мы охватили максимум запросов. Тогда сосредоточились на других инструментах.

Сегодня мы занимаемся внутренней оптимизацией страниц с упором на коммерческие факторы ранжирования. Это поможет сайту наращивать позиции без расширения семантического ядра. План работ такой:

Создаем карточки. Изначально на сайте не было карточек, на странице товара указывалась только марка пилы и отдельная таблица с размерами зубьев. Мы пишем полноценные карточки для каждого инструмента с описанием товара, конкретными техническими характеристиками и ценой.

Прописываем цены. Раньше на сайте были указаны цены в евро, но их поисковая система не понимает – нужна отечественная валюта. Мы постепенно идем к тому, чтобы во всех карточках были указаны цены в рублях.

Расширяем раздел ленточных полотен. Пользователи ищут в сети ленточные пилы и ленточные полотна. Это два разных запроса, хотя для клиентов «ПРАКТИКИ» пила и полотно – одно и то же. Изначально на сайте были только пилы, но в ходе работы мы создали псевдораздел ленточных полотен. Информация в нем идентична разделу «Пилы», однако теперь к нам приходят люди по обоим запросам.

Боремся с нецелевыми запросами. Ленточная пила на сайте клиента – полотно для нарезания зубцов. В выдаче же лидируют интернет-магазины и агрегаторы (например, vseinstrumenti.ru), которые продают оборудование: электрические пилы и ленточнопильные станки, также называемые ленточными пилами. Конкурировать с большими интернет-магазинами, да еще и по нецелевым запросам сложно, но мы постепенно идем к нужному результату.

Статистика по запросам в 2017 и 2019 году

4 совета по продвижению небольших сайтов

Рассчитайте трудозатраты. Для клиента неважно, как вы колдовали над его сайтом. Можно сделать проще, например, создать папки, а не поддомены – действуйте. Руководствуйтесь бритвой Оккама – не множьте работу без необходимости.

Ставьте реальные цели, но не бойтесь конкуренции. Конкурировать с крупными магазинами и агрегаторами сложно, но реально. Скромный сайт не станет лидером сразу везде, но по отдельным запросам он точно войдет в ТОП 5 и даже ТОП 3 поисковых систем. Не так страшен черт и большие интернет-магазины.

Работайте по всем направлениям. Поисковое продвижение – всегда комплекс решений. Если нет возможности расширять СЯ – работайте с каталогом, нет корзины – создавайте карточки для каждого товара. Упорный труд вознаграждается.

Объясняйте заказчику планы. Даже лояльный клиент видит только вершину айсберга – результат. Визуализируйте работу в отчетах, личном кабинете клиента. Это мотивирует не сдаваться при временных неудачах. Мы долго убеждали клиента расширить семантическое ядро, затем работать с каталогом. И вот результат: на февраль 2019 года 83% запросов в Google и 68% в Яндексе достигли целевых топов.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Сергей Провоженко
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Провоженко - Добрый день, Сергей. Рад, что статья оказалась полезной. Алгоритм следующий: 1) В Гугл таблице формируем нужную структуру для выводы комментариев, в нашем отчете это следующие столбцы - i.imgur.com/mEnt7Hv.png Можно оставить один из столбцов страница или название страницы, они нужны чтоб фильтровать вывод нужно комментария на нужной странице отчета. Столбец дата нужен для выводы комментария в нужны период. 2) Подключаем эту таблицу как еще один источник данных - i.imgur.com/GrmNAgp.png Вот так выглядят поля из этого источника данных - i.imgur.com/BHqEiv7.png 3) Добавляем элемент "Таблица" в отчет Дата Студио, в качестве источника указываем нашу Гугл таблицу со следующими параметрами - i.imgur.com/tovqiqE.png 4) Создаем и добавляем фильтр для вывода нужно комментария на нужной странице отчета - i.imgur.com/4m141kF.png 5) Если дата комментария попадает в выбранный период в отчете он будет отображен. Если в период попадает несколько дат, будет выведено несколько комментариев - i.imgur.com/1jWu0X6.png Если остались вопросы - пишите, постараюсь помочь.
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
Мистер Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
345
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
101
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!