×

Выпилить конкурентов: как продвинуть небольшой сайт ленточных пил

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4804
Подпишитесь на нас в Telegram

За два года работы мы узнали ленточные пилы как свои три пальца. Это был сложный проект – сайт без корзины, который стартовал со второй сотни Google. Рядовая задача стала испытанием воли – сможем ли мы опередить крупные магазины и агрегаторы, работая с небольшим числом высокочастотных запросов. Расскажем, что получилось.

Компания «ПРАКТИКА» производит и продает металлорежущий инструмент: ленточные пилы, полотна, дисковые фрезы и аксессуары для режущего инструмента, а также оказывает услуги по заточке дисковых отрезных фрез.

В 2017 году клиент обратился в компанию Ingate. Задача проекта – вырасти в видимости по ключевым поисковым запросам в 5 регионах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Екатеринбург.

Особенности проекта

Сайт. После создания ресурс не продвигался. Ситуация усугублялась небольшим количеством релевантных страниц и отсутствием региональных папок. Был некий функционал переключения региона, но он не работал. Перемещаясь из «Москвы» в «Екатеринбург», пользователь оставался на той же странице, потому что других не было.

Тематика. У проекта весьма специфическая тематика в плане SEO: высокочастотные запросы, небольшой ассортимент продукции. Набирать семантику по десятку пил и фрез сложно. Забегая вперед, скажем, что выработали все ключевые запросы через год после старта.

Юзабилити. Из-за специфики продукта клиент не может превратить сайт в полноценный интернет-магазин с корзиной. Дело в том, что ленточные пилы поставляются по индивидуальным заказам – клиент самостоятельно выбирает полотно, форму и размеры зуба. Заказать пилу как холодильник по одному клику нельзя. Это накладывает дополнительные ограничения на ранжирование – поисковики не любят сайты без корзин.

Конкуренция. В сфере режущего инструмента серьезные конкуренты – агрегаторы и интернет-магазины с региональными поддоменами.

Условия клиента. Клиент был не готов расширять семантическое ядро, пока не увидит динамику по текущим позициям.

Создаем региональные папки

В первый год мы работали с двумя сотнями ключевых запросов. Часть из них ранжировались в ТОП 10, но большинство находились за пределами пятого десятка.

Для успешного продвижения в регионах мы выбирали между региональными поддоменами или папками.

Что лучше для ранжирования – вечный вопрос SEO-специалистов. Все региональные папки находятся на одном сайте и имеют формат site.ru/tula/, site.ru/omsk/. Поддомены – отдельные сайты-клоны формата tula.site.ru, omsk.site.ru и т. д. Поддомены разрабатывать сложнее, их имеет смысл делать для онлайн-магазинов с большим ассортиментом.

Для сайта praktik.ru мы решили поступить более продуктивно: разработать пять региональных папок и скопировать туда все товары. Папки делали только для неуспешных и нестабильных страниц. Исходили из результатов выдачи: если страница хорошо ранжировалась, для нее регионы не создавались.

Региональные папки для неуспешных и нестабильных страниц

К примеру, в папку praktik.ru/samara/ мы можем скопировать страницы из «Москвы».

Если «московская» страница и так находилась в ТОПе выдачи Самары, ее не копировали, в противном случае создавали клон. Успешных страниц было немного, всего две-три. В основной массе мы создавали отдельные региональные папки.

Реализация задумки заняла 3,5 месяца. Как результат – средняя позиция за 3,5 месяца выросла на 10% в Яндексе и на 20% в Google.

Динамика позиций по всем топам в Яндексе и Google

Расширяем семантическое ядро

С клиентом договорились так: если даем результат 80–100% по текущей семантике, существенно расширяем ядро. Так и получилось. Мы добавили несколько десятков уникальных запросов, которые потом распределили по регионам.

Чтобы вывести новые запросы в ТОП, оптимизировали страницы и переключились на доработку каталога (карточки товаров, цены, видеофайлы). Больше расширять СЯ было некуда – мы охватили максимум запросов. Тогда сосредоточились на других инструментах.

Сегодня мы занимаемся внутренней оптимизацией страниц с упором на коммерческие факторы ранжирования. Это поможет сайту наращивать позиции без расширения семантического ядра. План работ такой:

Создаем карточки. Изначально на сайте не было карточек, на странице товара указывалась только марка пилы и отдельная таблица с размерами зубьев. Мы пишем полноценные карточки для каждого инструмента с описанием товара, конкретными техническими характеристиками и ценой.

Прописываем цены. Раньше на сайте были указаны цены в евро, но их поисковая система не понимает – нужна отечественная валюта. Мы постепенно идем к тому, чтобы во всех карточках были указаны цены в рублях.

Расширяем раздел ленточных полотен. Пользователи ищут в сети ленточные пилы и ленточные полотна. Это два разных запроса, хотя для клиентов «ПРАКТИКИ» пила и полотно – одно и то же. Изначально на сайте были только пилы, но в ходе работы мы создали псевдораздел ленточных полотен. Информация в нем идентична разделу «Пилы», однако теперь к нам приходят люди по обоим запросам.

Боремся с нецелевыми запросами. Ленточная пила на сайте клиента – полотно для нарезания зубцов. В выдаче же лидируют интернет-магазины и агрегаторы (например, vseinstrumenti.ru), которые продают оборудование: электрические пилы и ленточнопильные станки, также называемые ленточными пилами. Конкурировать с большими интернет-магазинами, да еще и по нецелевым запросам сложно, но мы постепенно идем к нужному результату.

Статистика по запросам в 2017 и 2019 году

4 совета по продвижению небольших сайтов

Рассчитайте трудозатраты. Для клиента неважно, как вы колдовали над его сайтом. Можно сделать проще, например, создать папки, а не поддомены – действуйте. Руководствуйтесь бритвой Оккама – не множьте работу без необходимости.

Ставьте реальные цели, но не бойтесь конкуренции. Конкурировать с крупными магазинами и агрегаторами сложно, но реально. Скромный сайт не станет лидером сразу везде, но по отдельным запросам он точно войдет в ТОП 5 и даже ТОП 3 поисковых систем. Не так страшен черт и большие интернет-магазины.

Работайте по всем направлениям. Поисковое продвижение – всегда комплекс решений. Если нет возможности расширять СЯ – работайте с каталогом, нет корзины – создавайте карточки для каждого товара. Упорный труд вознаграждается.

Объясняйте заказчику планы. Даже лояльный клиент видит только вершину айсберга – результат. Визуализируйте работу в отчетах, личном кабинете клиента. Это мотивирует не сдаваться при временных неудачах. Мы долго убеждали клиента расширить семантическое ядро, затем работать с каталогом. И вот результат: на февраль 2019 года 83% запросов в Google и 68% в Яндексе достигли целевых топов.

Эффективное продвижение сайтов от Ingate.ru!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!