×

Выпилить конкурентов: как продвинуть небольшой сайт ленточных пил

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 1764

За два года работы мы узнали ленточные пилы как свои три пальца. Это был сложный проект – сайт без корзины, который стартовал со второй сотни Google. Рядовая задача стала испытанием воли – сможем ли мы опередить крупные магазины и агрегаторы, работая с небольшим числом высокочастотных запросов. Расскажем, что получилось.

Компания «ПРАКТИКА» производит и продает металлорежущий инструмент: ленточные пилы, полотна, дисковые фрезы и аксессуары для режущего инструмента, а также оказывает услуги по заточке дисковых отрезных фрез.

В 2017 году клиент обратился в компанию Ingate. Задача проекта – вырасти в видимости по ключевым поисковым запросам в 5 регионах: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара, Екатеринбург.

Особенности проекта

Сайт. После создания ресурс не продвигался. Ситуация усугублялась небольшим количеством релевантных страниц и отсутствием региональных папок. Был некий функционал переключения региона, но он не работал. Перемещаясь из «Москвы» в «Екатеринбург», пользователь оставался на той же странице, потому что других не было.

Тематика. У проекта весьма специфическая тематика в плане SEO: высокочастотные запросы, небольшой ассортимент продукции. Набирать семантику по десятку пил и фрез сложно. Забегая вперед, скажем, что выработали все ключевые запросы через год после старта.

Юзабилити. Из-за специфики продукта клиент не может превратить сайт в полноценный интернет-магазин с корзиной. Дело в том, что ленточные пилы поставляются по индивидуальным заказам – клиент самостоятельно выбирает полотно, форму и размеры зуба. Заказать пилу как холодильник по одному клику нельзя. Это накладывает дополнительные ограничения на ранжирование – поисковики не любят сайты без корзин.

Конкуренция. В сфере режущего инструмента серьезные конкуренты – агрегаторы и интернет-магазины с региональными поддоменами.

Условия клиента. Клиент был не готов расширять семантическое ядро, пока не увидит динамику по текущим позициям.

Создаем региональные папки

В первый год мы работали с двумя сотнями ключевых запросов. Часть из них ранжировались в ТОП 10, но большинство находились за пределами пятого десятка.

Для успешного продвижения в регионах мы выбирали между региональными поддоменами или папками.

Что лучше для ранжирования – вечный вопрос SEO-специалистов. Все региональные папки находятся на одном сайте и имеют формат site.ru/tula/, site.ru/omsk/. Поддомены – отдельные сайты-клоны формата tula.site.ru, omsk.site.ru и т. д. Поддомены разрабатывать сложнее, их имеет смысл делать для онлайн-магазинов с большим ассортиментом.

Для сайта praktik.ru мы решили поступить более продуктивно: разработать пять региональных папок и скопировать туда все товары. Папки делали только для неуспешных и нестабильных страниц. Исходили из результатов выдачи: если страница хорошо ранжировалась, для нее регионы не создавались.

Региональные папки для неуспешных и нестабильных страниц

К примеру, в папку praktik.ru/samara/ мы можем скопировать страницы из «Москвы».

Если «московская» страница и так находилась в ТОПе выдачи Самары, ее не копировали, в противном случае создавали клон. Успешных страниц было немного, всего две-три. В основной массе мы создавали отдельные региональные папки.

Реализация задумки заняла 3,5 месяца. Как результат – средняя позиция за 3,5 месяца выросла на 10% в Яндексе и на 20% в Google.

Динамика позиций по всем топам в Яндексе и Google

Расширяем семантическое ядро

С клиентом договорились так: если даем результат 80–100% по текущей семантике, существенно расширяем ядро. Так и получилось. Мы добавили несколько десятков уникальных запросов, которые потом распределили по регионам.

Чтобы вывести новые запросы в ТОП, оптимизировали страницы и переключились на доработку каталога (карточки товаров, цены, видеофайлы). Больше расширять СЯ было некуда – мы охватили максимум запросов. Тогда сосредоточились на других инструментах.

Сегодня мы занимаемся внутренней оптимизацией страниц с упором на коммерческие факторы ранжирования. Это поможет сайту наращивать позиции без расширения семантического ядра. План работ такой:

Создаем карточки. Изначально на сайте не было карточек, на странице товара указывалась только марка пилы и отдельная таблица с размерами зубьев. Мы пишем полноценные карточки для каждого инструмента с описанием товара, конкретными техническими характеристиками и ценой.

Прописываем цены. Раньше на сайте были указаны цены в евро, но их поисковая система не понимает – нужна отечественная валюта. Мы постепенно идем к тому, чтобы во всех карточках были указаны цены в рублях.

Расширяем раздел ленточных полотен. Пользователи ищут в сети ленточные пилы и ленточные полотна. Это два разных запроса, хотя для клиентов «ПРАКТИКИ» пила и полотно – одно и то же. Изначально на сайте были только пилы, но в ходе работы мы создали псевдораздел ленточных полотен. Информация в нем идентична разделу «Пилы», однако теперь к нам приходят люди по обоим запросам.

Боремся с нецелевыми запросами. Ленточная пила на сайте клиента – полотно для нарезания зубцов. В выдаче же лидируют интернет-магазины и агрегаторы (например, vseinstrumenti.ru), которые продают оборудование: электрические пилы и ленточнопильные станки, также называемые ленточными пилами. Конкурировать с большими интернет-магазинами, да еще и по нецелевым запросам сложно, но мы постепенно идем к нужному результату.

Статистика по запросам в 2017 и 2019 году

4 совета по продвижению небольших сайтов

Рассчитайте трудозатраты. Для клиента неважно, как вы колдовали над его сайтом. Можно сделать проще, например, создать папки, а не поддомены – действуйте. Руководствуйтесь бритвой Оккама – не множьте работу без необходимости.

Ставьте реальные цели, но не бойтесь конкуренции. Конкурировать с крупными магазинами и агрегаторами сложно, но реально. Скромный сайт не станет лидером сразу везде, но по отдельным запросам он точно войдет в ТОП 5 и даже ТОП 3 поисковых систем. Не так страшен черт и большие интернет-магазины.

Работайте по всем направлениям. Поисковое продвижение – всегда комплекс решений. Если нет возможности расширять СЯ – работайте с каталогом, нет корзины – создавайте карточки для каждого товара. Упорный труд вознаграждается.

Объясняйте заказчику планы. Даже лояльный клиент видит только вершину айсберга – результат. Визуализируйте работу в отчетах, личном кабинете клиента. Это мотивирует не сдаваться при временных неудачах. Мы долго убеждали клиента расширить семантическое ядро, затем работать с каталогом. И вот результат: на февраль 2019 года 83% запросов в Google и 68% в Яндексе достигли целевых топов.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!